Авторство на джазовые стандарты

  • Автор темы Автор темы miki
  • Дата начала Дата начала

miki

Member
20 Июн 2006
123
18
18
41
Помогите разобраться.
Существует множество джазовых стандартов/тем которые исполняются практически всеми джаз.музыкантами. За исполнение таких стандартных тем должны ли как то регулироваться правовые отношения с авторами этих тем?

Вопрос возник после того, как в джаз-клуб зашли представители pАО, и соответственно попросили денег.
 
фигасе) шли их найух - во-первых все решается через суд. во-вторых прав на джазовые стандарты быть не может - может быть только на слова и МУЗЫКУ (то есть мелодию). рефрены в росбеззаконии никто не отлавливает. короче хрен с ними, с РАО.
 
Кризис что ль так влияет? Может скоро будет авторское право на гаммы и аккорды? ) Из серии: хочешь до-мажор - плати мне денег?
 
прав на джазовые стандарты быть не может - может быть только на слова и МУЗЫКУ (то есть мелодию)
А что, в джазовых стандартах МУЗЫКА (то есть мелодия) отсутствует? Как это - прав на них быть не может?!

Даже в советские времена, когда на авторские права плевали, каждое учреждение, где исполнялась музыка (концертные площадки, театры, цирки, рестораны) заполняло квартальные рапортички ВААП (предшественника РАО), и авторы исправно получали денежку.

Может, представители РАО, упомянутые стартером, захотели просто наликом получить отступных напрямую от музыкантов? Тогда другое дело.

Если же требование официальное, администрация клуба должна отчислять денежку или от сбора (если вход по билетам), или процент от фонда зарплаты, если музыканты штатные. Эта денежка распределяется между авторами исполняемых промзведений.

Сегодня даже на диких просторах СНГ сети быстрого питания отчисляют деньги за звучащую в заведениях музыку, это мне известно доподлинно.

А суды в случае отказа платить авторские отчисления РАО и подобные организации все чаще выигрывают, так что дешевле заключить договор с ними и заплатить, а то потом еще и штрафы припаяют, и судебные издержки придется возмещать.
 
Последнее редактирование:
GrinGrin, а ваша позиция вообще непонятна. Вы ведь с Западом вроде общались?
Не становитесь на сторону дистрибюторов чизбургеров и гамбургеров.

За гамму до-мажор денег не потребуют, т.к. ее никто не регистрировал как самостоятельное произведение. Даже если бы это кто-то и сделал в свое время, уже истек бы срок, в течение которого автор (а после его смерти - наследники) имеют право на получение royalties. Время возможных претензий за исполнение хорошо темперированного клавира давно прошло, а многих джазовых стандартов - еще нет. Поэтому в цивилизованном мире за них платят, как при публичном исполнении, так и при тиражировании на носителях, трансляции, распространении через медиа и т.д. Произведения давно умерших классиков и неустановленных авторов, в т.ч. народная, переходят в категорию public domain, она же общественное достояние, она же неохраняемый фонд.

Кстати, как вы относитесь к факту, что музыка, используемая в качестве рингтонов - тоже статья доходов, в некоторых случаях - весьма ощутимая.

Господа, эпоха шары на отечественных просторах рано или поздно закончится, с этим придется смирится. Пиратство никогда не будет искоренено полностью, но раздолья будет все меньше и меньше.
Неужели это не ощущается?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JazzPianist
smack, а вы уважаемый подумайте, как работает механизм РАО. Должен в заведение прийти наблюдатель, зафиксировать факт воспроизведения неочищенной по публичке фонограммы (если это фонограмма), сделать официальный отчет. В РАО должны поднять документы, найти правообладателей, прислать агента со всеми бумажками, а затем ВЕЖЛИВО попросить отчислить причитающиеся 50 рублей или сколько там автору. А дирекция ОФИЦИАЛЬНО все должна подписать и т.п.
А это, я так понимаю, был способ поднять бабла. :ireful3: У меня просто сейчас в ведении клуб в Москве, и если кто придет - я, как член РАО также, пойду с ними разговаривать долго и нудно о правах, и буду судится ;)
 
Smack! Я только ЗА соблюдение авторского права. Я не помню здесь ли писал, что сегодняшнее поколение, разрушая авторское право, само потом поплатится бедностью в старости? ))

Суть в том, что авторское право на последовательность (не на то, как она обыгрывается) аккордов:
a7\a7\a7\a7\d7\a7\d7\a7\a7\d7\a7\e7 ))
или вроде того считаю абсурдным. Также как авторское право на "джазовые стандарты". С другой стороны, если речь идет о некоей МЕЛОДИИ - это другой разговор. Тут речь вероятнее всего может идти о нарушении авторского права.
В любом случае представители РАО, которые требуют денег прямо в клубе - мне кажутся следствием кризиса. Факт нарушения авторских прав должен быть зафиксирован и отправлен вместе с заявлением в суд, и лишь тогда может идти речь о деньгах (если суд решит так).

В США все реализовано просто и красиво. Хочешь сделать кавер - в 99% случаев не потребуется связываться ни с автором музыки, ни даже с дистрибьютером. Есть harryfox.com, например или BMI, у которых можно получить лицензию на кавер почти любого артиста, и потом отчислять за одну проданую копию 9 центов. Все делается онлайн, если тираж предполагаемого кавера менее 2500 экземпляров. По сути для игры в клубах - самое то.
 
Smack!
В США все реализовано просто и красиво. Хочешь сделать кавер - в 99% случаев не потребуется связываться ни с автором музыки, ни даже с дистрибьютером. Есть harryfox.com, например или BMI, у которых можно получить лицензию на кавер почти любого артиста, и потом отчислять за одну проданую копию 9 центов. Все делается онлайн, если тираж предполагаемого кавера менее 2500 экземпляров. По сути для игры в клубах - самое то.
+1
 
GrinGrin, а кто сказал, что джазовый стандарт - это аккордовая прогрессия? О чем вы??? Не путайте понятия.

Откройте любой Real Book - там выписана МЕЛОДИЯ. Джазовый стандарт - это обычная поп-песня ТЕХ времен, на которую в реальном времени создавались импровизированные вариации. Гармонизация МЕЛОДИИ вообще в расчет не принимается. И в джазе главное - мотивчик.

А условия требования денег рысаками РАО пусть прояснит стартер. Прочтите внимательно мой пост - я разграничиваю официальное требование и арапский наезд.

О.Бендер тоже инспектировал учреждения, предъявляя зеркальце вместо удостоверения.

Арапов - на фиг. Официально - платить. И это не ИМХО, а мировая практика.

Мой пост недостаточно детальный? Или невнимательно прочитан? Так это распространенная болезнь на форуме - слышать только себя.
 
Smack!, сорри, я не хотел обидеть, но мой пост был тоже неверно понят ) Peace и все дела. Я тоже сторонник авторского права на все 100% )
 
m-clis, повторю совет из своего же поста - арапов на фиг. Никакого барашка в бумажке. Все - только официально.

Если придется по долгу деятельности связываться с РАО, могу сказать, что каждому отдельному автору полагаются сущие копейки. Посчитайте фонд зарплаты ваших музыкантов или кассовый сбор за квартал. Из них 5% перечислится в РАО; оно откусит себе кусок за услуги, и оставшиеся денежки распределит между авторами. Если в программе 20 стандартов разных авторов, прикиньте, сколько капнет каждому. Другое дело, что из этих капелек в нормальном мире при соблюдении законов может собраться ручееек, который будет автору совсем не лишним.
 
GrinGrin, хочу уточнить ваш пост - harryfox занимается так наз. механикой, т.е. тиражированием на носителях.
"Публичка" - не их сфера, поэтому проецировать их условия на клубную ситуацию не стоит.

Косвенно знаком с вопросом, поскольку юристам нашего лейбла приходится порой заниматься очисткой произведений зарубежных авторов.

Я думаю, если в тему заглянут люди, имеющие опыт отношений с РАО и подобными организациями, они дополнят информацию.

No hard feelin, pal
 
Smack!, сорри, я не хотел обидеть

Да дело не в моих обидах. Мне просто не на что обижаться, я ж не обделенный автор. Просто у коллег может создаться неверное представление о ситуации, они сделают выводы, от которых потом сами же и пострадают.
 
Вывод прост: за чужое надо платить
Увы, да, хоть и не хочется :laugh1:

Хотелось бы все же для выяснения всех обстоятельств узнать у стартера, как именно происходило выпрашивание денег сотрудниками РАО.
 
Последнее редактирование:
Помогите разобраться.
Существует множество джазовых стандартов/тем которые исполняются практически всеми джаз.музыкантами. За исполнение таких стандартных тем должны ли как то регулироваться правовые отношения с авторами этих тем?

Вопрос возник после того, как в джаз-клуб зашли представители РАО, и соответственно попросили денег.


как-то изучали данный вопрос.
все произведения, которые были изданы в нотах, можно исполнять.
Но, есть одно условие. Оно касается в основном CD DVD MP3 изданий. В этих случаях существуют правообладатели, даже на ноты господина Гершвина и тем более уж Бернстайна.

Так что надо просто выяснить по поводу композиций, которые включены в вашу джаз. программу.
Да, кстати, ноты из JazzBook (фирменное издание) можно использовать в своих программах и некоторые из них даже издавать на аудио носителях.
 
Последнее редактирование:
кстати, ноты из JazzBook (фирменное издание) можно использовать в своих программах и некоторые из них даже издавать на аудио носителях.

Значит, отчисления авторам уже выплачены издателем и включены в стоимость сборника.
Такая же ситуация с библами, содержимое которых можно использовать в коммерческих целях.

Часто партитуры (score) произведений можно заполучить в нете после оплаты доступа к нотной библиотеке.
 
Всем, всем, всем - если в моих постах неверная или неполная информация, прошу поправить или добавить для общего блага.
 
Значит, отчисления авторам уже выплачены издателем и включены в стоимость сборника.
Такая же ситуация с библами, содержимое которых можно использовать в коммерческих целях.

Часто партитуры (score) произведений можно заполучить в нете после оплаты доступа к нотной библиотеке.

там же разные композиторы. т е в некоторых случаях выплачен гонорар в некоторых уже не надо выплачивать :)
на западе это назвается отчистка прав :) специальные люди разбираются кому и сколько платить. регистрируют все изаваемые произведения составляют отчетность для авторского общества.
 
Да, кстати, ноты из JazzBook (фирменное издание) можно использовать в своих программах и некоторые из них даже издавать на аудио носителях.

знаете ли вы где это письменно прописано? (об этом я знал только по слухам, теперь же хочу более документированное доказательство)

представительство PАО нагрянуло неожиданно, в нашем городе они часто посещают различные фестивали джазовые и роковые, требование-отказ исполнять чужие песни.
В нашем случае беседа о вседоступных-всенародных джазовых стандартах для них ничего не значила. И я подразумеваю они сами весь вопрос этот не продумали, но счет уже выписывают. А на джазе никто никогда больших денег не делал, поэтому клуб является больше благотворительной организацией в поддержку джаз-музыкантам. И дополнительные денежные расходы нежелательны.
Интересен этот вопрос и в том плане, что почти 90% джазовых альбомов выпускаемых как в россии так и за границей , содержат 1,2 трека созданных по мотивам джаз-стандарта. как на практике происходит регулирование правовых отношений?
 
  • Like
Реакции: vvvppp
ни сами весь вопрос этот не продумали, но счет уже выписывают. А на джазе никто никогда больших денег не делал, поэтому клуб является больше благотворительной организацией в поддержку джаз-музыкантам.

На основании чего рысаки выписывают вам счет? Дайте больше информации, а то начнем фантазировать - чем бы коллеге помочь, потом окажется - ситуация совершенно иная.

дополнительные денежные расходы нежелательны
Ну, это понятно. Но доходы есть?
На какой основе работают музыканты? Выступают на энтузиазме? Вход платный - будете платить, даже если музыкантам от этого ничего не перепадает. Музыканты на ставках - не отвертитесь. Вход бесплатный, музыканты получают деньги, но неофициально - тут уж РАО придется корячиться, чтоб это доказать. С нуля они ничего не сдерут.

У меня знакомый как-то выпустил альбом с пьесами Била Эванса - очистку делал. Подробности узнать смогу только при случае, землю рыть не буду, т.к. ничьим агентом в данном случае не являюсь, так что не обессудьте.

Что касается поп- и рок-музыки - тут уж в структуре, где я работаю, с соблюдением авторских прав все в порядке.

Требование РАО исполнять чужие песни (наверно, зарубежные), сложилось еще в советские времена - не хочется буржуям отчисления платить в валюте. Хотя тогда могли глаза закрывать на фактическое исполнение, лишь бы в рапортичке были нужные имена

И последняя просьба - обрисовывайте ситуацию по любой теме сразу четко, а то потом многа букаф на выяснение обстоятельств.
 
счет невыписывают, а предлагают заключить контракт, с отчислениями в их сторону.

Музыканты исполняющие музыку в клубе разные, от гастролеров до постоянных резидентов. Поэтому, количество музыкантов работающих в клубе очень велико. Зарплату музыканты в конце вечера получают по договору, всё вполне официально, с перечислениями всех налогов. Билеты в клуб непродаются, но есть входная плата 70р, которая включается в счет посетителю.

pАО в основном акцентирует внимание на исполнении музыкантами неавторских композиций, и предлагает собрать со всех исполнителей письма с отказами (исполнять неавторские композиции). Кроме этого в клубе в остальное время (неконцертное) воспроизводится фоновая музыка, и показываются видеофильмы. Насчет фон.музыки смогли мы обьяснить что все исключительно записи сделаны в джаз-клубе, с видеофильмами всё сложнее....

Еще раз повторюсь pАО в основном только беспокоится по поводу живого исполнения, поэтому поводу и вопрос.
 
pАО в основном акцентирует внимание на исполнении музыкантами неавторских композиций

Вот это полная бредятина. Вообще их функция - обеспечение всем авторам соблюдения их прав. И чем больше соберут, тем больше останется им за услуги в виде процентов. Какой отказ от чужих произведений???

И почему они они настаивают на исполнении только ваши собственные композиции?
Ведь если даже авторы музыки - только сами ваши исполнители, они все равно должны получать отчисления, будучи зарегистрированными в РАО. Раньше при совке наоборот, не давали исполнять собственную музыку, даже на "Машину времени" наезжали, чтоб те оставили в репертуаре не более 20% собственных произведений. Остальную часть репертуара должны были составлять "шедевры" членов Союза композиторов, чтоб дармоеды не умерли с голоду.

Ваша же ситуация мне просто непонятна - дичь какая-то.

А вообще они вас могут додавить, если сами не будут дебилами, и владелец заведения будет им перечислять процент с оплачиваемых музыкантам договоров (по-моему, 5%). Это помимо обязательных налогов.
 
Вдогонку - пусть все ваши музыканты зарегистрируют свои произведения в РАО, им же еще и копеечка будет капать, кроме морального удовлетворения.
 
Вдогонку - пусть все ваши музыканты зарегистрируют свои произведения в РАО, им же еще и копеечка будет капать, кроме морального удовлетворения.

клуб тогда разорится :)
хотя там должен идти процент со сбора билетов (точнее от прибыли заведения)
 
по существу, интересует вопрос как быть с джазовыми стандартами, неважно кем и где исполняемыми?
 
по существу, интересует вопрос как быть с джазовыми стандартами, неважно кем и где исполняемыми?


смотрите на дату регистрации произведений, которые используете.
клуб все равно обяжут оплачивать роялти или закроют.
есть вариант обратиться в BMI (на их сайт) и попробовать напрямую получить лицензию на какую-то серию джаз. произведений.
во всяком случае лишних посредников кормить не будете.
 
там должен идти процент со сбора билетов (точнее от прибыли заведения)

Только не от прибыли! Хитрые коммерсанты покажут полное ее отсутствие, а любой процент от нуля = нулю.

Только от сбора.

По механике авторские идут при заказе тиража, например, в Германии - 11 с дробью процентов от стоимости CD, но не менее 1 евро. (раньше - 1 марки)
 
miki, джазовые стандарты - такие же обычные произведения, как и прочие. Стандартами пьесы не рождаются, а становятся. Каких-то особенностей в отношении авторских прав они не имеют, поэтому поищите нормативную базу, и не поленитесь изучить хотя бы азы, чтоб представители РАО и никто другой не могли навешать вам спагетти на уши.

Кстати, песни Битлз уже давно фактически стали джазовыми стандартами.
 

Сейчас просматривают