Greenhouse, теперь все прояснилось. По поводу записи голоса двумя майками - ИМХО, практической ценности способ не представляет, т.к. звук человек издает в основном ртом, и о стерео говорить не приходится из-за отстутствия стереобазы как таковой. Иногда приходится писать вокалиста сразу двумя (или более) майками, но это для слепого теста, чтоб определить микрофон, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
Если речь идет о записи акустической гитары, тут в основном все зависит от ее роли в аранжировке. Если это массовка (чес на стальных струнах для окраски на заднем плане), вполне можно обойтись моно. Если даблить акустик-гитару, лучше потратить время на запись моно с разными положениями микрофонов для изменения тембральной окраски. Если же это анплаговый номер, лучше повозиться со стерео записью. При этом появляется опасность нефазности, с другой стороны - звук богаче. Из-за того, что на разных нотах резонируют разные части инструмента, бывают очень интересные стерео эффекты, особенно если у гитары богатая партия.
Классическая простейшая схема - один майк на бридж, один - на точку соединения грифа с корпусом или на 12 лад. Если нужен объемный характер звука, и в помещении не отвратная акустика, можно один из микрофонов поставить на относе для воздуха. Для записи акустик гитары микрофоны не обязательно должны быть одинаковыми, как в стерео паре, скорее наоборот, чтобы подчеркнуть характер звучания различных деталей инструмента.
Желательно майки НЕ динамические, а кондеры или ленточные. Если инструмент с пьезосъемником, можно обойтись одним микрофон.
Вкратце все. Если же речь шла о записи микрофонами электрогитары - в другом посте.
Ссылка на мой образец (акустик гитара + вокал)
http://www.webfile.ru/2444196