Вот несколько цитат из русского перевода книги "Project Studios" by Philip Newell.
Глава 5
Требования к мониторному контролю.
...
Лично я против использования одного комплекта небольших мониторов, таких как Yamaha NS-10М, как единственного средства мониторного контроля в студии. Они физически не в состоянии воспроизвести и вскрыть все возможные дефекты записи. При многоканальном сведение с использованием процессоров эффектов могут возникать некоторые нежелательные явления, которые на мониторах "среднего" качества не распознать. Я понимаю, что хорошие мониторы относительно дороги, но, в конечном счете, именно они являются единственным средством оценки тонального баланса, нелинейных искажений, фазовых аномалий, детализации, точности передачи, пространственности и т.п., если в результате должны появиться высококачественные записи.
...
Чтобы быть уверенным в качестве записи при использовании полупрофессиональных записывающих цепей, Вам потребуются лучшие мониторные системы, чем это было бы необходимо при использовании записывающих цепей, составленных из наилучшего оборудования и компонентов. Недавно я прочёл статью об одном знаменитом инженере и продюсере звукозаписи, который заявил, что сейчас он использует при сведении только мониторы NS-10. Возможно это и так. Но было бы величайшей глупостью попытаться следовать этому принципу. В отличие от него, Вы не можете позволить себе использовать лучшие в мире микрофоны и другое звукозаписывающее оборудование в лучших в мире студиях, работая с лучшими в мире музыкантами, и не имеете 45 летний опыт работы в сфере звукозаписи за плечами. Все что остаётся нашему вышеупомянутому продюсеру - это сбалансировать звучание музыкальных инструментов. Всё остальное принимается им как должное благодаря супер-качеству всего, что его окружает, и уверенности в том, что многодорожечная запись будет выполнена хорошо. Читая подобные статьи, не вообразите, что подражание такой чепухе сойдет с рук простым смертным. Особенно в project-студиях.
...
Проблема состоит в том, как провести действенные и объективные испытания с повторяемостью результатов, чтобы дать объяснение какому-либо распространенному субъективному мнению. Что мы можем измерить в NS-10, чтобы объяснить его популярность на протяжении двух десятков лет?
Кстати, ДимаЛев, цитата оттуда же:
...
В ценах 1999 года разумно подобранный комплект мониторов стоил бы примерно 1500-2000 долларов. Например, Genelеc 1030A и Quested F11s, хотя и у них недостаточное воспроизведение низких частот для полнодиапазонного мониторинга. Это активные системы со встроенными кроссоверами и раздельными усилителями для каждого громкоговорителя.
Это так, что в глаза бросилось, просматривая наскоро пятую главу.