Насоклько 24 бита лучше 16, если всё равно в конце концов 16

Огненный

New Member
10 Июл 2003
81
1
0
Я знаю, что воспринимаемый ухом динамический диапазон соответствует 24 битам, но если на аудио CD принят 16 битовый стандарт, то насколько выигрывает 24 битный исходный материал перед 16 битным (обработка в обоих случаях происходит на 24 бита и только конечный результат переводится в 16).

Подчеркну также, что речь идёт в основном о 16 битных семплерах (реальных 16 битных, синтезированных на 16 бит или записанных на 24 и пониженных после обработки на 16 бит. Встречаются и такие, что соответсвут 12 битам, а всё что ниже шум- реальный или отфильтрованный, а потому и не слышный), так как реальный 16 битновый звук при записи железа или акустики можно получить только при разрешении хотя бы в 20 бит. Ещё раз напомню, что обработка ,в.т.ч. в плугинах и VSTi ведётся с разрешением в 24 бита.

Мой прогноз :
1. результат получится по качеству соответствующий 15 битам,
2. разница 15 битного и 16 битного звука слышна только на студийном оборудовании,
3. разница слышна не везде, а лишь в отдельных случаях, большинство которых можно избежать при помощи определённых приёмов.

Теперь вопросы к профессионалам:
1. Насколько я прав или неправ?
2. Где и при каких условиях вылезает потеря качества? В чём она проявляется и как воспринимается на слух?

PS Попытка отстаивать 16 битный звук, когда даже любители частенько работают с 24 битами выглядит даже смешной. Но защищаю я как раз 24 битный звук, ибо если я прав, то при нынешнем стандарте аудио CD 24 битного исходного материала при 24 битной обработке достаточно просто с запасом. Даже если изменить стандарт аудио CD на 24 бита, то ввиду тонкости искажений будет достаточно 24 битного исходного материала при 32 битной обработке. Отсюда вывод, что когда производитель утверждает, что его продукт круче ибо в нём 32 битное разрешение, а у конкурентов 24 бита, то дурят нашего брата: 32 битное разрешение при тех же алгоритмах потребует больше ресурсов, а вот реального улучшения качества мы не услышим. Сейчас кой кто кичится аж 64 битным внутреннем разрешением !!!!! Ой дурят нашего брата !!!!
 
"результат получится по качеству соответствующий 15 битам"


не, это просто замечательно...=))))))))
 
Огненный чо сказал, сам понял?
...о 16 битных семплерах (реальных 16 битных, синтезированных на 16 бит или записанных на 24 и пониженных после обработки на 16 бит ... соответсвут 12 битам ... так как реальный 16 битновый звук ... можно получить только при разрешении хотя бы в 20 бит. Ещё раз напомню ... с разрешением в 24 бита.
Мой прогноз:
1... 15 битам,
2... разница 15 битного и 16 битного звука ...

Попытка отстаивать 16 битный звук ... с 24 битами выглядит даже смешной ... как раз 24 битный звук ... ибо если я прав, то ... 24 битного ... при 24 битной ... на 24 бита, то будет достаточно 24 битного ... при 32 битной обработке.

Отсюда вывод, что ... 32 битное разрешение, а у конкурентов 24 бита, то дурят нашего брата: 32 битное разрешение ... кичится аж 64 битным внутреннем разрешением !!!!! Ой дурят нашего брата !!!!
:D

одно верно сказал - дурите вы нашего брата!!! ;)
 
Спасибо за критику !!! Критику я люблю , да только одно жаль , что не услышал ничего конструктивного ...

Whisper ! Ты так улыбаешься по поводу 15 битного звука ... А не мог бы ты высказать свой прогноз . Какому звуку будет эквивалентно качество ? 12, 13, может 8 битам ?

Если же кто - то не понимает как 24 битная вавка может соответствовать 15 битному качеству , то обясню - это означает , что первые 15 бит - это полезный сигнал , а всё что далее - шум ,связанный с накопленной погрешностью округления (и для звука будет лучше если он будет отброшен).

А вот с M.C. особый разговор . Если ты чего не понял (по моей конечно вине - плохо изложил), то спросил бы , а не занимался чем то вроде флейма. И вообще мог бы и не париться , написал бы лучше три слова " Дурак ты , Огеннный!"

PS Без обид - со всяким бывает!
 
Огненный , не услышал ты ничего конструктивного потому, что
сказал полную кашу.... вот собсна и всё
=)
 
Огненный да нет, это ты друг извени... просто настроение был... дураком обзывать другого - это признавать себя им ;) так что ты не обижайся... просто реально ты сказал все ТАК непонятно, что тебе врядли кто-то ответит внятно! ;)

Разве что ответ может быть из ТОПИКА - нахера тебе 24, если все-равно будет потом конвертация в 16? Насколько я понимаю 24 держат только адат-кассеты? А ДВД 24 или сколько?

Т.е. ответ такой - если ты занимаешься ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ обработкой звука, то, вероятно надо 24... если же ты всем этим занимаешься на любительском или полу-профессиональном уровне, то тада даже и заморачиваться не надо этим всем! ;) Все-равно конечный слушатель будет слушать музыку, а не биты! ;)
 
Спасибо! Теперь уже другое дело !

Вообще-то по битам я особенно не заморачиваюсь, просто интересуюсь теорией.

Моё личное мнение : 24 битный исходный материал с 32 битной обработкой - это теоретический предел дальнейшего разумного увеличения разрешения. А вот для полупрофессионального уравня достаточно 16 битного материала с 24 битной обработкой .

Невнятно сказал? Что ж , жаль ... Не впервой мне быть не понятым - надо чаще общаться на форумах (Умение приходит с опытом).
 
Огненный да все ОК, просто тема такая заумная, что по другому и не получится! ;)
 
Может на форуме Петелиных открыть подобную тему, или лучше не надо ?

Дайте совет , пожалуйста.
 
Разумеется ! Зря потраченное время что ли ничего не стоит ?

Только вот формулировочку надо бы придумать другую...

Вообще - то я хотел бы экспериментальной проверки...
Взять студийный проект, исходный материал (отключив инсерты и установив всё по нулям ) перевести в 16 битное аудио , а затем выстовить те же эффекты , только внутреннее разрешение понизить до 24 бит. Потом всё это сравнить с исходным результатом на слух на студийных мониторах.

Я бы и сам провёл эксперимент, да вот сразу три беды:
1. при моём мониторинге я не уверен , что 13 бит отличу от 16 (хорошо, хоть балланс не без наппряга но всё же контролировать можно),
2. нет у меня 24 битного материала, разве что псевдо аналоговые VSTi,
3. не считаю себя мастером сведения и мастеринга, а значит нет гарантии, что разницу не услышу потому, что на первый план вылезут огрехи собственного "мастерства".
 
Огненный вот и я про что... думаю такими делами надо заморачиваться, когда уже все остальное будет настолько скучно! ;) Это как в физике... новичку, например, достаточно знать просто скорость света, а профф будет выяснять, в какой среде скорость будет одной, а в какой на 0.00000001% меньше! ;)
 
Вся проблема в том, что в композиции да и аранжировке я не такой уж и новичок и не хотелось бы в студии звукозаписи увязнуть по принципу : сделать тот или иной эффект с нуля долго ввиду его навороченности, использовать так как есть нельзя ввиду того что в основе 16 битный материал, а отказаться от него тоже нельзя - в композиции он играет чуть ли не тематическую роль.

Отсюда кстати производный вопрос :
Действительно ли в профессиональной практике используются лишь 24 битные семплеры ? Где текие можно взять ?

PS Скорость света при одном понимании этого слова не меняется (в средах просто происходит поглощение квантов с последующим реизлучением , на что и уходит время), при другом понимании - меняется и весьма существенно, иначе бы не было бы столь выраженного преломления света, например , стеклом (т.е. уменьшается на величины порядка 10 %). Вот я и боюсь не знать чего то столь существенного. И честно говоря реакция форума процентов на 70 меня успокоила, единственное, что меня настораживает, меня похоже не поняли.
 
N_ka ! Какие книжки посоветуете !
Заранее спасибо !

P.S. Перевести тот-же алгоритм с 24 бит на 128 бит вряд ли требует особых усилий. Процедура конечно кропотливая - переопределить все переменные, переписать заголовки, поменять пакет подпрограмм расчётов, но эта процедура вполне механическая и требует она только усилий программиста - хорошего программиста, но только программиста.
Я думаю , что не выскажу ничего нового , если напомню , что коммерческие трюки в нашем мире не такое уж редкое явление (Ну что ж делать если покупатель покупает по принципу - чем круче цифры характеристик, тем лучше, а разницу в качестве на слух заметить может не каждый!)
 

Сейчас просматривают