Автоматизированные RMS, и, условно, “не-RMS VST компрессоры

  • Автор темы Автор темы Rof
  • Дата начала Дата начала

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Автоматизированные RMS, и, условно, не-RMS VST компрессоры

Вот тут наткнулся на статью и меня заинтересовал отрывок:
Автоматизированные компрессоры - также, в свою очередь, можно разделить также на два больших класса - RMS, и, условно, “не-RMS”.

“Не-RMS” - это компрессоры, имеющие обычный (иногда называемый “пиковым”) детектор, и один или несколько наборов заводских предустановок (пресетов), различных сочетаний времён срабатывания ATTACK и восстановления RELEASE. Как правило, в случае только одного возможного варианта предустановок - такой компрессор предназначен для обработки какого-то одного типа сигналов, и только для него работа такого компрессора будет действительно хорошей. Связано это с тем фактом, что все сигналы имеют сильно различающиеся динамические параметры, причём эти параметры для различных звучаний могут отличаться в сотни, и даже тысячи, раз. Очевидно, что сочетание параметров, оптимальное для одного звучания - скорее всего, для другого будет малопригодно. Хотя и это - иногда - может дать интересные, неожиданные эффекты.

Несколько особняком стоит такой, до недавнего времени весьма “экзотический” для большинства наших звукорежиссёров класс компрессоров, как RMS. В последние годы всё большее количество фирм приступает к их выпуску, что объясняется постоянно растущей популярностью этого типа компрессоров, как при звукозаписи, так и в "живой" концертной работе. К сожалению, до сравнительно недавнего времени этот класс компрессоров был мало знаком большинству звукорежиссёров, да и сейчас не очень многие хорошо знают, что же это такое. А в самом деле, что?

Название RMS- это английская аббревиатура слов "Root Mean Square", которым соответствует отечественный термин "среднеквадратическое значение". (Ранее в электронике бытовало понятие "эффективное значение", эти термины - синонимы)

Как следует из названия, этот тип компрессора должен реагировать на эффективное, действующее значение сигнала. Это и в самом деле так: RMS-компрессор реагирует непосредственно на МОЩНОСТЬ звукового сигнала, а не на его мгновенные значения, как обычный компрессор. Цепи управления компрессоров этого типа построены таким образом, что, скажем, длительный сигнал небольшой амплитуды имеет гораздо большую "важность" для целей управления усилением компрессора, нежели короткий импульс большой амплитуды. Это, однако, вовсе не означает, что, взяв обычный компрессор и установив регуляторы Attack и Release на максимум, вы получите RMS-компрессор. Ничего подобного, увы! Всё гораздо сложнее...

Применяемые для цепей управления специальные схемы обладают очень малой погрешностью детектирования сигналов с большим пик-фактором, и, как правило, имеют специальные цепи адаптации динамических параметров детектора ко входному сигналу, с учётом его восприятия слухом. Иначе говоря, временные параметры в настоящем RMS-компрессоре не являются чем-то раз и навсегда заданным, а сложным образом изменяются в зависимости от частоты и уровня входного сигнала, его спектра. Это обеспечивает отсутствие "механистичности" в работе компрессора и очень малую заметность вмешательства компрессора в обрабатываемый сигнал.

Вместе взятые, эти меры обеспечивают очень высокую "музыкальность" работы RMS-компрессора, который при правильном применении практически не изменяет динамику исходного музыкального сигнала, а только его как бы "подравнивает", уплотняет: звучание становится более ровным и мощным, без ненужных "шероховатостей".


вот статья - http://peratronika.narod.ru/articles/compress.html

кто может сказать какие вст компрессоры рмс а какие не рмс?
 
  • Like
Реакции: DrElliot
я точно не уверен но мне кажется RVox под вокал как раз RMS компрессор
Судя по банальным тестам, это самый настоящий пиковый компрессор, правда с очень изогнутой характеристикой (середина "жмётся", пики лимитируются).
 
В Ableton компрессор тоже с переключалкой :crazy:
 
Nomad Blue Tubes 3й версии там переключалка Peak-Rms. А LA2A - эт вроде оптический, эт больше к времени восстановления относится. Да и потом он вроде копия винтажа, а тогда чёто РМС-компрессоров вроде не было
 
А Вэйвсовский максимайзер разве не по такому принципу работает? Там кажется есть такая фича, реагирующая на мощность, как бы анализирует не сигнал в настоящий момент, а заглядывает немного наперед, чтобы определить его мощность, что и вызывает задержку. Не оно разве?
 
А Вэйвсовский максимайзер разве не по такому принципу работает? Там кажется есть такая фича, реагирующая на мощность, как бы анализирует не сигнал в настоящий момент, а заглядывает немного наперед, чтобы определить его мощность, что и вызывает задержку. Не оно разве?

да л2 так работает но я про компрессоры сейчас
 
Бывают и другие виды детекторов - разработчики софтовых компрессоров как хотят так и мутят. И это правильно!

Неверно было бы начинать думать что RMS детектор это что-то более продвинуто-качественно звучащае чем Peak. Они разные! Иногда такой подходит, иногда - другой. Вот если у меня компрессор стоит перед сигналом который идет в какую-то дисторционную коробочку, то вполне возможно что RMS просто не прокатит, не даст то чего от него собственно требаволось в данном случае. А зато на мастер шине, для мягкого прижатия всего микса, подойдет именно RMS детектор и похожие на него. Обычно в инструкциях к вст приборам описываются возможные способы применения, если они какие-то специфические.

RMS компрессию надо как раз к специфическим отнести. Для получения этой специфической мягкости обработки очень хорошо идет (мне кажется) Voxengo Polyquasher.
 
Предлагаю писать названия vst компрессоров, имеющих режим RMS.
--------
Вот что нашел
SPL Transient Designer
 
variator, А топик вам не судьба прочесть ?
Насколько я понял обсуждение возимело логический результат - то есть стало ясно как разобраться где rms компрессоры, а где нет.
А в связи с активным появлением новых софтовых образцов далеко не лишним было бы их простое перечисление.
---
Что не так то?
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
По моему представлению rms должен априори уметь делать следующее - сглаживать резкий перепад между тихим и громким фрагментом. При чем в независимости от уровня громкости (на рис. первый фрагмент 0дб и -5дб, второй -10, -15дб).
vza25f.png

На этот счет однажды и тему создавал. Вы можете прочесть ее, введя в google "Безпороговый компрессор".
Так вот я потестил SPL Tranzient Designer и Izotope Ozone и не увидел чтобы они что-то сглаживали. Вообще непонятно что они делают в режиме RMS.
Попробую потестить остальные.
 
Последнее редактирование:
По моему представлению rms должен априори уметь делать следующее - сглаживать резкий перепад между тихим и громким фрагментом. При чем в независимости от уровня громкости
Это неправильно. У RMS-компрессоров, как и у пиковых, обычно имеется порог срабатывания.
Большинство софтовых компрессоров — именно RMS.
 
Хдето я читал, что rms или не rms зависит от поведения сустейна. Пиковые - так называемые opto имеют резкий возврат сустейна, electro - более плавный, обеспечивающий "незаметность" работы компрессора. Имхо waves Rcomp намба ван ))
 
так называемые opto имеют резкий возврат сустейна, electro - более плавный, обеспечивающий "незаметность" работы компрессора
Не так. "Опто" имеют плавный релис, причём прямо-пропорционально зависящий от мощности сигнала.
"Электро" не имеют авторелиса, поэтому как выставишь - так и будет.
 
variator, только если в режиме сильного лимитирования. В режиме компрессии должна просто уменьшаться разница между тихим и громким.
 
:help: Можно продолжать тестить дальше... Где то написано что плаг от SPL это компрессор? Это транзиент моделлер кагбэ.
Вот написано:
EZ Drummer Nashville Kit прекрасно звучит и без всякой эквализации, но Маартен хотел получить «большой» звук. Поэтому, я решил испытать плагин SPL Transient Designer, недавно добавленный к моей коллекции для системы Universal Audio UAD1. Первоначально, SPL Transient Designer был доступен только в виде автономного железного устройства, но теперь есть его виртуальные версии для различных систем и хост-приложений. Это один из самых изящных процессоров, с которыми мне приходилось сталкиваться: у него всего два регулятора, несмотря на всю сложность происходящих внутри процессов. По сути дела, это разновидность компрессора, который имеет автоматически регулируемый (плавающий) порог, непрерывно приспосабливаемый к динамическим изменениям в исходном материале. Этот процессор может работать с очень широким диапазоном входных уровней без потребности в какой-либо ручной настройке порога. Основная его задача – модифицировать огибающую сигнала. Одна ручка добавляет или убирает атаку в поступающем сигнале, вторая – делает то же самое с сустейном.
Это неправильно. У RMS-компрессоров, как и у пиковых, обычно имеется порог срабатывания.
Большинство софтовых компрессоров — именно RMS.
Начинаю с этим соглашаться. ) Поскольку начинаю понимать что RMS компрессор это не обязательно безпороговый компрессор. И назначение их похоже немного разное. Какие требования выдвигаю к так называемому "безпороговому компрссору"? Это сглаживание сигнала. В независимости от амплитуды. Это может пригодится например при работе с записанным вокалом, где певец двигал головой во время записи. В таком случае приходится редактировать вручную, так как компрессор будет воздействовать на динамический диапазон, а безпороговый компрессор - не обязательно.
Как пример:
Как вы "сгладите" следущую запись (чтобы не было бугорков) обычным с настраиваемым порогом копрессором? А никак. ) И вопрос: rms компрессор это то что нужно в случае как на рисунке?
15yirkl.png
 
Последнее редактирование:
По сути дела, это разновидность компрессора
Да, можно и так выразиться, но это "поэтическое" сравнение.
Как вы "сгладите" следущую запись (чтобы не было бугорков) обычным с настраиваемым порогом копрессором? А никак. )
Да елементарно, ставишь Вейвес Л2, плющишь на 10-15 дб - получаешь кирпич. Только заччем оно тебе? Не нужно так сильно привязываться к визуальной компрессии - что-бы красиво выглядило. А в случае как на рисунке нужен компрессор с порогом срабатывания от-9-10дб с ратио 2:1 или 4:1 и автоматическим релисом, либо два компрессора, один с погором -5 и длинным релисом, другой с -10 и коротким.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают