Связь между питчем и темпом

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
Искал и в гугле и по форуму – что-то не нашел… Вопрос такой. Записал я, скажем, мелодико-ритмич. кусок в ми-мажоре с темпом 100бпм. А потом взял и опустил питч в ре мажор БЕЗ сохранения темпа (обыкновенное замедление «магнитофонной ленты»). Какой темп я получу после такой операции? Какая тут формула расчета – никак не соображу? Должно быть вроде как все завязано на частоту сэмплирования? Примем, кстати, ее за 44100.
 
Искал и в гугле и по форуму – что-то не нашел… Вопрос такой. Записал я, скажем, мелодико-ритмич. кусок в ми-мажоре с темпом 100бпм. А потом взял и опустил питч в ре мажор БЕЗ сохранения темпа (обыкновенное замедление «магнитофонной ленты»). Какой темп я получу после такой операции? Какая тут формула расчета – никак не соображу? Должно быть вроде как все завязано на частоту сэмплирования? Примем, кстати, ее за 44100.

пропорция
частота ноты оригинала(к примеру 440 A) - 100bpm
частота ноты D - Xbpm
 
Последнее редактирование:
Хм... проверить щас нет возможности... нет под рукой чарта с герцами нот...
Но при формуле X bmp = (X Hz*100bpm)/44100 (где X bmp и X Hz - новый темп и новая тональность) как-то теряется информация из какой тональности я пришел... т.е. вроде должна фигурировать разность в Герцах...
 
Я бы тогда чуть более в общем виде представил пропорцию
За единицу принимаем то что есть сейчас
Соовтественно первая часть пропорции
1 - 100 bpm

Вторая часть, то насколько мы изменяем питч. Мы понижаем на тон. Соовтественно тон это 1\6 октавы. т.е. результрующая высота это 5\6 от первоначального

соовтественно вторая часть это 5\6 - х bpm

1 - 100
5\6 - x
 
Хм... проверит щас нет возможности... нет под рукой чарта с герцами нот...
Но при формуле X bmp = (X Hz*100bpm)/44100 (где X bmp и X Hz - новый темп и новая тональность) как-то теряется информация из какой тональности я пришел... т.е. вроде должна фигурировать разность в Герцах...

важна не разность по сути.. а соотношение.. так проще.
 
Ой.. я несколько ошибся
хм..:wacko:

Да.. точно.. тут я ошибся.
тогда проще считать как говорит Стас..
Конкретные ноты не важны.
за отправную точку можем всегда брать ноту ля - 440 Hz. Не важно из какой тональности мы ползем.
Соовтественно если мы понижаем на тон.. То для ноты ля это понижение до Соль - 391 Hz
соовтественно соотношение 391\440 = 0,89

сооветсвенно умножная наш бпм на 0.891 получим 89.1bpm.
 

Вложения

Ну да важно конечно соотношение предыдущей и последующей ноты...
 
А если считать аналогично расчету частоты соседних нот? Коэффициент будет равен корню 12 степени из двойки (зазубрил на память, как число ПИ), равен 1.05946 (я так рассчитываю частоту нот, которые не помню наизусть). Итак, 100bpm/1.05946/1.05946 = 89.09, примерно 89.1
Считается на любом куркуляторе.
 
  • Like
Реакции: moi
А если считать аналогично расчету частоты соседних нот? Коэффициент будет равен корню 12 степени из двойки (зазубрил на память, как число ПИ), равен 1.05946 (я так рассчитываю частоту нот, которые не помню наизусть). Итак, 100bpm/1.05946/1.05946 = 89.09, примерно 89.1
Считается на любом куркуляторе.
Гы... прикольно!
 
Karlson написал(а):
важна не разность по сути.. а соотношение.. так проще.
Совершенно верно, как и в концепции децибел, которые выражают соотношение значений звукового давления, например.
 

Сейчас просматривают