Привет коллегам, активно работающим в этой замечательной, на мой взгляд, программе!
И, кстати, мне так кажется, что именно в этой конференции встречаются люди, профессионально владеющие Samplitud’ом.
Перед тем, как что-то предлагать, вкратце расскажу как и зачем я ее использую:
В основном:
Производство радио программ, роликов, иногда озвучка видео
Запись голоса, инструментов при создании аранжировок
Мастеринг
Далее:
Немного поковырявшись с версией 8, я пришел к выводу, что разработчики слегка потеряли нюх и как бы уже и не знают что бы еще такое улучшить (дополнить) в программе. Такое впечатление, что пригласили дизайнеров с программерами и все они вместе начали заниматься косметикой вместо реального улучшения алгоритмов и психологии работы программы. В результате – восьмая версия не принесла практически ничего нового - некоторые вещи выпятили (Pow –r, VSTi), остальное не доработали на идейном уровне (Elastic Audio, Remix Agent), интерфейс… эх… лучше бы скинов нарисовали побольше….
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посему – предлагаю создать (пока на русском языке – потом перевести), как говорят в среде программистов To-Do-List (т.е. список чего делать).
Список может состоять из 2х частей – концептуальные вопросы (Concept) и что конкретно сейчас делать-исправлять (Bugs Report)
Мои наметки:
Concept:
1. FX insertsВынести эффекты FX inserts в класс встроенных (а в версии 8 есть попытки сгладить различия между ними и DirectX-VST плагинами) и наделить их расширенными параметрами (в таком случае Elastic Audio – лишь частное решение концепции):
Изменить линейку FX inserts:
Качественные эффекты модуляции
Нормальный дилэй (в т.ч. синхро с темпом как в Кубе)
Нормальный интерфейс у Dynamics, FFT filter
Среднего качества ревер (easy вариант)
Нормальный стереорасширитель (хотя бы на уровне PSP)
Side Chain!
Сделать уже возможность проигрывания хвоста эффекта с фэйдом (галку что-ли завести «play FX tale: 00:01» время регулировать….(вобщем это и к DirectX и VST относится тоже)
ВСЕ эти эффекты могут быть автоматизированы в треке и объекте, wet-сигнал может направляться в другую шину на обработку
2. Рутинг
Наконец автоматизировать ВСЕ! (начать с AUX)
Для эксперимента реализовать МОДУЛЬНУЮ структуру рутинга, т.е. не примитив Pre-Post, а скажем часть плагинов или Pan, Volume итп объединяется виртуально в один, другая часть работает с ним в другом блоке ПАРАЛЛЕЛЬНО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, другими словами образуется схема наподобие FM-синтеза. Пример использования – голос идет через цепочку EQ-DeEs-Comp далее часть идет в Reverb, другая в Delay-Chorus:
[Block1 - [Block2: EQ-DeEs-Comp]->[Block3: Reverb]
|--->[Block4: Delay-Chorus] ]
Так как весь блок имеет Dry-Wet параметры, то можно к обработанному подмешивать исходный сигнал.
На практике при реализации всего этого хозяйства приходится возиться Aux и Bus-ами. А если источников несколько – то трата времени обеспечена….
3. Работа с файлами
Убрать, наконец, HDP, H0 и их производные
Решение - размещать огибающие и проекты в специальной папке на диске, а лучше в «файле подкачки», а еще лучше «зашивать» все эту дребедень в сам VIP файл.
C RAM проектами – надо как-то по уму сделать, например отдавать определенное количество памяти для файла в проекте (для ускорения), если у меня 2 Gb RAM я с удовольствием затащу (закэширую) все файло в первый гиг – и никаких проблем с производительностью HD
4. Работа с плагинами
Автоматизировать. Придумать нормальный VST адаптер. Сделать Favorites. Секции типа Setup A,B,C.
5. Еще всякое
Сделать функцию, которая прогоняет проект и master volume выставляет под 0 (т.е. без клипования). И вообще на каждом треке такую фичу сделать (назвать Intelligent Volume Technology)
Сделать групповые операции (я уже про них писал на форуме)
Сделать отслеживание клипования между эффектами в цепочках.
Механизм работы с кроссфейдами – сделать аналогичным Кубу (тот что есть писали ребята просто не понимающие что это )
Сделать нормальное превью при импорте, хотя многие таскают из эксплорера, но при плотной работе с одной двумя-тремя папками происходит трата времени на drug&drop
При переносе проекта – копировать импульсы Room Simulatora
Оптимизировать работу с 2мя (можно и с 3мя – видеокарты такие уже есть) мониторами
При назначении клавиш на пункты меню – сделать возможность выполнения скрипта (например «выделить все объекты, сделать range на них, делать миксдаун») и реализовать нажатие клавиши мыши+Shift (Ctrl, Alt) – я бы это на zoom повесил…
----------------------------------------------------------------
Bugs- «Вылет» в случае когда на в fx секции достаточно «тяжелые» плагины, а мы во время проигрывания вздумали их вызывать на редактирование или менять местами.
- Иногда не работает превью некоторых mp3 выше 192 kbit
- Глючит Save Complete VIP после долгой работы с крупным проектом
- Периодично ошибки в прорисовке волны (чтение файла из сети, например)
- Глючит Append Project, глюки при перетаскивании объектов из одного проекта в другой
- Открываем 2 проекта, копируем fx-секцию в одном, его закрываем, вставляем в другой – получаем ошибку…
- Глюки с производительностью HD при открытии крупного проекта в первый раз (признанный, но не исправленный глюк)
-Не копируется fx-настройки если там есть VST – они игнорируются, а почему?
-При экспорте marked range иногда длина не соответствует range
-----------------------------------------------------
И наконец, сделать так, чтобы объект усекался, когда другой налезает справа и рассекался когда объект кладут внутрь другого.
Вобщем, если все структурировать и перевести на аглицкий получится весьма реальное предложение, а из короткого, но плодотворного общения с тех. поддержкой Magix у меня сложилось впечатление, что их разработчики могут учесть наше мнение, в частности мы довольно долгое время переписывались по поводу улучшения менеджера объектов, правда сделали они все не очень удобно, ну хоть объединили часть свойств…
Жду Ваших дополнений!
И, кстати, мне так кажется, что именно в этой конференции встречаются люди, профессионально владеющие Samplitud’ом.
Перед тем, как что-то предлагать, вкратце расскажу как и зачем я ее использую:
В основном:
Производство радио программ, роликов, иногда озвучка видео
Запись голоса, инструментов при создании аранжировок
Мастеринг
Далее:
Немного поковырявшись с версией 8, я пришел к выводу, что разработчики слегка потеряли нюх и как бы уже и не знают что бы еще такое улучшить (дополнить) в программе. Такое впечатление, что пригласили дизайнеров с программерами и все они вместе начали заниматься косметикой вместо реального улучшения алгоритмов и психологии работы программы. В результате – восьмая версия не принесла практически ничего нового - некоторые вещи выпятили (Pow –r, VSTi), остальное не доработали на идейном уровне (Elastic Audio, Remix Agent), интерфейс… эх… лучше бы скинов нарисовали побольше….
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посему – предлагаю создать (пока на русском языке – потом перевести), как говорят в среде программистов To-Do-List (т.е. список чего делать).
Список может состоять из 2х частей – концептуальные вопросы (Concept) и что конкретно сейчас делать-исправлять (Bugs Report)
Мои наметки:
Concept:
1. FX insertsВынести эффекты FX inserts в класс встроенных (а в версии 8 есть попытки сгладить различия между ними и DirectX-VST плагинами) и наделить их расширенными параметрами (в таком случае Elastic Audio – лишь частное решение концепции):
Изменить линейку FX inserts:
Качественные эффекты модуляции
Нормальный дилэй (в т.ч. синхро с темпом как в Кубе)
Нормальный интерфейс у Dynamics, FFT filter
Среднего качества ревер (easy вариант)
Нормальный стереорасширитель (хотя бы на уровне PSP)
Side Chain!
Сделать уже возможность проигрывания хвоста эффекта с фэйдом (галку что-ли завести «play FX tale: 00:01» время регулировать….(вобщем это и к DirectX и VST относится тоже)
ВСЕ эти эффекты могут быть автоматизированы в треке и объекте, wet-сигнал может направляться в другую шину на обработку
2. Рутинг
Наконец автоматизировать ВСЕ! (начать с AUX)
Для эксперимента реализовать МОДУЛЬНУЮ структуру рутинга, т.е. не примитив Pre-Post, а скажем часть плагинов или Pan, Volume итп объединяется виртуально в один, другая часть работает с ним в другом блоке ПАРАЛЛЕЛЬНО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, другими словами образуется схема наподобие FM-синтеза. Пример использования – голос идет через цепочку EQ-DeEs-Comp далее часть идет в Reverb, другая в Delay-Chorus:
[Block1 - [Block2: EQ-DeEs-Comp]->[Block3: Reverb]
|--->[Block4: Delay-Chorus] ]
Так как весь блок имеет Dry-Wet параметры, то можно к обработанному подмешивать исходный сигнал.
На практике при реализации всего этого хозяйства приходится возиться Aux и Bus-ами. А если источников несколько – то трата времени обеспечена….
3. Работа с файлами
Убрать, наконец, HDP, H0 и их производные
Решение - размещать огибающие и проекты в специальной папке на диске, а лучше в «файле подкачки», а еще лучше «зашивать» все эту дребедень в сам VIP файл.
C RAM проектами – надо как-то по уму сделать, например отдавать определенное количество памяти для файла в проекте (для ускорения), если у меня 2 Gb RAM я с удовольствием затащу (закэширую) все файло в первый гиг – и никаких проблем с производительностью HD
4. Работа с плагинами
Автоматизировать. Придумать нормальный VST адаптер. Сделать Favorites. Секции типа Setup A,B,C.
5. Еще всякое
Сделать функцию, которая прогоняет проект и master volume выставляет под 0 (т.е. без клипования). И вообще на каждом треке такую фичу сделать (назвать Intelligent Volume Technology)
Сделать групповые операции (я уже про них писал на форуме)
Сделать отслеживание клипования между эффектами в цепочках.
Механизм работы с кроссфейдами – сделать аналогичным Кубу (тот что есть писали ребята просто не понимающие что это )
Сделать нормальное превью при импорте, хотя многие таскают из эксплорера, но при плотной работе с одной двумя-тремя папками происходит трата времени на drug&drop
При переносе проекта – копировать импульсы Room Simulatora
Оптимизировать работу с 2мя (можно и с 3мя – видеокарты такие уже есть) мониторами
При назначении клавиш на пункты меню – сделать возможность выполнения скрипта (например «выделить все объекты, сделать range на них, делать миксдаун») и реализовать нажатие клавиши мыши+Shift (Ctrl, Alt) – я бы это на zoom повесил…
----------------------------------------------------------------
Bugs- «Вылет» в случае когда на в fx секции достаточно «тяжелые» плагины, а мы во время проигрывания вздумали их вызывать на редактирование или менять местами.
- Иногда не работает превью некоторых mp3 выше 192 kbit
- Глючит Save Complete VIP после долгой работы с крупным проектом
- Периодично ошибки в прорисовке волны (чтение файла из сети, например)
- Глючит Append Project, глюки при перетаскивании объектов из одного проекта в другой
- Открываем 2 проекта, копируем fx-секцию в одном, его закрываем, вставляем в другой – получаем ошибку…
- Глюки с производительностью HD при открытии крупного проекта в первый раз (признанный, но не исправленный глюк)
-Не копируется fx-настройки если там есть VST – они игнорируются, а почему?
-При экспорте marked range иногда длина не соответствует range
-----------------------------------------------------
И наконец, сделать так, чтобы объект усекался, когда другой налезает справа и рассекался когда объект кладут внутрь другого.
Вобщем, если все структурировать и перевести на аглицкий получится весьма реальное предложение, а из короткого, но плодотворного общения с тех. поддержкой Magix у меня сложилось впечатление, что их разработчики могут учесть наше мнение, в частности мы довольно долгое время переписывались по поводу улучшения менеджера объектов, правда сделали они все не очень удобно, ну хоть объединили часть свойств…
Жду Ваших дополнений!