Originally posted by SergEx
Это место в АЧХ будет постоянным, не зависимым от высоты тона. Но не самым высоким по уровню.
Да, я и говорю, что не тембром единым определяется красота голоса. Однако красота - очень широкое понятие. Для любителя классики голос Мумий-Тролля ужасен, а для фаната-тинейджера - красив.Originally posted by CakeWorker
Пению \"с заложенным носом\" тоже можно придать симпатичности, сделав акцент на какой-то детали в голосе, которая будет привлекать положительное внимание.
Форманты - это именно выдающиеся по уровню участки спектра (т.е. выдающиеся на фоне соседних частот). Да, один из признаков "правильного" классического вокала - это слабая зависимость между нотой и положением форманты, а также ее уровнем. Но в общем случае - форманты могут изменяться по частоте/уровню в соответствии с произносимой фонемой.Originally posted by SergEx
Это место в АЧХ будет постоянным, не зависимым от высоты тона. Но не самым высоким по уровню.
Форманты - это резонансные частоты [вокального] тракта. Называть их призвуками неверно, т.к. они не порождают новых тонов, а лишь усиливают гармоники голоса, которые попадают в их "зону действия".Originally posted by ADON LEON
Форманты. - это призвуки голоса. А технически их можно зафиксировать ? То есть, можно ли их увидеть в графике любого Аудио - редактора?
(обратите внимание на год цитируемой литературы)Форманта,
термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую тембр звука. Ф. - часть тонового спектра звука (получаемого в лабораторных условиях с помощью спектрографа), область частот, определяемая по усреднённой частотной величине и обозначаемая посоедством F. В спектре звука выделяются неск. Ф. (F1 - 500 гц, F2 - 1500 гц и т.д.), среднее расстояние между Ф. составляет для мужских голосов 1000 гц, для женских и детских - несколько больше. Однако в большинстве случаев для различения гласных звуков достаточно двух первых Ф., при этом F1 (диапазон 150-850 гц) соотносится с артикуляционным признаком подъёма (раствора), т. е. с различением гласных верхнего и нижнего подъёма (узких - широких, закрытых - открытых); для узких гласных значение F1 ниже; F2 (диапазон 500-2500) соотносится с признаком ряда (для передних гласных значение F2 выше, для задних - ниже); суммарное значение частот F1 + F2 соотносится с признаком огублённости - неогублённости (лабиализация звука вызывает понижение частот, соответствующих F1 и F2).
Лит.: Зиндер Л. Р., Общая фонетика, Л., 1960; Фант Г., Акустическая теория речеобразования, пер. с англ., М., 1964.
Алдошина 4EVER!!! Классная тётка, много чему меня уже научилачитайте Алдошину, там все грамотно и понятно.
Думаю, что нет. Это как из записи плохой игры на фо-но сделать запись хорошей игры :biggrin:способны ли мы влиять с помощью звуковых редакторов на форманты неприятного тембра, делая его приятным?