Проблема постановки голоса во время мутации

  • Автор темы Автор темы Lullaby
  • Дата начала Дата начала

Lullaby

New Member
7 Янв 2009
15
7
3
Украина
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот уже больше десятка лет работаю над постановкой классического вокала у детей. Но проблема в том, что до сих пор я работала только с девочками, у которых период мутации проходит гораздо мягче, нежели у мальчиков. Четыре года назад я впервые начала работать с мальчиками, и на данный момент (им сейчас по 13 и 14 лет) у ребят пошла ломка голоса. Продолжаю заниматься очень щадящими упражнениями и простенькими песенками.

Подскажите, может не надо заниматься некоторое время вообще (т.е. переждать с годик, ну не хотят бросать клас вокала :girl_sigh:..), или продолжать? Сейчас одному вообще запретила петь до осени- к сожалению чем ярче голос, тем больше "петухи". Второй поет пока без видимых проблем, хоть ему скоро 15.

Буду благодарна ответившим!
 
однозначно парней надо оставить в покое до лет 16-17. есть много примеров даже на моей памяти как парней испортили занятиями во время мутации
 
Петь конечно можно, если очень хочется. Только без дополнительной помощи!!!!!!!!!!!! Педагог будет гнуть свою линию, а если будешь петь сам, для души, голос не перегрузишь.
 
Дело в том, что ребята занимаются в муз.школе. И даже проблема не в том , что я сама понимаю- парням нужен перерыв, а в том, что родители хотят, чтобы до 12-го класса общеобразовательной хлопцы закончили муз.школу( курс обучения хор. отдела-7 лет). Отдельно за одно сольфеджио родители платить не будут, как за полный курс . ................ И пойдут через пару лет мои ребята с хорошими голосами в какие-нибудь экономисты , которых сейчас, как гинекологов в Израиле..

Что делать?

Vitoman, хотелось бы услышать мнение именно педагога по вокалу.
 
Последнее редактирование:
Дело в том, что ребята занимаются в муз.школе. И даже проблема не в том , что я сама понимаю- парням нужен перерыв, а в том, что родители хотят, чтобы до 12-го класса общеобразовательной хлопцы закончили муз.школу( курс обучения хор. отдела-7 лет). Отдельно за одно сольфеджио родители платить не будут, как за полный курс . ................ И пойдут через пару лет мои ребята с хорошими голосами в какие-нибудь экономисты , которых сейчас, как гинекологов в Израиле..

Что делать?

Главное их не учить и не "ставить" голос. Пусть поют как им поётся. И следить только за чистотой интонации.
 
Сам по себе могу вспомнить, что никакими там мутациями не озабочивался в этом возрасте, пел что хотел и как хотел (не факт что это мне не аукнулось, впрочем).

Мнение знакомого врача-фониатора такое, что во время мутации вокалом заниматься нельзя категорически.

С другой стороны, из тех кого я слышал, уже лет в 15 голос у мальчиков какой-никакой присутствует, в 17-18 почти нормально могут петь, только перегружать нельзя. В институте, помню, на первом курсе на хор записали в принудительном порядке, ну там нагрузки были мама не горюй ))

Я думаю что какую-то нагрузку им надо придумать, может даже чтоб просто интересно было, теорию там дополнительную им давать, всякие современные песенки разбирать, чтоб не расслаблялись. На инструменте поднатаскать, это всяко пригодится.
 
  • Like
Реакции: Lullaby
Vitoman, хотелось бы услышать мнение именно педагога по вокалу.

Вы именно его мнение и услышали:wink:
Да,ещё будучи учеником муз.школы приходилось постоянно сидеть в хоре и солировать. Когда почувствовал, что голос перестаёт мне отвечать, вместо хора перешёл в духовой оркестр при муз. школе. (что вероятно мне помогло в плане дыхания) При этом я учился в хор.классе(хор 3р. в неделю, только хор, без вмешательства псевдо-педагогов по вокалу) при общеобразовательной школе. И всё это происходило, когда мне было 13-16 включительно. Пою и сейчас, но уже совершенно на другом уровне.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lullaby
Во время 'мутации' голоса, петь громко или тихо на сколько мне известно вообще нельзя!!! Не просто же так в муз. школе в этот период детей (подростков) освобождают от хоровой дисциплины. Даже кричать и громко говорить в это время и то не рекомендуется.
А самое главное ребенку обьяснить, что бы он не совершал по неосторожности подобных действий в порыве своих желаний/эмций. Но это еще не все... Далеко не гарантия, что по прошествию 'подростковой' мутации голоса, он (голос) сохранит былую функциональность - способность к красивым голосовым данным при пении (тембровая окраска, диапазон и т.п.) даже при соблюдении перечисленных норм безопастности!
 
  • Like
Реакции: Lullaby
имхо, любой голос, если им заниматься, будет красивым и уникальным, со своим неповторимым характером...

еще отдельный вопрос, что этим голосом будет петься. Продолжаю пребывать в убеждении, что певец должен развивать не только голос, но и личность. Голос от этого выигрывает ))
 
выражу свое имхо...по моему здесь врядли кто -то даст профессиональный ответ по этой теме....я бы озадачился прочтением спец. литературы по этому вопросу

от себя - со мной в школе, года на два по младше учился мальчик, звать Дима Машнин, он тогда, а речь еще о СССР, пел, не понмню как назывался, но вроде главный десткий хор:pioneer:, тот что постоянно по телеку показывали, пел главные ведущие партии, голос звонкий был, красивый....так вот у него тоже стал голос ломаться..и ему тогда однозначно наложили запрет на пение дабы избежать проблем...
 
пел главные ведущие партии, голос звонкий был, красивый....так вот у него тоже стал голос ломаться..и ему тогда однозначно наложили запрет на пение дабы избежать проблем...

Это естественно, т.к. голос начинает непредсказуемо срываться. И на публику это выносить нельзя. Здесь речь идёт о занятиях и роли педагога. Не верю, что поющий ребёнок в период мутации дома не щупает связки.
 
Vitoman, да фиг его знает наверное щупает, но дома то и мама есть котрая по ушам может настучать:))) Ща уже у него узнать не получица...оказалось в Канаду уехал...
 
мутация - процесс индивидуальный...(о как :pioneer_smoke:) когда я был подростком, пел что хотел и как хотел. ИМХО в этот период надо петь именно то, что ХОЧЕТСЯ, а не то что задают. да и согласен с Vitoman, если уж ребенок хочет петь, ему это не запретишь.
 
Как обычно, пацаны глубоким знанием теории никогда не страдают. Значит, будем заниматься ею же и инструментом- почему-то все мальчики очень хотят научиться играть на гитаре... Да какая разница, на каком инструменте. Лишь бы у ребенка не пропало желание заниматься музыкой! Однажды ко мне пришел 11-тиклассник, который на то время уже 8 лет занимался танцами и сказал : "Хочу петь." И ничего- теперь закончил училище и в консе поет.

Всем ответившим спасибо!:declare:
 
Vitoman, да фиг его знает наверное щупает, но дома то и мама есть котрая по ушам может настучать:))) Ща уже у него узнать не получица...оказалось в Канаду уехал...

Я знаю одного Диму Машнина. Он нынче в хоре поёт одного из театров. Может и он. Узнаю.

Вы думаете Робертино Лоретти не берегли? А результат? Был у него на концерте. Средний певец сейчас. И прямо в зал говорит, что понимает что пришли на Робертино, а он уже Роберто.

Считаю, и убедительно считаю, что педагогам лезть нельзя!!!!!
Но если хочется-пой!!! Значит организм того требует. А на силу ни-ни!
 
Последнее редактирование:
Значит, будем заниматься ею же и инструментом- почему-то все мальчики очень хотят научиться играть на гитаре... Да какая разница, на каком инструменте. Лишь бы у ребенка не пропало желание заниматься музыкой!

Вот и правильно!!!!!!!!!!!!!!!!
А ещё научите их дуть и в духовые))))))))))))))))))
Дыхание заработает, грудная клетка расширится...........
У меня несколько дрезей в европейских театрах поют, большенство из них бывшие духовики))))))))))))
 
Согласна. Один из моих учеников занимался дополнительно трубой; сейчас труба на время становится основным инструментом :don-t_mention:

Вижу, что Вы духовик. Сын у меня тоже тромбонист, а муж - барабанщик!
 
Вижу, что Вы духовик

Что Вы? Нет. (разве что года два в оркестре муз.школы, я писал об этом). Просто мне доводилось знавать таких людей, которые переквалифицировались, среди них есть и поющие в ведущих оперных театрах мира, в том числе и в Ла Скала)))))))
Слава Богу я пел с пелёнок и сейчас пою, надеюсь и до конца дней своих петь буду)))))))))))))))))))))):whistle3:
 
Здравствуйте!!!
Разрешите вступить в диалог?!
Для начала, предлагаю определиться с тем, что такое мутация и "с чем её едят"
Итак, не много анатомии
Мутация голоса - изменение голоса в период полового созревания (у мальчиков в возрасте 14—15 лет, у девочек — 13—14 лет), обусловленное быстрым ростом гортани. Голосовой аппарат мальчиков растет быстро и неравномерно. Размеры гортани в течение этого периода увеличиваются у мальчиков на две трети, у девочек — на одну треть. Соответственно этому и Мутация голоса выражена у мальчиков более резко.
Время, в течение которого происходит переход детского голоса во взрослый, называется мутационным периодом. Мутационный период делится на начальную, основную (пиковую) и конечную стадии. Начальная стадия мутационного периода характеризуется небольшим покраснением голосовых складок. Основная сопровождается покраснением слизистой оболочки всей гортани, которая увеличивается в размерах. Конечная стадия мутации закрепляет механизм голосообразования взрослого человека.
За время Мутации, голос у мальчиков понижается больше чем на октаву, превращаясь из детского дисканта или альта в голос мужчины — тенор, баритон или бас. В этом периоде голос непостоянен, часто срывается, обнаруживая неожиданные переходы от низких звуков к высоким, нередко становится хриплым, приобретая неприятный, резкий тембр. У девочек переход от детского дисканта или альта к женскому сопрано или контральто сопровождается понижением голоса в среднем всего на два тона; период Мутации голоса протекает у них более спокойно, чем у мальчиков, и обычно не вызывает заметных расстройств голосовой функции. Какой-либо закономерной взаимозависимости между характером детского голоса и образующегося из него голоса взрослого человека не наблюдается. Из низкого детского голоса может образоваться высокий голос взрослого, и, наоборот. Такая обратная зависимость отмечается даже чаще.
Длительность мутационного периода колеблется в норме в пределах от одного или нескольких месяцев до 2—3 лет. Обычная его продолжительность— около полутора лет.
В период Мутации следует оберегать голос детей, особенно мальчиков, от перегрузки, не допускать громкого чтения, выступлений на вечерах и концертах.
Иногда наблюдается патологическая Мутация голоса: преждевременная (в возрасте 10—11 лет), поздняя (в возрасте 19—20 лет), затянувшаяся (продолжающаяся иногда в течение 3—5 лет). Такие отклонения от нормы бывают обычно при эндокринных нарушениях. Во всех случаях патологической Мутации необходима консультация врача-эндокринолога.

Что касается рекомендаций о занятиях в этот период, тут я полностью согласен с Vitoman, но добавлю пару слов от себя.

А. Музыка вообще (муз. инструмент, сольфеджио, элементарная гармония, РИТМИКА......)

В. Вокал:
1. Дыхание (учимся дышать диафрагмой)
2. Учимся открывать рот (детям это полезно):sarcastic_blum:
3. если Петь, то только, на диафрагме, без напряжения и фанатизма (оч. аккуратно), не много, только в среднем регистре, без скачков, только лига, только длинные длительности (тянем картошки)
4. Можно, по чуть-чуть, петь самые простые вокализы

З.Ы.
почему-то все мальчики очень хотят научиться играть на гитаре...
Просто Рояль очень сложно с собой носить под окна к любимой девушке, когда очень захотелось спеть "О ЛЮБВИ" :-))))))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vitoman
Ещё одна важная вещь- дети абсолютно не в состоянии задерживать дыхание, поют только на выдохе (физиология). И после мутационного периода,.... да и студенты вокальных факультетов часто не "правильным" дыханием пользуются, а зажиманием "где-то в горле". (грубовато написал, но это кратко не опишешь, да и вопрос сей здесь не обсуждается)
 

Сейчас просматривают