Ударные и барабаны (3 онлайн)

voidman

New Member
14 Апр 2009
3
0
0
Здравствуйте, уважаемые музыканты!

Не очень давно меня заинтересовало сочинение музыки с последующей записью оной с помощью компьютера. Можно сказать, что я ооочень начинающий композиотр. Сейчас в основном увлекают "эпические" саунтрекоподобные композиции.

После первых музыкальных проб, я понял, что оркестровые партии ударных и барабанов даются мне очень плохо.

Буду очень благодарен любым советам о том, как можно развить в себе такого "барабанщика". Соверщенно не знаю откуда начать изучение.

Заранее спасибо!
 

Fragilechild

Well-Known Member
27 Июн 2008
1.360
992
113
Воронеж
Используй в работе хорошие, зарекомендовавшие себя инструменты. Слушай больше саундтреков из игр, фильмов. Вычленяй и абсорбируй во время прослушивания нужные тебе элементы. Со временем все должно начать получаться.
 

oOzy

Active Member
28 Янв 2009
108
29
28
Вопрос обширный очень, из разряда "Как научиться писать музыку?"

Советов тут немного: читать, слушать, пробовать, если не получается - опять пробовать)) А на форуме задавать более конкретные вопросы

Я бы порекомендовал для начала изучать ризоновские оркестровые проекты. На reasonstation я находил неплохие )
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Тут теорию изучать надобно, прослушивание саундтрэков и разбор проектов "Ризона" - весьма слабые помощнички.
 

Вложения

voidman

New Member
14 Апр 2009
3
0
0
Спасибо ответившим!

velehentor, где можно такую теорию по ударным найти?
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.438
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
Здравствуйте, уважаемые музыканты!

Не очень давно меня заинтересовало сочинение музыки с последующей записью оной с помощью компьютера. Можно сказать, что я ооочень начинающий композиотр. Сейчас в основном увлекают "эпические" саунтрекоподобные композиции.

После первых музыкальных проб, я понял, что оркестровые партии ударных и барабанов даются мне очень плохо.

Буду очень благодарен любым советам о том, как можно развить в себе такого "барабанщика". Соверщенно не знаю откуда начать изучение.

Заранее спасибо!
почитать книги и статьи в интернете по поводу оркестровых инструментов.
есть большое кол-во описаний самих инструментов и приемов игры.
посмотреть ноты, отрывки партий.
послушать оркестровую музыку от классиков до современных композиторов.
попробовать снять часть произведения. сделать свою версию.
 

oOzy

Active Member
28 Янв 2009
108
29
28
velehentor, могу возразить, что и чтение теории мало чего даст. Ну узнает человек из чего состоит оркестр, дальше чего ? Вся загвоздка,имхо заключается в правильном сведении)

Учебных пособий по сведению оркестровой музыки (барабанов в частности) я что-то не встречал
 

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.438
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
velehentor, могу возразить, что и чтение теории мало чего даст. Ну узнает человек из чего состоит оркестр, дальше чего ? Вся загвоздка,имхо заключается в правильном сведении)

Учебных пособий по сведению оркестровой музыки (барабанов в частности) я что-то не встречал
каком сведении? что за миф?
 

oOzy

Active Member
28 Янв 2009
108
29
28
Это не миф, а моя точка зрения. Никому не навязываю )
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
velehentor, могу возразить, что и чтение теории мало чего даст. Ну узнает человек из чего состоит оркестр, дальше чего ? Вся загвоздка,имхо заключается в правильном сведении)

Учебных пособий по сведению оркестровой музыки (барабанов в частности) я что-то не встречал
Нуу... Топикстартер как бы намекал, что он - композитор, а не звукореж, и его интересует именно принципы, техника и приёмы. С этим без теории - очень сложно будет.
Что же касается сведения оркестровой музыки - такой литературы довольно много. Навскидку - Севашко об этом писал точно. И есть у меня где-то в залежах электронной литературы англоязычная работа по написанию саундтрэков. Помнится, там тоже по этой теме прошлись изрядно. Автора, к сожалению, не помню, ибо не перечитывал лет пять, а память от времени лучше не становится.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
Сведение начинается с правильной аранжировки. У Моцарта сведение было уже во время написания нот, не правда ли? voidman-у всё-таки нужно, очень нужно почитать оркестровую аранжировку, много слушать. Хорошо бы играть в оркестре. на любом инструменте, неважно. Но это развивает чувство локтя и меры в написании партий.
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Сведение начинается с правильной аранжировки. У Моцарта сведение было уже во время написания нот, не правда ли? voidman-у всё-таки нужно, очень нужно почитать оркестровую аранжировку, много слушать. Хорошо бы играть в оркестре. на любом инструменте, неважно. Но это развивает чувство локтя и меры в написании партий.
Не надо путать тёплое с мягким.
Работа звукорежиссёра и аранжировщика - несколько разные вещи. То, что у композитора звучит в голове - его собственная "картинка", и далеко не факт, что то же самое будет у дирижёра, а после - у звукорежиссёра.
То же самое касается "поиграть в оркестре". Как правило, мало кого из музыкантов заботят партии "соседей". Его задача - вступить в нужный момент и сделать то, что написано в бумажке. Цельность звукового полотна там целиком и полностью задача дирижёра.
Вся проблема в том, что работающие за ПК "домашние мьюзмейкеры" вынуждены (или пытаются) брать на себя воистину непосильые задачи совмещения функций множества профессионалов, обучающихся своему ремеслу не один год.
Удивительно лишь, что есть те, у кого это получается.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
velehentor,
Не надо путать тёплое с мягким.
Всем известно, что правильно, грамотно написанная партитура во многом облегчает работу звукорежиссёра. Не зря инструменты в оркестре столетиями отбирались как по нотному диапазону, так и по частотному. И партитуры писались, учитывая частотную нишу, панораму; не только гармонию. Это собственно. и есть часть гармонии в широком смысле слова.

Всем известно, что лучшая эквализация, компрессия - это её отсутствие. То же касается мастеринга. К чему я веду. Если аранжировка написана грамотно на уровне партитуры, ничего не нужно (или почти ничего) подтягивать, обрезать, плющить, насыщать - она сама зазвучит. Партии ударных это тоже касается - есть каноны, которых нужно придерживаться, и барабаны займут своё место в звучании оркестра.

Я написал "поиграть в оркестре", учитывая то, что не у каждого есть возможность стать за дирижёрский пульт (выгонят ведь!); а в оркестре поиграть - это доступно. И если voidman-у будет интересно, как и что другие играют, он будет обращать внимание на соседей.

А "тёплый" и "мягкий" - это эпитеты того слова, которое имеет отношение если к музыке, то плохой. Не употребляйте их, пожалуйста, в мою сторону. Спасибо.
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Всем известно, что лучшая эквализация, компрессия - это её отсутствие. То же касается мастеринга. К чему я веду. Если аранжировка написана грамотно на уровне партитуры, ничего не нужно (или почти ничего) подтягивать, обрезать, плющить, насыщать - она сама зазвучит. Партии ударных это тоже касается - есть каноны, которых нужно придерживаться, и барабаны займут своё место в звучании оркестра.
Согласен практически по всем пунктам.
Только есть пара нюансов, которые также надо учитывать. К примеру, топикстартер не собирается прописывать с микрофонов живой оркестр, а собирать свои саундтрэки он будет из разномастных, скорее всего, библиотек.
Кроме того, саундтрэки не ограничены оркестровой музыкой, а значит, столкнуться с более экзотическими тембрами ему возможно придётся также.
Ну, а насчёт мягкого и тёплого...:blush:
Сорри, я ничего конкретного не подразумевал, воспользовавшись идиоматическим оборотом.
Обещаю больше так не выражаться.:acute:
 

greeting

New Member
22 Апр 2009
2
1
3
Чтобы добиться хорошего качества аудио, обязательно нужно научиться работать с компрессорами
(железными или софтовыми - что есть у вас). Компрессор может использоваться, даже для
того, чтобы изменить полный спектр сигнала, что очень меняет тембр и весь характер
звучания.
В последнем выпуске журнала "звукорежиссер" №3 2009 есть интересная статья на эту тему; "Управление тембром с помощью компрессии"

ССЫЛКА УДАЛЕНА МОДЕРАТОРОМ
 
Последнее редактирование модератором:

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Чтобы добиться хорошего качества аудио, обязательно нужно научиться работать с компрессорами
Пост ради размещённой ссылки? Интересная идея, хотя и не новая.
Какое отношение компрессия имеет к выраженному топикстартером желанию освоить оркестровую перкуссию? Хоть одно обоснование, плиз.
Не к каждой фонограмме вообще применимо компрессирование, так что и тут - мимо кассы.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Кстати, по поводу компрессии оркестра и конкретно его инструментов и групп - в Vienna Suite по просьбам трудящихся добавили 340 пресетов, включая компрессор. Так что тот, кто хочет попробовать компрессануть скрипки, может скачать и попробовать компрессануть. :girl_dance: Правда необходим синхрософтовский ключ.
 

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.691
113
greeting, давайте аудиопримеры в студию! Компрессии оркестровой перкуссии! ваши примеры. И статью напишите, а не чужую подсовываете. Можно просто было указать номер журнала, а не ссылку.

P.S.: Как это про сайдчейн никто не упомянул? Так и хочется мимо темы ляпнуть: "Ударим сайдчейном по неграмотной аранжировке!"
 
  • Like
Реакции: konion

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.438
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
greeting, давайте аудиопримеры в студию! Компрессии оркестровой перкуссии! ваши примеры. И статью напишите, а не чужую подсовываете. Можно просто было указать номер журнала, а не ссылку.

P.S.: Как это про сайдчейн никто не упомянул? Так и хочется мимо темы ляпнуть: "Ударим сайдчейном по неграмотной аранжировке!"
да похоже чел не в тот раздел все время попадает :sarcastic_hand:
 

Honda

Member
20 Мар 2007
99
23
18
Восточный Туркестан
Здравствуйте, уважаемые музыканты!
После первых музыкальных проб, я понял, что оркестровые партии ударных и барабанов даются мне очень плохо.
Буду очень благодарен любым советам о том, как можно развить в себе такого "барабанщика". Соверщенно не знаю откуда начать изучение.
Обратите внимание, уважаемые: автор обращается к музыкантам, прежде всего, - ему необходима ИХ помощь, а тут ему про компрессию, пресеты для скрипок, статьи в журналах для звукачей...:girl_witch:
Чел, по моему, элементарно хочет научиться правильно вдарить (виртуально) по барабанам в оркестре, что само по себе - дело непростое, а его учат как правильно сводить.
У меня вопрос к автору - Вы на каком нибудь музыкальном инструменте играеете? Ну, или, хоть пробовали? Ноты знаете?
Спрашиваю для того, чтобы попытаться дать более конкретные и целенаправленные рекомендации.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)