Как облегчить вес проекта???

Benedikta

Member
12 Июл 2008
465
9
18
Здравствуйте! Подскажие ппожалуйста, как уменьшать объемы файлов audio в проектах формата npr. В конце работы над проектом, общий объем сосотавляет, порядка 2 гб..... это очень много, сусловием того, что 60 процентов впапке аудио лишнее! А вручную удалять - нереально. Существуют ли какие -то альтернативные методы ??? Заранее спасибо!
 
Конечно - для начала удаляем с экрана все лишнее. Куски лучше объединить функцией bounce чтоб старые длинные фргменты с ненужными участками оказались неиспользованными. Например если есть трек длиной 40 тактов, а играет он только скажем с 9-го по 25-й и с 33-го по 36-й, то следует ножницами удалить лишние такты, а затем сделать bounce каждого оставшегося фрагмента.

После этого идем в pool и там удаляем все "неиспользованные" файлы, а затем чистим там же папку с мусором. Все лишнее исчезает. Теперь надо сохраниться.
Если чистить руками не из проекта, то потом при загрузке он эти файлы будет искать. Мне однажды из другой студии принесли проект живого оркестра на 8 DVD. После чистки осталось полтора...
 
В настройках Сонара можно снять галочку чтобы не сохранял все подряд. Думаю и в Куб-Ну эдакое что-то должно быть.
 
Sunet 100% прав :) вот другой вопрос походу.... если я не хочу делать Баунс и зжигать все мосты... т.е. чтоб можно б было подредактировать в дальнейшем кросфейды или ещё что... как допустим уменьшит тот же фаил который на 5 минут а в проэкте всего 1 минута, но что бы у него оставить хвост в конце и начале скажем так по 10 секунд, а остальное нах :) Вроде есть такая функция в пуле.. это случаем не minimize ?????

... думаю тему можно в Стеинберг перекинуть :)
 
вроде был где-то пост в форуме про кубейс на эту тему...только мне кажется что при подготовке трека к сведению нужно всё-таки рендерить каждый трек от начала и до вонца в одну вавку, даже если дорожка всего пару тактов звучит...иначе будут проблемы в дальнейшем, если затеряется файл проекта или будет необходимо сводить композицию в другом софте
 
Конечно - для начала удаляем с экрана все лишнее. Куски лучше объединить функцией bounce чтоб старые длинные фргменты с ненужными участками оказались неиспользованными. Например если есть трек длиной 40 тактов, а играет он только скажем с 9-го по 25-й и с 33-го по 36-й, то следует ножницами удалить лишние такты, а затем сделать bounce каждого оставшегося фрагмента.

После этого идем в pool и там удаляем все "неиспользованные" файлы, а затем чистим там же папку с мусором. Все лишнее исчезает. Теперь надо сохраниться.
Если чистить руками не из проекта, то потом при загрузке он эти файлы будет искать. Мне однажды из другой студии принесли проект живого оркестра на 8 DVD. После чистки осталось полтора...


А КАК ПОНЯТЬ ВСЕ "НЕИСПОЛЬЗОВАННЫ" в POOL как определить то их?????
 
А какой хост-то? Нюендо, что-ли? Почему нельзя запостить в соответствующий раздел?
А то тут уже про Сонар советы дают.
 
мне кажется что при подготовке трека к сведению
нужно всё-таки рендерить каждый трек от начала и до вонца в одну вавку,
даже если дорожка всего пару тактов звучит...иначе будут проблемы в
дальнейшем, если затеряется файл проекта или будет необходимо сводить
композицию в другом софте
+1. Так и делаю - во всех проектах сперва делается монтаж (сначала
выравнивание фазы двиганием дорожек, затем нарезка и удаление
ненужных кусков, потом фейды/кроссфейды), затем баунс всех треков с
начала проекта и очистка корзины, затем новая (более "грубая" и более
быстрая) нарезка этого баунса на клипы (чтобы не читались "нули" с диска
и не грузили комп). Размер проекта при этом остаётся большим, но при
архивировании rar-ом эти самые "нули" сжимаются тоже очень эффективно.
Никаких проблем впоследствии передать музыкантам только трекинг,
например - просто пишешь им содержимое папки Audio, не выполняя
никаких лишних телодвижений... Файл проекта отдавать не обязательно,
чтобы потом некоторым особо одарённым не объяснять затем по телефону,
почему у него дома не открылись плаги от уада и паверкора :))

зы: Никогда не возникало желания редактировать уже сделаный
кроссфейд, кстати... Зачем оно вам, если не секрет? :)
 
+1. Так и делаю - во всех проектах сперва делается монтаж (сначала
выравнивание фазы двиганием дорожек, затем нарезка и удаление
ненужных кусков, потом фейды/кроссфейды), затем баунс всех треков с
начала проекта и очистка корзины, затем новая (более "грубая" и более
быстрая) нарезка этого баунса на клипы (чтобы не читались "нули" с диска
и не грузили комп). Размер проекта при этом остаётся большим, но при
архивировании rar-ом эти самые "нули" сжимаются тоже очень эффективно.
Никаких проблем впоследствии передать музыкантам только трекинг,
например - просто пишешь им содержимое папки Audio, не выполняя
никаких лишних телодвижений... Файл проекта отдавать не обязательно,
чтобы потом некоторым особо одарённым не объяснять затем по телефону,
почему у него дома не открылись плаги от уада и паверкора :))

зы: Никогда не возникало желания редактировать уже сделаный
кроссфейд, кстати... Зачем оно вам, если не секрет? :)


Вопросик, что такое Баунс?
 
В Пуле... в меню правой кнопки мыши на любом файле.. выбераем Remove Unused Media и всё... то что не находится в проэкте, он удалит :) .... и потом сделать Empty Trash
 
а я вот себе макрос создал, который меня освободил от этих рутинных операций:
отрываем Pool (ctrl+P), тыкаем на папку Audio, нажимаем определнное (вами) соченание клавиш и всё чистится и удаляется....

итак:
Edit-Select all
Audio-Freeze Edits
Media-Prepare Archive
Audio-Minimize files
Media-Remove Unused Media
Media-Empty Trash
File-Save
 
  • Like
Реакции: 3axap и YoH
Закрепляет все аудиокорретировки, т.е. после этого отменить элементы редактирования уже нельзя и из папки Едит удаляются файлы корректировки.
 
  • Like
Реакции: YoH
Rusik, я конечно проверю, но хвосты региону можно задавать?

Что имеется в виду? Фейды? Ну ты просто вырезаешь все, что не нужно, делаешь фейды, где нада, потом минимайз - и все остается, как есть, только из папки "Аудио" удаляется все, чего нет в проекте (есси я праальна понял)
 
Rusik,

нет, я не имею ввиду фейды... просто чтоб оставить небольшие кусочки аудио по краям для дальнейшего редактирования кросфейдов.. т.е. возможность растянут регион по краям допустим ещё на 5-10 сикунд... по аналогии Про Тулз... там это называется Handles, да и в Кубе есть такая возможность когда делаеш Экспорт ОМФ.. просто куб сейчас не перед глазами :)
 
Последнее редактирование:
А я просто когда уже все готово жмакаю "сохранить проект в новую папку":pardon:
А старую удаляю...оч редко приходится что то переделывать...оставляю так, для себя больше)))
 
А я просто когда уже все готово жмакаю "сохранить проект в новую папку":pardon:
А старую удаляю...оч редко приходится что то переделывать...оставляю так, для себя больше)))

кстати я тоже всегда сохраняю законченный проект в новую папку,при этом там и минимизация происходит,я даже как то и не задумывался что нужно вычещать ненужные куски,оно вроде всё само и удаляется:dash1:
 
zhoga, когда нет надобности сохранять проект в новой папке... а просто иногда приводить в порядок проект над которым работаешь :)
 
zhoga, когда нет надобности сохранять проект в новой папке... а просто иногда приводить в порядок проект над которым работаешь :)

по моему времени на сохранение проекта в новой папке займёт гораздо меньше чем ручная чистка)))
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
zhoga, ну ручня чистка это не удалять каждый фаил по отдельности, а всего лиш опция в пуле, да и не всегда хочетса создавать ещё одну папку с проектом в добавок к уже существующей... только может после того как проект закончен
 
Зачем изобретать велосипед когда в программе все предусмотрено? Кроме того, я чищу после каждой новой записи, а не только в конце работы.
 
  • Like
Реакции: Rusik и YoH
Кроме того, я чищу после каждой новой записи, а не только в конце работы.

Точно, я тож так делаю! Записал, напр., гитару (собсно, кроме гитары я ниче и не пишу:lol:), отобрал нужные фрагменты, ненужные удалил - и "delete unused..." !
 

Сейчас просматривают