Уложить акапеллу в микс.

GangstaBob

Member
30 Май 2006
164
13
18
Москва
Очень часто сталкиваюсь с тем, что без вокала аранжировка звучит неплохо. Всавляю вокал - конфликты. Убираю конфликты...аранжировка теряет глубину и становится плоской. Кто как решает? Или тут уже только опыт решает...все на слух и практический совет дать тяжело т.к. все от конкретной ситуации зависит.
P.s. (оффтоп)
Правда ли что профессионал на любой акустике сможет сделать конфетку?
Почему задаю вопрос...грешу на свои мониторы, хотя в глубине души понимаю, что скорее проблема во мне, чем в них))
 
Делать аранж, который звучит сам по себе (без вокала) ИМХО бессмысленно. Вокал ведь все равно придется добавлять, или пишите тогда музыку без вокала.

Практический совет - делать аранжировку вокруг дорожки с записанным под простейшую рыбу скрэч-вокалом (качество исполнения неважно, главное - темп выдержать)

Тогда от конфликтов не понадобится избавляться - они могут и не возникать, т.к. мышление аранжировщика уже будет учитывать вокал. А слышать всю партитуру заранее "внутренним" слухом способны далеко не все.
 
1.Рыба--это может быть просто гамония и бит.
2.Под рыбу нужно спеть --в нужном темпе и тональности
3.Оставить только вокал--обработать (срез до 100 ,компрессия--желательно легкая--только до появление "астматического"компонента,когда громкие ноты и дыхание одного уровня,,легкий ревер и дилэй ,по вкусу и если надо)
4.Аранжировка делается ТОЛЬКО ПОД ВОКАЛ!!!-иначе наиграете Инструментальное произведение.
5.Удачи!!!:drinks:
 
  • Like
Реакции: RomanD и GangstaBob
Да,про мониторы--опыт работы в них играет не последнее значение--поэтому--предлагаю ВСЮ музыку,которую Вы хотите слушать--Слушать только в своих мониторах(какое-то время)Далее будет легче. А еще будет легче применить потом стофаж, для каждого конкретного случая.Больше референса.
 
сам сталкивался не раз с такой проблемой.
Решением оказалось качественная запись и исполнение и правильная эквализация. И потом после исправления конфликтов микс не теряет глубины.
Аккустика играет огромную роль при сведении..
 
"только до появление "астматического"компонента,когда громкие ноты и дыхание одного уровня"


дыхание имеется ввиду в паузах между вокалом? если так то при сравнении его и громких пассажей это уже не будет легкой компрессией а пережатый и выжатый микс в одну линию...если не так понял фразу извините.
 
"только до появление "астматического"компонента,когда громкие ноты и дыхание одного уровня"
дыхание имеется ввиду в паузах между вокалом? если так то при сравнении его и громких пассажей это уже не будет легкой компрессией а пережатый и выжатый микс в одну линию...если не так понял фразу извините.

Если мне не показалось - это был сарказм )

По теме соглашусь с уже изложенным вариантом аранжировки на вокал.
 
Всем привет!Вопрос как бы по теме.
Нужно ли "вырезать"частоты в аранжировке в том диапазоне,
где предполагается "вставлять" голос?
 
Для начала желательно избежать конфликтов на этапе аранжировки, оставляя для голоса "свободное пространство".
И еще раз повторюсь - не делайте аранж вслепую, без скрэтч-вокала.
Я сам лет 25 назад писал готовые инструментальные пьесы вместо акомпанимента к вокалу.
Болезнь легче предотвратить, чем лечить. Тембральный спектр создавайте подбором инструментов, а не скальпелем EQ.
 
  • Like
Реакции: Sandro77
:to_become_senile:Тогда еще вопрос вдогонку.
Где-то вычитал,что обработка и инструментов и голоса
должна быть одинаковой(не по уровню,а по эффектам,пресетам)Ваше мнение!
По поводу делать аранжировку вокруг дорожки с записанным под простейшую рыбу скрэч-вокалом согласен полностью ,но почему-то (?) до сих пор это не пришло мне в голову.
Век живи..... :to_become_senile:
 
Где-то вычитал,что обработка и инструментов и голоса
должна быть одинаковой(не по уровню,а по эффектам,пресетам)
То есть флэнджер или дилей всем, чтоб не обидно никому было? Или я чего-то не понял?

Единственное исключение - методика master verb, когда весь микс накрывают одним качественным ревером, чтоб создать иллюзию общего для всех пространства, а для создания планов меняется пропорция прямого/обработанного сигнала этого же ревера для каждой дорожки.
 
делать аранжировку вокруг дорожки с записанным под простейшую рыбу скрэч-вокалом согласен полностью ,но почему-то (?) до сих пор это не пришло мне в голову.
А вот это и есть негативный эффект несистематизированных знаний, "случайно" полученной информации от агенства "ОБС" (одна бабушка сказала), и просто из-за того, что каждый варится в собственном соку, не общаясь с коллегами, не штудируя литературу по специальности, и в силу всего этого регулярно подавая заявки на изобретение очередного велосипеда.
 
  • Like
Реакции: Sandro77
А вот это и есть негативный эффект несистематизированных знаний, "случайно" полученной информации от агенства "ОБС" (одна бабушка сказала), и просто из-за того, что каждый варится в собственном соку, не общаясь с коллегами, не штудируя литературу по специальности, и в силу всего этого регулярно подавая заявки на изобретение очередного велосипеда.

100% Верно !
Приходится заниматься "всем понемногу",а в результате получается как
всегда-не успеваешь нигде!!!
Спасибо!
Имелась ввиду обработка одинаковым реверб-как бы получается одно
помещение,где находится и оркестр,и солист.
 
Sandro77, по большому счету мастерверб не позволяет точно воссоздать поведение источников акустических сигналов в помещении, т.к. разность early reflections остается за бортом.
Но за долгие годы звукозаписи уши слушателей привыкли к такой практике, так что можно не заморачитваться по этому поводу. :biggrin: Все равно идеальное моделирование ни одного физического процесса невозможно.

Есть и другая методика - break the band, когда каждый объект помещается в свое пространство с помощью разных алгоритмов и приборов.

Единых правил на все ситуации здесь нет, главное - результат.
 
  • Like
Реакции: Sandro77
smack,
break the band-это уже,наверное не очень бюджетно?
Немного,плиз,поподробнее! :pardon:
 
каждый объект помещается в свое пространство с помощью разных алгоритмов и приборов.
Ну, какие подробности - на каждого - свою железку или плагин со своими параметрами. Один - у вас под носом всухую или с мини-румом, другой в какой-нибудь телефонной будке, третий- на верщине горного пика. Pre-delay - важный элемент в данном случае. Потаскайте каждого исполнителя в стереополе для тренировки, четко представляя желаемое его местоположение.

Хотите - воссоздайте реальную акустическую картинку, хотите - сотворите небывалую, только чтоб мозги не свихнулись от диких психоакустических образов.

А совсем уж подробно - это очень долго, никаких форумов не хватит.
 
  • Like
Реакции: Sandro77
Sandro77, кстати есть еще и гибридный метод. правда - трудоемкий: сначала имитируйте ER на отдельных дорожках с помощью разных алгоритмов, а потом объедините всех мастер-ревербом, только аккуратно. Опять же, при условии, что стилистика требует этого.
 
  • Like
Реакции: Sandro77
Спасибо! :drinks:
А по поводу
только чтоб мозги не свихнулись от диких психоакустических образов.
могу
сказать- молодежь выдерживает клубный звук в течении нескольких часов!!Вот где мозги плавятся!Ну а я как-нибудь потерплю! :drinks:
 
Ну а если такой пример: у меня тяжёлый нигерский минус, как мне в нём правильно поместить капу? Аранж я делать не могу - минус же уже сведён.
 
1.Рыба--это может быть просто гамония и бит.
2.Под рыбу нужно спеть --в нужном темпе и тональности
3.Оставить только вокал--обработать (срез до 100 ,компрессия--желательно легкая--только до появление "астматического"компонента,когда громкие ноты и дыхание одного уровня,,легкий ревер и дилэй ,по вкусу и если надо)
4.Аранжировка делается ТОЛЬКО ПОД ВОКАЛ!!!-иначе наиграете Инструментальное произведение.
5.Удачи!!!:drinks:


правильный в общем то подход. точнее сказать очень удобный. сам всегда использую. но ! есть одно НО :)
люди оркестровки пишут без прописывания "рыбы". возможно, тут используется вариант коррекции оркестровки по ходу репетиции ... или это просто опыт работы с инструментами...
 
Просто я сразу(если это все таки песня-)заставляю ее спеть,чтобы оставить вокальный трек себе.Ее же под что то надо петь--Мы определяемся в тональности и темпе по любому.А что при заказчике можно за 5 минут сделать, для того что-бы спеть????:ok:
 
В процессе написания и аранжа песни я, если нет возможности сразу же записать вокал, просто наигрываю мелодию вокала на каком-нить синте на одной из дорожек - для лучшей ориентации так сказать!..:smile:
 
Тему не читал, скажу сразу свои мысли:

а) Акапелла - она без аранжа. Ее в "микс" укладывать не нужно (Вообще "укладывание в микс" - болезнь многих звукорей СНГ). Если речь идет о вокальной партии, то читайте дальше:
б) Как аранжировку, так и микс просто ОБЯЗАТЕЛЬНО начинать с вокальной партии (или вокал + ударные). Это же центр всей песни! На кой вам чорт аранж без вокала? Или вы для караоке клуба пишите?
в) Написание всех эллементов аранжировки должно изначально исходить из вокальной партии (как в плане тембра, так и в плане высоты тона)
г) При сведении - каждый отдельный инструмент может звучать ужасно. Главное - картинка вцелом. В поп-музыке (а это и рок, и джаз, и блюз и кантри и евроденс и.т.п.) - голос - это главное. Сводите исходя из этого основного принципа.
 
Я вот что подумал. Отечественная музыка вся на этом и построена. Написания аранжа под вокал. Но имхо поэтому ее никогда не в отечестве слушать не будут, потому что упор сделан на вокал, никто же там не понимает что поют. За то западных исполнителей даже хип-хоп слушают в отечестве и любят, не зная языка, потому что упор сделан на аранжи. Но это конечно имхо всё.
 
Последнее редактирование:
RadioDog, вокал и в на Западе - ключевой элемент песни - это, извините, не ИМХО, а свидетельство многих авторитетных работников музиндустрии.
Разница их аранжировок и "наших" в том, что наши зачастую - нереализовавшие себя музыканты, поэтому показывают не саму песню (исходный материал) и не артиста, а себя, любимых, пытаясь при этом в одной аранжировке показать весь свой багаж.
А в хип-хопе слушают все же ИМХО в первую очередь вокалистов, их мелодию речи, энергетику.
Тимати никакая аранжировка не поможет, как и нашим спонсированным певичкам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kapetz и konion
вот многие говорят, что обрабатывать вокал надо только слушая его вместе со всем минусом. А вот акапеллы всякие фирмовые как-то так обработаны, что садятся в любой (практически) минус как будто там и были:curtsey:
Причем минус из-за этого тоже как-бы вырастает в качестве звучания вроде как сам по себе. Убираешь фирмовую акапеллку - снова хоум мейд мьюзик.... включаешь акапеллку- - м..., "а что, даже ниче так звучит"
вот и думай тут в чем секрет:hysteric:
 
  • Like
Реакции: kutuz
акапеллы всякие фирмовые как-то так обработаны, что садятся в любой (практически) минус как будто там и были
Естественно, обработаны. Акапелла берется из готового микса, она грамотно компрессирована, откорректирована тембрально, в первую очередь убраны лишние частоты.
То, что даже самодельные миксы начинают звучать лучше - ничего удивительного. Вокал - ключевой элемент микса, и хороший вокальный трек действует как энерджайзер, оживляя весь микс.
 
А вот акапеллы всякие фирмовые как-то так обработаны, что садятся в любой (практически) минус как будто там и были

Западные звукорежи в силу своего опыта зачастую накапливают вокал уже "накрученным",зная наперед как он ляжет в микс.
 
вот многие говорят, что обрабатывать вокал надо только слушая его вместе со всем минусом. А вот акапеллы всякие фирмовые как-то так обработаны, что садятся в любой (практически) минус как будто там и были:curtsey:
Причем минус из-за этого тоже как-бы вырастает в качестве звучания вроде как сам по себе. Убираешь фирмовую акапеллку - снова хоум мейд мьюзик.... включаешь акапеллку- - м..., "а что, даже ниче так звучит"
вот и думай тут в чем секрет:hysteric:
Тут немаловажную роль играет сам факт, что вы уже слышали этот самый вокал не раз в оригинале. И естественно (вокал) нравился вам изначально..

З.Ы.Субьективно это все.ИМХО

Естественно, обработаны. Акапелла берется из готового микса, она грамотно компрессирована, откорректирована тембрально, в первую очередь убраны лишние частоты.
То, что даже самодельные миксы начинают звучать лучше - ничего удивительного. Вокал - ключевой элемент микса, и хороший вокальный трек действует как энерджайзер, оживляя весь микс.

А вот это очень првильно! +5!
 
Последнее редактирование модератором:

Сейчас просматривают