Реализация живой салонной игры группы

  • Автор темы Автор темы Vayson
  • Дата начала Дата начала

Vayson

Active Member
1 Янв 2009
222
132
43
Темка переплетается с Железом, но подумал, лучше засунуть ее все-таки сюда... Если не подходит, просьба перенести...
Прошу помощи. Имеется группа из 4 человек - Ударник, Электро-гитарист, Бас-Гитарист и Клавишник (я), собственно, вероятно буду еще играть роль звукорежа...
В арсенале имеются инструменты (ударные, бас, электро гитары, мой синтезатор), а также ооочень старый аналоговый микшер, аналоговый эквалайзер (все это времен 70х-80х наверн гдето, если не раньше...)
Сам вопрос заключается в реализации всего этого...
Что лучше - использовать тот старый микшер, либо же покупать ноут с аудио картой, чтобы юзать все прелести цифры и использовании, например, Кубейса в качестве микшера...
Несмотря на то, что музыка салонная, как отъявленный цифровик, я думаю остановиться на втором варианте. Опять же вопрос - можно ли без конфликтов все эти инструменты подключать к ноуту? (ударные разумеется туда не входят :) )
Стоить отметить, что синтезатор свой я хочу подключать как миди клавиатуру к какому нибудь хорошему ВСТ, а не использовать его как синт (К сожалению это старая Yamaha, а не Virus :D )
С какими казусами мне предстоит столкнуться, разворачивая все это дело?
Или же бросить все это дело с ноутом и покупать нормальный новый аналоговый микшер?
 
Подключиться можно и через ноутбук при условии, что карта позволяет вопрос в том, во сколько это удовольствие тебе вылезет!!! А так конечно ноутбук это интересно в первую очередь тебе как клавишнику (VST синтезаторы и все такое).
 

Вложения

  • SchemaDublu.jpg
    SchemaDublu.jpg
    170,1 KB · Просмотры: 253
Vayson, тррррр... а можно чуток уточнить? если вы живая группа - зачем вам микшер 80х годов? на площадках же обычно есть... даже поновее... наверно... в общем это непонятно... тем более что полагаться на такой почтенного возраста аппарат на концертах, где в общем бывает форс-мажор...

если говорить о карте и компе - нужен наверно ноут, Кор2Дуо нормальный, 1,5-2 Ггц, 2 Гига оперативы... карта RME FireFace400, Cubase... там 8 входов (2 из них микрофонных), 8 выходов... вы сможете микшировать всё в стереопару и подавать просто на усилок, или же выдавать до 8 каналов и отдавать их далее в пульт (чем пульт в общем не отменяется при желании), плюс вам доступны все компьютерные мультитрековые дела, как то прописанные треки (даблы, бэки, подклады, лупы), реалтайм обработка входящих сигналов плюс всякие спецэффекты на автоматизации. типа вот.

т.е. одно решение другого в общем не отменяет...
 
  • Like
Реакции: Vayson
Подключиться можно и через ноутбук при условии, что карта позволяет вопрос в том, во сколько это удовольствие тебе вылезет!!! А так конечно ноутбук это интересно в первую очередь тебе как клавишнику (VST синтезаторы и все такое).

Если я выберу цифру, то ноутбук однозначно придется покупать! И плюс аудиокарту тоже. Планируется ноутбук за 1000-1500$, и карточка не больше чем за 200 (если такое возможно конешно :prankster2: )...

Vayson, тррррр... а можно чуток уточнить? если вы живая группа - зачем вам микшер 80х годов? на площадках же обычно есть... даже поновее... наверно... в общем это непонятно... тем более что полагаться на такой почтенного возраста аппарат на концертах, где в общем бывает форс-мажор...
Выступать мы ведь будем там, где микшеров не будет :to_pick_ones_nose:
если говорить о карте и компе - нужен наверно ноут, Кор2Дуо нормальный, 1,5-2 Ггц, 2 Гига оперативы... карта RME FireFace400, Cubase... там 8 входов (2 из них микрофонных), 8 выходов... вы сможете микшировать всё в стереопару и подавать просто на усилок, или же выдавать до 8 каналов и отдавать их далее в пульт (чем пульт в общем не отменяется при желании), плюс вам доступны все компьютерные мультитрековые дела, как то прописанные треки (даблы, бэки, подклады, лупы), реалтайм обработка входящих сигналов плюс всякие спецэффекты на автоматизации. типа вот.
Спасибо за такой ответ :i-m_so_happy: Именно так я и хочу... Только есть что нибудь подешвле, нежели RME FireFace 400? :hang3:
 
Последнее редактирование:
Планируется ноутбук за 1000-1500$, и карточка не больше чем за 200 (если такое возможно конешно )...

На самом деле действительно насоветовали челу тут.
В твоём случае, когда у вам там весь аппарат древний и - нет смысла брать комп+карта которые в два раза дороже будут общей стоимости всего имеющегося хлама.

ИМХО, но во первых можно ноут + плату взять тоже БУ (один хрен у вас всё там "несвежее"), во вторых вам хватит и Селерона какого нить не суперпупер последней мощности, да и карты можете смотреть дешевые от M-Audio и ESi и Egosys WAVETERMINAL).
(у ESi даже помню была лет пять назад какая то модель типа RME Multiface, т.е. бокс).

А то блин RME... вы ещё Mac Book посоветуйте.... и будут парни выглядеть как "дура в норковой шубе, ломящаяся с авоськами в маршрутку" :crazy:
 
ALESIS IO|14 FireWire и микшер (урезаный) и звуковая! ноут можно и бушный взять за 20тку...но лучше конечно помощнее
 
ALESIS IO|14 FireWire и микшер (урезаный) и звуковая! ноут можно и бушный взять за 20тку...но лучше конечно помощнее

Я немного не разбираюсь в этом...
RME FireFace400 - это звук. карта? Или что вообще?
Тот же вопрос к ALESIS IO|14 FireWire...
 
Четыре "живых" музыканта в конкретной сиюминутной солонной игре (как я понял не в записи)...аналоговый пульт для этого,с ручками конкретными осязаемыми!
Красота!
Верным путём....!
Какой ноут нахрИн?!
Нет ОТДЕЛЬНОГО МИКШЕРНОГО ПУЛЬТА программы для него,чтоб имитировал аналог пульт!
Только в замороченном не оперативном причендале предназначенном для записи в программах-секвенсорах....
Не связывайтесь.....
Играйте не вглядываясь в капризные зависающие экраны.....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deemah и Dex Haer
Как нибудь без ссылок нельзя? Если я уж задаю такой вопрос, это уже означает что я просмотрел пару страниц поисковика...

ИМХО, вам бы на другой какойнить форум с вашими вопросами и знаниями - там быстрее помогут разобраться, всему научат и объяснят:wink3:
 
Все, то что я могу ответить, это будет мое личное мнение решения данной проблемы! ровно как и все на форуме. Всеравно выбор делать Вам!! :wink:
На выступлениях практичней, удобней и надежней использовать микшер! Используя в качестве микширования аудио интерфейс Вы получите возможность поканальной обработки, лупы можно использовать...много чего интересного...просто то, что можно делать двумя руками на микшере прийдется делать мышкой! вдобавок вся эта свягка может зависнуть в любой момент!! это и было озвучено ранее...
можно использовать чтото типа M-AUDIO NRV10 или Korg ZERO 4.... Также существует вопрос бюджета...
 
Vayson, для ваших задач хватит и кабацкого варианта yamaga mg10/2,не усложняйте себе жизнь! Послушайте пРОФИ выше,который говорит с практической точки зрения,а не электонщиков,это вовсе раджные вещи
 
сорри за офф:

а что это значит, я первый раз слышу? как то пафосно интригующе звучит "салонная".... вы джаз или лаундж исполняете чтоль или как? :smile:

Хмм, термин услышал от одного участника группы... В общем цель музыки - создавать атмосферу для каких то мероприятий, презентаций и пр... Поэтому как раз и не существенено сведение и др. подобные электронные понятия... Стиль, даже незнаю... Чтото типа инструментального американского блюза-джаза 80х годов...
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое вам всем за ответы! :wink:
Сегодня пересмотрел мою Ямаху и пресеты на ней... (до этого не мог по причине сломанного блока питания). И подумав, решил что она не такая уж и плохая... Почитав еще ваши ответы, теперь я опять встаю на "планку" выбора между цифрой и аналогом на 50/50... (до этого переваливал на цифру)

Теперь меня еще беспокоит еще один вопрос
Просьба не глумится над моими знаниями :lol:
При подключении синта (или любого инструмента) к компу начинается нехилое наложение шума (как я понял из-за перевода из аналога в цифру). Подключаю через стандартный Aux к встроенной аудиокарте... :lol:
Это было бы приемлимо, если б играл один инструмент, но при сведении я боюсь, что шумы будут налагаться, и в результате на мастере получится шумовой беспредел...
1) Из за чего конкретно это происходит? Из-за встроенной аудиокарты? Из-за старых проводов? Из-за доп. переходника (Большой пальчик на малый пальчик)? Или из-за старого синта? Или из-за всего, вместе взятых?
Если из-за встр. аудиокарты, то понятно, проблем впоследствии не будет... В др. же случаях нужно будет думать...
2) Второе и самое главное - как с этим бороться и занизить шум на пару десяток децибел?
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое вам всем за ответы! :wink:
1) Из за чего конкретно это происходит? Из-за встроенной аудиокарты? Из-за старых проводов? Из-за доп. переходника (Большой пальчик на малый пальчик)? Или из-за старого синта? Или из-за всего, вместе взятых?
Если из-за встр. аудиокарты, то понятно, проблем впоследствии не будет... В др. же случаях нужно будет думать...
2) Второе и самое главное - как с этим бороться и занизить шум на пару десяток децибел?

1) из-за всего перечисленного кроме синта и может быть из за пульта
2) поменять то о чем вы говорили
 
Vayson,
IMHO если играется салонная музыка без подзвучки барабанов, то, на мой взгляд, логичнее взять три комбика и каждому работать в свой комбик.
Теперь по твоим вариантам:
Разберемся по дыркам в звуковухе - я так понимаю, что это минимально три входа - гитара (в моно), бас и клавиша (туда же в моно). Значит ближайшая минимальная конфигурация звуковой карты - четыре входа, тогда можно либо клавишу, либо гитару (при наличии процессора) пустить в стерео, я даже догадываюсь кого :wink: . Кроме того, как я уже упоминал, для гитар необходимо наличие какого-то процессора или педали, ну в общем предусилителя, разгоняющего уровень сигнала инструментов до линейного. Если они есть - уже немного проще, если нет, то нужно либо их покупать, либо брать звуковуху с входами Hi Z (если не ошибаюсь) для прямого подключения гитар. Четырехканальных карт с двумя инструментальными входами я не припомню - если есть, то пусть ребята подскажут. Кроме того, не стоит забывать о задержке в том же Кубе, хотя ее можно свести к какому-то минимуму, но она все же есть и, порой, может очень мешать.
Вариант с микшером более универсальный - можно с определенными оговорками включить инструменты сразу в микшер и еще остаются варианты попробовать подзвучить барабасы (пусть не все, но хотя бы бочку и рабочий с хетом).
Но вот пользовать старый микшер - не знаю... Может, как советовал ultrashock, взять новый.
 
Четырехканальных карт с двумя инструментальными входами я не припомню - если есть, то пусть ребята подскажут
Presonus Inspire - 2 линейных и 2 микрофонных\инструментальных входа. Имеет привычку иногда отваливаться от ноута.

Кроме того, не стоит забывать о задержке в том же Кубе, хотя ее можно свести к какому-то минимуму, но она все же есть и, порой, может очень мешать.
Не знаю как обстоят дела у дорогих дивайсов типа РМЕ, но у всех попробованных мной бюджетных внешних карт имелись доп. буфера, которые увеличивают задержку в разы.
 
Не знаю как обстоят дела у дорогих дивайсов типа РМЕ, но у всех попробованных мной бюджетных внешних карт имелись доп. буфера, которые увеличивают задержку в разы.

Asio разве не помогает? Или ты говоришь о еще более бюджетных картах? Мне казалось наоборот, купив аудюху с поддержкой Асио, я сведу задержку практически к нулю...
 
Вы не с того начинаете имхо немного.
вам надо коренным образом определиться что вам нужно - записать типо аля студийный трек с живыми инструментами (с оффлайн монтажем) либо записать аля-салонный лайв сохраняя естесственность живой игры между собой и атмосферу звука на сцене (помещении)

Во втором случае начинать с инструментов - хорошие комбики, микрофоны , подвучка обработка и пульт. Чтоб УЖЕ звучало живьем как надо. Снять потом это и записать можно хоть на стереопару куда угодно. Для этого вам понадобится парк микрофонов для барабанов, снятия с комбарей, пару гейтов и компрессоров типа DBX. Обработка - ревер типа тиси или лексикон на вокал ну и гитарные вские дела.

еще вариант - промежуточный - формировать звук на сцене и писать ПОКАНАЛЬНО с директов пульта в многоканальный АЦП. И потом - оффлайн обработку в компе. Сводить и обрабатывать плагинами. Это - самый дорогой вариант будет по бюджету


Вариант чтобы наиболее дешево получить типо "студийную запись" - комп (не ноут!!, а нормальный мощн блок) . Звуковую карту недорогую, можно не многоканалку. И далее:

барабаны идете и пишете в нормальной студии в норм помещении, остальное - бас , комбари снимаете сами и эксперементируете, эксперементируете,эксперементируете

что-то подсказывает что с вашей подготовкой вам еще и сводить придется идити к кому то не самим..и это при условии что трекинг нормальный получить сможете.. в общем как то мутно все
 
Последнее редактирование:
о еще более бюджетных картах
RME не такая уж и бюджетная. задержку можно выставить 6-10 мс, остальное будет зависеть от плагинов (круг сужается, но выбор есть - например Sonnox) и ВСТинструментов.

Теперь шум -
Из-за встроенной аудиокарты, Из-за старых проводов, Из-за доп. переходника (Большой пальчик на малый пальчик)
нормальные провода без переходников и внешняя карта.

Цели озвучте яснее - Вы это пишете? играете? с подзвучкой барабанов? почему нельзя в 3 комба? в правильно заданном вопросе уже половина ответа.

ну и
чтобы наиболее дешево получить типо "студийную запись" - комп (не ноут!!, а нормальный мощн блок)
- чем ноут будет мешать "студийной записи" и чем он ненормальный. Просто интересно, а то ведь "мужики-то и не знают"...
 
RomanD
для полноценной работы с плагинами и вст:

1. ноуты с равной выч мощностью дороже чем теже стационарные блоки. Да и нет ноутов например на кваде или 4 ядерных процах мощных (греются, потребляют ток)

2. карты фарвар или для ноутного писиай дороже "компъютерных аналогов"

3. в ноут не поставишь массив на пару террабайт винтов для библ и проектов (с оперативкой тоже вопрос)

4. из п 3 - ноут плохо подлежит апгрейду и модернизации под заданные задачи

5. и вообще у ноута функция - переносная зап нижка, офис, интернет. А не студийная запись. Нужно использовать устройства по назначению


Базару нет. если говорим про такой вариант - что пришел на репу, воткнул стереопару и записал демку в мп3 то и ноут подойдет. И кстати и тут есть решения лучше - портеры на жестком диске. там и конвертера сразу будут и одна кнопка рекорд - чтобы технически неподкованные музыканты могли нажать и записать без гиморных вопросов про асио, драйвера, латенси и тд.

Но для основы студии для сведения и аранжировок ноут - не оптимальное решение.
 
Последнее редактирование:
Блиин...
5. и вообще у ноута функция - переносная зап нижка, офис, интернет. А не студийная запись. Нужно использовать устройства по назначению
Пользуюсь Nuendo, Pro Tools, Vegas, Liquid, Photoshop, Dreamweaver. Наверно у меня чёто не правильно, пойду убъюсь...

А так-то получается - дороже - это да. Никто не спорит.
Отсутствие большого винта - только при использовании больших библиотек, не всегда в аранжировке это важно. Решается WD MyBook 2TB, коннектится по юсб и файрвару.

_Качество_ же записи тут наверно как-то ни при чём. Да и при подключении нормального контроля и сведением в общем никто не запрещает заниматься. Он же внешний...

Пыс - сколько ж случаев и здесь описано, когда люди коннектят интерфейсы к ноуту и пишут концерты от рока до классики...
 
RomanD
я всего лишь о необходимой достаточности и бюджете говорил. ни про какое качество речи не шло.

если надо проф записать классику в зале то и ноут с дорогими апогеями внешними можно притащить

Я согласен что в некоторых случаях нужен именно ноут. Но зачем осложнять себе жизнь если нет именно неободимости в мобильном, перевозимом сетапе? . вам шашечки, или ехать? )))
 
Последнее редактирование:
Ребят, по мне так самым реальным вариантом было бы гитаристам купить поды, или любые другие моделирующие процы соответсвующего класса, плюс бюджетный аналоговый микшер (да хоть бы тот же беринжер). Чтобы в процессе игры - раз! на секунду оторвался, протянул руку, и подправил хоть громкость, хоть эквалайзер, хоть дилей одним движением.

Клавишнику, если уж его не устраивает звук своих клавиш - бюджетный ноут с бюджетной картой в тот же микшер. Или новый синт подобрать, что по любому не хуже и в те же деньги.

Все. Это БУДЕТ звучать. И не надо парить себе мозги с выбором файрварной многоканалки, задержками, обработками, программными микшерами, VST, зависаниями и прочими глюками.
 
вам шашечки, или ехать? )))
я кстати именно с этой же позиции))) просто сейчас уже есть нормально ноутов цена/качество. и мной как раз стационар воспринимается "как нечто..." (кстати видел, как чел на Asus eeePC в кубе чёто монтировал)
 
Лично я со своей бандой для халтуры особо электронику не юзаю.Не модно...
Даже пианист наш договорился с хозяином генделя где работаем живую пианину сгрузить,сам контрабас на горбу через 2 квартала таскаю:diablo:А работать нужно на том что есть а не мечтать что кады да кабы.Не нужно вкладывать деньгу в проклятых буржуинов :big_boss:которые жрут икру и виску тянут а ты для них лабай,лабай и улыбайся,как пацак перед чатланином:mamba:
Уважаемые товарищи.Большинство из вас никогда не работали в генделях.Не обижайтесь:biggrin:
А ещё можно портостудию взять какуюнить недорогую бу-шную
Ужас!Я уже боюсь что то у кого то здесь спрашивать...
А фирма "Электроника" рулит!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают