Ударные и барабаны

  • Автор темы Автор темы voidman
  • Дата начала Дата начала

voidman

New Member
14 Апр 2009
3
0
0
Здравствуйте, уважаемые музыканты!

Не очень давно меня заинтересовало сочинение музыки с последующей записью оной с помощью компьютера. Можно сказать, что я ооочень начинающий композиотр. Сейчас в основном увлекают "эпические" саунтрекоподобные композиции.

После первых музыкальных проб, я понял, что оркестровые партии ударных и барабанов даются мне очень плохо.

Буду очень благодарен любым советам о том, как можно развить в себе такого "барабанщика". Соверщенно не знаю откуда начать изучение.

Заранее спасибо!
 
Используй в работе хорошие, зарекомендовавшие себя инструменты. Слушай больше саундтреков из игр, фильмов. Вычленяй и абсорбируй во время прослушивания нужные тебе элементы. Со временем все должно начать получаться.
 
Вопрос обширный очень, из разряда "Как научиться писать музыку?"

Советов тут немного: читать, слушать, пробовать, если не получается - опять пробовать)) А на форуме задавать более конкретные вопросы

Я бы порекомендовал для начала изучать ризоновские оркестровые проекты. На reasonstation я находил неплохие )
 
Тут теорию изучать надобно, прослушивание саундтрэков и разбор проектов "Ризона" - весьма слабые помощнички.
 

Вложения

  • zada4a.gif
    zada4a.gif
    18 KB · Просмотры: 214
Спасибо ответившим!

velehentor, где можно такую теорию по ударным найти?
 
Здравствуйте, уважаемые музыканты!

Не очень давно меня заинтересовало сочинение музыки с последующей записью оной с помощью компьютера. Можно сказать, что я ооочень начинающий композиотр. Сейчас в основном увлекают "эпические" саунтрекоподобные композиции.

После первых музыкальных проб, я понял, что оркестровые партии ударных и барабанов даются мне очень плохо.

Буду очень благодарен любым советам о том, как можно развить в себе такого "барабанщика". Соверщенно не знаю откуда начать изучение.

Заранее спасибо!

почитать книги и статьи в интернете по поводу оркестровых инструментов.
есть большое кол-во описаний самих инструментов и приемов игры.
посмотреть ноты, отрывки партий.
послушать оркестровую музыку от классиков до современных композиторов.
попробовать снять часть произведения. сделать свою версию.
 
velehentor, могу возразить, что и чтение теории мало чего даст. Ну узнает человек из чего состоит оркестр, дальше чего ? Вся загвоздка,имхо заключается в правильном сведении)

Учебных пособий по сведению оркестровой музыки (барабанов в частности) я что-то не встречал
 
velehentor, могу возразить, что и чтение теории мало чего даст. Ну узнает человек из чего состоит оркестр, дальше чего ? Вся загвоздка,имхо заключается в правильном сведении)

Учебных пособий по сведению оркестровой музыки (барабанов в частности) я что-то не встречал

каком сведении? что за миф?
 
Это не миф, а моя точка зрения. Никому не навязываю )
 
velehentor, могу возразить, что и чтение теории мало чего даст. Ну узнает человек из чего состоит оркестр, дальше чего ? Вся загвоздка,имхо заключается в правильном сведении)

Учебных пособий по сведению оркестровой музыки (барабанов в частности) я что-то не встречал

Нуу... Топикстартер как бы намекал, что он - композитор, а не звукореж, и его интересует именно принципы, техника и приёмы. С этим без теории - очень сложно будет.
Что же касается сведения оркестровой музыки - такой литературы довольно много. Навскидку - Севашко об этом писал точно. И есть у меня где-то в залежах электронной литературы англоязычная работа по написанию саундтрэков. Помнится, там тоже по этой теме прошлись изрядно. Автора, к сожалению, не помню, ибо не перечитывал лет пять, а память от времени лучше не становится.
 
Сведение начинается с правильной аранжировки. У Моцарта сведение было уже во время написания нот, не правда ли? voidman-у всё-таки нужно, очень нужно почитать оркестровую аранжировку, много слушать. Хорошо бы играть в оркестре. на любом инструменте, неважно. Но это развивает чувство локтя и меры в написании партий.
 
Сведение начинается с правильной аранжировки. У Моцарта сведение было уже во время написания нот, не правда ли? voidman-у всё-таки нужно, очень нужно почитать оркестровую аранжировку, много слушать. Хорошо бы играть в оркестре. на любом инструменте, неважно. Но это развивает чувство локтя и меры в написании партий.
Не надо путать тёплое с мягким.
Работа звукорежиссёра и аранжировщика - несколько разные вещи. То, что у композитора звучит в голове - его собственная "картинка", и далеко не факт, что то же самое будет у дирижёра, а после - у звукорежиссёра.
То же самое касается "поиграть в оркестре". Как правило, мало кого из музыкантов заботят партии "соседей". Его задача - вступить в нужный момент и сделать то, что написано в бумажке. Цельность звукового полотна там целиком и полностью задача дирижёра.
Вся проблема в том, что работающие за ПК "домашние мьюзмейкеры" вынуждены (или пытаются) брать на себя воистину непосильые задачи совмещения функций множества профессионалов, обучающихся своему ремеслу не один год.
Удивительно лишь, что есть те, у кого это получается.
 
velehentor,
Не надо путать тёплое с мягким.

Всем известно, что правильно, грамотно написанная партитура во многом облегчает работу звукорежиссёра. Не зря инструменты в оркестре столетиями отбирались как по нотному диапазону, так и по частотному. И партитуры писались, учитывая частотную нишу, панораму; не только гармонию. Это собственно. и есть часть гармонии в широком смысле слова.

Всем известно, что лучшая эквализация, компрессия - это её отсутствие. То же касается мастеринга. К чему я веду. Если аранжировка написана грамотно на уровне партитуры, ничего не нужно (или почти ничего) подтягивать, обрезать, плющить, насыщать - она сама зазвучит. Партии ударных это тоже касается - есть каноны, которых нужно придерживаться, и барабаны займут своё место в звучании оркестра.

Я написал "поиграть в оркестре", учитывая то, что не у каждого есть возможность стать за дирижёрский пульт (выгонят ведь!); а в оркестре поиграть - это доступно. И если voidman-у будет интересно, как и что другие играют, он будет обращать внимание на соседей.

А "тёплый" и "мягкий" - это эпитеты того слова, которое имеет отношение если к музыке, то плохой. Не употребляйте их, пожалуйста, в мою сторону. Спасибо.
 
Всем известно, что лучшая эквализация, компрессия - это её отсутствие. То же касается мастеринга. К чему я веду. Если аранжировка написана грамотно на уровне партитуры, ничего не нужно (или почти ничего) подтягивать, обрезать, плющить, насыщать - она сама зазвучит. Партии ударных это тоже касается - есть каноны, которых нужно придерживаться, и барабаны займут своё место в звучании оркестра.
Согласен практически по всем пунктам.
Только есть пара нюансов, которые также надо учитывать. К примеру, топикстартер не собирается прописывать с микрофонов живой оркестр, а собирать свои саундтрэки он будет из разномастных, скорее всего, библиотек.
Кроме того, саундтрэки не ограничены оркестровой музыкой, а значит, столкнуться с более экзотическими тембрами ему возможно придётся также.
Ну, а насчёт мягкого и тёплого...:blush:
Сорри, я ничего конкретного не подразумевал, воспользовавшись идиоматическим оборотом.
Обещаю больше так не выражаться.:acute:
 
Чтобы добиться хорошего качества аудио, обязательно нужно научиться работать с компрессорами
(железными или софтовыми - что есть у вас). Компрессор может использоваться, даже для
того, чтобы изменить полный спектр сигнала, что очень меняет тембр и весь характер
звучания.
В последнем выпуске журнала "звукорежиссер" №3 2009 есть интересная статья на эту тему; "Управление тембром с помощью компрессии"

ССЫЛКА УДАЛЕНА МОДЕРАТОРОМ
 
Последнее редактирование модератором:
Чтобы добиться хорошего качества аудио, обязательно нужно научиться работать с компрессорами
Пост ради размещённой ссылки? Интересная идея, хотя и не новая.
Какое отношение компрессия имеет к выраженному топикстартером желанию освоить оркестровую перкуссию? Хоть одно обоснование, плиз.
Не к каждой фонограмме вообще применимо компрессирование, так что и тут - мимо кассы.
 
Кстати, по поводу компрессии оркестра и конкретно его инструментов и групп - в Vienna Suite по просьбам трудящихся добавили 340 пресетов, включая компрессор. Так что тот, кто хочет попробовать компрессануть скрипки, может скачать и попробовать компрессануть. :girl_dance: Правда необходим синхрософтовский ключ.
 
greeting, давайте аудиопримеры в студию! Компрессии оркестровой перкуссии! ваши примеры. И статью напишите, а не чужую подсовываете. Можно просто было указать номер журнала, а не ссылку.

P.S.: Как это про сайдчейн никто не упомянул? Так и хочется мимо темы ляпнуть: "Ударим сайдчейном по неграмотной аранжировке!"
 
  • Like
Реакции: konion
greeting, давайте аудиопримеры в студию! Компрессии оркестровой перкуссии! ваши примеры. И статью напишите, а не чужую подсовываете. Можно просто было указать номер журнала, а не ссылку.

P.S.: Как это про сайдчейн никто не упомянул? Так и хочется мимо темы ляпнуть: "Ударим сайдчейном по неграмотной аранжировке!"

да похоже чел не в тот раздел все время попадает :sarcastic_hand:
 
Здравствуйте, уважаемые музыканты!
После первых музыкальных проб, я понял, что оркестровые партии ударных и барабанов даются мне очень плохо.
Буду очень благодарен любым советам о том, как можно развить в себе такого "барабанщика". Соверщенно не знаю откуда начать изучение.
Обратите внимание, уважаемые: автор обращается к музыкантам, прежде всего, - ему необходима ИХ помощь, а тут ему про компрессию, пресеты для скрипок, статьи в журналах для звукачей...:girl_witch:
Чел, по моему, элементарно хочет научиться правильно вдарить (виртуально) по барабанам в оркестре, что само по себе - дело непростое, а его учат как правильно сводить.
У меня вопрос к автору - Вы на каком нибудь музыкальном инструменте играеете? Ну, или, хоть пробовали? Ноты знаете?
Спрашиваю для того, чтобы попытаться дать более конкретные и целенаправленные рекомендации.
 

Сейчас просматривают