Обязательно ли при использоании грувов все партии грувить?

  • Автор темы Автор темы et_
  • Дата начала Дата начала

et_

Member
30 Мар 2006
537
14
18
Меня давно мучает вопрос:
Если я использую грувы на басу и на барабанах, нужно мне например партию арпеджиатора грувить, который шестнадцатыми играет? Или на гитаре я играю тему, обязательно ноты смещать, чтобы попадать в грув?
Как в семплерной музыки решается проблема, когда например барабаны квантизированы как-то неровно, а бас по другому, как бы объяснить, коэффициент смещения разный. Или как раз эстетика семплерной музыки из этого складывается? Да даже,если в живой банде, драммер с басистом грувят, все должны под них грувить? Будет заметно небольшое несоответствие, или же это живости добавит, кача там?..
 
я бы не сказал, что это какаято "эстетика"! я вижу это огромным минусом сэмплерной музыки...нету живости и тот самый "грув" искуственный...зачастую даже шаблонный....
а вобще, суть вопроса вобще мне непонятна...
 
Мне кажется всё зависит от задумки изначальной - если хочется чтобы гитара играла ровненько, а бас и драмы - синкопировано, и это не режет слух, то почему бы и нет. Например у Maroon5 в треке "Sweetest Goodbye" гитара играет ровный перебор, а бас и барабан как раз синкопы. А можно всё засинкопировать - тоже главное чтоб всё легло ровненько и не выперало. (если я вообще правильно понял слово "грув").
 
  • Like
Реакции: et_
Вопроса конкретного нет. Есть педложение обменяться мнениями на заданную тему.

Кстати да, вариант вопроса с гитарным перебором тоже вставал на практике. Просто думаешь, аесли я сделаю вот так-вот, это вроде прикольно. А потом думаешь, бляха-муха, а услышат же что гитара не квантизированная, скажут, вот лажа, стыдно будет. Поэтому и начал тему. Приемлимо ли такое?
 
А мне "суть вопроса" очень даже понятна.
К нему приходят рано или поздно все кто "парится" с
грувировкой.
Совета 100 процентного нет....
По разному люди работают (кто ведь играет только секвенсером,а кто то смешанно или живьём)…и обычно только применяются в аранжировке для ритм секции.
Многое в этой области уже придумано,отработано и к сожалению засекреченно для знаний личных,для профессии своей деньги зарабатывающей....многие работают по наитию,эмпирически в "темноте" найдя случайное...
Знаний то этих на две школьные тетрадные страницы,а сколько надо перечитать,перелопатить,обжечься,"понакупать"...
Про эти DNA Grooves на форуме уже был ПОЛУразговор...но толку то...никто толком ничего не знает или не хочет делиться...
Чаще DNA грувами грувят механические барабаны на них бас секвенсерно «тупо» или «живьём в своём груве».
Бывает «живого барабанщика режут» для грува секвенсорной басовой партии.
С одним файлом «grv» «для всего» никто конечно никогда не работает.
У каждого аранжировщика свой необходимый строго стилевой набор из нескольких «grv» файлов,имеющих главную цель: микро «рассинхронизации» нот в пространстве,строго подчинённых общему ритму и темпу..
С «отгрувированной» ритм секцией уже потом играют (точнее по многу раз переигрывают «куски»,ловя «кач») сессионники.
Сами «grv» файлы снимаются с грандов,мастеров-солистов определённого стиля и хранятся в специальных стилевых библиотеках.
Последняя версия мощнейшего секвенсора Motu Digital Performer позволяетт работать и по другому,без «grv» файлов (хотя он их понимает)….в нём есть возможность работать в специальных триольных решётках,раскачивающих мгновенно «мёртвый» секвенсорный материал до «живизны»..у других великолепных секвенсоров таких быстрых «грувовых» возможностей к сожалению нет..
Удивительный по возможностям современный секвенсор (не рекламирую…тут уж кто к «какой игрушке привык».…я буду переходить с любимого механического только из за этой функции….
Пути музыкальных находок неисповедимы и не разгаданны...
 
Всё еще сколняюсь - главное чтоб слух не резало, чтоб всё как по-маслу было, и именно для тебя. Потому как каждому исполнителю найдется свой слушатель - и как ни сделай - никогда не будешь уверен. что никто тебе не скажет: надо было вот так сделать...
 
Меня давно мучает вопрос:
Или на гитаре я играю тему, обязательно ноты смещать, чтобы попадать в грув? Как в семплерной музыки решается проблема, когда например барабаны квантизированы как-то неровно, а бас по другому, как бы объяснить, коэффициент смещения разный.

а кроме баса, барабанов и гитары остальные инструменты имеют одинаковый коэффициент смещения?
 
Я думаю не стоит грувить всё вообще, иначе потерятся то самое натяжение. Если хочешь добавить живности - добавь немного рандома в квантайз, как по горизонтали, так и по велосити - чуточку живее будет.
 
  • Like
Реакции: et_
Мне пока не приходилось грувить всё. Хотя всегда хотелось. Сдвигаешь один, максимум два инструмента, покачивание появляется, зачем двигать что-то еще?
 
  • Like
Реакции: et_
"Как в семплерной музыки решается проблема, когда например барабаны квантизированы как-то неровно, а бас по другому, как бы объяснить, коэффициент смещения разный."

Тоже задумывался над этим, и решил, что если уж и квантизовать -то, по началу, с одинаковым процентом грува для всех инструментов (еще некоторые называют это свинг, некоторые шафл, не в смысле муз. стилей, а в смысле оттяга четных долей:) а некоторые просто оттяг)
Когда квантизуют с разными процентами грува(часто встречается в хипхопе и производных), то обычно с одним процентом квантизуют все партии, которые квантизуют 16-ми, с другим все, которые надо поравнять 8ми, или 8ми триолями и т.п. т.е. получается как бы одна тема внутри другой, не знаю, как еще объяснить. оч часто встречается прием, хет играет 16е со свингом, а малый, рабочий и бас ровный триольный ритм.
Наверное, это нужно как-нибудь математически рассчитывать, чтобы промежутки между самыми близкими звуками разных партий образовывали не просто непонятные форшлаги, а кратные темпу, например 16е тириоли, или 32е..
Но, сколько я не смотрел на ютюбе негров с мпц, у них там все это происходит наугад.
 
  • Like
Реакции: et_
Ну мпц не всегда же с ним играет, там при квантизации указывается процент свинга.
Не хочешь - не ровняй, сыграет, как набил). Как и в других секвенсорах.
 
А мне "суть вопроса" очень даже понятна.
К нему приходят рано или поздно все кто "парится" с
грувировкой.
Совета 100 процентного нет....
По разному люди работают (кто ведь играет только секвенсером,а кто то смешанно или живьём)…и обычно только применяются в аранжировке для ритм секции.
Многое в этой области уже придумано,отработано и к сожалению засекреченно для знаний личных,для профессии своей деньги зарабатывающей....многие работают по наитию,эмпирически в "темноте" найдя случайное...
Знаний то этих на две школьные тетрадные страницы,а сколько надо перечитать,перелопатить,обжечься,"понакупать"...
Про эти DNA Grooves на форуме уже был ПОЛУразговор...но толку то...никто толком ничего не знает или не хочет делиться...
Чаще DNA грувами грувят механические барабаны на них бас секвенсерно «тупо» или «живьём в своём груве».
Бывает «живого барабанщика режут» для грува секвенсорной басовой партии.
С одним файлом «grv» «для всего» никто конечно никогда не работает.
У каждого аранжировщика свой необходимый строго стилевой набор из нескольких «grv» файлов,имеющих главную цель: микро «рассинхронизации» нот в пространстве,строго подчинённых общему ритму и темпу..
С «отгрувированной» ритм секцией уже потом играют (точнее по многу раз переигрывают «куски»,ловя «кач») сессионники.
Сами «grv» файлы снимаются с грандов,мастеров-солистов определённого стиля и хранятся в специальных стилевых библиотеках.
Последняя версия мощнейшего секвенсора Motu Digital Performer позволяетт работать и по другому,без «grv» файлов (хотя он их понимает)….в нём есть возможность работать в специальных триольных решётках,раскачивающих мгновенно «мёртвый» секвенсорный материал до «живизны»..у других великолепных секвенсоров таких быстрых «грувовых» возможностей к сожалению нет..
Удивительный по возможностям современный секвенсор (не рекламирую…тут уж кто к «какой игрушке привык».…я буду переходить с любимого механического только из за этой функции….
Пути музыкальных находок неисповедимы и не разгаданны...

Я к сожалению не знаком сданным секвенсором,что,грув интреснее чем в Ableton Live?
 
я почему-то всегда когда слышу квантованную электронную тему и какую-то партию не квантованную недоумеваю! почему-то мое ухо это режит. сам предпочитаю квантовать по разному но не значительно! в тех местах где требуются триоли квантую как триоли! в остальном по 16. чем медленнее тем - тем более будет заметен квантайз даже со слабым сдвигом! но квантую всегда! все ИМХО
 
  • Like
Реакции: et_

Сейчас просматривают