Оборудование для многоканальной записи барабанов

Урри

мембро
Хотим писать живые барабаны, помещение позволяет. Уже имеется в наличии 12 стоек 12 микрофонов SHURE SM57, для записи BD наверное возьмем АКG D112. Нужна карта с мин. 6 входами.
Лично я хочу предложить RME Fireface 400. Но я не знаю точно, можно ли включать SHURE SM57 в линейные входа, не будит ли сигнал слабым? Хочется писать каждый из 6 микрофонов в отдельную линию.
Еще нужен кабель "МУЛЬТИКОР" для комутации, хочу предложить HORIZON S12X4-50, но он 15 метровый и в описании написано, что он сценический. Подойдет ли он для студии? В принципе в такой длине(15м) нет необходимости, хватит и 5-7м, не будит ли из-за длины проседать в нем сигнал, может для комутации в студии нужно что-то другое?
Прошу простить за такие ламерские вопросы, но я с подобным оборудованием не сталкивался пока(писал один микрофон в Linx) и не хотелось бы облажаться на выборе...

Поделитесь пожалуйста опытом, посоветуйте. Заранее спасибо!
 
мультикор непонятно зачем, я изредка пишу барабаны на выезде, шнуров в 6 метров хвататет только только (чтоб не сидеть в полуметре от барабанов)

пишу в фф400
микрофоны в линейые входы втыкать нельзя, ну в смысле можно конечно но смысла нет. Нужны мик предусилители (в дополнение к тем двум что есть на фф400)
 
  • Like
Реакции: Урри
Если из недорогого, то надо брать интерфейс с 8-ю преампами и с возможностью расширения по Adat, к примеру:
http://www.presonus.com/products/Detail.aspx?ProductId=5
или
http://www.alesis.com/io26
Потом докупите ещё Adat-конвертор с преампами и будет вообще 16 каналов!

По дорогому пути - микшерный пульт с директ-аутами или отдельно микрофонный преамп(к примеру: http://www.studioprojectsusa.com/sp828.html)
и хорошую карту\конвертор.

По мультикору, чем меньше длина проводов - тем лучше естественно.
Я поступил просто, когда делал инсталл студии:
1. Купил мультикор на 12 пар проводом, фирмы Canare: http://www.canare.com/index.cfm?objectid=C4654804-3048-7098-AFCA6BD63021CFF9
2. Neutrik Stage-box: http://www.neutrik.com/fl/en/audio/204_19169/NYS_Stage_Box_productlist.aspx
3. 2 часа возни и вуаля!

Уже полгода - полёт нормальный!
 
  • Like
Реакции: Урри
Tigr написал(а):
Если из не дорогого, то надо брать интерфейс с 8-ю преампами и с возможностью расширения по Adat, к примеру:
Хороший путь.
Мне приходилось пользоваться для разных целей Focusrite Platinum OctoPre 8-Channel Microphone Preamp. Понравился.:ok:
http://www.focusrite.com/products/platinum/octopre/
В Штатах сейчас стоит 720 у.о.
 
  • Like
Реакции: Урри
buncker написал(а):
мультикор непонятно зачем

Для коммутации двух комнат, я в Музторговчком прайсе смотрел - там минимум 15 метровые...

Забыл написать, есть звуковуха LynxL22. Может в нее можно подключить какоето многоканальное устройство с предваками(хотелось бы подобного класса)? Извините опять-же за ламера, просто я в ней не использовал пока ничего кроме XLR входа, подключал предвак с микрофоном.
 
Последнее редактирование:
Лично я хочу предложить RME Fireface 400. Но я не знаю точно, можно ли включать SHURE SM57 в линейные входа, не будит ли сигнал слабым? Хочется писать каждый из 6 микрофонов в отдельную линию.
Поделитесь пожалуйста опытом, посоветуйте. Заранее спасибо!
Я давно записываю барабаны, подключив ДИНАМИЧЕСКИЕ микрофоны в линейные входы, а конденсаторные через преамп.
SM58 и D112, при работе вблизи пластика дают нормальный для линейного входа уровень сигнала.
На оверхеды – конденсаторники.
 
  • Like
Реакции: Урри
Урри написал(а):
Сам паял получается?, паять умею конечно, но боюсь налажать

Те боксы не паяются вообще, там принцип клемника-защёлки.

По поводу использование линейных входов.
Во-первых это работает только с динамическими миками, во-вторых полюбому нужно плавная регулировка предусиления, а к примеру в FF400 она есть только у первых 4-х каналов, на остальных есть только три положения чувствительности. Да и в конце-концов не правильно это.
 
По поводу использование линейных входов.
Во-первых это работает только с динамическими миками
У меня про это большими буквами…

во-вторых полюбому нужно плавная регулировка предусиления, а к примеру в FF400 она есть только у первых 4-х каналов, на остальных есть только три положения чувствительности.
При записи барабанов наличие плавной регулировки не обязательно.

Да и в конце-концов не правильно это.
Что неправильно? Исключаем из цепи лишний прибор, следовательно, улучшаем звук. А если звук лучше, значит правильно.
 
Давайте посоветуем человеку использовать микрофонные преампы и желательно нормального качества! :umnik2:

если Вас устраевает микрофон в линейный вход, то всего вам самого наилучшего!!!
 
  • Like
Реакции: Урри, Broda и YoH
olegsound написал(а):
Мне приходилось пользоваться для разных целей Focusrite Platinum OctoPre 8
парни, а никто не юзал под ето дело presonus m80 (2 железки, соответственно)? http://www.avallonltd.com/arteshok.phtml?cid=55020256&maker=PRESONUS бытует мнение, что девайс для барабанного мультитрека совсем неплох, но сам я с ним не сталкивался.
Урри написал(а):
Забыл написать, есть звуковуха LynxL22
а этот линкс поменять на этот http://www.jrrshop.com/lynx-aurora-free-cables-bundles-p-6943.html
 
Приходилось пользовать для записи концертов связку из FF400 и Presonus FireStudio, при том все барабаны писал в пресонус.. отличный аппарат для своей цены и не только :)

Libertone,

извините, но не надо людей с толку сбивать про микрофон в линейный вход и то что плавная регулировка не нужна... да и ещё спорить о том что это правильно!!!
 
Давайте посоветуем человеку использовать микрофонные преампы
Для чего нужен предусилитель (преамп) – усиливать напряжение сигнала с микрофона.
Какова средняя чувствительность динамического микрофона? – примерно 2 миливольта на Паскаль, т.е. при звуковом давлении (SPL) 94 дБ (http://www.unisound.ru/articles/Detail.aspx?Id=22 ).
Следующий параметр микрофона – максимальное звуковое давление. Например, AKG D440 выдерживает максимальное давление 147 дБ. 147дБ-94дБ=53дБ. 53 дБ - это соотношение уровней в 450 раз.
2 мВ * 450 = 900 мВ. Это максимальное значение напряжения на выходе такого микрофона.

С микрофона, установленного в непосредственной близости к пластику барабана,а там звуковое давление под 130 дБ, (130 дБ – 94 дБ = 36 дБ = 63 раза, 2мВ * 63 = 126 мВ), поступает нормальное напряжение для линейного входа. Ну и зачем здесь предусилитель?!!
 
Libertone написал(а):
С микрофона, установленного в непосредственной близости к пластику барабана,а там звуковое давление под 130 дБ, (130 дБ – 94 дБ = 36 дБ = 63 раза, 2мВ * 63 = 126 мВ), поступает нормальное напряжение для линейного входа. Ну и зачем здесь предусилитель?!!

Ага, особенно такое давление при записи джаза, когда щёточками играют, а в бочку мягко так бьют. Не молите чушь, уважаемый:dash2: Думается надо все варианты игры рассматривать, в том числе и лаундж-стили. И без преампов тут точно не обойтись, чтобы достичь нормального соотношения сигнал-шум.
 
по поводу мультикора, действительно проще купить кабеля и бокс, сделать все нужной длины, большого греха в 15м не будет, но качество не повысится))
впрочем с 6-ю точками можно просто шнурами обойтись.

что касается мика в линию, там не только в уровне дело, но "играющий тренер" видимо не парится.))

кстате 6 точек на мой вкус маловато.. сам ставлю либо 4 (для демов всяких) либо 8-10 зависит от того что барабанист развесил.

преампики наши гляньте, в подписи...
 
Ага, особенно такое давление при записи джаза, когда щёточками играют, а в бочку мягко так бьют. Не молите чушь, уважаемый:dash2: Думается надо все варианты игры рассматривать, в том числе и лаундж-стили. И без преампов тут точно не обойтись, чтобы достичь нормального соотношения сигнал-шум.
Вот фрагмент, где барабанщик как раз играет щётками. Использованы преампы только на микрофоны - оверхеды, остальные (на каждом барабане) – напрямую в карту: http://files.mail.ru/OYRZQX

Что вы все так разволновались, спорите, доказываете? Предлагаю не разводить теоретические дебаты, а просто попробовать! Попробуете – поговорим!
Вот ещё фрагментик с той – же технологией: http://files.mail.ru/MKZAPO
 
Хочу замолвить слово за прибор которым с некоторых пор владею - PreSonus Firestudio Project. Брал специально для записи барабанов. 8 преампов, фантом на 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 - очень удобно. Индикация входного уровня и шаговые ручки гейна - всё это очень радует. Подключение занимает от силы 10-15 минут и вперёд! Единственная фигня была с подбором FW-контроллера, но путём проб и ошибок я нашёл подходящий не глючащий (кстати на VIA).
 
Бюджет не знаю если честно. Сказали, набери конфигурацию, там посмотрим. Я из всех рекомендаций буду на среднюю цену ориентироваться. Я думал заказать RME FF400 или 800(на какую бюджета хватит). Но, можно же взять специализированный многоканальный предвак и подключить его в LynxL22,,, или нет? По цифре же к LynxL22 можно подключить?
 
Последнее редактирование:
специализированный многоканальный предвак и подключить его в LynxL22,,, или нет? По цифре же к LynxL22 можно подключить?
-- Непонятно.
Хорошие преды - они ж без конвертеров...
 
...а что никто не вспоминает OCTANE от м-аудио?...позиционируется именно для записи барабанов, характеристики заявлены будь здоров, не дюже дорогой и АДАТ имеется...или никто не слышал и не слушал?...
 
Andrey Ivanov написал(а):
Немного о микрофонах, это, кстати, самое главное, с чего начинается вменяемый звук.
"Индустриальный стандарт" для записи бочки, D112 от AKG, на поверку оказывается во многих случаях не самым универсальным и предпочтительным выбором.
При ограниченном бюджете, когда нет возможности иметь на выбор 5-10 разных микрофонов, очень рекомендую обратить внимание на Sennheiser E902 и Audix D6, причем, лучше, если они оба присутствуют одновременно, E902 снимает непосредственно kick, близко к точке удара, а D6 - объем, ближе к внешнему пластику (сказано очень приблизительно, точную расстановку нужно подбирать экспериментально, слушая результат, и не забывая о противофазе). Несомненно, очень хорошо положить в бочку еще и Sennheiser E901 или Shure Beta91 - снимать "тело" барабана.

SM57 обычно хорошо работают только внизу малого барабана, на альты и томы, и на верх малого почти всегда идеальны Sennheiser MD421. Они дороги, и в качестве доступной альтернативы рекомендую обратить внимание на такие варианты: альты - Sennheiser E604 или Audix D2, floor tom - Audix D4. На малый сверху, все-таки, постарайтесь взять MD421.

Разумеется, в выборе микрофонов догм нет, но лучше избежать "изобретения велосипеда".


Я хочу выделить среди общей массы имеющихся SHURE SM57 - бочку, озвучив ее специальным микрофоном, ну и рабочий Sennheiser MD421(по вашей рекомендации). Остальное Шурами. Еще имеется в наличии Rode K2 - его на оверхэд.
Но изначально мне надо выбрать звуковой интерфейс, предвак или звуковуху, чтобы потом не появлялось неисполнимого желания его поменять на более качественный, удобный девайс. А микрофоны можно будет докупить по необходимости. Бюджет предполагаю около 4-5 кило баксов. В эту сумму еще должны войти 3 штуки закрытых наушников SENNHEISER HD 280 PRO(хочу штоб группа лабала в реале - Бас, Гитара, Барабасы. При этом писать тока барабасы вначале, а потом все дописывать)
 
Последнее редактирование:
чтобы потом не появлялось неисполнимого желания его поменять на более качественный, удобный девайс.

-- Хорошие преды на 8 каналов - это полторы-две тысячи $$$,
конвертер - примерно такого же порядка.
Это чтобы не было потом "мучитально больно за..." :rtfm:
 
Обьясните пожалуйста как коннектится FOCUSRITE PLATINUM 8 OctoPre. Я так понимаю, его надо будит брать с этим:

"Опция AES/SPDIF/ADAT (365$) добавляет к этому восьмиканальный выход формата AES/EBU или SPDIF на девятиконтактном разъеме D-Sub и кнопку переключения формата"

и таким образом я его смогу подключить в имеющийся LynxL22, обеспечив тем самым многодорождую запись например в Nuendo?
 
Урри написал(а):
Обьясните пожалуйста как коннектится FOCUSRITE PLATINUM 8 OctoPre. Я так понимаю, его надо будит брать с этим:

"Опция AES/SPDIF/ADAT (365$) добавляет к этому восьмиканальный выход формата AES/EBU или SPDIF на девятиконтактном разъеме D-Sub и кнопку переключения формата"

и таким образом я его смогу подключить в имеющийся LynxL22, обеспечив тем самым многодорождую запись например в Nuendo?

По первому вопросу, естественно надо брать нужную опцию преобразования в цифру.
По второму - у LynxL22 всего двух-канальный AES/EBU и подключить 8-канальный понвертор не получиться:fool: http://www.alltime.ru/catalog/music/soundcards/lynxstudio/detail.php?ID=70339&back=list

Можно купить что-то от RME с Adat или 8\16-ти канальным AES/EBU.
К примеру RME: HDSPe AES или RME: HDSPe AIO или RME: HDSPe RayDAT
И уж к этому подключать!
 
  • Like
Реакции: Урри
я правильно понял? - надо купить к LynxL22 - LynxStudio Lynx TWO/Aurora Interface Kit. Значит в LynxL22 есть многоканальность, просто нек интерфейса, который придется докупить?
 

Сейчас просматривают