Опера и микрофон

  • Автор темы Автор темы Vitoman
  • Дата начала Дата начала

Vitoman

Active Member
21 Дек 2007
120
27
28
Подскажите пожалуйста, какой микрофон был бы наиболее эффективен для записи оперных арий в домашних условиях? На себе опробовал sm87, мик хороший, да вот примесь какая-то в голосе появляется. Для концертов лучше и не надо, а для записи именно арий не то, разве что песен в стиле Бочелли.
Глаз положил на RODE K2. Кто нибудь сталкивался с записью арий? Может нюансы какие подскажите:pardon:
Спасибо!
 
Мы писали оперные арии на TLM49, ставили чуть дальше от микрофона дядьку и ревер m3000 сразу в уши ему, они не привыкшие петь без объема, резонаторов не слышат)
 
ревер m3000 сразу в уши ему, они не привыкшие петь без объема, резонаторов не слышат)

Я в ушах вообще не могу. Одно ухо освобождаю и периодически контролирую звук рукой. Получается одно ухо слышит через мик, а другое вживую. А на концертах, что в мик, что без- такой пробл. нет.
 
писать надо в конденсаторный или ламповый. динамические- для сцены лучше.. да любой возьми. какая разница то. хоть октаву
 
да любой возьми. какая разница то. хоть октаву

Разница огромная! Это попсу замылить всякими прибамбасами можно. Здесь важно подчеркнуть ГОЛОС- его тембр, индивидуальность, владение, а не умелую работу режиссёра. sm87- конденсаторный. Красиво, да не то.
 
какая разница , все равно дома писать будешь. я понимаю пошел бы в какой нить оперный зал писать.. да и вообще не парься.. вон старые opfgbcb писали вообще черти как и до сих пр слушают. возьми любой нормальный мик, добавишь потом эха и нормуль. главное спеть хорошо
 
Тут намечается парадокс... Дома влияние помещения перевешивает всё остальное, поэтому чем лучше будет микрофон, тем он четче передаст всю лажу ))

А особенно оперный вокал, он же мощный, ну и будет звенеть как в ведре всё...
 
динамические сразу отбрасываем. берем конденсаторные. тут уж чем круче мик и пред тем лучше. за эталон можно принять запись оперного вокала в например в DPA 4003 )). Rode.. ну я бы не стал ставить на оперный.. звонковатый- верх у него лучше уж октаву
Систему записи как посового вокала: близко к мембране с небольшим гейном и минимизированием тем самым насасывания акустики комнаты отпадает. Придется писАть что есть - неподгатит комната и окажется " в кассу" - повезло, подгадит - предется замазывать уже реверами и смириться. Ставим на расстояние не ближе 30 см. Лучше 35-40 см, не в угол комнаты и чтоб голос шел лучше параллельно ближайшей стене, а не перепендикулярно....:unknw:

Хотя можно попробовать для приколаи записать еще "интимно" как попсу - впритык к мембране (если микр хорошо давление держит) с коврами-шторами как можно более "чисто" по наличию отражений. И потом посмотреть - мож чо и выгорит ).. может как то скомбинировать. Но частотка не очень естесств-я будет если оперный близки к микру писать.

Попробуй все таки найти для записи комнату побольше комнаты квартиры..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sid Vishez и Vitoman
Тут намечается парадокс... Дома влияние помещения перевешивает всё остальное, поэтому чем лучше будет микрофон, тем он четче передаст всю лажу ))

А особенно оперный вокал, он же мощный, ну и будет звенеть как в ведре всё...

Мне повезло, комната у меня глухая, хотя при большой чувствительности (sm 87) кака лезет, но это без дополнительного заглушения. Когда надо, заглушаю прилично, вот думаю даже подобрать комбинацию из предметов для некторой задержки звука. На практике посмотрим. Конечно, идеально одним миком снимать тембряк, а другим блуждание голоса по залу))))))
 
Последнее редактирование:
На практике посмотрим. Конечно, идеально одним миком снимать тембряк, а другим блуждание голоса по залу))))))

вот именно, оперный вокал не только сам по себе звучит, а вместе с акустикой зала. Я имею в виду что слушатели именно так привыкли его воспринимать. А тут будет нечто синтетическое.

Для классики во всем мире используют микрофоны DPA с высоковольтным фантомным питанием 130 вольт. Лучше ненаправленные, так как у направленных частотка меняется при разном растоянии до микрофона. Но это в залах, а вот как оно в жилом помещении себя поведёт, кто знает...

Имхо лучше собрать немножко денег и пойти в студию и там записаться. Сейчас это недорого же...
 
Мне повезло, комната у меня глухая

Не факт что повезло.... бубнеж и эффект "бани" вылезут, лучшеб была с высокими - но более ровная частотка. Значит вариант с есстесственной реверберацией комнаты может не прокатить... тогда пробуй глушить вхлам кучей одеял.. прям заглушить все но писАть все равно на ближе 20 см. А акустику потом хорошим ревером тока.
 
Не факт что повезло.... бубнеж и эффект "бани" вылезут, лучшеб была с высокими - но более ровная частотка. Значит вариант с есстесственной реверберацией комнаты может не прокатить...

В комнате присутствует конструкция из не застеклённых полок с книгами, в промежутках вазы небольшие керамические, деревян. статуэтки.... интересно получается рядом голос писать. И мрачной глухоты нет, и частотка достаточно ровная. Но всё зависит от расположения предметов. Можно и приглушить, и высветлить. Этакая площадка для экспериментов ))))))))))))
 
Если Муза приходит только дома, а не в студии, все же Rode - не для академических вокалистов. Не знаю ваших возможностей (в смысле бюджета), но если вы фанат оперы в домашних условиях, крайне желательно приобрести DPA 4041T.
Приходилось писать серьезного вокалиста дома - DPA в сочетании правильной пост-реверберацией дают неплохой результат.

О советах пойти в студию - так не везде подходящая акустика и достойный микрофон, к сожалению. А что позволено попсе, для бельканто недопустимо.
 
Последнее редактирование:
В комнате присутствует конструкция из не застеклённых полок с книгами, в промежутках вазы небольшие керамические, деревян. статуэтки....

вазочки с полками могут оказывать воздействие только на средние и высокие частоты. Размер препятствия должен быть соизмерим с длиной хотя бы четверти звуковой волны. А слышно это потому что именно к средним частотам ухо наиболее чувствительно. Проблемы по низам остаются. К несчастью размеры большинства жилых комнат вызывают паразитные резонансы как раз на частотах вокала 100-300 Гц.

Писаться не обязательно в самой студии, можно взять микрофон с рекордером и пойти в ближайший концертный зал, опять же это недорого стоить будет.

Но это если нужен результат. А если больше важен процесс тогда покупайте Rode и пишите демо записи дома, а серьезные записи все равно придется делать у профессионалов.
 
  • Like
Реакции: Vitoman
Очень толковый пост от Methafuzz'a. По поводу контроля правильными ушами - на штатного звукорежа студии далеко не всегда можно полагаться, и к сожалению, не только при записи оперных арий. Если у вас нет доверенного лица - саунд-продюсера, приглашайте на запись кого-то из тех троих, кому доверяете, для контроля аспектов исполнения, а технические оставьте звукорежу. Только не позволяйте ему корректировать звук по его усмотрению, а то получите нежеланный результат.
 
  • Like
Реакции: Vitoman
пишите демо записи дома, а серьезные записи все равно придется делать у профессионалов.

Абсолютно согласен! Просто хочется, чтобы собственноручно проделанная работа тоже ласкала эго)))))))))


можно взять микрофон с рекордером и пойти в ближайший концертный зал

А с оркестровыми минусами как?))))))
В зале , только в одетом, обязательно попробую, но это будет живой концерт.
 
По крайней мере на прошлой неделе в слепом тесте у одной вокалистки он при мне победил 147 Ноймана.

Ну, тогда я не ошибся))) Спасибо за хорошую новость!
Что из этого вышло, выложу на растерзание спецов)))))))))), осталось только мик взять.
 
Тест - простейший. Параллельная запись на несколько майков с последующим анонимным прослушиванием. Студия - небольшая вокальная будка, метров 10-12, среднезаглушенная.
Единогласно победил РОДЕ К2

Диаграммы не чертились. Субъективно у Ноймана больше нижней середины, бумчик небольшой. Роде дал лучшую читаемость в миксе.
Хотя сразу должен сказать - тест в конкретной отдельной ситуации не предполагает армейского единообразия.
Тони Брекстон любит AKG D112. Вообще некоторые вокалисты лучше звучат при записи через динамические майки (естественно, не Шуры 58 фабрики Гуанчжоу).
Все зависит от многих факторов - от стилистики, акустики и физиологии вокалиста.
 
А с оркестровыми минусами как?))))))

а никак, минус в наушники и всё. Акустические пространства складываются, в миксе свое пространство (ревер), а на голосе своё (акустика зала). Но только зал должен быть хорошим, например какой-нибудь областной филармонии, в крупных городах такие есть обязательно.
Я бы поискал небольшой камерный зал, так как большой зал без зрителей будет больше звенеть, но это уже по месту смотреть.

Кстати, чем хороши DPA - они выдерживают высокое звуковое давление без искажений. Более дешевые микрофоны тоже выдерживают, но начинают гадить в звук, а это сильно заметно как раз на классическом вокале.

Какая нибудь могучая тетка сопрано как гаркнет, такое не каждый микрофон сдюжит :girl_crazy:
 
  • Like
Реакции: guliver
Всем спасибо большое! Купил RODE K2. Великолепный мик! Надо теперь поработать с комнатой, всё, что скрывал шурик, этот подчёркивает)))))))))))) Звук очень чистый, просто приятно петь!
 
удачи, Кстати о предпочтениях, мне нравится старый добрый АКГ 414, у меня их аж два :sarcastic_hand:
 
Спасибо, взаимно! Старый добрый АКГ?.... Мне мик привезли из Англии, так там, друг моих родственников проф. реставратор микрофонов)))))))))))).............. Были б только деньги))))))))))
 

Сейчас просматривают