Mixin. Before or after?

nicco.flux

Member
17 Мар 2009
64
7
8
Moscow
Уже долгое время мучает вопрос,
Во многих обучающих видео говорят, что начинать сводить нужно только после того, как вся аранжировка и звуки подобраны. Но при этом заметил, что в основном в таких туториалах пишется живая музыка.
И вся проблема заключается в том, что мне намного удобней накладывать эффекты и сводить сразу, даже в процессе подбора звука, чтобы слышать как он будет звучать уже в готовом миксе со своей задумкой.
Позвольте поинтересоваться у опытных продюссеров и развееть мои опасения.

Является ли это ошибкой или это зависит от предпочтений каждого? Или быть может это зависит от жанра?

Спасибо за ваше внимание!
 
лишь бы музыка хорошая получалась, а там как угодно)). Хотя, если излишне увлекаться сведением во время процесса создания композиции, то можно просто упустить мысль. вот
 
Я считаю что "сводить в процессе подбора звука" - это этап той же аранжировки... просто укладываешь подходящий звук в микс, а от неподходящих избавляешься.
А финальное сведение для меня - это всё-таки несколько другое, это кропотливая работа по чистке уже готового микса, и ньюансированию каждого звука а контексте общего звучания. То есть "наведение лоска", когда каркас трека уже полностью завершён (не путать с мастерингом).
 
в электронной музыке композитор одновременно и исполнитель и дирижер своего ансамбля. и от того как красиво будут играть его синтезаторы будет красиво звучать композиция. а красота звучания прямо зависит искуссво сведения. поэтому можно представить что прописывание миди событий, настройка эквалайзеров и компрессоров это и есть исполнение электронной музыки. а например в живой музыке хорошо записанный материал - суть хорошего звучания. сведение и мастеринг лишь дополняют и немного улучшают звучание, но не испарвляют ошибки записи. поэтому если перенести это правило в электронную музыку, то аранжировка и сведение превращаются в одно целое. соответственно электронную композицию необходимо начинать сводить с самого начала.
 
В электронщине нет канона, нет раз и навсегда утверждённых тембров и их сочетания. Всё здесь слишком абстрактно, чтобы серьёзно разделять аранжировку и сведение.
То, что имеет смысл в классических уже формах, обесценивается в синтетике.
 
Конечно же, ошибкой этот способ работы не является. Кроме того, в некоторых случаях такой подход сам по себе к совершенно новым результатам приводит. (которые нормальному человеку никогда не удасться повторить "обычным" способом)
 
точно помню в нескольких статьях серьезных электронных музыкантов они советовали начинать сведение с сомого начала, а то потом в конце просто можно потеряться и запутаться какое именно звучание хочется получить
 
Спасибо! Именно это я и хотел услышать. Открывая микшер только вконце, никак не восстановить картину безграничных эффектов характерных электронной музыке.
 
Сводить начинаю с самого начала аранжеровки!
Вобще вначале делаю аранжеровку со стандартными эфектами (чтобы потом при сведении не забыть как игде что было) потом при конечном сведении выключаю по одному эфекту и подставляю уже плагины по дороже.Это чтобы идею в процесе аранжировки не забыть.
 
Получается выкручивая какой-то новый звук, можно также сразу определить его и в пространстве, с помощью фильтров, баланса, реверов, дилэев
 
Те, кто сводят с самого начала ограничивают себя до безобразия. Это неправильно, глупо и чаще всего приводит к плохому или по-крайней мере не шедевральному результату.

Напишите музыку вначале, а потом уже думайте о тембрах. Иначе это не музыка, а звукоизлияния получаются ) Впрочем, наверное у всех свои цели.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Physical
GrinGrin,

отказываться от чего либо - это ограничение. отказываться от сведения в начале - это ограничение.

тембр это уже и есть часть музыки, а звукоизлияние это и есть сама музыка :wink:
очень часто неплохая идея отбрасывается как неитерестная лишь потому что она не достаточно хорошо звучит. я считаю что нужно с самого начала достигать хорошего звучания, а не заниматься тем что набрав достаточное количество ошибок начинать разгребать эту кучу.
 
Ошибки нагребают по неопытности, исключительно.

С другой стороны электронщина всякая она в гораздой степене больше звукоизлияния, как я и писал выше, нежели музыка, поэтому звукоизлияния можно делать как душе угодно, собственно.
 
как я понял ты имеешь ввиду что занимаясь сведением с самого начала легко упустить саму идею, смысл и тупо зарыться в звук? если так, то я с тобой согласен)
 
ИМХО, очень облегчает процесс сведения на любой стадии, да и вобще в написание трека - это готовые templates (шаблоны) в Лоджике или Кубе (в чем тыт там работаешь), со всеми необходимыми обработками и установками на каналах. Т.к. опять же у тебя со временем вырабатываются одни и теже приёмы к которым привыкают твои мозг и уши и такой метод очень облегчает всё остальное. Так в основном и работают профи, но не все конечно же :drinks:

зы: У меня всегда в Лоджике сессия заготовлена с нужным кол-вом шин, миди и аудио дорог, с основными компрессорами и пространством и "псевдо-мастер аутом" с висящим фильтром (для всяких "диджейсих"извращений с несколькими группами инструментов одновременно).
 
боже ) когда люди уяснят себе
что слово АРАНЖИРОВКА пишется через "И" )

вас читать страшно )
 
в электронщине приходится некоторые эффекты сразу делать да и не в лом это! например сайд чейн или срез низких :) все остальное делаю в конце! сбивочки, ньюансы, можно через недельку послушать и еще подкрутить :)
 
совсем не трогать эквалайзеры и пр на этапе аранжировки не получается, ибо если не вырезать лишние басы у синтов например в итоге звучит каша, которая очень мешает развивать идею и вообще делает процесс аранжировки весьма специфическим и интуитивным... но и начинать сводить бочку с басом когда готово всего 4 такта тоже глупо - тут главное не распыляться. Поэтому я обычно эти два этапа творчества строго разграничиваю - сначала пишу, затем по мере необходимости вешаю некоторые приборы обработки дабы расчистить картину и комфортно продолжать работать, затем отключаю все эффекты, экспортирую в вав и уже после этого приступаю к сведению аудио-дорожек
 
Если не строить на одних только эффектах и "каче", то сведение можно с чистой стадией вывести за пределы аранжировки.
 

Сейчас просматривают