Записываю сейчас несколько своих поп-песенок. Встал вопрос референса.
Ну вот взял я самую популярную на радио Москвы- Only You, немецкий евроденс, поп-музыка. Гляжу на спектр и колбаску(см. внизу)- они,конечно, отличаются от электронных стандартов- очень много хай-хета, середина приподнята, бочка меньше лупит, а самое главное, страшно закомпрессировано, в ноль.
Знаю, что многие считают, что работа должна быть закончена в минус 13, минус 6 RMS, а остальное мастеринг. Но не делая мастеринга самому, невозможно (или очень тяжело) рассчитать баланс тех же хетов и бочки. При минус 13 и при нуле баланс будет абсолютно разный.
А если на радио поступает такая некомпрессированная версия, кто ее компрессирует? Слушая топы того же ТОПХИТ, видно что вся западная музыка,которая приходит на радио, вся закомпрессирована в ноль, поэтому она так выиграшно смотрится на фоне отечественной продукции.
Что вы думаете:
1.Обращает ли на радио кто-нить на это внимание?
2. Надо ли добиваться при сведении звуковой картинки абсолютно идентичной референсу? т е компрессить до полного заполнения всех щелей колбаски? Вот вторым референсом я послушал Посл альбом Кати Чеховой. Там сведено по электронному стандарту, т е хеты на нормальном уровне,компрессия небольшая, в смысле -6.
Слушается менее попсово. Т е попса сегодня это ВСЕГДА компрессия в ноль?
И инструменты подбирать при такой же компрессии?
Может есть какие-то секреты работы над созданием поп-звука?
Ну вот взял я самую популярную на радио Москвы- Only You, немецкий евроденс, поп-музыка. Гляжу на спектр и колбаску(см. внизу)- они,конечно, отличаются от электронных стандартов- очень много хай-хета, середина приподнята, бочка меньше лупит, а самое главное, страшно закомпрессировано, в ноль.
Знаю, что многие считают, что работа должна быть закончена в минус 13, минус 6 RMS, а остальное мастеринг. Но не делая мастеринга самому, невозможно (или очень тяжело) рассчитать баланс тех же хетов и бочки. При минус 13 и при нуле баланс будет абсолютно разный.
А если на радио поступает такая некомпрессированная версия, кто ее компрессирует? Слушая топы того же ТОПХИТ, видно что вся западная музыка,которая приходит на радио, вся закомпрессирована в ноль, поэтому она так выиграшно смотрится на фоне отечественной продукции.
Что вы думаете:
1.Обращает ли на радио кто-нить на это внимание?
2. Надо ли добиваться при сведении звуковой картинки абсолютно идентичной референсу? т е компрессить до полного заполнения всех щелей колбаски? Вот вторым референсом я послушал Посл альбом Кати Чеховой. Там сведено по электронному стандарту, т е хеты на нормальном уровне,компрессия небольшая, в смысле -6.
Слушается менее попсово. Т е попса сегодня это ВСЕГДА компрессия в ноль?
И инструменты подбирать при такой же компрессии?
Может есть какие-то секреты работы над созданием поп-звука?