Этот вопрос мучает меня давно, и мне бы хотелось привлечь к его обсуждению технически грамотных людей, таких как Лукин и многих других профессиональных звукорежиссёров, ибо я, к сожалению, технически безграмотен.
Я очень часто задумывался над вопросом, почему мы с большим удовольствием слушаем одного вокалиста/ку и с отвращением слушаем другого. Отставим в сторону технические характеристики вокала: диапазон, тесситуру, голос "поставленный" или нет. Мне приходилось встречать людей с "непоставленным" голосом очень маленького диапазона, но когда они начинали петь, невозможно было оторваться от звука их голоса. Я пришёл к выводу, что во всём " виноват" тембр голоса. Мой вопрос к специалистам: Можно ли в одном редакторе, на одной и той же аппаратуре, одним и тем же микрофоном, записать двух поющих людей: с приятным и неприятным тембром голоса, исполняющих одну и ту же мелодию ? Без применения каких-либо устройств по обработке, только чистый голос?Думаю, это не проблема. А теперь, проанализировать, чем приятный тембр голоса отличается от неприятного чисто технически: частоты, вибрация, сип и т.д. А теперь, если это возможно,пусть меня простят все грамотные люди, постараться подогнать всеми имеющимися в наличии средствами для обработки Аудио-файла звук неприятного тембра голоса под прииятный тембр, да так, чтобы они ещё и графически совпали. Я очень надеюсь, что обсуждение этого вопроса и участие в нём звук.режей, поможет нам всем, в случае записи какой-нибудь безголосой "звезды" сделать хоть какое-то подобие приятного голоса. Конечно, можно лёгко использовать фильтры, эквалайзер и т.д., голос станет ниже, выше, с вибрацией или без. Но станет ли тембр голоса приятным? ИМХО, публике всё равно что исполняет певец, если у него приятный тембр голоса. А собственно, от чего зависит тембр голоса? Некоторые с этим рождаются, а некоторые... Два примера:
1) 1976 год, Кольский п-ов, г. Кандалакша. Наш постоянный харьковский коллектив. У нашего гитариста - вокалиста Димы Карташёва баритон сумасшедшей силы, глубины, потрясающе красивого бархатного тембра с сипотцой. Каждый из нас легко тянул один кабацкую программу одного вечера, но ПЕЛ, конечно, он один. Я в жизни больше никогда не слышал, чтобы с таким чувством и таким голосом пели русские романсы, или песни из репертуара Хампердинка и Тома Джонса. И теперь, когда я слышу эти романсы в исполнении Малинина, - спешу выключить телевизор. Если кого-то интересует судьба Димы Карташёва, то в 1980 году после организации ХОМА, он оставил музыку и пошёл работать грузчиком в мебельный магазин.
2) 1967 год. Харьковский гитарист-вокалист Жора, имеет сильный, но противный голос. Доорался до таких узлов на связках, что не мог говорить. Пришлось делать операцию по удалению узлов. Пол-года после этого, слава Богу не пел. А когда запел по новой, у него стал такой красоты голос, что он решил не испытывать судьбу, бросил гитару, оставил Харьков и поехал на юга, зашибать деньгу на международных круизах. То есть, оперативное вмешательство, похоже, тоже помогает?
Каково ваше мнение по данному вопросу?
Я очень часто задумывался над вопросом, почему мы с большим удовольствием слушаем одного вокалиста/ку и с отвращением слушаем другого. Отставим в сторону технические характеристики вокала: диапазон, тесситуру, голос "поставленный" или нет. Мне приходилось встречать людей с "непоставленным" голосом очень маленького диапазона, но когда они начинали петь, невозможно было оторваться от звука их голоса. Я пришёл к выводу, что во всём " виноват" тембр голоса. Мой вопрос к специалистам: Можно ли в одном редакторе, на одной и той же аппаратуре, одним и тем же микрофоном, записать двух поющих людей: с приятным и неприятным тембром голоса, исполняющих одну и ту же мелодию ? Без применения каких-либо устройств по обработке, только чистый голос?Думаю, это не проблема. А теперь, проанализировать, чем приятный тембр голоса отличается от неприятного чисто технически: частоты, вибрация, сип и т.д. А теперь, если это возможно,пусть меня простят все грамотные люди, постараться подогнать всеми имеющимися в наличии средствами для обработки Аудио-файла звук неприятного тембра голоса под прииятный тембр, да так, чтобы они ещё и графически совпали. Я очень надеюсь, что обсуждение этого вопроса и участие в нём звук.режей, поможет нам всем, в случае записи какой-нибудь безголосой "звезды" сделать хоть какое-то подобие приятного голоса. Конечно, можно лёгко использовать фильтры, эквалайзер и т.д., голос станет ниже, выше, с вибрацией или без. Но станет ли тембр голоса приятным? ИМХО, публике всё равно что исполняет певец, если у него приятный тембр голоса. А собственно, от чего зависит тембр голоса? Некоторые с этим рождаются, а некоторые... Два примера:
1) 1976 год, Кольский п-ов, г. Кандалакша. Наш постоянный харьковский коллектив. У нашего гитариста - вокалиста Димы Карташёва баритон сумасшедшей силы, глубины, потрясающе красивого бархатного тембра с сипотцой. Каждый из нас легко тянул один кабацкую программу одного вечера, но ПЕЛ, конечно, он один. Я в жизни больше никогда не слышал, чтобы с таким чувством и таким голосом пели русские романсы, или песни из репертуара Хампердинка и Тома Джонса. И теперь, когда я слышу эти романсы в исполнении Малинина, - спешу выключить телевизор. Если кого-то интересует судьба Димы Карташёва, то в 1980 году после организации ХОМА, он оставил музыку и пошёл работать грузчиком в мебельный магазин.
2) 1967 год. Харьковский гитарист-вокалист Жора, имеет сильный, но противный голос. Доорался до таких узлов на связках, что не мог говорить. Пришлось делать операцию по удалению узлов. Пол-года после этого, слава Богу не пел. А когда запел по новой, у него стал такой красоты голос, что он решил не испытывать судьбу, бросил гитару, оставил Харьков и поехал на юга, зашибать деньгу на международных круизах. То есть, оперативное вмешательство, похоже, тоже помогает?
Каково ваше мнение по данному вопросу?