Как нам обустроить Samplitude!

  • Автор темы Автор темы jazzfan
  • Дата начала Дата начала

jazzfan

Well-Known Member
22 Окт 2004
960
458
63
47
Москва
www.zvukobaza.ru
Привет коллегам, активно работающим в этой замечательной, на мой взгляд, программе!
И, кстати, мне так кажется, что именно в этой конференции встречаются люди, профессионально владеющие Samplitud’ом.
Перед тем, как что-то предлагать, вкратце расскажу как и зачем я ее использую:
В основном:
Производство радио программ, роликов, иногда озвучка видео
Запись голоса, инструментов при создании аранжировок
Мастеринг


Далее:
Немного поковырявшись с версией 8, я пришел к выводу, что разработчики слегка потеряли нюх и как бы уже и не знают что бы еще такое улучшить (дополнить) в программе. Такое впечатление, что пригласили дизайнеров с программерами и все они вместе начали заниматься косметикой вместо реального улучшения алгоритмов и психологии работы программы. В результате – восьмая версия не принесла практически ничего нового - некоторые вещи выпятили (Pow –r, VSTi), остальное не доработали на идейном уровне (Elastic Audio, Remix Agent), интерфейс… эх… лучше бы скинов нарисовали побольше….
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Посему – предлагаю создать (пока на русском языке – потом перевести), как говорят в среде программистов To-Do-List (т.е. список чего делать).
Список может состоять из 2х частей – концептуальные вопросы (Concept) и что конкретно сейчас делать-исправлять (Bugs Report)

Мои наметки:
Concept:

1. FX insertsВынести эффекты FX inserts в класс встроенных (а в версии 8 есть попытки сгладить различия между ними и DirectX-VST плагинами) и наделить их расширенными параметрами (в таком случае Elastic Audio – лишь частное решение концепции):

Изменить линейку FX inserts:
Качественные эффекты модуляции
Нормальный дилэй (в т.ч. синхро с темпом как в Кубе)
Нормальный интерфейс у Dynamics, FFT filter
Среднего качества ревер (easy вариант)
Нормальный стереорасширитель (хотя бы на уровне PSP)
Side Chain!
Сделать уже возможность проигрывания хвоста эффекта с фэйдом (галку что-ли завести «play FX tale: 00:01» время регулировать….(вобщем это и к DirectX и VST относится тоже)

ВСЕ эти эффекты могут быть автоматизированы в треке и объекте, wet-сигнал может направляться в другую шину на обработку

2. Рутинг

Наконец автоматизировать ВСЕ! (начать с AUX)
Для эксперимента реализовать МОДУЛЬНУЮ структуру рутинга, т.е. не примитив Pre-Post, а скажем часть плагинов или Pan, Volume итп объединяется виртуально в один, другая часть работает с ним в другом блоке ПАРАЛЛЕЛЬНО или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, другими словами образуется схема наподобие FM-синтеза. Пример использования – голос идет через цепочку EQ-DeEs-Comp далее часть идет в Reverb, другая в Delay-Chorus:
[Block1 - [Block2: EQ-DeEs-Comp]->[Block3: Reverb]
|--->[Block4: Delay-Chorus] ]
Так как весь блок имеет Dry-Wet параметры, то можно к обработанному подмешивать исходный сигнал.
На практике при реализации всего этого хозяйства приходится возиться Aux и Bus-ами. А если источников несколько – то трата времени обеспечена….

3. Работа с файлами

Убрать, наконец, HDP, H0 и их производные
Решение - размещать огибающие и проекты в специальной папке на диске, а лучше в «файле подкачки», а еще лучше «зашивать» все эту дребедень в сам VIP файл.

C RAM проектами – надо как-то по уму сделать, например отдавать определенное количество памяти для файла в проекте (для ускорения), если у меня 2 Gb RAM я с удовольствием затащу (закэширую) все файло в первый гиг – и никаких проблем с производительностью HD

4. Работа с плагинами


Автоматизировать. Придумать нормальный VST адаптер. Сделать Favorites. Секции типа Setup A,B,C.

5. Еще всякое
Сделать функцию, которая прогоняет проект и master volume выставляет под 0 (т.е. без клипования). И вообще на каждом треке такую фичу сделать (назвать Intelligent Volume Technology) :)

Сделать групповые операции (я уже про них писал на форуме)

Сделать отслеживание клипования между эффектами в цепочках.

Механизм работы с кроссфейдами – сделать аналогичным Кубу (тот что есть писали ребята просто не понимающие что это )

Сделать нормальное превью при импорте, хотя многие таскают из эксплорера, но при плотной работе с одной двумя-тремя папками происходит трата времени на drug&drop

При переносе проекта – копировать импульсы Room Simulatora

Оптимизировать работу с 2мя (можно и с 3мя – видеокарты такие уже есть) мониторами

При назначении клавиш на пункты меню – сделать возможность выполнения скрипта (например «выделить все объекты, сделать range на них, делать миксдаун») и реализовать нажатие клавиши мыши+Shift (Ctrl, Alt) – я бы это на zoom повесил…
----------------------------------------------------------------
Bugs- «Вылет» в случае когда на в fx секции достаточно «тяжелые» плагины, а мы во время проигрывания вздумали их вызывать на редактирование или менять местами.
- Иногда не работает превью некоторых mp3 выше 192 kbit
- Глючит Save Complete VIP после долгой работы с крупным проектом
- Периодично ошибки в прорисовке волны (чтение файла из сети, например)
- Глючит Append Project, глюки при перетаскивании объектов из одного проекта в другой
- Открываем 2 проекта, копируем fx-секцию в одном, его закрываем, вставляем в другой – получаем ошибку…
- Глюки с производительностью HD при открытии крупного проекта в первый раз (признанный, но не исправленный глюк)
-Не копируется fx-настройки если там есть VST – они игнорируются, а почему?
-При экспорте marked range иногда длина не соответствует range
-----------------------------------------------------

И наконец, сделать так, чтобы объект усекался, когда другой налезает справа и рассекался когда объект кладут внутрь другого.:)

Вобщем, если все структурировать и перевести на аглицкий получится весьма реальное предложение, а из короткого, но плодотворного общения с тех. поддержкой Magix у меня сложилось впечатление, что их разработчики могут учесть наше мнение, в частности мы довольно долгое время переписывались по поводу улучшения менеджера объектов, правда сделали они все не очень удобно, ну хоть объединили часть свойств…

Жду Ваших дополнений!
 
Нет не лучше. По-моему объектная парадигма samplitude в нынешнем виде легче для восприятия и способствует быстрой и качественной работе. Впрочем в этой теме мы говорим не о Samplitude vs Logic, а именно о Samplitud, причем я намеренно не поднимаю вопрос о MIDI части. Интересует Audio (пока).
 
Нормальный стереорасширитель (хотя бы на уровне PSP)

может я чего-то неправильно делал, но Самплитудный стереорасширитель мне показался наиболее правильным.. PSP поставил-сразу вагон искажений в фанере, та же картина(может немного получше) и с Waves S1...
 
Лично мне не хватает функции Shafling, такой как в Протулзе - с ней удобно сортировать дубли в рекламе. А с утверждением, что механизм работы с кроссфейдами лутше Кубе - не согласен.:imho:
 
olegsound
Давно с ProTools не работал - напомни, что она делает (Shaflin)?

Кроссфейд. В Сампе мне не нравится, что огибающую нельзя настроить для жесткого спада (кривизна функции небольшая), хотя этот параметр в Sequoe меняется от -200 до 200. Но в дополнение к существующему механизму можно было бы добавить составление огибающей фэйда по точкам
 
jazzfan

да, безусловно, при определенном уровне эффекта искажается правильное восприятие и в частности, как верно замечено-уходит моно-составляющая. но в сигнал не вносятся искажения такие как у PSP или Waves(песок/мыло). да и стереорасширитель в большом количестве не стоит использовать в любом случае :)
 
rainbowmystery
Ну тогда и называть его не стереорасширителем надо, а антифазо-добавителем :)
Так или иначе ТАКОЙ эффект как в сампе не стоит выводит на обдельную кнопку (или уже сделать дизайнер пульта, где можно назначить кнопку на ЛЮБОЙ плагин)
 
реализовать нажатие клавиши мыши+Shift (Ctrl, Alt) – я бы это на zoom повесил…Давно уже есть, надо в samp.ini строчки прописать
 
2 jazzfan: звиняюсь, спутал с комбинацией ролик+shift; кстати, почти все фичи, которые ты перечислил, есть в sawstudio (и больше) - я летом на неё от сампы перешёл и не жалею; а учитывая динамику развития сампы от 5 версии (от неё я начинал) - вряд-ли в скором будущем такая совершенность появиться; если интересно на счёт saw - пиши мне на мыло
 
Я остановился на сампе, потому что это она как нельзя лучше подходит для коллективной работы в продакшн, тем более сампа очень не жруча относительно ресурсов
 
очень не хватает к ней statistics (образец в Cool находится - про кубовский я промолчу).

кстати, идут к ней tools различные, но вот то что требуется я лично не встречал.

Интересно было бы обсудить качество алгоритма миксирования (точность суммирования виртуального микшера Сампы) и сравнить его с другими прогами этого уровня. Напомню, что самая опасная функция в Cubase SX это Export Audio (for whole project at once) .

в отношении деструктивного редактирования Сампа пока отстает от того же Cool и WaveLab (дело тут не в точности, а в недоработках). Хотелось бы выяснить, что в этом направлении Magix предпринимает.
 
Напомню, что самая опасная функция в Cubase SX это Export Audio (for whole project at once)

хе, что верно то верно-после миксдауна получаешь не совсем то же самое что слышал когда играло окно проекта :)

В Сампле получше вроде с этим. как в 7.22 меня устраивает... восьмую пока не пробовал...
 
математику в предложениях не трогаем, так как это не конструктивные предложения... слишком уж субъективно. Главное - сделать так, чтобы удобство обращения рождало новые идеи
 
Опять кому-то надо сначала к ЛОРу, а потом к психиатру.
 
Делали на прошлой неделе небольшой тест: микшировали без обработки несколько треков в Секвое, Нуендо и Протулзе (Digi 002). При "слепом" прослушивании лично я разницы не нашёл, хотя смог отличить микс от Секвои - просто ребята забыли выключить автокросфейд:biggrin:.
Но когда начали прослушивать файлы с известными источниками, то сразу началось: о, у Протулза низ полутше; а Нуендо как бы поярче будет:gigi:.
 
Не знаю, правда ли, нет ли, но читал где-то что в Кубе по умолчанию включен дитер. Возможно, именно поэтому, после экспорт аудио звук не такой, как в проекте.
 
Хотелось бы иметь такую опцию:

Иногда при сведении не хватает ресурсов компьтера для рилтаймовой обработки треков, тогда приходится скидывать некоторые инструменты уже обработаными и такими загружать обратно в проект - при этом что нибудь изменить в дальнейшем становится невозможным.
Так вот: хотелось бы иметь в Семплитюде такую опцию, чтоб была возможность нажатием одной клавиши "замораживать" обработаный инструмент с эффектом на нем (что-то типа фриза - только для эффекта).
Но в случае, если необходимо что либо поменять в дальнейшем в настройках - чтоб можно было совершить обратное действие (типа анфриз для эффекта).

Думаю что это возможно.
 
"в отношении деструктивного редактирования Сампа пока отстает от того же Cool и WaveLab (дело тут не в точности, а в недоработках). Хотелось бы выяснить, что в этом направлении Magix предпринимает."
Вот поэтому я и сижу на Куле.:contract::yees:
 
Originally posted by Ray
В меню \"Object\", команда \"Freeze Object\"


Да нет! Фриз это не то!

Результатом этой операции должно быть то, что вы избавитесь от плагинов на этом треке - они не будут нагружать вам комп.

Так понятнее??
 

Сейчас просматривают