Совсем забыл отписаться о выборе. Но лучше поздно, чем никогда.
Итоговый выбор стал для меня таким же неожиданным, как наверное покажется и вам, однако, по прошествии уже почти двух лет со дня покупки я ни разу не пожалел о вложениях и продолжаю радоваться до сих пор.
Итак, мой выбор в итоге пал на Nord Lead 3.
Пройдусь по пунктам, которые я озвучивал в первом посте, опять же с комментариями.
1. Звук. Это именно тот звук, который я хотел. Не буду кривить душой, это не аналог, поэтому супермега жыра или рваного мяса, которое можно получить на реальных аналогах тут может и не всегда удастся получить, однако есть очень приятные моменты.
Во-первых, синт звучит очень по-аналоговому, тепло, мягко, достаточно плотно и жирненько, в микс садится как влитой. Во многих случаях даже без эффектов звучит полноценно и солидно. Поначалу мне все хотелось его как-то обработать, там сатураторами какими-нибудь или эквалайзерами там что-нить подправить. Позже, после многочисленных экспериментов пришло осознание, что без всяких улучшайзеров он выдает как раз самый ТОТ звук.
Во-вторых, это я обращаюсь ко всяким крикунам, которые любят пообсирать все, чего у них нет, этот синт способен на очень многое. После полутора лет работы с синтом пришло четкое понимание возможностей и философии синтеза звука в нем. Сейчас я могу накрутить на нем и мясцо и жир, какие захочу. Я думаю, что на самом деле накрутить хороший звук можно практически на всем, важно только разобраться в синте. У нас любят полчаса бездумно потыкать кнопки, покрутить крутелки и потом орать на всех форумах с пеной у рта, что звук гамно. За бугром же люди покупают и аналог и ВА и софт и упорно изучают их. И в итоге у них все звучит и играет, а у нас при всех равных и даже, не побоюсь этого слова, больших возможностях по прежнему все в глубокой ж.пе. Надо упорно работать, товарищи, а не надеяться и не уповать на то, что мол, куплю себе Муг и вот тогдаааа... Не будет тогдаааа ничего, в Муге тоже разобраться надо и заставить его звучать. Хотя конечно с ним это будет проще. Ну да ладно.
2. Рулежка. В этом отношении, думаю, конкурентов Норд Лиду 3 найдется немного, если вообще найдется. Все настолько интуитивно и быстро, что через пять минут уже можешь вовсю крутить крутелки. Вообще синтезатор позиционируется как "исполнительский" и этого у него не отнять. В нем просто целая куча всяких фишек, которые сделаны специально для живой игры. Разделение клавиатуры, морфинг звука который может быть привязан к колесу, велосити, афтертач/педаль или позиции клавиши на клавиатуре, аккорд на одну клавишу, быстрая и удобная привязка контроллера к модификатору, удержание клавиши, развитый, хотя и не самый простой для понимания арпеджиатор. Лично меня расстраивает только отсутствие хотя бы простейшего секвенсора, хотя бы на 16 шагов. Не понимаю почему Клавия не сделала его, это можно было бы легко реализовать в операционке синта.
Сам интерфейс синта просто располагает к экспериментам и действительно затягивает. Звуки наруливаются практически моментально, а при изучении мануала и способов синтеза - получаются еще и жирными и сложными. Отдельно стоит упомянуть бесконечные крутелки - это просто мана небесная!
В Норд Лиде 3 особенно радует, что все на морде. Не надо лезть ни в какие менюшки как на Вирусе например. Соответственно опять же большая оперативность как в работе, так и в живых выступлениях.
3. Универсальность. Синт может все в рамках синта. Басы, лиды, пэды, арпеджио, органы, э/пиано, эмуляции натуральных инструментов, синтетика, всякого рода эффекты. Особенно хороши органы, пэды. При углубленном освоении можно получать серьезные/жырные/рваные басы, космические широчайшие пэды, сложные красивые арпеджио, залихвацкие яркие лиды и очень натуральные живые инструменты. В микс все ложится на ура.
4. Стилистика. Для того техно, которое нравится мне, для чилла, эмбиента, для хауса, для диско и попа - то что доктор прописал. Можно использовать для разного рода транса, хотя тут Вирусяка видимо будет все таки опережать со своим кислотным характером звука. Но можете быть уверены - все, где вы примените Норд Лид 3 - будет звучать ЖИВО. У этого синта есть свой характер, своя энергетика и он добавит живости любой вещи. Заставить его звучать холодно и отстраненно - довольно сложно, но можно.
5. Аналоговость/цифровость. Сразу могу сказать, что синт звучит очень по аналоговому. Фильтры хороши, однако ступеньки могут быть слышны на отдельных звуках, особенно если прислушиваться. Но вообще сам характер звука очень "родной", очень аналоговый. Кроме того, мне в нем много раз уже встречалось "аналоговое поведение", когда при определенных значениях контроллеров вдруг неожиданно выскакивает какая-нибудь прикольно звучащая фишка. Вобщем этот синт есть очень удачный образец ВА.
6. Клавиши. Тут Норд Лид 3 конечно не силен, обычная синтезаторная механика, хотя стоит отдать должное сделана тьфу-тьфу на славу и по ощущениям приятна. Ничего не болтается, не звенит, все солидно и крепко. Уж как я молотил по нему - все в порядке. Клавишки имеют довольно приятное сопротивление, черные клавиши даже немного туговаты, как по мне, но только самую малость. Для сравнения, у Микрокоржа клава вообще ни о чем, боишься прикоснуться, чтоб не сломалась. У Вирусяки - очень похожа, чуть-чуть приятней сам ход клавиши, у миди-клавиатур - в большинстве хуже по ощущениям, если сравнивать именно синтезаторную механику. При нажатии ощущаешь четкое начало хода и четкий удар в конце, у Оксиджена 49, например с этим проблемы. Там клавиши как будто из бумаги сделаны. Здесь все-таки чувствуется хоть и пластик, но солидный такой, прочный.
7. Интеграция с компом. Вот по итогу вышло, что пишу я теперь не в Кубе, а в Лоджике. Рулю все по миди. По миди же синхронизация, и автоматизация. По миди рулится все просто тривиально. Крутишь ручку или нажимаешь кнопку на синте - Лоджик показывает номер миди-канала, контроллера и значение - проще некуда. Дальше рисуешь автоматизацию для определенного контроллера в миди-дороге. Можно поставить Лоджик на запись и он запишет все кручения-верчения. Дальше можно их перенести в автоматизацию, либо там же и оставить. Наверняка можно и более глубокую интеграцию сделать, например чтобы при открытии проекта в синте выбирались нужные пресеты или еще что-нить такое, но я не заморачивался, мне и так нормально.
8. Бюджет. Мне он достался б/ушным за полторы тыщи вечнозеленых единиц. Я считаю это хорошая цена за хороший синтезатор. В итоге это позволило мне прикупить себе еще аналоговую бочку и хорошую звуковуху. Продавать пока не собираюсь, думаю буду докупать к нему что-то реально аналоговое.
В заключение пару мыслей еще. В качестве первого синта - это просто замечательный вариант. Вирусяка была бы хуже с ее лазаньем по менюшкам и довольно замороченной схемой синтеза. Этот синтезатор - стабильная рабочая лошадка, без пафосных ярких лейбов. Просто делает свое дело и делает его хорошо.