В чём отличие приятного тембра голоса от неприятного ?

А я наверное с CakeWorker соглашусь, что манера и падача очень важны.
Ну что у Девида Боуи, Мика Джагера, Джо Кокера и т.д. прям голоса куда там.
А сколько покалений слушают. Наверное хорошая тема склассной аранжировкой, плюс подачей вокалиста и дает результаты.
Хороший пример в году 92 втором был концерт посвященый Мекьюри. Песню Шоу Маст го он исполнял сэр Элтон Джон, а Чемпионов Лайза Минели-отвратное имхо было слушать, а вот Джорж Майкл Самбади спел в жилу. Я к тому еще в свои сани до кучи надо садиться, подбирать репертуар.
Ну конечно красивый голос это большой плюс, но к саожелению на поп сцене редко это встретишь.:)
 
Originally posted by SergEx
Это место в АЧХ будет постоянным, не зависимым от высоты тона. Но не самым высоким по уровню.

абсолютная правда, и кстати приборы которые основаны на формантом взаимодействии уже давно есть (питчеры к примеру , которые не трогают область формант) .
 
ребята смотреть на спасение голоса типа прибавление или изменения формант
это тупик....да и все равно из г.. конфетки не будет.

спасибо автору за топик...
 
ADON LEON

Это практически невозможно. Помимо прочих аргументов, которые уже приводились, можно напомнить, что на индивидуальных особенностях голосовых составляющих построены криминалистические системы идентификации личности. Каждый голос сугубо индивидуален, как отпечатки пальцев. Конечно, тембрально изнахратить можно все что угодно, но основная составляющая (и несущая), как и особенности произношения все-равно пролезут...

А остальное тебе уже написали - прислушайся к дядькам, они дело говорят :) Манера исполнения гораздо важнее тембральной окраски и диапазона.
Джо Кокер - это еще семечки :) А если вспомнить Рода Стюарта и Бона Скотта? К ним понятие "голосовой диапазон" и "точность ноты" как-то и применять-то страшно, а ведь какие вещи делали...
 
MadVad
А я всегда прислушиваюсь к тому, что люди говорят. Для того и вопросы задаю, чтобы получить на них ответы. Думаю, что сколько людей, - столько и мнений. Для меня, в отличие от тебя, всё же куда важнее голос и его тембральная окраска, чем манера исполнения в отсутствие голоса. Если мне хочется послушать манеру, я слушаю Тони Брэкстон, а если хочется послушать голос и манеру, - Лару Фабиан в Адажио Альбинони. :beer:
 
Я вот думаю на счет Марка Бернеса, Леонида Утесова, Луи Амстронга -хороший пример. Все это касается эстрады, поп музыки т .д.
На счет вот оперы другой расклад. Я думаю , что речь шла о легком жанре.:)
 
Alexandre

я тоже думаю что из Баскова Паваротти вряд ли будут делать, да и по-любому не получицца :gigi:
 
MadVad
А вот здесь я полностью с тобой солидарен! После Собинова и Лемешева в роли Ленского, - это звучит как неприличный анекдот. И даже купленный за БАААльшие Бабки дуэт с Монсеррат Кабалье, лишний раз доказал, что из павлина соловья не получится. Каюсь!!! Судьбу этого Золотого голоса России я сумел предугадать задолго до того, как контракт с Большим не был пролонгирован. Но Господи, сколько же народу восторгалось его голосом. И скольких я врагов нажил, предсказывая естественный ход событий.
 
да ну его в самом деле... фабрика звезд в оперном... среднестатистический уровень второго года консы.

лучше бы на пару с Галкиным ездил...
 
Audience
Я хочу тебе сделать предновогодний виртуальный подарок: один из любимейших мною русских писателей, Степан Гаврилович Петров, писавший под псевдонимом Скиталец. Если сможешь достать, прочти хотя бы его рассказ " Октава", не говоря уже об остальном. Редкое знание певческих голосов, и понимание природы их возникновения. Надеюсь, тебе тоже будет интересно и близко.
 
MadVad
Насчёт Баскова, - опять в десятку. А насчёт Галкина не знаю, тут, как говорят врачи после постановки клизмы, - главное не прослабиться. Помнишь сценический дуэт - Лёвчик и Вовчик ? Дык у Вовчика голосина-то оперный баритон, хоша и подвизалси одно время в оперетте, а Лёвчику до Вовчика, в смысле голоса, - 3 дни лёту, по вёдру. Слышал, что он устроился по жизни профессором Гнесинки по классу вокала, ИМХО, это всё равно, что академика Лысенко поставить зав.кафедрой генетики.
 
MadVad
По поводу Баскова - я бы сказал по уровню техники -да. Но голос у него все-таки офигенный (местами, верха особенно).
 
Audience
Я не из России, советовать не могу. Но ведь есть же библиотеки. Приложи усилия, они окупятся с лихвой.
P.S. Загляни в свой топик по Fatar.
 
Originally posted by CakeWorker
Пению \"с заложенным носом\" тоже можно придать симпатичности, сделав акцент на какой-то детали в голосе, которая будет привлекать положительное внимание.
Да, я и говорю, что не тембром единым определяется красота голоса. Однако красота - очень широкое понятие. Для любителя классики голос Мумий-Тролля ужасен, а для фаната-тинейджера - красив. :)

Originally posted by SergEx
Это место в АЧХ будет постоянным, не зависимым от высоты тона. Но не самым высоким по уровню.
Форманты - это именно выдающиеся по уровню участки спектра (т.е. выдающиеся на фоне соседних частот). Да, один из признаков "правильного" классического вокала - это слабая зависимость между нотой и положением форманты, а также ее уровнем. Но в общем случае - форманты могут изменяться по частоте/уровню в соответствии с произносимой фонемой.

Originally posted by ADON LEON
Форманты. - это призвуки голоса. А технически их можно зафиксировать ? То есть, можно ли их увидеть в графике любого  Аудио - редактора?
Форманты - это резонансные частоты [вокального] тракта. Называть их призвуками неверно, т.к. они не порождают новых тонов, а лишь усиливают гармоники голоса, которые попадают в их "зону действия".
Подробнее про форманты и певческий вокал можно прочитать в статьях Алдошиной http://www.625-net.ru/archive/z0902/acoustic.html (там есть и продолжение), а также, более подробно, в работах Морозова.
Прочитайте статью Алдошиной, и вам станет понятно, что искать на спектре в аудиоредакторах. Форманты там прекрасно видны.
 
Alexey Lukin
Спасибо за информацию. Обязательно почитаю о формантах, ибо живо интересуюсь вопросом. которым и назвал топик. Единственно что, - Музыкальный энциклопедический словарь издательства,, Советская энциклопедия,, за 1966 год трактует понятие форманты как призвуки голоса, речевого и певческого.
 
Думаю, в 1966 году происхождение и структура формант не были еще достаточно изучены.

Впрочем, если вы заглянете в более современную БСЭ, 2001, то там картина тоже будет весьма плачевна:
Форманта,
термин фонетики, обозначающий акустическую характеристику звуков речи (прежде всего гласных), связанную с уровнем частоты голосового тона и образующую тембр звука. Ф. - часть тонового спектра звука (получаемого в лабораторных условиях с помощью спектрографа), область частот, определяемая по усреднённой частотной величине и обозначаемая посоедством F. В спектре звука выделяются неск. Ф. (F1 - 500 гц, F2 - 1500 гц и т.д.), среднее расстояние между Ф. составляет для мужских голосов 1000 гц, для женских и детских - несколько больше. Однако в большинстве случаев для различения гласных звуков достаточно двух первых Ф., при этом F1 (диапазон 150-850 гц) соотносится с артикуляционным признаком подъёма (раствора), т. е. с различением гласных верхнего и нижнего подъёма (узких - широких, закрытых - открытых); для узких гласных значение F1 ниже; F2 (диапазон 500-2500) соотносится с признаком ряда (для передних гласных значение F2 выше, для задних - ниже); суммарное значение частот F1 + F2 соотносится с признаком огублённости - неогублённости (лабиализация звука вызывает понижение частот, соответствующих F1 и F2).
Лит.: Зиндер Л. Р., Общая фонетика, Л., 1960; Фант Г., Акустическая теория речеобразования, пер. с англ., М., 1964.
(обратите внимание на год цитируемой литературы)

Так что читайте Алдошину, там все грамотно и понятно.
 
Alexey Lukin
Нет смысла возвращаться на столько лет назад, ибо Словарь иностранных слов 1949 года издания трактует понятие форманты как аффиксы и морфемы. И лишь Словарь иностранных слов от 1989 года издательства" Русский язык" трактует слово форманта как область концентрации энергии на спектрограмме звука, получаемой с помощью спектрографов.
Alexey, теперь, когда установлена виновница приятного и неприятного тембра голоса, способны ли мы влиять с помощью звуковых редакторов на форманты неприятного тембра, делая его приятным? Или этому не бывать?!
 
читайте Алдошину, там все грамотно и понятно.
Алдошина 4EVER!!! Классная тётка, много чему меня уже научила :)
способны ли мы влиять с помощью звуковых редакторов на форманты неприятного тембра, делая его приятным?
Думаю, что нет. Это как из записи плохой игры на фо-но сделать запись хорошей игры :biggrin:
 
AlexReed
Если профессионалы говорят, что сделать ничего не возможно, мне приходится с сожалением констатировать состояние клинической смерти этого топика. Всем большое спасибо!!! Тушим свет... :buhoi:
 

Сейчас просматривают