Привет всем!
Хочу обсудить работу с темпом для создании естественно звучащих аранжировок. Понятно, что все зависит от стиля музыки, но в общем случае 100% ровный и неизменный темп звучит механистично, а лишние ускорения и замедления (особенно на трудных местах) выдают элементарное неумение играть. С другой стороны, редактировать партии в секвенсоре гораздо проще если все ноты выравнены по тактовой сетке. Вопрос в том, как можно добиться «живого» звучания аранжа, сохранив удобство работы.
Вот несколько моих приемов (для работы с лупами весь этот гемморой вообще не нужен, но для соло фно, инструментальной, оркестровой, этнической и прочих "живых" стилей может пригодиться):
1. Звук обычного метронома меня парализует, отбивает всякое вдохновение. Чтобы обмануть психику, вместо метронома я использую подходящий барабанный луп, который потом убираю. Здорово помогает.
2. После записи под метроном (луп) я вручную прорисовываю небольшие измения темпа чтобы оживить запись. Например, делаю небольшие замедления в конце музыкальных фраз, некоторые такты делаю чуть быстрее, некоторые - чуть медленнее, меняя темп в пределах 3-5 bmp и так далее.
3. Чтобы облегчить дальнейшее ручное редактирование, использую как можно меньше МИДИ эвентов, избегая свободного "рисования" где только можно. Например, если размер вещи 4/4, то я стараюсть использовать не более четырех изменений темпа, расставленых в начале каждой доли такта. С моей точки зрения, более детальное по времени редактирование темпа требуется редко.
4. Никогда не делаю 100% квантизацию. В зависимости от материала квантизую в пределах 80-90%, но в большинстве случаев предпочитаю ручками править каждую ноту.
5. Всякие оживлялки, рандомайзеры, а также грув квантизация у меня не прижились. После нескольких попыток я решил, что руками вернее и быстрее добьюсь нужного результата, чем в тупую перебирая параметры настроек.
6. Чтобы добиться «живого» темпа при записи сольного инструмента (фно к примеру), я специально играю без метронома, варьируя темп по внутреннему ощущению «правильности». Записываю фрагменты по 8-16 тактов по паре десятков раз пока не получу вариант, который мне нравится. Поскольку без ошибок я сыграть ничего серьезного не могу, а учить вещь как в школе времени нет и не будет, иногда я пользуюсь функцией Сонара "Fit to improvisation" (в Кубейсе и Лоджике эта функция называется по другому) чтобы привести вещь в редактируемое состояние. Потом вручную правлю оставшиеся огрехи.
7. Если пользоваться функцией "Fit to improvisation", то самое сложное - это сделать референсный трек. Я пробовал записывать его набивая ритм на клавише, нажимая педаль... Получается плохо. Лучше всего скопировать в референс трек партию, скажем, левой руки, удалить от туда все миди команды, кроме нот, которые попадают на тактовую сетку (к примеру - четверти) и после этого пересчитать темп.
Надеюсь, что кому-нибудь это поможет. Я наверняка в очередной раз открыл Америку, но если кто-нибудь знает более продвинутые способы, поделитесь! Для меня это очень актуальная тема.
=== Пример работы с темпом: оживление виртуального оркестра ===
Лучше одни раз увидеть/услышать... Я вместе с Vosk'ом только что закончил одну из своих оркестровых работ. Одна из задач была - оживить темп семплированного оркестра. Что было сделано:
1. Исходно все партии были записаны в секвенсор с постоянным темпом под метроном без квантизации.
2. Когда аранжировка была признана окончательной, Vosk сыграл это Адажио на фно без метронома, записав вариант хорошего живого исполнения: ускорения и замедления в пределах музыкальной фразы, развитие темпа от вступления в финалу и так далее...
3. Вариации темпа из живого трека фно перенесли в оркестровую версию. Темп прорисовывали вручную (см. советы №2 и 3 выше).
Предлагаю оценить результат глазами и ушами.
- Привожу два скриншота Tempo трека: с небольшими и серьезными редакциями. Оцените вариации редакции - средний темп вещи 65 bpm, экран показывает диапазон 31-75 bmp.
- При желании можно скачать видео ролик, где можно наблюдать изменениями темпа в реальном времени во время прослушивания музыки. Не судите строго - это не видео курс, а рабочий материал в ходе удаленной работы над аранжировкой.
http://pfmusic.com/tmp/Vdeo_MIDI_tempo_changes.rar (18.5 Мб)
Огромное спасибо Vosk'у за ролик!
PF
Хочу обсудить работу с темпом для создании естественно звучащих аранжировок. Понятно, что все зависит от стиля музыки, но в общем случае 100% ровный и неизменный темп звучит механистично, а лишние ускорения и замедления (особенно на трудных местах) выдают элементарное неумение играть. С другой стороны, редактировать партии в секвенсоре гораздо проще если все ноты выравнены по тактовой сетке. Вопрос в том, как можно добиться «живого» звучания аранжа, сохранив удобство работы.
Вот несколько моих приемов (для работы с лупами весь этот гемморой вообще не нужен, но для соло фно, инструментальной, оркестровой, этнической и прочих "живых" стилей может пригодиться):
1. Звук обычного метронома меня парализует, отбивает всякое вдохновение. Чтобы обмануть психику, вместо метронома я использую подходящий барабанный луп, который потом убираю. Здорово помогает.
2. После записи под метроном (луп) я вручную прорисовываю небольшие измения темпа чтобы оживить запись. Например, делаю небольшие замедления в конце музыкальных фраз, некоторые такты делаю чуть быстрее, некоторые - чуть медленнее, меняя темп в пределах 3-5 bmp и так далее.
3. Чтобы облегчить дальнейшее ручное редактирование, использую как можно меньше МИДИ эвентов, избегая свободного "рисования" где только можно. Например, если размер вещи 4/4, то я стараюсть использовать не более четырех изменений темпа, расставленых в начале каждой доли такта. С моей точки зрения, более детальное по времени редактирование темпа требуется редко.
4. Никогда не делаю 100% квантизацию. В зависимости от материала квантизую в пределах 80-90%, но в большинстве случаев предпочитаю ручками править каждую ноту.
5. Всякие оживлялки, рандомайзеры, а также грув квантизация у меня не прижились. После нескольких попыток я решил, что руками вернее и быстрее добьюсь нужного результата, чем в тупую перебирая параметры настроек.
6. Чтобы добиться «живого» темпа при записи сольного инструмента (фно к примеру), я специально играю без метронома, варьируя темп по внутреннему ощущению «правильности». Записываю фрагменты по 8-16 тактов по паре десятков раз пока не получу вариант, который мне нравится. Поскольку без ошибок я сыграть ничего серьезного не могу, а учить вещь как в школе времени нет и не будет, иногда я пользуюсь функцией Сонара "Fit to improvisation" (в Кубейсе и Лоджике эта функция называется по другому) чтобы привести вещь в редактируемое состояние. Потом вручную правлю оставшиеся огрехи.
7. Если пользоваться функцией "Fit to improvisation", то самое сложное - это сделать референсный трек. Я пробовал записывать его набивая ритм на клавише, нажимая педаль... Получается плохо. Лучше всего скопировать в референс трек партию, скажем, левой руки, удалить от туда все миди команды, кроме нот, которые попадают на тактовую сетку (к примеру - четверти) и после этого пересчитать темп.
Надеюсь, что кому-нибудь это поможет. Я наверняка в очередной раз открыл Америку, но если кто-нибудь знает более продвинутые способы, поделитесь! Для меня это очень актуальная тема.
=== Пример работы с темпом: оживление виртуального оркестра ===
Лучше одни раз увидеть/услышать... Я вместе с Vosk'ом только что закончил одну из своих оркестровых работ. Одна из задач была - оживить темп семплированного оркестра. Что было сделано:
1. Исходно все партии были записаны в секвенсор с постоянным темпом под метроном без квантизации.
2. Когда аранжировка была признана окончательной, Vosk сыграл это Адажио на фно без метронома, записав вариант хорошего живого исполнения: ускорения и замедления в пределах музыкальной фразы, развитие темпа от вступления в финалу и так далее...
3. Вариации темпа из живого трека фно перенесли в оркестровую версию. Темп прорисовывали вручную (см. советы №2 и 3 выше).
Предлагаю оценить результат глазами и ушами.
- Привожу два скриншота Tempo трека: с небольшими и серьезными редакциями. Оцените вариации редакции - средний темп вещи 65 bpm, экран показывает диапазон 31-75 bmp.
- При желании можно скачать видео ролик, где можно наблюдать изменениями темпа в реальном времени во время прослушивания музыки. Не судите строго - это не видео курс, а рабочий материал в ходе удаленной работы над аранжировкой.
http://pfmusic.com/tmp/Vdeo_MIDI_tempo_changes.rar (18.5 Мб)
Огромное спасибо Vosk'у за ролик!
PF
Вложения
Последнее редактирование: