ФАК для Гераськина

1 Июн 2008
2.173
251
0
43
Moscow
Всем привет! вот уже довольно долгое время хотел получить ответы на кое-какие вопросы. Специально пишу во флейме, мало ли чего.
1)Зачем создаются Comp и EQ наподобие Waves API , URS и прочего? В чем их плюсы и минуса в сравнении например с Waves RComp или REQ?
Мне кажется они не очень юзабельны и информативны, хотелось бы узнать их преимущества.
2)EQ в секции Ревербератора (Дилея). В каких случаях стоит обрезать верх или низ? если можно- пару примеров для наглядности.
3)Параметры предилея. Как узнать длительность доли в соотношении с миллисекундами? Тоже относится и к дилею. какие обычно параметры предилея Вы выставляете?
4)Каким сатуратором Вы пользуетесь, чтобы можно было бы его ставить и особо не крутить, так как Nomand очень сильно резет верха, а Voxengo - очень перегружен настройками?
5)Ставите ли Вы Лимитеры-Максимайзеры на гитары, ударные, бас, вокал?
6)В чем разница в нуендо между mixdown и realtime mixdown? а также есть ли разница между mixdown и realtime playing?
7)Если ресурсы позволяют - что лучше Waves IR-1 или например Sonnox? всегда ли Waves IR-1 может заменить другие ревербераторы?
8)Если у Вас например 50 дорожек беков - будете ли Вы на каждую дорожку вешать EQ и Comp?
9)Как защититься от звука комбика, если приходится писаться с ним в одной комнате и он все равно пробивает через закрытые уши?
10)Есть ли смысл например низа обрезать одним EQ, а верха поднимать другим?
PS. В чем разница между Литвиновым, Жорой и Сань_чес?
:popcorm1:
 

Вложения

  • nu_1.gif
    nu_1.gif
    22 KB · Просмотры: 178
1) Настольгия страшная штука. Как и брендирование. еще хорошо подходит - "все новое - хорошо забытое старое" Плюс отличный развод для молодежи - "я хачу аналагавый звук! шоб мазала" - "на компрессор за 6999 евра" -"дорога" - "на плаг с торрентов (плаг из магаза за 299)" - "спасиба! прям как аналагавый звук!" человек не родился, когда эти API в производстве были, ОТКУДА ОН МОЖЕТ ЗНАТЬ, КАК ОНИ ЗВУЧАЛИ?!?! ладно, попадаются иногда приятные поделки, чего уж там)
2) Нада резать к чертовой матери верхушку в большинстве случаев - так больше на настоящее пространство похоже раз, меньше мути два, меньше пиков три. и низ иногда - шоб не бубнило.
3) А это можно ЛЕГКО узнать, если в любом секвенсаре лупой увеличить сетку тактов и подложить сетку времени. в конкретном BPM и узнаешь. Можно еще в и-нете найти по запросу ms bpm complimintation chart
4) PSP Vintage Warmer в режиме параллельной компрессии с выкрученными ручками
5) Да.
6) Разница в механизме суммирования. Особенно в кубейсе. Особенно в 3-м.
7) Нет, не всегда. Лучше lexicon или tc.
8) В группу, или в две. 50 дорожек бэков - это патология.
9) ?! а... найти комбик с линейным выходом. не защишаться от комбиков - они все равно победят.
10) да. низ linear, верх - каким-нибудь волшебным
ps - литвинов любит опросы
 
Попробую ответить лишь на некоторые вопросы, да и то со своей скромной "колокольни"
m-clis, опередил малехо)))
Андрей Гераськин написал(а):
1)Зачем создаются Comp и EQ наподобие Waves API , URS и прочего? В чем их плюсы и минуса в сравнении например с Waves RComp или REQ?
Они создаются для эмуляции популярных девайсов. (С целью повысить продажи) Плюсы их в характерном поведении и (или) окрасе. И в этом же их минусы.
Андрей Гераськин написал(а):
2)EQ в секции Ревербератора (Дилея). В каких случаях стоит обрезать верх или низ? если можно- пару примеров для наглядности.
Низ стоит обрезать для чистоты хвостов, верх для удаления хвостов. (меньше высоких - дальше звук)
Андрей Гераськин написал(а):
3)Параметры предилея. Как узнать длительность доли в соотношении с миллисекундами? Тоже относится и к дилею. какие обычно параметры предилея Вы выставляете?
Существуют специальные калькуляторы (и формулы) http://www.thewhippinpost.co.uk/tools/delay-time-calculator.htm
Андрей Гераськин написал(а):
4)Каким сатуратором Вы пользуетесь, чтобы можно было бы его ставить и особо не крутить, так как Nomand очень сильно резет верха, а Voxengo - очень перегружен настройками?
URS PRo

Андрей Гераськин написал(а):
5)Ставите ли Вы Лимитеры-Максимайзеры на гитары, ударные, бас, вокал?
На некоторые шины

Андрей Гераськин написал(а):
7)Если ресурсы позволяют - что лучше Waves IR-1 или например Sonnox? всегда ли Waves IR-1 может заменить другие ревербераторы?
Имхо,для создания "стоячего" пространства, то есть статического, круто использовать импульсные ревербераторы (Вэйвс Ир1). Там , где требуется получить живой отклик, или наворотить нечто особеннное лучше математические (Соннокс).

Андрей Гераськин написал(а):
8)Если у Вас например 50 дорожек беков - будете ли Вы на каждую дорожку вешать EQ и Comp?
Могу пренебречь компрессией некоторых голосов, еквалайзер на все. Или в шину
Андрей Гераськин написал(а):
10)Есть ли смысл например низа обрезать одним EQ, а верха поднимать другим?
Есть
 
m-clis, спасибо ! хотелось бы кое- что уточнить:


m-clis написал(а):
4) PSP Vintage Warmer в режиме параллельной компрессии с выкрученными ручками
что такое паралл. компрессия и куда выкручивать ручки?

m-clis написал(а):
можете объяснить что это дает?

m-clis написал(а):
6) Разница в механизме суммирования. Особенно в кубейсе. Особенно в 3-м.
в чем именно разница?

m-clis написал(а):
8) В группу, или в две. 50 дорожек бэков - это патология.
я понимаю что в группу, но в группе будет стоять компрессор и все эти 50 дорожек будут к нему приходить с немного разными уровнями, стало быть одни он закомпрессит больше, другие совсем не тронет.. нужно ли все выравнивать предварительно, чтобы компрессор работал на все одинаково?

m-clis написал(а):
7) Нет, не всегда. Лучше lexicon или tc.
я имел ввиду разница свертка-импульсник

m-clis написал(а):
9) ?! а... найти комбик с линейным выходом
у моего нет линейного выхода, а если б и был - тогда смысл комбика уже теряется, можно и в линию писать тогда, а если его не раскрутить - не будет ламповых искажений.

m-clis написал(а):
10) да. низ linear, верх - каким-нибудь волшебным
почему именно низ linear?
:drinks:
 
Андрей Гераськин написал(а):
что такое паралл. компрессия
http://forum.rmmedia.ru/showthread....EA%F1%EA%E0%FF+%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1%F1%E8%FF

Андрей Гераськин написал(а):
можете объяснить что это дает?
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=46107


Андрей Гераськин написал(а):
почему именно низ linear?

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=10813&highlight=%F0%E5%E7%E0%F2%FC+%ED%E8%E7

И от себя: хорошо, все таки, режет Waves LineEQ LowBand. Тока надо фризить - отстает.
 
MJSOUND,
:popcorm2: не вопрос
насколько я понял надо сатуратор ставить в FX шину, на него делать посыл (сколько процентов?) и выкручивать какие то ручки.. только не пойму не даст ли все это грязь и фазовые - линейные искажения?
 
Андрей Гераськин,
нахрен?
если нужна ламповая сатурация , ищи Nick Crow Tube driver, лучше в софте ничего нет.
Если "ленточная", вариантов много. Я юзаю URS Strip Pro.:hang3:

Выбираешь режим, на рис. обвел с буквачкой E. и отключаешь ненужные модули (зачеркнул)



А если есть дэньги, можешь купить http://www.ursplugins.com/ursSAT.html
 

Вложения

  • Review_URS_400.jpg
    Review_URS_400.jpg
    67,5 KB · Просмотры: 53
MJSOUND написал(а):
если нужна ламповая сатурация , ищи Nick Crow Tube driver, лучше в софте ничего нет
он у меня есть и я им пользовался, пока не понял что он дает шипение большое.. вот ставишь его 2-3 штуки и весь проект начинает шипеть. отказался.
Сатуратор в send или в in? если в send - какой посыл, если в In - в какой слот? первый или последний?
 
6) никакой разницы нет!!! риалтайм миксдаун нужен только если используются внешние железные процессоры (еффекты )... :feminist:
 
что такое паралл. компрессия и куда выкручивать ручки?

Это когда ставится компрессор не на инстерт, а на ретурн трек. И тада можно жать очень резко, но регулировать уровень wet сигнала. Называется также нью-йоркской компрессией. А с PSP все еще проще - там ручка микс есть) можно ставить в инсерт, выкручивать драйв и регулировать миксом по вкусу


что дает лимитер на вокале?
то же что и всегда - мочит злые пики. обычно ставлю на группу, но не так часто. частные случаи бывают (пыки и цыки всякие)))

в чем именно разница между суммированием оффлайн и реалтайм?
некоторые плаги/синты/прочие навороты тупа не работают при рендере. по звуку - никакой разницы в нормальных секвенсорах практически нет. но вот в кубе 3-м сталкивался со странными мыльными верхами при рендере на комп. то есть в реальном времени играет одно - сохранил в вав, играет другое. В реальном времени сохранил - то же самое, что слушаешь в кубе. Но это ИМХО, без нападок:dash1:

нужно ли все выравнивать предварительно, чтобы компрессор работал на все одинаково?

в любом случае, никто не отменял работу с динамикой посредством обычных тупо фейдеров и прочих гейнов, поэтому ровнять придется в любом случае, чтобы расставить "приоритеты" так сказать) а эквалайзер в любом случае будет фильтровать группу - снимать верх и резать низ, ну или кому как нравится))


я имел ввиду разница свертка-импульсник

Все очень сильно зависит от материала. Разница в том, что свертка больше похожа на реальные оклики помещений, (для этого и изобреталась), но если нужно нечто специальное, более идеализированное, строго математически-гипотетическое (космический пружинный плейт ревер 8-битной эры с пределеем), то лучше взять хорошо рулящуюся математику.


у моего нет линейного выхода, а если б и был - тогда смысл комбика уже теряется, можно и в линию писать тогда, а если его не раскрутить - не будет ламповых искажений.

тогда надо делать каааааробку, как бы звукоизолированную микрокабину для записи. внутрь комбик с микрофоном - и вот так вот. в сети где-то даже была схема изготовления.
 
m-clis написал(а):
Это когда ставится компрессор не на инстерт, а на ретурн трек. И тада можно жать очень резко, но регулировать уровень wet сигнала
Вот такой вопрос щас назрел - если я хочу перед Comp поставить EQ и после например тоже EQ как мне роутинг организовать? есть у меня группа например барабанов - они выходят все на одну группу, а с группы я делаю посыл на Comp как мне сделать посыл на цепочку, причем последовательную, а не параллельную?
и как еще можно послушать только сенды без прямого звука?
 
Последнее редактирование:
1)Зачем создаются Comp и EQ наподобие Waves API , URS и прочего? В чем их плюсы и минуса в сравнении например с Waves RComp или REQ?
Мне кажется они не очень юзабельны и информативны, хотелось бы узнать их преимущества.

При удачной эмуляции ты имеешь возможность использовать опыт работы людей, работавших с этим железом. Есть множество рекомендаций и фишек с использованием напр. Pultec, 1176, LA2A, Neve 1073\1081 и т.п. Читаешь, как использовали люди это оборудование, - и пробуешь сделать то же.
Ничего конкретного о Waves API , URS не скажу - не работал с ними.

2)EQ в секции Ревербератора (Дилея). В каких случаях стоит обрезать верх или низ? если можно- пару примеров для наглядности.

Читай ответ MJSOUND.

3)Параметры предилея. Как узнать длительность доли в соотношении с миллисекундами? Тоже относится и к дилею. какие обычно параметры предилея Вы выставляете?

Читай ответ MJSOUND.

4)Каким сатуратором Вы пользуетесь, чтобы можно было бы его ставить и особо не крутить, так как Nomand очень сильно резет верха, а Voxengo - очень перегружен настройками?

Не пользуюсь ничем. Жду Uad Fatso.:laugh1: Хотя некоторые из уадовских плагинов можно отнести к "красящим", но это скорее их побочное действие, чем основное.

5)Ставите ли Вы Лимитеры-Максимайзеры на гитары, ударные, бас, вокал?

Очень редко. Когда для этого есть основания - чрезмерная динамика, а компрессор не справляется. Также лимитер менее влияет на "тембр", чем компрессор.

6)В чем разница в нуендо между mixdown и realtime mixdown? а также есть ли разница между mixdown и realtime playing?
Разницы нет, фишка для работы с железом. Хотя, бывали ситуации, что при миксдауне какой-то плаг глючил, приходилось сбрасывать реалтаймом - так всё было ОК.

7)Если ресурсы позволяют - что лучше Waves IR-1 или например Sonnox? всегда ли Waves IR-1 может заменить другие ревербераторы?

Waves IR-1 не может заменить все ревербераторы, хотя пытается.:sarcastic:
Стоит поработать с обеими (хотя бы пресеты посмотреть), понять какой из них работает лучше в какой ситуации. Если бы стоял жёсткий выбор, я бы скорее взял Sonnox.

8)Если у Вас например 50 дорожек беков - будете ли Вы на каждую дорожку вешать EQ и Comp?

Зависит от того, как записаны беки. Если есть нежелательные пики - компрессор нужен на каждом треке. Эквалайзера достаточно на бусе.

9)Как защититься от звука комбика, если приходится писаться с ним в одной комнате и он все равно пробивает через закрытые уши?

Не знаю.:laugh1:

10)Есть ли смысл например низа обрезать одним EQ, а верха поднимать другим?

Если один EQ лучше обрезает низы, а другой лучше поднимает верха - то есть смысл. В основном такая фишка имеет смысл для EQ с пункта №1.
 
MJSOUND написал(а):
нажать на сенде solo
да, но тогда звука не будет.. сколько и как не пробовал- звучит только одновременно с каналами, откуда и идет посыл. поэтому раслышать нормально что там и как резать и не получается (потому что ничего не слышно):dash2:
 
Андрей Гераськин написал(а):
как еще можно послушать только сенды без прямого звука?
сенды переключить в режим pre-fader, основные фейдеры опустить в самый низ. Типа того.
 
еще хотел спросить что лучше:
мелодин, автотюн или Waves tune.
Waves постоянно вылетает, мелодином приходится работать в оффлайне.. после мелодина засовываю в тюн - и видно опять лажу, приходится 2 раза править:beee:
 

Сейчас просматривают