общий вопрос по сведению

  • Автор темы Автор темы NuSound
  • Дата начала Дата начала

NuSound

сводка, ударка, басс
18 Дек 2005
1.819
603
113
36
Санкт-Петербург
vk.com
как сделать грамотнее сведение ?
я сейчас делаю так - все инструменты в мастер шину и в конце лимитер. а хочу попробовать избегать клипов, что бы на мастере лимитер не сбивал их. что бы их не было ещё до лимитера. но не знаю как это сделать. видел у некоторых людей аут -6-8 стоит, и всё звучит чисто, но в то же время и громко...
ктонть может объяснить как сделать так ? и вообще кто как делает ? или у меня нормально всё ?
 
я на каждый инструмент вешаю лимитер при этом на микшере оставляю уровень громкости на 100 (юзаю ризон) потом на лимитере подстраиваю уровень не заходящий за 0 и если какието инструменты начинают конфликтовать или мне нужно определенный инструмент переместить на задний план, то опускаю на микшере громкость до нужного уровня. и отталкиваюсь еще от самого основного инструмента как правило от басса т.к. танцевальные темы , кик выруливаю больше 0 на +4 +6 (поразному), потом лимитирую и подстраиваю эмаунт
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NuSound
У меня мастер на нуле, весь уровень выстраиваю относительно бочки, которая если смотреть по мастер уровню,
не превышает -12...-6 db
Впринципе лимитер на мастере не нужен, весь контроль за пиками в группах. Зашкалов нет.
 
  • Like
Реакции: NuSound
kombat666,
На мастер шине всегда все стоит в ноль, решить даннный вопрос помогает еквализиция групп, если проблема остаеться, то решается еквализацией отделных инструментов. В основном клипирование на мастере получаеться из-за конфликтов частот. А рмс можно нагнать при мастеринге :training1:
 
  • Like
Реакции: NuSound
Я лимитерами принципиально не пользуюсь, они сильно уж звук поганят. При сведении - несильная компрессия, практически на каждой дороге. На выхлопе - микс без ненужных пиков, примерно на -14rms.
 
  • Like
Реакции: NuSound
Действую примерно по такой цепочке (спасибо Чарльзу! пока что устраивает вполне)

Отстраиваю сначала все дороги по уровням (не скурпулезно, а так чисто на глаз), на мастер в это время ниче не ставлю вообще.
Вещаю mcdsp ac-1, он компрессит примерно на 2 дб. Через него отстраиваю весь микс.
Вешаю компрессор на пару дб компрессии, ручки по вкусу.
В качестве пленки duy dad tape, перед ним эквалайзер с небольшим поднятием высоких (пленка их сжирает маленько).
После всего этого немного расширяю картину (s-imager or duy wide)
И в самом конце ставится лимитер(максимайзер). Срезаю пики на 2-3 дб.
Получается довольно таки плотный микс, без больших срезов в ДБ на каждой ступени мастер шины.

Дальше еще бы автоматизацию прописать. Но у меня пока до этого руки не доходят :)
А лимитер нужен все равно. Можно конечно париться самому и следить чтобы микс не вылезал за -0,3Дб по выходу. Думаю это все таки лучше предоставить лимитеру)
 
  • Like
Реакции: V1K и NuSound
fixxxer2k,
сам, наверное, знаешь, слепо повторять - ну нельзя.
Ты работаешь с ПТ, у автора топика
может оказаться другая DAW, с которой
протулсовые плаги не работают.
У меня простое, но твёрдое убеждение -
сведение, и ещё раз сведение.
На выходе ничего.
:friends:
 
Я всегда ставлю на выходе лимитер.
У меня был случай когда что-то случилось с дорогами и они как вдарили всей массой....
Лимитер стоит не для обрезки пиков, а как защита того, что после него..
А пики надо ещё во время записи избегать делать, а если уж сделаны - то вовремя чиститъ...
А вот во время мисдауна - его можно и отключить...
 
  • Like
Реакции: greenjol
Тот же L2 работает в 24 а не 32 бита, еще и дитером пытается шуметь. Сто пудов тембр искажает. Искажать - так красыва, лучше винтажный компрессор на мастер запихать.:buba:
 
Тот же L2 работает в 24 а не 32 бита, еще и дитером пытается шуметь. Сто пудов тембр искажает. Искажать - так красыва, лучше винтажный компрессор на мастер запихать.:buba:


У меня Юнгер
Не совсем ффтыкнул по поводу 24 и 32....
 
ЭЭЭЭ!!!!! НАРОД!!!!!! А ЧТО СВОДИТЬ ТО СОБРАЛИСЬ??????
Если разговор идет о живой группе с пьяным басистом, то это одно!!! А если сводим VST то....даже и не знаю...:to_pick_ones_nose2:

1) Динамическим диапазоном микса управлять надо именно сведением...Пики можно отследить в PFL каждой дорожки их и отрезать...потом при мастеринге компрессором только плотности добавить аккуратно акцентируя атаку нужных инструментов....я люблю еще экссайтером добавить чутьчуть...но это другой разговор

2) Автору пики жить мешают???? Если искажений и перемодулей нет то в чем проблема?
 
  • Like
Реакции: onlyforum
1) Динамическим диапазоном микса управлять надо именно сведением...Пики можно отследить в PFL каждой дорожки их и отрезать...потом при мастеринге компрессором только плотности добавить аккуратно акцентируя атаку нужных инструментов....

палка в двух концах.... :hunter: отследить то их можно, но с такой мотивацией можно потерять всю атаку у инструмента обрезая "пики".
 
zvukoreg написал(а):
можно потерять всю атаку у инструмента обрезая "пики"

Когда очень надо повысить плотность сигнала, но при том максимально сохранить атаку, применяется "параллельная" компрессия.
 
  • Like
Реакции: V1K
fixxxer2k,
сам, наверное, знаешь, слепо повторять - ну нельзя.

Но в то же время нужна какая-то точка отсчета. В начале тупо копируешь кого-то, потом начинаешь разбираться, крутить, менять плаги и слушать что получается.
 
Автору:
Ну а если скажем выстраивать на микшере дорожки так, что бы на выходе не пиковало? ну и естественно поканальная правильная эквализация и компрессия.
Всё равно пики имеются ?
 
Pluton81r,
это можно сделать если аут увести вниз где-то на -6-7. но потом же надо мастерить. главная проблема в том что при давке максимайзером получается херня со звуком - шозря вообще , всё кудато лезет не туда. или руки крюки.. ((
 
Лимитировать отдельные дорожки ИМХО стоит только если есть ну очень резкие пики - например атаки у ярко записанной акустической гитары.
Если суммировать отдельные дорожки, лимитируй их или нет, пики появятся все равно, так что лимитер на мастере все равно нужен, если стоит цель избавится от пиков всей фонограммы. Другое дело, а нужно ли избавляться?
Если отдавать микс на мастеринг лучше сделать чистый микс, без лимитера, со скромным уровнем.
Если мастеринг делать самому - есть два пути, сделать опять-таки чистый микс и разгонять по громкости потом, либо сразу повесить лимитер с желаемым порогом на мастер и делать сразу фонограмму с нужным уровнем. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.
Да, еще сатураторы ограничивают пики, их можно поставить перед лимитером и получить небольшую прибаку в громкости.
 
  • Like
Реакции: NuSound
Если мастеринг делать самому - есть два пути, сделать опять-таки чистый микс и разгонять по громкости потом, либо сразу повесить лимитер с желаемым порогом на мастер и делать сразу фонограмму с нужным уровнем. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

можно пожалуста про эти плюсы и минусы обоих вариантов ???

zHekaNNM,
так и не понял как им пользоваться...
 
это можно сделать если аут увести вниз где-то на -6-7. но потом же надо мастерить. главная проблема в том что при давке максимайзером получается херня со звуком - шозря вообще , всё кудато лезет не туда. или руки крюки.. ((

Я имел ввиду не уровень на мастере вообщем, а уровень ПОКАНАЛЬНО эквалайзить,компрессить по надобности, и ПОНИЖАТЬ так,что бы не пиковало на выходе ? это помогает? или всё равно из за лимитра каша? если да,то неправильная экквализация или компрессия отдельных каналов..ИМХО
 
kombat666 написал(а):
можно пожалуста про эти плюсы и минусы обоих вариантов ???

В первом варианте происходит разделение микширования и мастеринга. Это общепринятая практика, но она имеет смысл по большему счету, если оба процесса делают разные люди в разных помещениях, с разным контролем. Если один человек делает и микс и мастер, можно удариться в улучшательство и наулучшаться до смерти. С другой стороны, если, например, делать проект из нескольких треков, записанных в разных условиях и с разным звуком, лучше оставить себе место для маневра - сделать миксы, а потом составить последовательность и проверить, что все это звучит как единая последовательность, а не сборник.
Второй вариант экономит время, кроме того, микшируя через лимитер можно сразу видеть что он терпит, а что нет, при этом неплохо на микшере уменьшать выход до уровня порога (чтобы можно было легко переключаться в байпасс), и уже перед рендером поднять уровень обратно.
 
Вообще не понимаю, откуда кто "случайные" пики берет?:umnik2: У меня случайных вообще нет. Я знаю откуда они, как они выглядят, что они делают, как они звучат, и почему именно так. Вопрос аккуратной компрессии пикообильной дороги. А лимитер - зло. Хороший лимитер - хорошее зло, плохой лимитер - прохое зло, но зло непоеменно.:buba:
 
а хочу попробовать избегать клипов, что бы на мастере лимитер не сбивал их. что бы их не было ещё до лимитера.
Вообще если ты работаешь в 32 bit float, то забей, в этом формате клипов как таковых нет. Даже если в файле шкалит далеко за "потолок", сигнал на самом деле не срезается. Достаточно потом понизить уровень или применить лимитер. ))
 
лимитировать в группах.....

Ясен красен, +1!

Всё разводится по подгруппам (в основной массе) ну и кое где на треках: эквалы/компрессоро/лимитеры (Oxford и Waves), мастер всегда 0.0 и абсолютно ЧИСТЫЙ (т.е. без чего либо), всё разгоняю/жму чтоб на выходе получить -12/-14 RMS и -2/-3 peaks. Работаю в 24/44 100, мастеринг - только на лейбле. Всё получается и все довольны :good:

(музыка - house)
 
подробнее разъясните "лимитирование по группам" .. что с чем группировать? Низкочастотные с низкочастотными, высоко с высокочастотными? или о чем речь?
по какому принципу? что это дает? в чем приемущество?

и в догонку вопрос : какой зазор , выставляемый лимитером на мастере, лучше использовать? -0.1dB или как тут ктото отписывался -0.3 ? или без разницы?
 
Последнее редактирование:
я нередко в плотных миксах вешаю на подгруппы brickwall

это помогает
 

Сейчас просматривают