пение во время обучения

OtsegoDead

New Member
26 Дек 2008
3
0
0
Такой вопрос: в данный момент пою в группе, в основном используя гроул и скрим. Нигде не учился, поэтому пою неправильно и медленно убиваю связки. Пошел к преподу, чтобы поставить голос и правильно извлекать неподтретсво) Преподаватель сказал, что на первое время обучения надо забить на группу. В принципе, я согласен с такой постановкой вопроса, не надо объяснять почему, но гитарист утверждает, что все это брехня.

upd. дурацкая постановка вопроса была.

прав ли преподаватель? или можно продолжать репать, не оглядываясь на неправильную технику? лично мне кажеться, что нельзя
 
Последнее редактирование:
Я в России не видел ни одного хорошего препода по вокалу, но это все мелочи...
Обязательно помимо занятий с преподом, нужно заниматься самому - дому или с группой - не важно - главное правильно делать все упражнения и постоянно практиковаться. Считаю, что в Вашем случае препод абсолютно не прав.
 
Я просто большой противник нашей школы пения, поэтому называю всех преподов "не-очень". Ни к кому лично это не в коей мере не относится.
 
Преподаватель сказал, что на первое время обучения надо забить на группу.

Неоднократно слышал такое мнение. Я с ним согласен. Репетируя с группой сложновато контролировать свой вокал из-за шума других инструментов и другого эмоционального состояния. Нужна тишина, твоя внимательность, аккуратность, повторение каких-то моментов, а не драйв и эмоции. И еще это потому, чтобы дать голосу отдохнуть, а то занятия с педагогом, репетиции, занятия дома - посадить голос можно.
 
Я просто большой противник нашей школы пения

Есть всего две школы: правильная и нет. А остальное всё - специфика языка которым пользуешься с рождения, специфика языка на котором приходится петь + индивидуальные особенности и приоритеты.
 
Есть всего две школы: правильная и нет. А остальное всё - специфика языка которым пользуешься с рождения, специфика языка на котором приходится петь + индивидуальные особенности и приоритеты.
Ну, вот это совершенно не так :) На западе например совершенно иная техника дыхания, которая никак не связана с языковыми особенностями. К тому же глассные в английском и русском, в общем-то одинаковые, а именно гласные буквы - главное в пении, но используются они в русской\англ школах по-разному.
 
На западе например совершенно иная техника дыхания, которая никак не связана с языковыми особенностями. К тому же глассные в английском и русском, в общем-то одинаковые, а именно гласные буквы - главное в пении

Забудьте о дыхании. Его нужно ровно столько, сколько необходимо связкам для плодотворной работы. Мою знакомую убила "педагогиня" за пол года, а всего-то ставила дыхание.
Скажу так: Ко всему надо дорости. Перепробовать. Пережить.
Под языковыми особенностями я имел ввиду буквосочетание. Специфику, мелодику речи.
Даже у китайцев те-же буквы, но произносятся всё-же иначе!
 
На западе например совершенно иная техника дыхания
Прости, но это бред. К счастью фактически все млекопитающие на планете земля имеют органы дыхания практически идентичные. Техники дыхания, что на западе, что у нас, что в америке или в азии - ОДИНАКОВЫЕ, другой вопрос, что подход к обучению вокального дыхания могут быть разные, так это уже вопрос не о частях света или особенностях менталитета, а вопрос к преподавателям.

К тому же глассные в английском и русском, в общем-то одинаковые, а именно гласные буквы - главное в пении, но используются они в русской\англ школах по-разному.
То, что гласные буквы в вокале важны - это факт, но помимо гласных так же важны и согласные и уверяю Вас, что в вокале есть вещи нимение важные чем гласные! А то, что они в разных языках используются по разному, так это уже вопросы к словообразованию и ленгвистике

2 OtsegoDead
Причина по которой не рекомендуют петь (в криминальных случаях) ещё где-то кроме занятий, на первом этапе обучения вокалу, обусловлена тем, что мышцы привыкшие к неправильной работе продолжают закреплять свои НЕПРАВЕЛЬНЫЕ навыки, и работа преподавателя попросту превращается в мартышкин труд. Сегодня на занятии преподаватель заставляет петь правильно, а завтра на репетиции мышцы не привыкшие к верной позиции возвращаются в состояние позавчера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: OtsegoDead
Техника дыхания в музыке имелась ввиду, и если вы это не поняли, то это странно. Впрочем не важно. Дыхание, которому учат в России убийственно для голоса. Там - иначе. Впрочем, чего я объясняю... вы ведь отсюда все. Извините, что лезу не в свое дело.

P.S: По сути у них в пении - техника дыхания как в спорте. Т.н. "пасивное дыхание".
 
Последнее редактирование:
вы ведь отсюда все
Профессионально вокалом занимаюсь уже более 15 лет, учился у разных людей, на разных континентах. Являюсь одним из не многих людей из бывшего союза кто проводит лекции и семинары по-вокалу в европе и америке.
 
Профессионально вокалом занимаюсь уже более 15 лет, учился у разных людей, на разных континентах. Являюсь одним из не многих людей из бывшего союза кто проводит лекции и семинары по-вокалу в европе и америке.
Класс, а зовут вас?
 
Техника дыхания в музыке имелась ввиду, и если вы это не поняли, то это странно. Впрочем не важно. Дыхание, которому учат в России убийственно для голоса. Там - иначе. Впрочем, чего я объясняю... вы ведь отсюда все.


Молодой чел. прошу прощения, но вы абсолютно не понимаете то о чём говорите. Либо вам просто поболтать охота.
 
Молодой чел. прошу прощения, но вы абсолютно не понимаете то о чём говорите. Либо вам просто поболтать охота.
Боюсь, что это именно ВЫ не понимаете, о чем идет речь в принципе Но это не важно, на самом деле. Вам ведь все нравится. Вы вы ведь спецы в своем деле и.т.п. Прошу меня простить, уважаемые, что я такой некомпетентный влез в разговор гуру вокала, которые столь круто и профессионально поют и учат петь Русских супер-звезд. Будьте счастливы. Удачно петь дальше. Набирать воздух полной грудью, вдыхать как пылесос и.т.д. и.т.п.


P.S: Я правда никого не хочу обидеть, но я знаю ИХ школу (так как опять же видел и слышал их певцов, и писал их вживую и.т.п. + слышал как они учат наших), и знаю Нашу школу, опять же потому, что я слышал\работал писал и.т.п. Техника пения абсолютно разная. Особенно это касается подхода к дыханию (у них вообще учат не дышать фактически, а принимать воздух внутрь "автоматически" - почитайте на тему "passive breathing" или "sport breathing" в нете - очень много интересного)
Я ничего не имею против нашей школы Классического вокала, если что. Речь идет об эстрадном (это я надеюсь мы все понимаем, да?). Наша классика всем даёт жару, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:
Причина по которой не рекомендуют петь (в криминальных случаях) ещё где-то кроме занятий, на первом этапе обучения вокалу, обусловлена тем, что мышцы привыкшие к неправильной работе продолжают закреплять свои НЕПРАВЕЛЬНЫЕ навыки, и работа преподавателя попросту превращается в мартышкин труд. Сегодня на занятии преподаватель заставляет петь правильно, а завтра на репетиции мышцы не привыкшие к верной позиции возвращаются в состояние позавчера.
Вот и я к этому склоняюсь. Мне-то петь даже еще рано, дыхание "настроить" надо сначала, а начнутся
драйв и эмоции
о всякой опоре (правильной, конечно) можно забыть

спасибо тем, кто отклинулся и попытался подсказать=)
 
Я ничего не имею против нашей школы Классического вокала, если что. Речь идет об эстрадном (это я надеюсь мы все понимаем, да?). Наша классика всем даёт жару, на мой взгляд.
Однако, не во всех стилях академического вокала русская школа приемлема и применима. Более того, большинство русских серьезных оперных солистов занимаются с западными преподавателями.
guliver написал(а):
ИМХО не очень люблю наших классиков
Вы про композиторов или исполнителей?
 
Понятно, что "далеко не все так чисто и однозначно" и.т.п. Я лишь имел ввиду, что в отличии от Димы Билана (или кто у нас флагман российской поп-сцены нынче по голосовым данным?) - тот же Хворостовский действительно ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ певец (на мой взгляд + на взгляд многих людей ТАМ). Я лишь имел ввиду что результаты наших "классиков" куда выше (и более признаны международным сообществом), нежели результаты наших эстрадников. Думаю доказательств и примеров этому приводить не надо. Собственно все это я считаю главным следствием того, что у нас что-то не так с эстрадным вокалом и даже эстрадной музыкой в целом.
 
Понятно, что "далеко не все так чисто и однозначно" и.т.п. Я лишь имел ввиду, что в отличии от Димы Билана (или кто у нас флагман российской поп-сцены нынче по голосовым данным?) - тот же Хворостовский действительно ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ певец (на мой взгляд + на взгляд многих людей ТАМ). Я лишь имел ввиду что результаты наших "классиков" куда выше (и более признаны международным сообществом), нежели результаты наших эстрадников. Думаю доказательств и примеров этому приводить не надо. Собственно все это я считаю главным следствием того, что у нас что-то не так с эстрадным вокалом и даже эстрадной музыкой в целом

Понятно!!!!! Я о Вечном и Настоящем, а здесь про Билана))))))))))
Виноват, не догнал сразу))))))))))))))
 
Понятно, что "далеко не все так чисто и однозначно" и.т.п. Я лишь имел ввиду, что в отличии от Димы Билана (или кто у нас флагман российской поп-сцены нынче по голосовым данным?) - тот же Хворостовский действительно ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ певец (на мой взгляд + на взгляд многих людей ТАМ).

Как мне кажется, Вы привели плохой пример. Хворостовский БЫЛ неплох, сейчас он тоже хорош, но только если рассматривать его как эстрадного исполнителя. Увы. ТАМ его пока еще приглашают, но это, скорее, по инерции и в силу законов шоу-бизнеса... Онегин в Метрополитен был совершенно безобразен, никак не на уровне с партнершей-Флеминг, при учете, что и она не блистала. Я его слышал в 2003 году в Финляндии и это было отлично, в 2007 было ниже планки приличия...

Как эстрадный певец он действительно восхитителен.
P.S. А как он был хорош в роли Жермона-батюшки...
 
Последнее редактирование:
Я ничего не имею против нашей школы Классического вокала, если что. Речь идет об эстрадном (это я надеюсь мы все понимаем, да?). Наша классика всем даёт жару, на мой взгляд.


Тогда, чтобы не было недопонимания, давайте впредь эстрадное вокалом не называть, либо конкретизировать))))))))))))))))))))
Хотя и с оперным пением у нас проблем море(((( , но не так безнадёжно, как с эстрадой.
 
Последнее редактирование:
В общем за исключением терминологии ("эстрадное" и.т.п. :)) и личных пристрастий (Хворостовский\Анти-хворостовский) мы в общем-то пришли к чему-то определенному :preved: Думаю, что все всё поняли. За сим еще раз прошу прощения, если кого-то обидел.
Билан - гавно. Нетребко - крута.
P.S: Сам я занимаюсь конечно же в большей степени эстрадной музыкой и из "классики" или более-менее близкого к ней (аля "полу-академ") работал лишь с двумя исполнителями, посему и рассуждал об эстрадной школе вокала. Собственно автору топика нужна именно эстрадная школа (Гроул и Скрим вряд ли можно отнести к классике :dance3:), посему я и стал о ней рассуждать, не подумав, что могу быть неправильно понят.
 
Про Нетребку это Вы тоже... того... погорячились. Ну да ладно. :)
Как где-то пробегало: "Курица не птица, Нетребко не певица".
Сорри за оффтоп.
А мне нравится и ничего не могу поделать :blum3:
А еще мне ОЧЕНЬ нравится Агилера и я ее считаю одной из лучших (Правда с продакшном они перебарщивают на мой взгляд - ну, это детали) И Элисон Краус :) И Леона Льюис и.т.п.
В общем я человек с весьма "попсовыми" вкусами в плане вокала, но так уж сложилось. Специфика работы и то, чему меня учили накладывает сильный отпечаток. Впрочем это касается всех остальных в той же степени.
По теме уже все вроде бы решили, посему закругляемся, при всем большущем желании потрепаться дальше.
 
ну если препод сказал- значит слушай его. иначе зачем тебе препод?
IMHO абсолютно неправильный подход. Автор топика поступает совершенно верно, подвергая рекомендации препода сомнению. Не должно быть непререкаемых авторитетов, все могут ошибаться и ошибаются. А то с таким безотчётным исполнением всех рекомендаций разных там преподов можно такого хлебнуть, что мало не будет. Преподы нужны для того, чтобы взять от них всё то полезное для себя, что они могут дать. Но решать, что полезно, а что нет в конечном итоге необходимо самостоятельно, своей башкой. Никто тут не может ничего посоветовать точно, могут только дать пищу для размышлений.
 
Любой преподаватель имеет своё резюме-учеников подготовленных до вас. Пообщайтесь с ними.
Моя жена педагог по вокалу. Все её ученики поступившие в ВУЗы выгребают от своих преподов по полной программе, если продолжают заниматься с ней. Им это не удобно т.к. не вписывается в методики. Кроме того не факт,что они научат вас правильно петь " гроул и скрим".
 

Сейчас просматривают