Транкейт и Дитеринг.

Versia Nova

Ветеран такой
12 Мар 2005
2.581
1.009
0
43
Питер
goo.gl
Очевидно, тема про фичи и баги cubase 5 не может включать такую ёмкую тему как транкейт и дитеринг. Обсуждение перенесено в новую ветку для удобства участников форума.
Для тех кто мог подзабыть используемые термины ниже приводится описание.
Транкейт (truncate) - отбрасывание "лишних" разрядов в цифровом сигнале, происходящее при уменьшении разрядности этого сигнала. Приводит к появлению нелинейных искажений.
Дитеринг (dithering) - добавление низкоуровневого псевдослучайного сигнала к обрабатываемому перед транкейтом. Это позволяет избежать появления нелинейных следствий транкейта ценой незначительного ухудшения отношения сигнал/шум. Дитеринг должен делаться каждый раз при уменьшении разрядности сигнала.

а во флоат гнать не хочу, на то много причин
Очень интересно что это такие за причины? Вообще в чем смысл делать потрековый баунс не во флоат?
 
Последнее редактирование модератором:
Очень интересно что это такие за причины? Вообще в чем смысл делать потрековый баунс не во флоат?

Версия прав, хоть от нас и не таскали сесси в другую студию(наоборот бывало)но есть еще один затык, в пульт каналы передаются по Т-ДИФу, а там 24 бита, что из этого получится можно только догадываться... из 72 каналов только 32 аналоговые.... будет весело если флоат. Тем кто занимается сведением в самом Кубейсе конешно проще, или если все выходные физические каналы с карты аналоговые, там только о мощности компа надо думать, поэтому и получается такой пердимонокль...
 
Последнее редактирование:
Вот и хочу избежать Truncate, потому как флоат теряет смысл, да и не музыка это уже будет а сплошные преобразования битности.
 
Последнее редактирование:
Тьфу, я брежу. Не будет никакого транкейта. Выход Куба автоматом дитерит до 24 - любой цифровой интерфейс поддерживает только 24 бита. Внутренняя-то обработка все равно в 32 идет.
А преобразования частот тут и вовсе ни при чем.
Так что это все чушь. Работайте как хотите.
 
Выход Куба автоматом дитерит до 24.

гм... что-то какое то сомнительное утверждение.... очень сумлеваюсь я

Ифрит ты наверное попутался -было такое что в каком-то то ли первом то-ли втором дитер в инсерт мастера на создаваемом проекте ставился по дефолту... но сейчас такого нет да и вообще )).
 
Последнее редактирование:
То есть, при выводе на внешний интерфейс (способный работать только в 24 битах) Куб делает транкейт??? Извините, за такое убивать надо. Из рогатки. :)
Или я опять брежу - значащих битов-то все равно только 24. Что-то я запутался...
 
Значащих битов в 32f конечно 24, но это неважно, т. к. все 24 бита могут вообще оказаться далеко вне хедрума 24i и будут округлены в ноль. Грубо говоря, в 32f всего есть 281 бит (отсюда хедрум в ~1500dB), и 24 значащих бита болтаются где-то посередине, а в 24i все значащие биты приклеены наглухо к тому краю, где 0dBFS.

Вопрос довольно неочевидный - надо проверить. Скорее всего "умный" транкейт, навряд дизеринг автоматический - вдруг я хочу свой алгоритм для этого использовать, что тогда? При обычном баунсе в 16i куб же не станет за вас дизерить, про это надо самому вспомнить.. :)
 
Тьфу, я брежу. Не будет никакого транкейта. Выход Куба автоматом дитерит до 24 - любой цифровой интерфейс поддерживает только 24 бита. Внутренняя-то обработка все равно в 32 идет.
А преобразования частот тут и вовсе ни при чем.
Так что это все чушь. Работайте как хотите.

У Куба нет никакого дитеринга, если ты сам нре прилепишь дитер в постфейдер, что совсем не сложно... Но и транкейта тоже нет, там какая-то другая ерунда шипит :-).
 
Блин дались вам эти биты!
Звуковая карта 24 бита и, соответственно, выходит из неё 24 бита, через одну стереопару вы это слушаете или через 16. Если в процессоре эффектов внутренняя обработка 32-48 бит, это ж не значит что все они полезут через его spdif или AES/EBU на выход.
 
Вопрос в том, как эти 24 попадают в карту из Куба, где все в 32.
 
А в риалтайме-то как играть?

Не понимаю, о чем ты. Честно.



Вопрос в том, как эти 24 попадают в карту из Куба, где все в 32.

При записи в 32 бита флоат, добавляется 8 бит. При записи в 16 бит происходит транкейт в случае, если на плате нет дитера. Либо можно поставить дизер на инпут треке.
 
ИМХО. Куб по Асио посылает на карту 32f. ЦАП карты транкейтит в 24 (у него свой алгоритм) и конвертит в аналог.
Кстати Аналог Девайс уже начал выпуск топовых ЦАПов 32f, так что ждём новых супер-звуковушек:yes:
 
А на ВЫХОД как организуется? У тебя материал проигрывается 32хбитный через 24битный интерфейс. Как организован выход из Куба?
 
А на ВЫХОД как организуется? У тебя материал проигрывается 32хбитный через 24битный интерфейс. Как организован выход из Куба?

Ну, как я уже говорил, у Куба есть что-то свое, какая-то шипелка-зуделка на низком уровне, которая заменяет дизер. Но можно и свой повесить.
 
Ifrit
до выхода есть же еще микшер карты и ее дрова! - там и рулится

Вот такая получаестя цепочка: в кубе все 32 бит, но ты внимательно следишь чтоб на мастер канале куба звук не превышал 0 Дб и свои биты регулируешь собственно ручкой громкости на мастере в микшере куба (хотя про биты вообще тут говорить неуместо, просто невозможно гдето как то на канале куба ТАК уменьшить громкость чтобы потерять в сигнале инфу, даже на мастрере). Ставить или нет шумелку для сглаживания - дело вкуса личное. Раньше куб ставил дитер по дефолту в слот мастера, но это было давно )) Шипелка про которую говорит Рустам - это собственно не шипелка, а "свистелка" на уровне -170 Дб там добавляются рандомайзный синусоидообразный сигнал чтобы проц не занимался слишком глубоким просчетом и называется устранением денормализации и к теме битов это не относится. Это во многих хостах есть, и в рипере тоже

Далее. Получил ты микс на мастер шине куба. Он у тебя идет в микшер карты, там уже дрова карты рулят все, там уже не 32 флоат а так - как предусмотрели разработчики карты, может 24 а может 48 бит для микширования. В любом случае никакого криминала не будет т.к. уровни громкие, надо только следить чтоб не вылезти за разрядность микшера карты. Вот как только за 0Дб вылез (ПО ПОНИМАНИЮ ЖЕЛЕЗКИ!!!) - ток то и будет ТРАНКРЕЙТ так называемый, т.е. обрубание цифер. если выводишь многоканалку тоже дитер ставить смысле нету на каждый канал - шумов наберешь прилично

При выводе многоканалки с куба и назначении на каждую дорожку своей оутпут шины нужно тогда каждую дорожку считать условно "мастером" и следить чтобы на ней уровень не превышал допустимых железкой значений .
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Маркович
Ifrit, вряд ли. Пока Протулз правит миром - ему эти 32f как зайцу стоп сигнал:biggrin:

Rustami, а разве это проблема Куба - разбираться с транкейтом? Он видит асио устройство (звуковуху) с конкретными входами и выходами, и выводит свой поток 32f через конкретный аут. А вот уже разбираться с тем потоком (с транкейтом например) - это дело звуковухи (во всяком случаю моя запросто работает с 32f). Если я неправ - поправь пожалуйста:thank_you2:
 
Ну, это не только для денормализации. Это также коррекция ошибок, так что она заменяет дитер.

Это не проблема железки... А может, и проблема. Может, дрова у железки так организованы, что добавляют дитер. Разные случаи бывают.
 
Rustami, Вот и я об этом же!
Есть железка, которая предоставляет Кубу определённое количество каналов ввода вывода посредством своих дров. У меня эти каналы имеют разрядность 32f. Зачем Кубу транкейтить поток до 24, если это сделает сама железка???
Другое дело железка бытовая, типа СБ или встроеная. Именно для этой ситуёвины с Кубом и идут свои дровишки: асио мультимедиа и асио директ икс. И где происходит транкейт (на карте или "дровами") можно только догадываться, но точно не Куб это делает - он отдаёт поток в 32f, иначе бы Штейни просто сделали поддержку WDM (16 бит) и Кубу бы тогда пришлось транкейтить самому
ИМХО конечно
 
Что-то все имхо то да имхо се.. хм.. неужто в мануалах или техдоках нигде не описано точно?
 
Aldanor, честно говоря вопрос этот замалчивается... и можно только догадываться почему....

Евгений Скрипкин, просто хочется разобраться раз и навсегда:wink:
 

Сейчас просматривают