RME 9632 vs. Lynx L22 vs. Lynx Two

  • Автор темы Автор темы DAZZER
  • Дата начала Дата начала

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
426
83
RME 9632 vs. Lynx L22 vs. Lynx One

Стоит ли менять RME 9632 на Lynx L22? Она чем-то по звуку отличается от Lynx One? Меня интересует в первую очередь именно то, что будет на выходе стереопары.
Порыскал по форуму, увидел, что djangel настоятельно агитирует за Lynx Two, мол RME 9632 грязно звучит в диапазоне 500-1000 Гц, сетует на холодность звука и его не такую плотность.
Потом нашел его высказывание, что разница между RME 9632 и Lynx L22 и мало кто заметит. Но еще позже оказывается, что:
Увы, разница оказалась ,ну если не тысячу раз, но очень значительно в пользу линкса.
Я здесь много говорил о том, что эта карта (RME 9632) стоящая, даже рекомендовал ее кому-то купить (да и эта, которуя я слушал, была куплена по моей рекомендации), - так вот, ГОСПОДА, Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, Я БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО.
С Линксом по звуку она и рядом не стояла.
У РМЕ 9632 детальность неплохая, оцифровка сравнительно точная, сводить на ней возможно, но реальную звуковую картину получить сложно - звук в общем немного мелковатый и блеклый.
Линкс обладает гораздо более детальным, ярким, насыщеным, панорамно более объемным звуком.
Вот так - все познается в сравнении. И никакой Стиди клок не поможет.
Плохо, что у Lynx Two нету MIDI, придется клаву по USB юзать, но этим вполне можно поступиться. Всяких отдельных DSP покупать не планирую (типа UAD и т.д.), а у вроде как Lynx нету DSP (в отличии от RME), чем это грозит в плане будущих работ?
В условиях кризиса в голову стукнула такая мысль: т.к. 48 кГЦ/24 бита было бы достаточно, может продать RME 9632 и купить Lynx One (если разница между ним и L22 не громадна)? Вот что вычитал на другом форуме:
LynxOne от LynxTwo заметно по звуку отличается, я даже не могу сказать какая лучше, первая мягче и сбалансированнее, вторая детальнее. Но несмотря на ценник, у обоих карт наблюдается рыхлый суббас, на сабвуфер по аналогу они работать не смогут. Только внешний дак на цифру вешать, и даку питание делать.
Хочеться честного звука, а много денег нет, чтобы из-за одной стереопары покупать Lynx Two. Посоветуйте как быть: Lynx L22, Lynx One или все-таки Lynx Two?
Но какие бы дифирамбы ни пелись Линксу, нашлась и ложка дегтя:
звуковой тракт плат Lynx был замечен в украшательстве, по крайней мере, при разрядности 24 бита и частоте дискретизации 96 кГц.
устройства появились довольно давно, тем не менее, стабильность их драйверов оставляет желать лучшего. В "глюках" программного обеспечения должны копаться его разработчики, а пользователю нужно, чтобы все работало сразу и надлежащим образом. Тем более, если устройства дорогие. Возможно, что капризность плат обусловлена, главным образом, их "софтом". В некоторой степени проблема стабильности решается путем перелопачивания всего компьютера, созданием тепличных условий для избранной платы, но это требует от пользователя определенных навыков, да и результат не всегда гарантирован. Так что главный недостаток заключен именно в сыром программном обеспечении.
Еще хотелось бы упомянуть отсутствие поддержки частот дискретизации свыше 96 кГц у цифровых выходов обеих плат, что на сегодняшний день уже можно рассматривать как серьезный минус.
P.S. Вот еще один конкурент появился: E-MU 1616M. Максим Лядов утверждает:
Я сравнивал Lynx Aurora и 1616M, так как имею оба устройства. Оцифровку и воспроизведение. Никакой особенной разницы нет, да и неоткуда взяться - предел современных АЦП/ЦАП. Есть микроскопическое преимущество Lynx по детальности, которое я слышу на мониторах ADAM за $5k. Было проведено прямое сравнение качества воспроизведения E-MU 1616M с 1212M и 1820, LynxStudio LynxTWO, LynxStudio Aurora 8. LynxStudio Aurora 8 выступила в качестве устройства, способного обеспечить электронную маршрутизацию сигналов, с 8-ми балансных аналоговых входов на один аналоговый выход, подключенный к ADAM S2.5A. Это сняло вопрос мгновенного переключения устройств и неизменности позиции слушателя.
Для проверки корректности тестов, аналоговые входы Aurora вместе к кабелями подключения менялись местами. При этом характер звучания и соотношение устройств по качеству оставались теми же. Это гарантирует сравнение качества именно устройств, а не тракта до активных мониторов.
1616M по качеству превосходит 1820 (не M) по детальности звучания, четкости ВЧ, по атаке, стереопанораме и тембру хвостов реверберации.
Сравнение 1616M c LynxTWO и 1212M показало, что данные устройства одного высокого класса, разница между ними несущественна. Aurora 8 звучит ещё более качественно.
P.P.S. Чем дальше в лес - тем больше дров:lol:
Если сопоставить звук Audio Kontrol c такими звуковыми картами как EMU1212m или EMU 0404 USB, то наш продукт значительно выигрывает, учитывая что карты EMU стоят в том же ценовом диапазоне. Звучание у карты EMU и детальность достаточно мыльное по сравнению с Audio Kontrol 1
 
Последнее редактирование:
не знаю как по звуку, но функционально карточки схожи, поэтому особого смысла одну довольно старую (по дате разработки) карту на другую такую же менять.
Бытует мнение что у рыси звук лучше.
В любом случае, если гнаться за эталонными ЦАП АЦП, то карта внутри корпуса компа, и с питанием от компа - не самое лучшее решение.

Видится, что Ваш следующий шаг - скорее всего внешние устройства:yu:
 
На внешнее устройство думаю раскошеливаться в ближайшее время вряд ли буду ибо убежден, что внешнее по-любому будет дороже, чем внутреннее с такими же параметрами. Лучше уж поставлю карту в кожух в системнике :smile:
P.S. Тут еще один конкурент назрел: когда-то говорили, что E-MU 1212M лучше звучит, чем RME 9632:shok:
 
Последнее редактирование:
DAZZER
Lynx Two и Lynx L22 имеют одни и те же преобразователи,они же и в авроре стоят.Lynx One попроще-потому стоит дешевле, при том что имеет мидипорт.А еще к L22 можно позже через дополнительную плату прицепить аврору.
Испанский ГалстоГ
а какая связь между датой разработки и качеством ацп/цап?
 
Разговоры о "звуке" в данном случае неуместны - системы ввода-вывода сами по себе объективно не "звучат" никак, - ни "лучше", ни "хуже" одна другой.
Как это так может быть? Откуда же у djangela'a такие выводы?
А в плане преобразователей и конкретной звукой картины на выходе кто-то сравнивал Lynx L22 и Lynx Onе?
Характеристики сравнивал, они конечно же в пользу L22, но интересует субъективное мнение.
 
Последнее редактирование:
ну об этом я в курсе. сейчас совсем за смешные деньги ее просто продают :)
 
"АЦП и ЦАП никакого существенного объективного влияния на процесс "звукоформирования" не оказывают."- Поэтому кучка богатых идиотов тратится на призмы,апогеи,и сслы,а нормальные пацаны покупают маудио:on_the_quiet:
 
Буду краток - абсолютно не стОит. HDSP 9632 функционально значительно превосходит любую из плат L22 или Lynx TWO от Lynx Studio, а именно функциональность - то главное, что отличает одну подобную систему от другой.
Разговоры о "звуке" в данном случае неуместны - системы ввода-вывода сами по себе объективно не "звучат" никак, - ни "лучше", ни "хуже" одна другой.
Ха-ха-хи.....
Возми ну что ли Jomox 999 и оцифруй через Линкс и РМЕ...получишь много информатики -)
 
Я спорить даже и не собираюсь...уважуха к драйверам РМЕ, но как ин/аут гуано,и обсасывать не намерен.
Гм..по теме.. не знаю,какие дивайсы сейчас и в будущем планируешь подключать,но всё равно AD-DA у э....напряг мал-мал герр Иванофф...всё равно нехай Линкс-)
100% деньги не выбросишь..
 
Последнее редактирование:
Посоветуйте как быть: Lynx L22, Lynx One или все-таки Lynx Two?
думаю, что смысла дёргаццо с 9632 на какой-либо из линксов, есси первая вас полностью устраивает, ессна, нету.
Вы не услышите той разницы, на которую рассчитываете, а вот гемора можете огрести, в связи с переездом на новое железо и наработкой новых навыков, по самое "немогу".

и дело не в том, что линксы - "звучат хуже или лучше, чем rme". выше правильно заметили, важна стабильность и хороший саппорт. и первая, и вторая рысь - бронебойные карты. пользовал(ую) и ту, и другую по 12-16 часов ежедневно без выходных и проходных на монтаже музла. за три года эксплуатации в таком режиме первая рысь ни разу не подвела. но... калифорнийские пацаны решили не писать под неё дрова для 64-битных операционок. 4 месяца использования второй рыси под win7-64 - не могу нарадоваццо на работу карты.

rme не юзал ни разу, но, полагаю, что, в умелых руках, она не менее стабильна и работоспособна. а раз так, то какой смысл менять шило-на-мыло?

впрочем, есси мои слова Вас не убедили и, всё же, хочеццо "смены обстановки", воспользуйтесь поиском. тот же djangel выкладывал ссылку на ресурс, где были файлы для сравнения lynx one и lynx two. или напишите ему в ЛС, возможно у него сохранилась инфа по этому поводу.
Хочеться честного звука, а много денег нет.
имхо, это - ключевая фраза, потому что хороший звуг не бывает дешёвым. мифы о значительном превосходстве того или иного продукта в рамках приблизительно одинаковой ценовой категории - это уже к духовникам или психиатрам, имхо.

приведу пример для более адекватного понимания. однажды, тестировали мы (я, мой напарник и юзер данного форума rustami) некоторое количество оборудования. а именно: neumann tlm170, gefell m930, rme fireface 800 и focusrite isa 220. гаркнул я в пару нойман/ff800 (использовался встроенный преамп), потом - в нойман/isa220, потом в гефелл/ff800 и, напоследок, в гефелл/isa220. и при прослушке полученных результатов выяснилось, что встроенные преампы ff800 "мылят" звук немилосердно, по сравнению с isa220. причём "мыло" было слышно невооружённым ухом, вне зависимости от того, куда я ревел - в нойман или гефел. но...

не стоит забывать, что один преамп исы стоит 2 килобакса, а в ff800 встроенных преампов 4 и стоит эта радость 1,6 килобакса. если с математикой у Вас всё в порядке, думаю, дальше объяснять уже не нужно...
 
fat john,
Интересно,что на практически любых мониторах этой разницы слышно практишь не ,будет,только в хороших "ушах":popcorm1: ну и затем на "других" воспроизводителях..
а про преампы ФФ800-качество ужоснах...Лучше уж у Михаила купить..но сапсэм необязательно к той же ФФ800 подключатьт...
 
Последнее редактирование:
Интересно,что на практически любых мониторах этой разницы слышно не будет,только в "ушах"
Вы про rme/lynx, lynx one/lynx two или ff/isa? если о последнем, то результаты отслушивались на динах air6 + сенхах 580 + беерах 990. везде разница была слышна отчётливо, причём к этим выводам мы пришли в процессе обмена мнениями после раздельной прослушки.
 
Дык я ж про уши и говорил-)))
А так- по теме то бишь я б взял Линкс и не парился с AD-DA..
это у мя е,и даж мал-мал лучше,так что я не коплексую-)
и всем того же желаю-)))
Нда...а тут вот пришел такой странный дивайс AKAI DR8,
гммм....и я начал блин задумываться о практической пользе 24 бита-))
 
Последнее редактирование:
Эмоции творца, основанные на эффекте ожидания результата, и помноженные на коэффициент преувеличения, равный, как минимум, тысяче.
бохх с Вами, Андрей! :) о каких "эмоциях творца" может идти речь у скромного труженика малоформатной потоковой студии? просто рутинные запись/отслушка всего оборудования, что попадается под руки, для составления собственного мнения перед покупкой, ибо покупаеццо всё за свои, кровные...

для уменьшения неизбежной, в данной ситуации, доли субъективизма была организована "тройка". двум парам ушей, которые слушали вместе со мной я доверяю, как своим, ибо слышал работы, сделанные этими людьми.

возможно, мы и ошиблись в своих выводах, но, в результате этой и других "сверок", я остановил свой выбор на преампах и динамике Urei и Amek 9098. эти железяки позволяют добиваться нужного результата и экономить рабочее время, чего вряд ли бы я смог добиться, если бы остановил свой выбор на ff800 или isa220. всё написанное, ессна, имхо.
 
  • Like
Реакции: RomanD и SoNick
Мои поздравления по поводу Амека-)
сапасиба! :drinks: винтаж - форева! :victory: дедушка Нив и дядя Путнэм своё дело знают... но - мы уже безбожно оффтопим...

по теме треда:
отсутствие midi у второй рыси, имхо, абсолютно не критично. midi-клава, подключённая по usb, за 4 месяца ни разу не дала повода усомниться в целесообразности такого типа подключения.
 
-))
Мне тут за почти бесплатно отвалили Таскам Мэ-35....я хожу вокруг него...слухаю и балдею-))))Параметрик EQ просто пипец....Ну не знаю...словей просто нема-) забирал сёдни с одной студии..Да! а в догонку дали мониторы Klein&Hummel O 98 почти тож задаром...и нынче я в полном -))))
 
Последнее редактирование модератором:
так и есть скорее всего))))))
но ведь и работа должна когда то быть, все с рассчетом на будущее.
Я спорить даже и не собираюсь...уважуха к драйверам РМЕ, но как ин/аут гуано,и обсасывать не намерен.
а что не гуано? может имеет смысл взять RME DIGI96/8 + какой нибудь конвертер? Какие не гуано-конвертеры посоветуете и в каких ценовых диапазонах?
 
Последнее редактирование:
DAZZER, подавляющее число тестов djangel при ближайшем рассмотрении оказывались некорректными.

Не желаю обидеть djangel-а конечно, но человек он крайне эмоциональный, и при этом технически - не специалист ( он музыкант а не инженер ).
Сосбвенно этим и объясняются его меняющиеся и крайне полярные мнения. При этом человек конечно делится информацией, делает какие-то тесты, что ему плюс... но нельзя же всё принимать ан веру так просто...
 
ну допустим его тесты не совсем объективны, но ведь кто-то же тоже может охарактеризовать звук RME 9632 и его отличие от Lynx. Вообще-то не хочется менять свою RME 9632 на заведомо худшую Lynx One, но ведь когда-то эти карты были в одном ценовом диапазоне и их рассматривали как аналогичные. Это теперь ситуация изменилась: вышел Lynx Two, а производители отказались поддерживать Lynx One, но ведь карточки не изменились! Изменилась только цена: RME так и осталась по 500 баксов, зато Lynx One продают за полцены. Именно экономические соображения заставили меня задуматся о таком обмене: зачем платить больше, если карты допустим равноценны по звучанию.Тем более я работаю под ХР и в ближайшее время переходить на Висту не собираюсь. Конечно прогресс не избежен и 64-битные виндовсы когда-то станут гораздо лучше, чем есть сейчас и все програмное обеспечение будет писаться под них, но это неизвестно когда будет и не исключено, что к тому времени все равно придется сменить 9632 на что-либо другое. Так что можно это сделать и сейчас, пока ХР еще жив и полон сил! :)
Да, и как насчет этого:
Всяких отдельных DSP покупать не планирую (типа UAD и т.д.), а у вроде как Lynx нету DSP (в отличии от RME), чем это грозит в плане будущих работ?
 
Последнее редактирование:
что -то уже запутался,что ты покупать собрался.Зачем менять на Lynx one? если уж да,то на Lynx two.
 
Работал довольно долго одновременно на RME 9632 и Lynx One, правда на разных мониторах, но от РМЕ остались более приятные воспоминания. И то, и то работало стабильно. У рме гораздо серьезней функционал, микшер, анализаторы, до 192 кгц)) и т.п.
по звуку - шило на мыло.
Отсутствие у линкс дсп ничем вам не грозит) У рме оно занимается роутингом. У линкса никакого роутинга, грубо говоря, нет)
 
Зачем менять на Lynx one? если уж да,то на Lynx two.
RME 9632 и Lynx One по звуку - шило на мыло.
Именно экономические соображения заставили меня задуматься о таком обмене: зачем платить больше, если карты допустим равноценны по звучанию. Тем более, что я работаю под ХР и в ближайшее время переходить на Висту не собираюсь.
также не использую повышенные частоты и фунционал микшера RME. Анализатор - хорошая штука, но можно использовать и другой какой-то.
Но если здравый смысл и возможности 64-битных драйверов победят, то прогрессивная RME так и останется в системнике :)
 
Последнее редактирование:
:rofl:ну используется он для мониторинга, да и только. уровень (тобишь громкость) на нем не кручу), прыгает там уровень вот и все)))
 
Не желаю обидеть djangel-а конечно, но человек он крайне эмоциональный, и при этом технически - не специалист ( он музыкант а не инженер ).

Вряд ли меня может тут кто-то за километр обидеть, djangel - не то, что бы "не инженер", а бета-тестер у многих производителей профессионального звукового оборудования, и принимал участие в разработках в разработках и доработках многих звуковых приборов, которые сейчас стоят во всех серьезных студиях Москвы. Чего могу некоторым оппонентам только пожелать (были бы плохие уши и неправильные оценки - никто бы не привлекал).

Полностью корректных тестов не бывает. У всех у них свои проблемы.

По сабжу: никоим образом не отказываюсь от своих слов. И никаких меняющихся и крайне полярных мнений. Все именно так, как было сказано ранее.

Более того, из всех internal карт Lynx наиболее лучшим образом работает с внешним клоком.

В плане сравнения One, L22, 1212М и TWO: - прошло года четыре, как сравнивал, с тех пор уже давно все конвертеры - внешние, разницу уже не помню.
 
  • Like
Реакции: buncker
Коллега, Вы, мягко говоря, преувеличивате. Приборы от отечественных "кутюрьё" звукового оборудования в СЕРЬЕЗНЫХ студиях Москвы (которых, по большому счету, в Москве единицы) встречаются только в роли вспомогательных - сетевые раздачи от Сапунова, например.

Если бы Вы там хоть раз побывали, то имели бы другое мнение.

И вообще, Андрей, Вы б лучше реально отслушали сначала ту аппаратуру, о которой столь красочно подчас пишите.

Я за последний год отслушал СОТНИ новых железяк, лучшее себе оставил (на сумму где-то в $10K), чтобы утверждать неголословно.

Но, простите, я покину дискуссию... Я могу помочь советом, могу пригласить на свои студии отслушать и поюзать ту или иную аппаратуру - но вступать в споры с продавцами и инженерами - дело бессмысленное. Если бы никто меня не цицтировал в начале топика, вообще бы ни слова ни написал.

Хотите узнать ,как звучит та или иная аппаратура - не ленитесь съездить туда, где она стоит, и послушать.
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Их полезнее не "отслушивать", а использовать по прямому назначению - в виде профессионального инструментария для производства ПРОДУКТА.
Тогда я не правильно поставил вопрос на старте топа. Я конечно могу предположить, что многие карты будут звучать почти одинаково, хотя не могу с этим полностью согласиться, даже если и Лядов говорит, что Линкс 2 звучит так же как Е-му 1616М, а 1616М - почти так же как Еси Джулия))).
Но неоднократно слышал, что продукт сделанный на разных интерфейсах будет по-разному звучать. Но если предположить, что карты одинаково звучат, то и в процессе работы над ПРОДУКТОМ они должны звучать одинаково! :)
 

Сейчас просматривают