Динамическая обработка в кино

Урри

мембро
Нужна ли динамическая обработка голосов в фильме? Я так думаю, что это для ленивых, чтобы поменьше работать руками (редактировать аудио эвенты)- "зафигарил компрессором и вперед". Это наверное чисто филосовский вопрос... Но может у когото есть конкретный аргументированный ответ?
 
Андрей Гераськин написал(а):
нужна . тогда цифра и секвенсоры - тож для ленивых. может ты предложишь еще пленку резать ножницами?

Это же реплика, а где аргументы?


Я вот свой вопрос аргументирую так - я не хочу терять естественную динамику голоса
 
Последнее редактирование:
Конечно нужна, особенно голос рассказчика(если таковой имеется по сценарию). Вон новые фильмы как сильно пожаты. А чтобы естественную динамику сохранить надо пользоваться корошими компрессорами с умом:hi:
 
Я вот свой вопрос аргументирую так - я не хочу терять естественную динамику голоса
Чтобы не терять естественную динамику - не надо записывать голос, а слушать живьём :-)

в 90% случаев компрессор присутсвует.
 
Урри написал(а):
Я вот свой вопрос аргументирую так - я не хочу терять естественную динамику голоса
Естественную динамику голоса исключением компрессора всё равно не передашь. Скорее даже наоборот. Опытные киношные звукачи (за дословность не поручусь, цитирую по памяти) даже говорят, что "самые неестественные подходы к звуку дают самый естественный в итоге результат".
 
Последнее редактирование:
Урри написал(а):
Нужна ли динамическая обработка голосов в фильме?
C фильмами не работал, но имею большой опыт написания музыки-песен-текстов для театра. Чрезмерное сжатие всегда будет мешать естественности звучания на большой громкости.
Хотя нужно уточнить - это продукт для ТВ или для DVD?
 
Думаю сжимать нужно обязательно, но не так как для попсы. Если не сжимать, то при домашнем прослушивании диалоги на средней громкости теряют читаемость. Если пережимать, то в больших кинотеатрах звучать будет неестественно.
 
Не знаю, о чем вообще спорить - все зависит от условий просмотра/прослушивания. Даже в простых софтовых плейерах (CyberLink Power DVD) есть возможность выбора. Quiet Environment - с полной широкой динамикой для Долби-театров; Normal - мягко скомпрессированный для домашнего просмотра и Noisy - сплющенный,:biggrin: в основном для владельцев ноутов, смотрящих в свободное от работы рабочее время.
Будь моя воля, я б такие опции делал хотя бы на DVD audio (на CD просто места не хватит) - хочешь - открытый звук, хочешь - сплющенный. Вообще свобода выбора - великая вещь. Это уже без шуток.
 
продукт снят на конопленку и будет показан в кинотеатрах, в региональном масштабе конечно, ну и по ТВ.
Я вот про комнрессор че могу сказать, мне не нравится играть на электро гираре через компрессор, потомучто он все ньюансы выпрямляет, я луче буду сидеть и парится над звукоизвлечением, чем через компрессор зажимать и не париться.
Tigr написал(а):
Конечно нужна, особенно голос рассказчика(если таковой имеется по сценарию)
имеется такой по сценарию, я наверное применю этот совет. Еще че я подумал, что можно же компресснуть какуюто ключевую "партию" в сцене, а остальное не компрессить, чтобы сцена дышала. Например, там есть такая сцена - мальчик подшутил над своим дедом и смеется над ним, вокруг на него тычат пальцем и ругают. Попробую компресснуть его смех.
 
Урри, а весь звук уже собран? Я имею в виду. что для кино делаются специальные stem-mixes (главные диалоги, бэкграунд, foley, музыка), которые затем миксуются в общую картинку. Все зависит от общего наполнения этого микса. Одно дело, если это диалог в тишине, другое дело - на фоне битвы, да еще иллюстрируемой музыкой. Чисто умозрительно давать конкретные рекомендации невозможно, а проработать конкретно весь звуковой дизайн вашего фильма - кто ж за это возьмется...
 
звук не собран еще, не всех еще записали. Архитектуру проекта хочу такую: 30 групп треков в проекте, может еще по ходу добавлять буду. Разделю на сцены и каждой своя фолдер папка, каждой сцене(диалоги, гур-гур, интершум, атмосферы) свой групп трек. Компрессоры и ревера по FX каналам(предполагаю, что понадобится не больше 5 компрессоров и 5 реверов, на особые случаи буду прикреплять в инсерт, да и если надо можно будит добавлять FX каналы). Музыку отдельным фолдером. Все это в конечном итоге в последний групп трек, чтобы была возможность чтото делать с общим миксом не занимая инсерты выхода(не хочу париться с рендерингом и т.п, надеюсь ресурсов компа хватит). Вот такой нехитрый план, автоматизацию буду применять в самых простых случаях - включить выключить плагин например(чем проще, тем проект надежнее, можно и без автоматизации обойтись)
 
Последнее редактирование:
smack написал(а):
для кино делаются специальные stem-mixes (главные диалоги, бэкграунд, foley, музыка), которые затем миксуются в общую картинку
Ты интересную схему описал, я над этим подумаю. Я просто хочу пустить обработки по FX-сам и обрабатывать каждый аудиотрек через сендс по необмодимости, тогда в принципе и не надо будит группировать в slem миксы. А сцены в групп треки потому-что монтаж веть делается по сценам(я так делаю, может по другому проще?) и в итоге наверняка появятся скачки между сценами, что можно будит легко подправить автоматизацией уже групп треков, или просто подправить положением фейдеров групп треков в микшере(фейдеры аудиоканалов не трогаю).
 
Последнее редактирование:
Урри, я бы посмотрел инфо по сведению кинозвука, чтоб не изобретать велосипед. Если придется серьезно работать с киношниками, они все равно в свою технологическую схему втиснут, так что лучше к этому быть уже готовым. Вывернут наизнанку, если свяжутся, но унификации процессов добьются. Или быстренько сменят исполнителя...
 
  • Like
Реакции: Урри
smack написал(а):
для кино делаются специальные stem-mixes (главные диалоги, бэкграунд, foley, музыка), которые затем миксуются в общую картинку.
Опиши пожалуйста детально такую схему, не зря наверное ее придумали
 
Урри, детально вряд ли ее опишу, т.к. знакомился вскользь, не планируя этим заниматься. Но если что-то вспомню - отпишу. А пока совет - поиск в Сети. Мне кажется, информации по этому сабжу немерянно.
 
smack написал(а):
А пока совет - поиск в Сети. Мне кажется, информации по этому сабжу немерянно

Я сколько не общался, все по своему делают. Может быть в киностудии Горького уже сформировался конкретный стандарт, но я его не знаю к сожалению. Например непосредственно на сьемочной площадке оч профессиональная бригада была из МСК, но сколько мне уважаемые люди не говорили, что стандарт кино монтажа 48\24, мне атмосферы записанные на площадке скинули в 44\24, придется конвертировать. Еще взял себе библу SFX Валентино, она тоже в формате 44\24, кому верить? я то конечно верю уважаемым людям этого форума
 
Последнее редактирование:
Урри написал(а):
она тоже в формате 44\24

Я для двух фильмов записывал музыку и тоже в 24/48000. Мне кажется так правильно, ведь один из основных конечных продуктов для фильма это DVD.
 
Урри, коллега sunet прав, но вам хочу сказать, что понятие технологической цепочки кинозвука и ее требования шире, чем формат разрешения и частоты сэмплирования, равно как выбор частоты кадров.
 
smack написал(а):
понятие технологической цепочки кинозвука и ее требования шире, чем формат разрешения и частоты сэмплирования, равно как выбор частоты кадров

я понимаю что шире, об этом и вопрос. Я просто говорю о том, что люди отходят от стандартов. это конечно не отменяет знание стандарта, его желательно знать в любом случае. Мне интересно было бы знать стандарт архитектуры проекта для кино сделанного в Нуэндо, как это принято делать
 
Последнее редактирование:
компрессировать нужно обязательно. динамика не потеряется - думаю, крик и шёпот даже в максимально пожатом треке будут соответствующе восприниматься. а вот разборчивость - возрастёт.
даже, с точки зрения зрителя: ширпотребные отечественные сериалы смотреть невозможно - я выкручиваю громкость выше среднего, но тем не менее, некоторые фразы просто не слышу. то же самое относится к некоторым фильмам...

п.с. я не смотрю отечественные сериалы, просто пример привёл :)
 
cool написал(а):
ширпотребные отечественные сериалы смотреть невозможно - я выкручиваю громкость выше среднего, но тем не менее, некоторые фразы просто не слышу. то же самое относится к некоторым фильмам..
Тут дело не только в компрессии, а в общей безграмотности при работе со звуком. Мне один знакомый, очень толковый парень, сидящий на постпродакшн, жалуется, что предоставляемые ему исходники ужасно сделаны, например, майк "почему-то" стоял тыльной стороной к источнику и т.п. Почитайте хотя бы в этом форуме посты коллег, работающих если не в кино, то на ТВ и ознакомьтесь с общей ситуацией на этом фронте....
 
Урри,
нормы на уровни звука описаны в требованиях к фонограммам для кино, в соответствующих описаниях формата. Для кодирования в Долби, например, существует специальный измеритель уровня. Компрессия диалога нужна в кино ровно для того же, для чего и во всем остальном: для читаемости на фоне всего остального. Информацию по нормам можно запросить от заказчика или взять на сайте Долби общие рекомендации.
Во многих спецификациях указывается минимальный и максимальный пиковый уровень диалога, причем по РАЗНЫМ шкалам. Долби меряет по-своему, но часто заказчик запрашивает уровни именно по их измерителю, тогда приходится измерять ВЕСЬ фильм (в реальном времени) и, если уровни не соответствуют: подгонять и снова измерять, конечно, если клиент готов платить за такое времяпрепровождение.
 
Выбегалло, спасибо. Стартер не я, но в теме - это самая конкретная и толковая рекомендация.
 
smack написал(а):
Стартер не я, но в теме - это самая конкретная и толковая рекомендация
Там чтото было про в долби сайт зайди почитай, я в долби делать не собираюсь, стерео мне достаточно. У меня друган есть, по крайней мере, я так считаю. Он в Англии поработал(Продакшн студии), приехал домой, дома поработал, уехал щас в МСК, я говорит полюбас работу найду(я ему мантаж короткометражки заколбасил за месяц) . Про стандарты он ни че не говорил. А то что фрагмент какойто не читается в сериале - агрехи быстрого монтажа не имеющие к компресии ни какого отношения.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают