Эффект присутсвия

  • Автор темы Автор темы Doodar
  • Дата начала Дата начала

Doodar

Active Member
2 Фев 2009
208
47
28
У меня вот какой вопрос:

Прослушивая коммерческие записи я заметил что басс там звучит объёмно, прозрачно, тепло и как бы непосредственно перед слушателем (ну типа эффект присутствия). То же касается и других инструментов...
Поделитесь секретом как этого добится, а то я уже запарился эксперементировать.

P.S.
Вот ссылка на пример: http://files.realmusic.ru/download/561885/sder_-_sample.mp3

В этом примере бочка мелодия снэир и хэты вроде нормально звучат (но увы это не моя заслуга, они звучали так изначально), а вот бас не тулит )))
 
хм... учебники по звукорежиссуре и акустике. там где про ранние отражения и реверберацию + про пространственное позиционирования.
можешь найти гибсона книжку, там тоже есть инфа по поводу глубины и объема.
 
Я уже этих книг перечитал целую кучу...
 
Последнее редактирование:
Вот ещё какая мысль мне пришла в голову... Для того что бы приблизить бас нужно другие инструменты отдалить, но как это сделать так, что бы всё звучало хорошо, учитывая что у того же саба вообще отсутствует верх... То есть у инструмента который звучит ближе верха больше чем у того что звучит дальше... но у того же саба вообще верх отсутствует ))) Остаётся только дэлэй и ревер ???
 
Последнее редактирование:
Чем дальше источник, тем:

Меньше время предзадержки
Уже угловой размер по панараме
Меньше уровень прямого относительно отраженного
Меньше общий уровень
Меньше высоких и низких относительно середины
 
  • Like
Реакции: eshbal
Видимо не те)))

Я был бы оооочень признателен если бы Вы сказали относительно примера... Что там можно\нужно сделать чтобы бас зазвучал как надо ???
 
Добаиться хорошего звучания басса можно эффектами типа хорус, дисторшн и т.д. Но важнейшую роль будет играть эквализация, так как из нормального синтезатора басс сам по себе играет хорошо, а в перемешку например с бочкой, уже не так как хотелось бы. Я бы посоветовал эквалайзеры из набора Waves Diamond и прочитать русский мануал по ним, который есть на этом форуме...
 
Rokko,

Я думаю, человек знает как работать с эквалайзерами и вавесы у него тем более есть...

У меня вот тоже проблемы с басом, через раз получается его заставить звучать.

Вот тут звучит отлично, хочу научится делать так же:

http://www.sendspace.com/file/bw9bm4
 
для эффекта присутствия на басу нужен ревер с ambience алгоритмом. я использую wizooverb w2 - там куча эмбиенс импульсов.
 
Doodar, сорри, я ошибся...открыл 2 темы - и написал в этой, то что хотел написать в другой))):to_pick_ones_nose2:
 
У меня вот тоже большая проблема с басом,как ни свожу все кажется что его много,начинаю обрезать,потом слушаю кажется что мало,никак не могу найти золотой середины.И прозрачный теплый бас тоже неудается сделать,все время какой-то индустриальный получается.Мне почему кажется это проблема колонок и комнаты,хотя может просто плохому танцору .... мешают.... Кстати как раз про ревер,его же вроде вообще на бас не ставят?или это в зависимости от требуемого результата?
 
Я думаю, человек знает как работать с эквалайзерами и вавесы у него тем более есть
Сессно, научится правильно использовать EQ - это ведь проще простого. А если серьёзно, то работать с EQ более-менее корректно я, например, научился позже, чем работать с басом.
Бас - такой же инструмент, как и любой другой, но только бас. На нём применяют даже дилеи, если есть такая задумка.
 
Басс ватный. Явно нехватает дисторшена.
В ударниках нет "цемента". Поэтому микс разваливается. Нужно ещё слой хэтов или дилэить существующие, но так чтобы этот дополнительный слой был сзади. Лиад тоже нужно вглубь помещать. Вообще, невозможно создать передний план, если нет заднего. Т.е. всё в сравнении и относительно. И если что-то будет сзади, то другое вылезет вперёд. имхо
 
Добаиться хорошего звучания басса можно эффектами типа хорус, дисторшн и т.д. Но важнейшую роль будет играть эквализация, так как из нормального синтезатора басс сам по себе играет хорошо, а в перемешку например с бочкой, уже не так как хотелось бы. Я бы посоветовал эквалайзеры из набора Waves Diamond и прочитать русский мануал по ним, который есть на этом форуме...

Очень помогает, даже самому наченающему!
 
А если попробовать разбить сигнал от баса на 2 части и отправить их в разные каналы, в каналах их разделить фильтром и обработать верхний канал всеми желанными способами. Далее их свести в один конечный канал. Так и вариантов для обработки больше, и положение в пространстве легче регулировать...
 
New York style compression на басу иногда помогает (это когда в посыле компрессор с жесткими настройками) ну и в стерео все это дело обычным способом (хорус, спреадер и другие делеи)
 
Doodar, в вашем примере бас очень далеко просто потому, что он очень низко срезан. Попробуйте срезать примерно от 200 Гц, если не поможет, значит вы слишком низкие ноты берете им, если высокие звучат не так как вы хотите, значит надо поиграться с настройками тембра. Потом можно повесить на бас какой-нибудь дисторшен типа CamelPhat. Чтобы он был более теплым надо оберзать верхушку.
 

Сейчас просматривают