harmonic alignment что это такое?

  • Автор темы Автор темы konion
  • Дата начала Дата начала

konion

Vendeur de l'air
3 Янв 2006
4.793
1.352
113
48
SPb, Tel Aviv, Tarragona
www.furtovsky.com
Знающие люди, подскажите плз как это правильно звучит на русском языке?
Моя версия - Согласование гармоник.

попробую показать в контексте:

The "Harmonic alignment technique". For the first time it was possible to crossfade from pp to ff , and from senza vibrato to vibrato, with continuity and no phase artifacts.
 
Последнее редактирование:
konion написал(а):
сомневаюсь что это на русском может коротко звучать, судя по контексту это означает техника выравнивания переходов между семплами у которых присутствуют одинаковые гармоники.

з.ы. дословно "выравнивание гармоник" в русском имеет несколько иное значение
 
  • Like
Реакции: konion
Предлагаю вариант - "выравнивание фаз".
Суть, как я понимаю в том, чтобы при кроссфейде между двумя семплами одинаковые гармоники при сложении не "убивали" друг друга из-за фазовой разницы, поэтому нужно их обработать так, чтобы все эти гармоники имели одну и ту же фазу.
 
  • Like
Реакции: konion
Фазирование гармоник

в словаре есть это слово в данном контексте

тех. phase correction; phasing adjustment; alignment; collimation (лучей в антенных решётках); framing (в факсимильной связи)
 
  • Like
Реакции: konion
Вообще писали то немцы, у них своё представление об английском. :laugh3:
 
Я бы предложил "выравнивание гармоник", либо согласился с tim_ka. Вообще, значений у "harmonic alignment" много, поэтому ничего, что "выравнивание гармоник" тоже получается многозначным термином.
 
  • Like
Реакции: konion
а вот если не вдаваться в особенности перевода, а задуматься над практикой: как это возможно реализовать?
Меня вот поражает, как Томасини умудряется делать охренительно реалистичные инструменты, которые в оперативке весят меньше 100 метров...
Конечно, одно дело - что настроен алгоритм поведения депитча (detune), и других вариаций фолны при кроссфейде. Это отдельный вопрос соответствия поведения библиотеки референсным дорожкам.
Но, что для этих инструментов характерно (и очень капает на мозги некторой топорностью, скажем, в тех же sustain-патчах 100ГБ-вой Berlin Woodwinds), - как раз очень равномерное и реалистичное изменение тембров на протяжении всего кроссфейда.

пытался немного копаться в "stradivari violin". Там, как и во всех смертных библиотеках, есть несколько групп p-f, и скрипты в процессе синхронизации фазы на разных частотах не участвуют...

В общем, если кто знаком с секретом, будет очень интересно узнать поподробнее об этом процессе :)

P.S. Гы... Вот правда, если хочешь узнать ответ - корректно сформулируй фопрос :)
Еще раз посмотрел свежим взглядом на библиотеки sample modeling и до меня вдруг дошло: проблема синхронизации кроссфейдов слышна только на живьем записанных вибрато. В дудках Томасини групп с живым вибрато просто нет, соответственно и проблем именно с синхронизацией по минимуму, достаточно просто приблизительно выровнять по фазе безвибратные сустейны, благо, даже плагины для этого есть. А вот живость звучания - уже как раз вопрос зад***ства программиста) можно варить кофе и копать скрипты сабжа :)
 
Последнее редактирование:
вообще странно, что orchestral tools не провели такую работу с сэмплами...
банально, поправил питч, приблизительно выровнял фазу и разница налицо:

два варианта: сырые сэмплы x-fade p-mf-p
и то же самое с банальными правками, без всяких сэмплеров и пр.

ну это так, если кому интересно будет :) а то русскоязычного материала по сэмплированию мало
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

Сейчас просматривают