Квантизация в Sonar 8

  • Автор темы Автор темы romVsen
  • Дата начала Дата начала

romVsen

Member
28 Авг 2006
93
1
8
21
www.ctgmusic.com
Коллеги,
1. В Nuendo есть приятная фича "нежесткая квантизация", доступная по "Shift + q". Есть ли аналог в Sonar 8?

2. В Nuendo при смене шага квантизации соответственно (визуально) меняется дискетность piano roll. Я не понял как этого добиться в Sonar 8.

Спасибо,
Роман
 
Коллеги,
1. В Nuendo есть приятная фича "нежесткая квантизация", доступная по "Shift + q". Есть ли аналог в Sonar 8?
а как она работает в Нуэндо?

2. В Nuendo при смене шага квантизации соответственно (визуально) меняется дискетность piano roll. Я не понял как этого добиться в Sonar 8.
в каком смысле меняется дискретность - сетка иначе прорисовывается? в сонаре сетка вроде рисуется независимо от того какая квантизация выбрана (на триолях, например, никогда вертикальных полос нет). А вот ноты сами фиксируются так, как надо (по тем же триолям, к примеру).
 
1) Настройка Strength - сила квантайза. 100% - максимальный, 0 - соответственно полное его отсутствие. К тому же есть прикольная "расквентизация" - Groove Quantize. Очень может помочь оживить мидяшный патерн.
2) Elle сказала все )
 
а как она работает в Нуэндо?

В результате ноты располагаются не точно по сетке а как бы только стремятся выровняться по выбранной размерности. Тем самым как бы сохраняется авторский живой рисунок, но фрагмент звучит более ровно (но не как машина!)

в каком смысле меняется дискретность - сетка иначе прорисовывается?
Именно так. Это удобно - нагдлядно видеть текущей уровень дискретности квантизации.

Спасибо!
 
GrinGrin, Ок, добиться можно. Но в Nuendo у вас есть две опции, быстро доступные по нажатию клавиш
1. q - жесткий квантайз
2. shift + q - НЕжесткий квантайз

ВОПРОС: В сонаре можно определить две комбинайиции клавиш, которые бы вызывали соответственно квантизацию с разнеым уровнем Strength?
 
ВОПРОС: В сонаре можно определить две комбинайиции клавиш, которые бы вызывали соответственно квантизацию с разнеым уровнем Strength?
Нет. Максимум - создать 2 пресета в окне квантайз.
 
В Сонаре квантайз один и универсальный. В нем же все настройки. Смысл вам 2 квантайза, если один все делает? И, да, как сказал Novus вы попросту можете сделать 2 пресета.
 
а как она работает в Нуэндо?


в каком смысле меняется дискретность - сетка иначе прорисовывается? в сонаре сетка вроде рисуется независимо от того какая квантизация выбрана (на триолях, например, никогда вертикальных полос нет). А вот ноты сами фиксируются так, как надо (по тем же триолям, к примеру).

Не совсем так.

Во 1-х, надо включить Show/Hide Grid
Во 2-х, выбрать там Follow snap settings
В 3-х, Snap надо переключать не путём Shift+N, а через иконку, на которой нарисовано маленькое поле для игры в крестики-нолики.

И даже в этом случае сетка в нижнем окне контроллеров не будет обновляться.

Это застарелый сонаровский баг, перекочевавший в 8-ку.
 
  • Like
Реакции: Elle
GrinGrin, Ок, добиться можно. Но в Nuendo у вас есть две опции, быстро доступные по нажатию клавиш
1. q - жесткий квантайз
2. shift + q - НЕжесткий квантайз

ВОПРОС: В сонаре можно определить две комбинайиции клавиш, которые бы вызывали соответственно квантизацию с разнеым уровнем Strength?

Можно, но придется немного поплясать с бубном.

Для этого нужно применить CAL. Это просто текстовый файл с расширением не .txt а .cal.

Скрипт для квантайза выглядит в общей форме так:

(EditQuantize40 <resolution> <percentage> <change-start-times> <change-durations> <swing-percentage> <window> <offset> <note-lyrics-audio-only> )

Каждый параметр в угловых скобках соответствует определенной настройке в окне квантайза. Поэтому скрипт для обычного квантайза 16-ми выглядит так:

(EditQuantize40 240 100 1 0 50 100 0 1 )

Что это значит?

240 - квантируем 16-ми (при условии, что clock resolution проекта равен 960);
100 - это тот самый Strength, т.е. в данном случае квантайз максимальный;
1 - квантируем начало нот;
0 - длительности НЕ квантируем;
50 - свинга нет. 66 - триольный свинг, 75 - пунктирный;
100 - окно максимальное, т.е. захватываем все ноты;
0 - нет общего горизонтального сдвига;
1 - квантируем только ноты, подтекстовку и аудио клипы, т.е. контроллеры не трогаем.

Следовательно, скрипт для квантайза 16-ми, но с Strengt=50%, будет таким:

(EditQuantize40 240 50 1 0 50 100 0 1 )

Далее, сохраняем этот текст как файл с расширением .cal и помещаем в папку, где хранятся CALы. Путь к ней указан в GlobalOptions > Folders.

Для каждого случая квантайза нужен будет отдельный скрипт, например:

quantize 16.cal
quantize 16 strength 50.cal

и т.д.

После того как скрипты попадут в соответствующий фолдер, перезапускаем Сонар и идем в Options > Keybindings. Там в самом низу списка появятся наши новые CAL файлы, которые можно назначить на клавиши.

=======

Теперь забудь всё, что я тут понаписал, и пользуйся Drag Quantize (Ctrl+Middle кнопка мыши) :laugh1:
 
Во 2-х, выбрать там Follow snap settings
У меня уже в хз каком посчёту Сонаре эта опция неактивна (светится серым). Жутко кумарит и не знаю причины. Причём на разных машинах одна и та же хрень.
 
Надо всего лишь снять галочку "Note Durations" в опциях квантизации. При этом начало нот будет звучать ровно по сетке, а длительность их сохранится, как в живой игре. Вот и все проблемы!
 
В том и смысл нежесткой квантизации что игра становится ровнее, но не "механически" ровнее.

Ну это уже варианты извращений с квантизацией, крайне редко нужны!
 
Akula Alex, Опять же не соглашусь с вами: игра четко по сетке квантизации и выровненная со Strength меньше 100% живая игра - две большие разницы. Это слышно сразу.

Полагаю, что большиство здесь пользуется именно нежесткой квантизацией. Но не исключаю, что я не прав. Надеюсь каменты ниже покажут.
 
Полагаю, что большиство здесь пользуется именно нежесткой квантизацией.

Смотря где... На днях делал биг бенд - так тут конечно - квантих делал 70%. А то и совсем без квантиза, пачки в оркестре звучат тогда как живые. Если применять по 100% - будут просто выхолощены, отсюда - мидюшное звучание. В попсе - чаще идет почти все по 100%.
 

Сейчас просматривают