сведение вокального квартета

  • Автор темы Автор темы Max_Jam
  • Дата начала Дата начала

Max_Jam

New Member
27 Май 2003
182
1
0
jam-music.narod.ru
Есть пара вопросов специалистам: задача – свести определенное количество композиций(минус, на который наложен вокал, 4 вокалистки, типа вокального джаз-квартета). Конкретно меня интересует, какие обработки нужно ставить в инсерты и какие в сенды. Я делаю так: в инсерты ставлю параметрический эквалайзер, компрессор, максимайзер. В сенды ставлю ревер, дилей и хорус. Эквалайзером добавляю частоты в диапазоне 200 гц, 400 гц, 5000 гц, 8000 гц. Настройки компрессора: treshold (–18), ratio 7:1, attack 2.00, `release-50`. Настройка максимайзера, при макс, громкости трека (–12,3) дб: out- (-12,5), treshold (–18,1), release 10.
Хотел бы узнать мнение специалистов, все ли делаю правильно, может есть какая либо универсальная схема сведения подобных проектов, может есть какие либо рекомендации по использованию обработки.
 
Настройки эквалайзера зависят от микрофонного тракта и от помещения. Я 200Гц обычно наоборот убираю слегка.
Компрессор 7:1 вроди многовато. Обычно около `4-5`:1 пользую.
Инсерты и сенды правильно. Только хорус я всё ж вешаю в инсерт. Так можно для каждого трека немного подкрутить индивидуально.
Универсальным может быть только набор обработок. Настройки же надо подбирать под конкретный случай.
 
Ну если суметь справиться без EQ, то это лучшее, только не всегда микрофоны, помещение позволят сделать это как хочется. На счет поднимаемых частот, 400 как то смущает картон.
компрессора действительно много 7:1 да ещё -18... это почти лимитер
 
можно конечно расставить микрофоны, но только запись поканальная, так как нет нормального мониторинга для 4 вокалисток, а без EQ не обойтись, голос звучит плоско и выбора микрофона у меня нет(`AKG-2000`), по поводу компрессора, а какие настройки оптимальны для легкого копрессирования?
 
Эквалайзером приходится ровнять огрехи микрофонного тракта. Если микрофон вокальный сценический, то наверняка здорово задирает `3-5` килогерц. У меня это и приводит к некоторой "плоскости". Придавив эти частоты можно немного и плоскость скрыть. После ревера и дилея уже плоскости не слышно. Знатоки, поправляйте. Самому интересно правильно ли делаю.
Компрессирование делаю около -10дБ ратио 2.`5-5`.
 
Сажаю. Скорее приходится сажать. Использую не студийный микрофон и в голосе немного придавлены верхи. Просто еквалайзер ситуацию не спасает. Миксайтер или озон конечно не делает из моего микрофона лялю, но слушать поприятнее. Главное не переборщить. Только немного поярче сделать.
 

Сейчас просматривают