KRK ERGO... имеет ли смысл!?

  • Автор темы Автор темы H3nry
  • Дата начала Дата начала

H3nry

New Member
22 Ноя 2007
33
2
0
Челябинск
"Компания KRK, известная благодаря своим высокоточным студийным мониторам, представляет систему ERGO (Enhanced Room Geometry Optimization). ERGO предназначена для инженеров по звукозаписи, ди-джеев или музыкантов, проводящих мониторинг в далеко не идеальных акустических условиях, коими является большинство из нас. ERGO - это цифровая система анализа/коррекции помещения, созданная для измерения и анализа фазовых/частотных проблем помещения. Для этого используется мощный DSP процессор. Таким образом, вам не нужно будет волноваться об акустике, а просто сконцентрироваться на вашем миксе".
цена около 22 т.р.

Насколько полезна эта штуковина и имеет ли смысл её приобретать при плохой акустике помещения? что скажете?

krk-ergo-audio-correction-system.jpg
 
имея опыт работы с Coneq , не сомневаюсь (ну чуть-чуть может , и естественно , при правильном и нужном "употреблении") в перспективности подобных технологий... имхо... так что планирую все же взять...
 
Мне кажется за 22 тысячи можно худо-бедно сделать приемлимое акустическое оформление помещения. IMHO лучше так и сделать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Igor Burenko
Интересная штука. Но непонятно как она подключается и каким образом работает. Интересно, существенно ли различие в звуке с ней и без нее?
 
за 22 тысячи... сомневаюсь... а ведь речь идет о диапазоне 20-500 Гц , а энергетическая составляющая в данном диапазоне очень велика... даже если и можно сделать бюджетное поглощение (что в любом случае не помешает) , прийдется согласиться с некоей потерей свободного места...
В общем , имхо , в студии , отделка помещения нужна в любом случае , но также неплохо будет иметь данный прибор , на первое время хотя бы , да и бывают иногда т.с. выезные случаи , и имхо лучше я приеду с данным прибором , чем тратить время на борьбу с контролем в чужой студии.
Работает он так , судя по брошюре , ставите микрофон в какую-то точку помещения , например , на место звукаря , программа дает тестовый сигнал в монитор , снимает его , затем переставляете микрофон в другую точку , такой же процесс... и так примерно до 9 измерений (может быть меньше , может , больше) , пока программа не "увидит" вашу комнату и не построит ее модель , а дальше - полезная математика и 1024 фильтра :)
В общем... планирую приобрести данный девайс... отпишусь , выложи графики АЧХ до и после :) правда , до НГ , боюсь , не успею((
Повторюсь , в прокате используем похожую технологию , приборчик ConeQ , имеющий похожее действие , только корректируем звучание АС и на весь спектр частот , так при его включении картинка наполняется красками , поэтому считаю , что технология крайне полезная :) Есть такой и для студии , кстати , только стоит он вроде подороже (точно не знаю , но серии Про - для туринга стоит гораааздо больше).

п.с. Акустика пишется с одной буквой "к"...

http://www.krksys.com/product_ergo.php#converters - тут все есть.
 
  • Like
Реакции: bcloud
И естественно , если у вас индекс RT60 равен 5 с , при этом крайне неравномерно по полосам , никакие фильтры не спасут , поэтому ЕРГО - не панацея , а имхо некий улучшайзер , устранитель некоторых проблем вашей контрольной комнаты... Чудес от него ждать не стоит :)

У меня в комнате проблема на 70 Гц (дл. около 5 м.) , в диффузном поле затухание примерно на -20 дБ + соответственно проблемы в гармониках на ~200 Гц... но смотря энергетискую кривую по времени , имхо как раз вот таким вот процессором ситуацию исправить можно и нужно :) По идеи , помещение бы другое... но пока это трудновато , да и неизвестно , чего в след. году ожидать... Так что... :)
 
Он не может работать с другими ЦАП, кроме своих. Точка. На этом обсуждение пригодности прибора, даже в проджект-студиях, можно заканчивать, хотя его, вобщем, никто и не начинал...)
 
EvJe написал(а):
Работает он так , судя по брошюре , ставите микрофон в какую-то точку помещения , например , на место звукаря , программа дает тестовый сигнал в монитор , снимает его , затем переставляете микрофон в другую точку , такой же процесс... и так примерно до 9 измерений (может быть меньше , может , больше) , пока программа не "увидит" вашу комнату и не построит ее модель , а дальше - полезная математика и 1024 фильтра :)

Вот как раз не понятно что дальше? Он изменяет АЧХ сигнала идущего на мониторы задирая/подавляя частоты, которые гасятся/усиливаются в комнате?
 
Он не может работать с другими ЦАП, кроме своих. Точка. На этом обсуждение пригодности прибора, даже в проджект-студиях, можно заканчивать, хотя его, вобщем, никто и не начинал...)

а что , там сильно плохие ЦАПы? Причем они объяснили , почему именно так... Хотя меня это сначала тоже не обрадовало , но желания купить не отбило... да и не думаю , что ЦАПы там хуже , чем в том же Е-Му... (сам на данный момент "контролю" через Metric Halo).


"а кто-нибудь использовал этот стафф? поеделитесь впечатлениями. "

также планирую попробовать... но везти надо из Штатов... здесь их нигде нет :( эх... бедный бюджет... еще и НГ тут , а с работой как-то не очень в этот канун как-то... кризис...

"Вот как раз не понятно что дальше? Он изменяет АЧХ сигнала идущего на мониторы задирая/подавляя частоты, которые гасятся/усиливаются в комнате? "

Как бы... он не правит АЧХ мониторов , наиболее эффективно он действет лишь в одной точке... а добиться максимальной равномерности в одной позиции довольно реально , учитывая временной характер распространения звуковых волн... ну и в меньшей степени равномерности для более широкой зоны... Т.е. я считаю , что в первую очередь он воздействует на временные составляющие (фаза , задержка) , а потом уже на АЧХ , ведь если у вас в комнате стоячка , то никаким дополнительным возбуждением ситуацию не поправишь , сила действия равна силе противодействия :) имхо , конечно. Ибо:
"Сложная система анализа и коррекции помещения в ERGO, называемая ‛RoomPerfect“, была разработана в Lyngdorf Audio в Дании в результате многих лет научно-исследовательской работы." - не чай ведь люди пили , чтобы просто в 2 словах весь алгоритм расписать , как минимум , сначала эту штуку надо прощупать... Но предполагаю так , как написал выше.

В общем , если получится (а я на это надеюсь) , то в январе удастся покрутить эту штуку уже применимо к своей комнате , графики "до" и "после" , думаю , выложу , если не лень будет :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bcloud
Смысл имеет

У меня буквально пару недель назад появился сей девайс. Покупал в России, не скажу где, т.к. будет выглядеть как дебильная реклама...

Штука очень понравилась, сильно изменила звук в лучшую сторону. Звук стал более глубокий, прозрачный, самое что интересно - вытянула низа на мониторах (ADAM A7). Но интересно конечно же с субом послушать...

Предидущая карточка хорошая - ECHO Audiofire4. По звуку ERGO конечно лучше, но ECHO и стоит в 2 раза дешевле (другая ценовая категория). Кстати у меня тоже были сомнения по поводу диапазона регулируемых частот (20-500гц.), наверное так нужно. И думаю корректировка в диапазоне 20-20к стоит тысяч 150... наверное.

НО!!!

Это конечно не панацея..... её не бывает.
Опять-же нужно чтобы в комнате был минимальным резонанс (если есть - глуши), мониторы должны быть правильно по высоте установлены (и конечно же по правилу треугольника). Электропитание должно быть постоянным (для этого используется стабилизатор напряжения) и без шумов (для этого используются фильтры питания, к примеру Monster Power HTS 5100 хотябы или что-нибудь посерьёзнее). А провода должны быть такими - http://www.soundhouse.co.jp/shop/ProductDetail.asp?Item=395^ZSTX105M^^
Вплоть до проводов питания (но это уже у другой конторы), иначе от фильтра толку нет практически.

И вот тогда можно хороший звук услышать, но не лучший.
Любой кто занимается звуком серьёзно - минимум эти пункты соблюдает (я имею ввиду принцип).

Прикол ещё в том, что ERGO - это и есть звуковая карта. Врубил в Firewire и поехал. Поддерживает ASIO2.

Удобна конечно ещё в качестве мини-микшера. Громкость на компе вообще не трогаешь - только регулятор и кнопки на девайсе. Буржуи молодцы, сцуко, всё для удобства.

Порадовал ещё и предусилитель на наушниках. Звук тоже понравился.

Короче говоря мне девайс понравился, не зря потратил деньги.

Иван, Владивосток.
 
Последнее редактирование:
У меня установлено значение 12 мс на карте (но можно до 0.5мс сократить). В принципе я и не парюсь по этому поводу, в живую не играю. А обработка - это отдельная история, при использовании например Озона я подгоняю его. У каждой VST -шки своя, в зависимости от алгоритма обработки звука.
 
Насколько я понял из второго видео на сайте, ЦАП в ERGO AK-4396, т.е. такой как в EMU 0404 USB
 
Други прастите тупого, я правильно понял, что этот интерфейс обязательно должен работать как звук. карта, то есть его не поставишь в тракт перед мониторами просто как корректор помещения?
 
Други прастите тупого, я правильно понял, что этот интерфейс обязательно должен работать как звук. карта, то есть его не поставишь в тракт перед мониторами просто как корректор помещения?

наврдяли там есть такой байпасс...
 
Nitridium,

Имхо диапазон коррекции выбран правильно - ниже 250 в принципе сделать ничего нельзя кроме как аккустически строит заранее комнату правильно. выше 500 - можно глушить обычным аккустическим паролоном, стоимость которого 30-60 долларов за квадрат.

Поэтому 250-500 само то
 
Такой байпас есть в ERGO

Есть такая функция, работает. В студии с профессиональной картой так и делается. В домашних условиях это необязательно.

Поставил суб (ADAM Sub8), и опять-же понял что не зря девайс купил. "Левый низ" отсёкся, бас сконцентрировался, у соседей "уханье" заметно уменьшилось. Грамотная вещь. KRK хорошо поработали.
 
Каждому своё. Иможет быть как раз от такой "старомодности" нет действительно фирмового звука практически ни у кого из русских, а так.. хрень собачья.

Я не хочу спорить по этому поводу, это незачем. А тех кто не пробовал и не знает о чём говорит, но говорит об этом плохо, я называю словоблудами. Домыслы здесь никчему.

И тем не менее по поводу грамотно спроектированной студии - ты прав, полностью с тобой согласен.
 
Я называю словоблудами тех, кто использует выражения "фирмовый звук", потому как в сути своей они и есть те самые русские, у кого его нет, а так ... хрень собачья. Не в обиду, совершенно. Просто есть т.н.штука как физика ) вы физику никак не измените ) Даже если вы уменьшите громкость стоячей волны, она (волна) никуда не денется. Так что все эти штуки - просто красивые крутилки на рабочем столе. Лучше купить big knob )) в два раза дешевле, функционал больше и Knob - такой же big, если не bigger :i-m_so_happy:
 
Каждому своё, чё тут скажешь. Изучайте физику, а мы музыкой заниматься будем.. Не парься мужик, это моё личное мнение у меня это есть и я оставил своё мнение по поводу этого устройства. И к сведению, в KRK я думаю специалисты (в том числе и физики) поумнее тебя, меня, и всех на этом форуме будут.... мне думается. Опять-же, до этого устройства я слегка предвзято к этой конторе относился, сейчас мнение поменялось.

P.S. Для экономии денег можно вместо Big Knob использовать "тюнингованый" гитарный потенциометр!!! :laugh4: ... недорого выйдет..

И работать будет примерно вот так:

http://ru.youtube.com/watch?v=sjNaUHA2KrY
 
Последнее редактирование:
Инженеры у компаний настолько умные, насколько им позволяют ПР-менеджеры :wink3:
Мы - клиенты. Нас надо убеждать, любить, радовать и.т.п. Меня вот, например, вообще такой вот подход к акустике не радует, не убеждает и совсем не заставляет себя полюбить.
Как штука подобного рода может хоть на грамм увеличить качество акустического респонза помещения - я не представляю. Сделать "плохие" частоты тише? Я могу с тем же успехом повесить линейный EQ. Ну, будут волны тише - окей. Но толку? Все равно они будут ) К тому же на всех мониках почти стоят встроенные EQ - дабы избежать build-upа низких частот около поверхностей.
Такого рода вещи очень искусственны, на мой взгляд и ум инженеров не при чем. Эта вещь призвана не избавляться от проблемы, а маскировать ее. Кого-то это может устроить. Но за 600$ можно собственными руками сделать очень клевые акустические панели, при знании технологий, которых вполне хватит на комнату среднего размера (Грубо говоря объемом от 30 до 50 кубов). Они помогут в сотню раз лучше.
Классический "закон" на тему эквализации - нужно резать неприятные частоты, а не пытаться маскировать их за счет поднятия других. В этом плане, мне кажется, такая вот философия применима и к этому.

P.S: Вообще, в плане технологических гаджетов - все весьма субъективно. Единственное, что я считаю мега-важным в музыке - это сама музыка и конечный результат :wink3:
 
Конечно, главное - это качёвое музло! Чем бы оно не было сделано
 
GrinGrin,
Похоже что тут другие алгоритмы используются...

Как поясняют сами создатели, их система коррекции не занимается выравниванием АЧХ, а лишь нейтрализует резонансы помещения на низких частотах.

Во-первых, вместо традиционного 8-10 полосного эквалайзера использован цифровой фильтр, работающий в ограниченной полосе частот, до 500 Гц. Это дает возможность более точной и целевой коррекции проблем. Во-вторых, отсутствует поднятие АЧХ. Это как минимум не заставляет работать в режиме убитого звучания с повышенным количеством искажений. В-третьих, помимо частотной заявлена фазовая компенсация.
Источник тут
 
В общем , если получится (а я на это надеюсь) , то в январе удастся покрутить эту штуку уже применимо к своей комнате , графики "до" и "после" , думаю , выложу , если не лень будет :)

Удалось таки поюзать штуковину?
 
Nitridium,
Скажите,изменилось ли звучание ваших миксов в связи с внесённой коррекцией,можно показать кусочки до и после,или просто музыка стала звучать приятнее,что отнюдь не означает того, что контроль улучшился.
 

Сейчас просматривают