Поп-песни:Спектр+RMC

  • Автор темы Автор темы Seriy
  • Дата начала Дата начала

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.215
1.278
113
Москва-Киев
Записываю сейчас несколько своих поп-песенок. Встал вопрос референса.
Ну вот взял я самую популярную на радио Москвы- Only You, немецкий евроденс, поп-музыка. Гляжу на спектр и колбаску(см. внизу)- они,конечно, отличаются от электронных стандартов- очень много хай-хета, середина приподнята, бочка меньше лупит, а самое главное, страшно закомпрессировано, в ноль.
Знаю, что многие считают, что работа должна быть закончена в минус 13, минус 6 RMS, а остальное мастеринг. Но не делая мастеринга самому, невозможно (или очень тяжело) рассчитать баланс тех же хетов и бочки. При минус 13 и при нуле баланс будет абсолютно разный.
А если на радио поступает такая некомпрессированная версия, кто ее компрессирует? Слушая топы того же ТОПХИТ, видно что вся западная музыка,которая приходит на радио, вся закомпрессирована в ноль, поэтому она так выиграшно смотрится на фоне отечественной продукции.

Что вы думаете:
1.Обращает ли на радио кто-нить на это внимание?
2. Надо ли добиваться при сведении звуковой картинки абсолютно идентичной референсу? т е компрессить до полного заполнения всех щелей колбаски? Вот вторым референсом я послушал Посл альбом Кати Чеховой. Там сведено по электронному стандарту, т е хеты на нормальном уровне,компрессия небольшая, в смысле -6.
Слушается менее попсово. Т е попса сегодня это ВСЕГДА компрессия в ноль?
И инструменты подбирать при такой же компрессии?

Может есть какие-то секреты работы над созданием поп-звука?
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    24,4 KB · Просмотры: 43
  • 2.JPG
    2.JPG
    19,1 KB · Просмотры: 50
я не знаю, но я бы посоветовал не идти на поводу у компрессионистов, а делать так как считаешь лучше звучит. пусть они у тебя учатся. если звучать будет хорошо. Мне понравилось выражение звукорежиссера, который приходил ко мне и давал советы, я спросил про рмс.. он сказал - мне вообще до лампочки какой там рмс, я на это никогда не обращаю внимания. тоесть об этом подумают те, кто занимается мастерингом.. а тебе главное свести хорошо. мне тоже так кажется.
 
Уважаемый George Massenburg, сам создатель классных компрессоров, говорит, что сегодня инженеры и продюсеры сами стали заложниками и жертвами многих своих разработок.

Приходится делать продукт по сложившимся стандартам, от которого самих специалистов порой воротит.

А еще хочу сказать, что смять колбасу в ноль и у нас уже давно научились, а все равно - не звучит.

И критерии оценки звука бывают все же разные. Не одними ФМ жив человек.

Прочел, кстати, условия одного из конкурсов на лучшую фонограмму, и обратил внимание на крамольную фразу "Высокая громкость критерием качества фонограммы считаться не будет". Но это, конечно, ФМ не касается.

Информация к размышлению (для меня) - крутят все же по радио старые записи, не зажатые до скрипа. Почему???

Высокий уровень композиторов и артистов компенсирует невысокую громкость?

Соглашусь с Гераськиным - главное правильно свести. А мастеринг-инженер пусть хорошо делает свою работу.

И еще одно - радиомиксы, танцевальные и альбомные версии делаются отдельно и по-разному. А у нас порой три в одном...
 
Нулевой RMS требует подбора особых инструментов, потому что вся динамика сьедается, все детали сьедаются, все звуки выравниваются относительно друг друга, остаются только частота и эффекты. Для меня это внове, вот и задумался.
 
собственно это я и пытаюсь неуклюже сформулировать- подбираются инструменты,аранжировка, чтоб песня,которая звучит все время с красной зоной 0 RMS, субьективно воспринималась как песня с динамикой.
 
Ну какой 0 рмс? Чем меряете? Это же не музыка а dc offset с 0дб!
 
ну я думал, что норма для электроники это типа вот этого-
Mike Foyle - Bittersweet Nightshadow (картинки внизу)
То есть на то, что пик RMS все время в нулевой области- не надо обращать внимания? или именно к этому и надо стремиться? Я спрашиваю, потому что не понимаю...
 

Вложения

  • tt1.JPG
    tt1.JPG
    13,2 KB · Просмотры: 31
  • 3t.JPG
    3t.JPG
    33,9 KB · Просмотры: 20
что пик RMS все время в нулевой области
Пик(максинальный уровень) RMS и пиковый уровень - это не синонимы. На последней картинке пик RMS по левому и правому каналу: -10.03 и -9.93. А просто пиковый уровень 0дб...
 
  • Like
Реакции: Seriy
Серый, тезка, разберись с теорией. А то ты нас всех запутал ;)
 
Да, я вот тоже читал внимательно всю ветку... и когда увидел Level MEter из вейвлаба, сразу понял, что человек просто не знает, что такое RMS уровень и пиковый уровень.
 
мне,конечно,стыдно, но..
знал бы - не спрашивал. :-)

так какое мое отношение должно быть к нулевым пикам?
Т е готовый материал в каком виде?
 
Пики под ноль - нормально. -7 рмс - нормально.
Мастеринг в России делать вообще не умеет (Ляпают L2 и врубают пресет Hot & Punchy - или вроде того), поэтому и звучит по-разному.
Если хотите хороший мастеринг - посылайте миксы в Швейцарию, или Англию - по цене будет также как и в России, но результат в разы лучше. Если нужно - могу посоветовать несколько студий.
 
  • Like
Реакции: JazzPianist и Seriy
если это нормально, но у меня сразу возникает следующий вопрос- На даунлоуд сайтах типа джуно для скачки возможны три варианта, в том числе вав. Какой в этом смысл, если при такой компрессии вавка практически не содержит динамики, т е не отличается от мп3?
Понимаю, что варианты у каждого бывают разные, но каковы общие традиции?
т е вав, мп3-320 и мп3-128 это один и тот же файл, только по разному оцифрованный? или для мп3 его еще дополнительно жмут, а вав более динамичный?
 
Последнее редактирование:
если это нормально, но у меня сразу возникает следующий вопрос- На даунлоуд сайтах типа джуно для скачки возможны три варианта, в том числе вав. Какой в этом смысл, если при такой компрессии вавка практически не содержит динамики, т е не отличается от мп3?
Понимаю, что варианты у каждого бывают разные, но каковы общие традиции?
т е вав, мп3-320 и мп3-128 это один и тот же файл, только по разному оцифрованный? или для мп3 его еще дополнительно жмут, а вав более динамичный?
http://ru.wikipedia.org/wiki/MP3
 
Seriy
Ну чессное слово, сколько можно.
Тема то была поднята изначально с необоснованного утверждения про RMS=0, хотя на скриншоте этого и в помине нет. Вообще то нужно было тогда пояснить, что же эти параметры индикатора означают, со ссылкой на мануал лаба - "вот этот индикатор показывает RMS (с такими то настройками) и значение у него 0".
Потом было утверждение про динамику mp3 и wav. Тут тоже нужно было бы привести информацию про особенности кодирования mp3, артефакты и т.д. и зависимость их от динамики, с привязкой к этому случаю. А всем отвечающим желательно было бы при виде неверной интерпретации фактов, все подробно разъяснить - что такое РМС, как работает мп3 и т.д. со ссылками подтверждающими приведенные ими аргументы. Тем более такие темы на форуме возникали, и не раз...
А так действительно - флудильня ни о чем получилась...
В дальнейшем, если уж решили отвечать на вопрос - так хоть развернуто пишите и с пояснениями, определениями и ссылками на источники... :)))) Или мимо проходите - тоже вариант... :))))
 
или так.
Или пояснить ,почему зашкаливание нестрашно. Мне наплевать, называется это ноль RMS или -100, меня тревожит, что весь трек движется в красной зоне RMS и своим небольшим умом я подозреваю, что красным его закрасили неспроста.
То же самое про мп3 и вав, если вав так пожат, какой толк от него? Кому непонятно о чем речь, может взять динамическую вавку, т е с RMS -13 с инструментами с хорошей атакой, сделать из нее мп3 -128. Потом сжать вавку до состояние полностью красного RMS и опять сделать мр3-128 из уже пожатой вавки. Вы обнаружите, что разница между таким образом пожатой вавкой и мп3 будет незначительной по сравнению с первым нежатым случаем.
 
собственно это я и пытаюсь неуклюже сформулировать- подбираются инструменты,аранжировка, чтоб песня,которая звучит все время с красной зоной 0 RMS, субьективно воспринималась как песня с динамикой.

Пики под 0 ---A RMS -7 !!!!!!!!!!!!:ireful2:
 
При кодировании в MP3 исходный звуковой файл режется на фрагменты, длительностью по 50 миллисекунд, каждый из которых анализируется отдельно. При анализе фрагмент раскладывается на гармоники по методу Фурье, из которых в соответствии с теорией восприятия звука человеческим ухом выбрасываются те гармоники, которые человек хуже воспринимает на фоне остальных. Таковыми являются более тихие гармоники на фоне более громких. Кроме того, выбрасываются звуки, замаскированные вследствие инертности слуха (так, например, если за очень громким хлопком сразу, с задержкой в долю секунды, пойдет какой-то иной кратковременный сигнал, то его слышно не будет). Информация об оставшихся после фильтрации гармониках и записывается в MP3 файл, который в результате получается гораздо меньше по размеру, чем исходный WAV.

ЗЫ: Юзайте OGG! :)
 
  • Like
Реакции: ml*
так какое мое отношение должно быть к нулевым пикам?
максимальный пик на мастере должен быть -0.3 дб, чтобы теоретически исключить любые ошибки чтения. Рмс - в зависимости от жанра.
 
Вы тут гонку уровней устроили?!?! На радио все через компрессор пройдет и от самого наикрутейшего сведения самых наиопытнейших инженеров останутся только вокальные данные исполнителя и таллантливость композитора!!!! :party:
Да, компресить нужно! Тут спору нет!!! Но разницу основного потока в пару dB слушатель не ощутит.
 

Сейчас просматривают