Коллеги, спасибо всем, кто принял участие в дискуссии на тему «Командная и единоличная работа». Еще одна статейка, в которой музыка вынесена за скобки, но, ИМХО, не помешает всем, кто работает в сфере мюзикмейкерства. Не секрет, что наша братия редко бывает организованной (я как-то услышал: «это же музыканты, чего от них требовать»), а не мешало бы, для собственной же пользы.
Когда мы киваем на Запад, мы часто упускаем из вида, что настоящий успех редко приходит к раздолбаю, которых у нас, при всей одаренности, гораздо больше….
Поэтому я собрал информацию, накопившуюся в закромах, скомпилировал (прошу прощения, что не даю всех ссылок на авторов), и предлагаю вниманию как командных игроков, так и единоличников.
Итак,
К факторам, мешающим в любой сфере быстро и уверенно расти, относятся неверное распределение обязанностей в коллективе и нерациональное распоряжение своим временем
ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Для успешного выполнения любой работы нужно научиться профессионально управлять своим временем. Планировать затраты времени – это необходимость. Цель такого планирования - научиться расходовать время на то, что приносит наибольшую отдачу. Многие люди работают долгие часы, однако у одних результаты заметно лучше, чем у других. Прямой связи между степенью напряжения и достижениями нет. Часто люди ошибочно думают, что труд без отдыха - достоинство. Напротив, это наказание за неправильное планирование своего времени и неудовлетворительную организацию труда
Для получения наибольшей отдачи от затраченного времени в первую очередь важно критическое отношение к нему. Почаще задавайте себе такие вопросы: „Может, я использую свое время не самым полезным образом? Нельзя ли сделать что-либо более важное? Не мог бы это сделать кто-нибудь другой?
Часто люди запутываются в самом процессе работы, не всегда понимая, зачем они ее выполняют. Дела превращаются в самоцель, тогда как организованные люди никогда не теряют из виду конечные цели.
ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ
Можно ли улучшить использование времени, не имея целей и приоритетов? Нет! Определение целей, общего направления - по работе и в жизни - имеет решающее значение. Цели нужно устанавливать на всю жизнь, на год, на день. Запишите, что самое важное вы должны сделать на работе. Цель или план, не записанные на бумаге - это пустое мечтание, маниловщина. После установления целей нужен план их достижения. План заставляет нас добиваться тех или иных событий, а не ожидать, пока они произойдут, и только потом на них реагировать (с разной скоростью...)
В конце дня составьте список ваших рабочих дел на следующий день. Этот список не только гарантирует от забывчивости, но и освобождает от необходимости запоминать мелочи, позволяя заниматься наиболее важными вещами. Старая поговорка – «самые бледные чернила надежней самой яркой памяти».
Специалисты говорят, что большинство людей тратят 80% своего времени на маловажные дела. Как правило, 80% результата приходится на 20% затраченных усилий. Так, выполнение двух важнейших из 10 заданий дает 80% результата.
Важно найти эти два задания, придать им наивысший приоритет и выполнять их в первую очередь.
Приоритеты классифицируются по следующим четырем группам:
первая очередь - наиболее важно, следует выполнить немедленно;
вторая очередь - менее спешно, нужно выполнить, когда найдется время;
третья очередь - низкий приоритет, можно держать до момента, пока кто-нибудь не спросит;
четвертая - можно выбросить, если ящик стола полон.
Устанавливая очередность, нужно отличать „более важное” от „более спешного”, преодолевая возможную склонность действовать по срочности.
Проведите работу с архивами. Обследования говорят, что с 80% содержимого архивов в среднем можно расправиться при первом рассмотрении. Но средний работник расправляется при первом обращении только с 20%. Таким образом, 60% архивов складывается „обратно в ящик”, накапливается на столе или запихивается в папки, которые не всегда потом открываются за ненадобностью.
Организуйте свой комп, письменный стол, свой отдел, свой дом, самое себя!
От организации работы и окружения чрезвычайно сильно зависит правильное использование своего времени, и, в конечном счете - ваш успех
Работу надо сгруппировать в аналогичные занятия, сведя текучку до минимума.
При совместном выполнении работ можно обменяться новостями за день или неделю, составить планы и решить текущие проблемы.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Один из парадоксов времени заключается в том, что когда мы тратим его на планирование, у нас его становится больше. Час эффективного планирования может сэкономить 3-4 часа на выполнение плана и даст лучшие результаты. Люди, затратившие 10-15 минут в конце дня на анализ сделанного / невыполненного и на составление графика завтрашнего дня, выигрывают по часу. Работу надо планировать вместе с членами команды. Нельзя надеяться, что коллеги начнут помогать сами.
Большинство людей делают только то, что от них требуют.
Планируя, вы отвечаете на вопросы: чего я достиг, чего еще хочу достичь, как я этого добьюсь?
Первый вопрос требует оценки ситуации, второй предполагает постановку целей, третий - составление плана действий.
Для того, чтобы лучше спланировать эффективное использование времени, вначале определите, как вы его используете сейчас, как должны использовать и как запрограммировать правильное использование.
Большинство людей не знает точно, как они расходуют свое время. Практически любое из серьезных исследований бюджета времени шокирует людей, когда они узнают, на что ушел их рабочий день. Однако пока мы не знаем этого, мы не можем искать более рациональные варианты. Ведение журнала хронометража - это, вероятно, самый точный метод определения затрат времени. Записывайте все свои занятия за день, скажем, с 15-минутным интервалом. Для ведения записей обычно достаточно одной недели.
Первоочередные задачи затем сравниваются с фактическими занятиями. Неизбежно выявляются ненужные работы, ненужные совещания; становится ясно, что с такими и такими людьми было не обязательно встречаться; становятся видны дела, не имеющие отношения к поставленным целям. Анализ данных обнаруживает похитителей нашего времени.
Когда мы киваем на Запад, мы часто упускаем из вида, что настоящий успех редко приходит к раздолбаю, которых у нас, при всей одаренности, гораздо больше….
Поэтому я собрал информацию, накопившуюся в закромах, скомпилировал (прошу прощения, что не даю всех ссылок на авторов), и предлагаю вниманию как командных игроков, так и единоличников.
Итак,
К факторам, мешающим в любой сфере быстро и уверенно расти, относятся неверное распределение обязанностей в коллективе и нерациональное распоряжение своим временем
ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Для успешного выполнения любой работы нужно научиться профессионально управлять своим временем. Планировать затраты времени – это необходимость. Цель такого планирования - научиться расходовать время на то, что приносит наибольшую отдачу. Многие люди работают долгие часы, однако у одних результаты заметно лучше, чем у других. Прямой связи между степенью напряжения и достижениями нет. Часто люди ошибочно думают, что труд без отдыха - достоинство. Напротив, это наказание за неправильное планирование своего времени и неудовлетворительную организацию труда
Для получения наибольшей отдачи от затраченного времени в первую очередь важно критическое отношение к нему. Почаще задавайте себе такие вопросы: „Может, я использую свое время не самым полезным образом? Нельзя ли сделать что-либо более важное? Не мог бы это сделать кто-нибудь другой?
Часто люди запутываются в самом процессе работы, не всегда понимая, зачем они ее выполняют. Дела превращаются в самоцель, тогда как организованные люди никогда не теряют из виду конечные цели.
ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ
Можно ли улучшить использование времени, не имея целей и приоритетов? Нет! Определение целей, общего направления - по работе и в жизни - имеет решающее значение. Цели нужно устанавливать на всю жизнь, на год, на день. Запишите, что самое важное вы должны сделать на работе. Цель или план, не записанные на бумаге - это пустое мечтание, маниловщина. После установления целей нужен план их достижения. План заставляет нас добиваться тех или иных событий, а не ожидать, пока они произойдут, и только потом на них реагировать (с разной скоростью...)
В конце дня составьте список ваших рабочих дел на следующий день. Этот список не только гарантирует от забывчивости, но и освобождает от необходимости запоминать мелочи, позволяя заниматься наиболее важными вещами. Старая поговорка – «самые бледные чернила надежней самой яркой памяти».
Специалисты говорят, что большинство людей тратят 80% своего времени на маловажные дела. Как правило, 80% результата приходится на 20% затраченных усилий. Так, выполнение двух важнейших из 10 заданий дает 80% результата.
Важно найти эти два задания, придать им наивысший приоритет и выполнять их в первую очередь.
Приоритеты классифицируются по следующим четырем группам:
первая очередь - наиболее важно, следует выполнить немедленно;
вторая очередь - менее спешно, нужно выполнить, когда найдется время;
третья очередь - низкий приоритет, можно держать до момента, пока кто-нибудь не спросит;
четвертая - можно выбросить, если ящик стола полон.
Устанавливая очередность, нужно отличать „более важное” от „более спешного”, преодолевая возможную склонность действовать по срочности.
Проведите работу с архивами. Обследования говорят, что с 80% содержимого архивов в среднем можно расправиться при первом рассмотрении. Но средний работник расправляется при первом обращении только с 20%. Таким образом, 60% архивов складывается „обратно в ящик”, накапливается на столе или запихивается в папки, которые не всегда потом открываются за ненадобностью.
Организуйте свой комп, письменный стол, свой отдел, свой дом, самое себя!
От организации работы и окружения чрезвычайно сильно зависит правильное использование своего времени, и, в конечном счете - ваш успех
Работу надо сгруппировать в аналогичные занятия, сведя текучку до минимума.
При совместном выполнении работ можно обменяться новостями за день или неделю, составить планы и решить текущие проблемы.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Один из парадоксов времени заключается в том, что когда мы тратим его на планирование, у нас его становится больше. Час эффективного планирования может сэкономить 3-4 часа на выполнение плана и даст лучшие результаты. Люди, затратившие 10-15 минут в конце дня на анализ сделанного / невыполненного и на составление графика завтрашнего дня, выигрывают по часу. Работу надо планировать вместе с членами команды. Нельзя надеяться, что коллеги начнут помогать сами.
Большинство людей делают только то, что от них требуют.
Планируя, вы отвечаете на вопросы: чего я достиг, чего еще хочу достичь, как я этого добьюсь?
Первый вопрос требует оценки ситуации, второй предполагает постановку целей, третий - составление плана действий.
Для того, чтобы лучше спланировать эффективное использование времени, вначале определите, как вы его используете сейчас, как должны использовать и как запрограммировать правильное использование.
Большинство людей не знает точно, как они расходуют свое время. Практически любое из серьезных исследований бюджета времени шокирует людей, когда они узнают, на что ушел их рабочий день. Однако пока мы не знаем этого, мы не можем искать более рациональные варианты. Ведение журнала хронометража - это, вероятно, самый точный метод определения затрат времени. Записывайте все свои занятия за день, скажем, с 15-минутным интервалом. Для ведения записей обычно достаточно одной недели.
Первоочередные задачи затем сравниваются с фактическими занятиями. Неизбежно выявляются ненужные работы, ненужные совещания; становится ясно, что с такими и такими людьми было не обязательно встречаться; становятся видны дела, не имеющие отношения к поставленным целям. Анализ данных обнаруживает похитителей нашего времени.