РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Многие, отчасти по привычке, нередко хотят сделать все сами. Между тем, успеха добиваются те, кто умеет делегировать задания и пользоваться всевозможной помощью. Делегирование повышает результативность. В итоге мы получаем не только то, что могли сделать сами, а и то, что смогли доверить другим. Делегирование стимулирует инициативу подчиненных, развивает их умения, повышает доверие. Руководителю нужно больше времени уделять обучению и стимулированию людей, а не выполнению технической работы. Для этого всякий раз следует поручать задания работникам по возможности самого нижнего уровня. Бывает, однако, что делегирование понимается неверно. Делегировать - не значит просто предоставить подчиненного самому себе. Лидер или руководитель должен удостовериться, понял ли тот, чего от него ожидают, и помочь ему добиться цели. Важно постоянно помогать, советовать, учить, как делать. Нельзя оставлять выполнение заданий без контроля, надо регулярно требовать отчета. Если получены приемлемые результаты, их следует одобрить. Неудовлетворительную работу необходимо потребовать переделать, но ни в коем случае не следует отбирать ее и делать самому.
ДОБРЫЕ СОВЕТЬІ
Оставляя открытыми двери рабочего кабинета в надежде улучшить общение, работники, как правило, способствуют неправильному, непродуктивному общению. В результате их чаще отвлекают от более важных задач.
Люди часто не могут планировать, потому что на это им не хватает времени. Таким образом, они, не могут понять, что эффективное планирование экономит время и позволяет добиться лучших результатов.
Многие склонны реагировать на спешные, а не на важные дела.
Следовательно, они пренебрегают приоритетами, порождая авралы в будущем.
Ожидая опоздавших и не приступая к работе, мы наказываем пришедших вовремя и поощряем тех, кто опоздал. Не исключено, что пришедшие сегодня вовремя в следующий раз опоздают, а опоздавшие придут еще позднее...
Порой руководители не склонны делегировать свои полномочия неопытным подчиненным из-за отсутствия к ним доверия. Но ведь подчиненные могут заслужить доверие руководителя, только набираясь опыта, а это возможно лишь при выполнении порученных заданий.
Люди оставляют бумаги на своих столах, чтобы не забыть о них. Потом бумаги либо теряются, либо перестают привлекать к себе внимание, лишь мешая тому, что нужно делать в данный момент.
Чем дольше человек задерживается на работе, тем больше он устает, тем больше у него дел, которые еще надо выполнить. В результате требуется задерживаться еще больше.
Часто путают эффективность и оперативность. Людей больше заботит правильное выполнение работы, чем выполнение правильной работы.
План необходимо претворять в жизнь. Многие люди знают, чего хотят и как добиться желаемого, но медлят. Возьмите свой план на день, начните с наиболее важного. Обычно первый час определяет весь остальной день. Уделяйте все внимание выполняемой задаче. Если у вас не хватит времени выполнить ее сейчас, то когда оно появится вообще?
Люди, добивавшиеся наивысшего успеха, умели сосредоточиться.
Завершайте любое задание с первого раза.
Получите все необходимые данные до того, как вы принялись за работу.
Об общении - пусть вашим правилом будет обращаться к документу всего один раз.
Думайте об ответе, читая письмо, если оно в нем нуждается.
Если требуется поразмыслить, набросайте идеи и сделайте хоть что-нибудь для продвижения дела. Спросите мнение коллеги или решите, когда вернетесь к вопросу вновь.
Пусть также станет вашей привычкой быть кратким, пунктуальным и понятным. Сэкономленные слова -это сэкономленное время. Учитесь говорить лаконично и уметь вовремя промолчать.
КОГО И КАК МЫ СЛУШАЕМ
Исследования показывают, что люди тотчас забывают из прослушанного более двух третей содержания.
Не говорите лишнего, повторяйте важное.
Будьте внимательны ко времени других. Снижайте количество ненужных встреч.
Если вам с кем-то нужно встретиться, договоритесь по телефону о времени. Работающие эффективно люди не встретятся с вами, пока нет важных вопросов для совместного обсуждения.
Обычно для одного разговора выбирается несколько пунктов. Экономится и ваше время, и время других. Сокращайте количество совещаний. Назначайте встречу, лишь убедившись, что она эффективнее разговора по телефону. Разошлите повестку дня всем до заседания и ограничивайте обсуждение необходимыми вопросами. Если присутствующие заранее не ознакомлены с повесткой дня, тратится время на ориентировку. Важно устанавливать регламент для совещания и строго соблюдать его.
Экономьте время на телефонных разговорах; ДО важных звонков запишите основные пункты обсуждения. При вызове назовите себя и сразу же переходите к теме разговора. Избегайте непродуктивного чтения. Читайте письма, отчеты, прочие документы только раз, действуйте и отвечайте сразу. Менее важный материал читайте в перерывах и в пути.
Если у вас важная работа, заприте дверь (кто-то на форуме писал, что удается работать, только когда семья на даче). Приучайте всех обращаться к вам в определенное время. Среднего работника отрывают от работы каждые 8 минут в течение всего дня. (Однажды мне пришлось работать в студии, когда инженер в течение всей сессии отвечал на телефонные звонки. Больше я с этой студией не сотрудничаю).
Очень важно регулировать процесс расходования вашего времени. В конце рабочего дня следует проанализировать, какие задачи не были выполнены, обнаружить и устранить все «дыры», через которые утекает ваше время, которое ничем не восполнишь.
Эффективности в работе, коллеги!!
Многие, отчасти по привычке, нередко хотят сделать все сами. Между тем, успеха добиваются те, кто умеет делегировать задания и пользоваться всевозможной помощью. Делегирование повышает результативность. В итоге мы получаем не только то, что могли сделать сами, а и то, что смогли доверить другим. Делегирование стимулирует инициативу подчиненных, развивает их умения, повышает доверие. Руководителю нужно больше времени уделять обучению и стимулированию людей, а не выполнению технической работы. Для этого всякий раз следует поручать задания работникам по возможности самого нижнего уровня. Бывает, однако, что делегирование понимается неверно. Делегировать - не значит просто предоставить подчиненного самому себе. Лидер или руководитель должен удостовериться, понял ли тот, чего от него ожидают, и помочь ему добиться цели. Важно постоянно помогать, советовать, учить, как делать. Нельзя оставлять выполнение заданий без контроля, надо регулярно требовать отчета. Если получены приемлемые результаты, их следует одобрить. Неудовлетворительную работу необходимо потребовать переделать, но ни в коем случае не следует отбирать ее и делать самому.
ДОБРЫЕ СОВЕТЬІ
Оставляя открытыми двери рабочего кабинета в надежде улучшить общение, работники, как правило, способствуют неправильному, непродуктивному общению. В результате их чаще отвлекают от более важных задач.
Люди часто не могут планировать, потому что на это им не хватает времени. Таким образом, они, не могут понять, что эффективное планирование экономит время и позволяет добиться лучших результатов.
Многие склонны реагировать на спешные, а не на важные дела.
Следовательно, они пренебрегают приоритетами, порождая авралы в будущем.
Ожидая опоздавших и не приступая к работе, мы наказываем пришедших вовремя и поощряем тех, кто опоздал. Не исключено, что пришедшие сегодня вовремя в следующий раз опоздают, а опоздавшие придут еще позднее...
Порой руководители не склонны делегировать свои полномочия неопытным подчиненным из-за отсутствия к ним доверия. Но ведь подчиненные могут заслужить доверие руководителя, только набираясь опыта, а это возможно лишь при выполнении порученных заданий.
Люди оставляют бумаги на своих столах, чтобы не забыть о них. Потом бумаги либо теряются, либо перестают привлекать к себе внимание, лишь мешая тому, что нужно делать в данный момент.
Чем дольше человек задерживается на работе, тем больше он устает, тем больше у него дел, которые еще надо выполнить. В результате требуется задерживаться еще больше.
Часто путают эффективность и оперативность. Людей больше заботит правильное выполнение работы, чем выполнение правильной работы.
План необходимо претворять в жизнь. Многие люди знают, чего хотят и как добиться желаемого, но медлят. Возьмите свой план на день, начните с наиболее важного. Обычно первый час определяет весь остальной день. Уделяйте все внимание выполняемой задаче. Если у вас не хватит времени выполнить ее сейчас, то когда оно появится вообще?
Люди, добивавшиеся наивысшего успеха, умели сосредоточиться.
Завершайте любое задание с первого раза.
Получите все необходимые данные до того, как вы принялись за работу.
Об общении - пусть вашим правилом будет обращаться к документу всего один раз.
Думайте об ответе, читая письмо, если оно в нем нуждается.
Если требуется поразмыслить, набросайте идеи и сделайте хоть что-нибудь для продвижения дела. Спросите мнение коллеги или решите, когда вернетесь к вопросу вновь.
Пусть также станет вашей привычкой быть кратким, пунктуальным и понятным. Сэкономленные слова -это сэкономленное время. Учитесь говорить лаконично и уметь вовремя промолчать.
КОГО И КАК МЫ СЛУШАЕМ
Исследования показывают, что люди тотчас забывают из прослушанного более двух третей содержания.
Не говорите лишнего, повторяйте важное.
Будьте внимательны ко времени других. Снижайте количество ненужных встреч.
Если вам с кем-то нужно встретиться, договоритесь по телефону о времени. Работающие эффективно люди не встретятся с вами, пока нет важных вопросов для совместного обсуждения.
Обычно для одного разговора выбирается несколько пунктов. Экономится и ваше время, и время других. Сокращайте количество совещаний. Назначайте встречу, лишь убедившись, что она эффективнее разговора по телефону. Разошлите повестку дня всем до заседания и ограничивайте обсуждение необходимыми вопросами. Если присутствующие заранее не ознакомлены с повесткой дня, тратится время на ориентировку. Важно устанавливать регламент для совещания и строго соблюдать его.
Экономьте время на телефонных разговорах; ДО важных звонков запишите основные пункты обсуждения. При вызове назовите себя и сразу же переходите к теме разговора. Избегайте непродуктивного чтения. Читайте письма, отчеты, прочие документы только раз, действуйте и отвечайте сразу. Менее важный материал читайте в перерывах и в пути.
Если у вас важная работа, заприте дверь (кто-то на форуме писал, что удается работать, только когда семья на даче). Приучайте всех обращаться к вам в определенное время. Среднего работника отрывают от работы каждые 8 минут в течение всего дня. (Однажды мне пришлось работать в студии, когда инженер в течение всей сессии отвечал на телефонные звонки. Больше я с этой студией не сотрудничаю).
Очень важно регулировать процесс расходования вашего времени. В конце рабочего дня следует проанализировать, какие задачи не были выполнены, обнаружить и устранить все «дыры», через которые утекает ваше время, которое ничем не восполнишь.
Эффективности в работе, коллеги!!
Последнее редактирование: