1 mic or 2 mics

Greenhouse

все вместе
19 Июн 2008
932
315
63
Israel
Вопрос к вам,
как пишут гитару, голос (стандарт) ?
а именно писать в один мик или два использовать ? моно запись, стерео запись...
:laugh1:
 
т.е. стандарта записи голоса, гитары нету как такового :mail1:

меня интересует, если я куплю звуковую с одним преампом, и буду писать соответственно с одним миком, будет ли моя запись на уровне или всe таки надо два минимум для прiличного рeзультата ? :smoke:
 
Если писать разом, то надо следить за фазировкой, появляются кое-какие проблеммы. Немотря на протесты практически всех исполнителей и заявления что они отдельно гитару и отдельно голос записать не смогут, после долгих уговоров - "только попробовать", оказывается что ВСЕ (!!!) прекрасно с этим справляются и в конечном этоге запись получается намного лучше.
 
  • Like
Реакции: Muset
Greenhouse, можно уточнить суть вопроса? Речь идет об одновременной записи гитары и вокала? Или - собязательно ли писать гитару двумя микрофонами? У меня смутное подозрение, что в топике будет идти обсуждение совершенно разных вопросов.
 
  • Like
Реакции: Дед
sunet,

Отлично и в один микрофон можно записать голос вместе с гитарой. Я к примеру не могу петь без гитары(и 100 грамм :sarcastic_hand: )
 
kartalex, а если дисбаланс или необходимо корректировать тембр? Если писать Высоцкого, Галича или бардовский фестиваль а-ля Груша, задача нетрудная, и цель иная. А если нет? За бугром очень часто пишут исполнителей, которые играют/поют одновременно, еще и в сопровождении бэнда, но в тех отчетах, что встречались мне, упоминается не один микрофон. Правда, у них критерии оценки классной записи иные, типа - "слышно, как человек движется при исполнении" и т.п. Стерильность записи для них - не самоцель.
П.С. Может, я стеба не уловил? Тогда пардоньте.
 
Последнее редактирование:
Я тоже часто пишу фолк-музыку (обычно голос и гитара), но при этом гитару всегда стереофонизирую, а в этом случае писать все сразу не получится.

kartalex написал(а):
Я к примеру не могу петь без гитары

Все так считают пока не попробуют! Я однажды одну фолк-певицу 2 часа уговаривал. Она мне объясняла, что у нее темп меняется, что она всякие акценты делает, что много импровизирует. А потом попробовала и все отлично получилось! Больше писать все разом ей уже не хотелось!
На самом деле люди репетируют свои песни и знают где что надо делать на моторном уровне, так что прекрасно записывают гитару напевая голос про себя, при этом не заботясь о звучании голоса, а только о гитаре, после чего можно на эту гитару записать сколько нужно дублей для получения максимального результата голосом.
 
Студийная запись ничего общего со сценическим исполнением не имеет... Так что многие, которые здесь говорят, что голос и гитару писать надо отдельно - совершенно правы! Когда группа пишется в студии за раз (параллельно) свои партии это лишь есть экономия времени, но не дает гарантии, что это хорошо. А в идеале писать надо каждого в отдельности (под синхронный ритм или минусовку это кому как удобнее), тогда и качество исполнения будет лучше.
 
BVU написал(а):
Когда группа пишется в студии за раз (параллельно) свои партии это лишь есть экономия времени

Ну нет, запись "разом" имеет совершенно другую энергетику, особенно если есть и публика. Есть студии в которых помимо аппаратной и микрофонной, еще есть 100-200 стульев куда при записи набирают публику из фанов и друзей. Такие записи считаются самыми лучшими. При записи по одному теряется "общий свинг", коллективность исполнения, теряется живость записи.

Всегда предпочитаю записать коллектив разом, но по трекам, а потом уже переписывать отдельные партии, дописывать, микшировать и т.д.
 
  • Like
Реакции: Globus и Rarr
smack написал(а):
Greenhouse, можно уточнить суть вопроса? Речь идет об одновременной записи гитары и вокала? Или - собязательно ли писать гитару двумя микрофонами? У меня смутное подозрение, что в топике будет идти обсуждение совершенно разных вопросов.

Конечно можно,вопрос мой о использование одного или двух миков для записи голоса, гитары (НЕ одновременной (где я писал одновременной)).

Как я понимаю, если я буду писать гитару (или вокал) одним миком, то запись будет моно и суть вопроса хорошо ли ето или плохо и надо стерео гитаре, а вокал луче в моно звучать будет...

Каков стандарт ? Как вы пишите ? Плюсы и минусы у моно и стерео для гитары/вокала ? Какие подводные камни у етих техник записи ?

Надеюсь теперь стало яснее. :victory:
 
Ну плюсы то что звук пообьемнее и возможность естественного выбора тембра.например мик и бриджа у грифа и эмбиенс , минусы ФАЗА мать ее.Оптимально при установке миков сразу найти оптимальное положение.ну или попробовать например Voxengo PHA-979 если уже записанно и переписать нельзя.
 
Greenhouse написал(а):
Надеюсь теперь стало яснее.

Стало. Но... во-первых для голоса и для гитары не совсем подходит один и тот же микрофон. Есть конечно дорогие универсальные микрофоны, но проще подобрать 2 конденсаторника - с малой или средней мембраной для гитары и с большой для голоса. Какие - зависит от гитары, голоса и жанра, все это очень индивидуально...

Насчет записи 2-мя микрофонами. Это имеет смысл с инструментами больших размеров - ф-но, ксилофона, органа, цамбала и др. Гитару писать 2- мя микрофонами - больше проблемм чем приемуществ. Лучше писать два раза и разводить по панораме.
 
  • Like
Реакции: Greenhouse
Greenhouse, теперь все прояснилось. По поводу записи голоса двумя майками - ИМХО, практической ценности способ не представляет, т.к. звук человек издает в основном ртом, и о стерео говорить не приходится из-за отстутствия стереобазы как таковой. Иногда приходится писать вокалиста сразу двумя (или более) майками, но это для слепого теста, чтоб определить микрофон, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
Если речь идет о записи акустической гитары, тут в основном все зависит от ее роли в аранжировке. Если это массовка (чес на стальных струнах для окраски на заднем плане), вполне можно обойтись моно. Если даблить акустик-гитару, лучше потратить время на запись моно с разными положениями микрофонов для изменения тембральной окраски. Если же это анплаговый номер, лучше повозиться со стерео записью. При этом появляется опасность нефазности, с другой стороны - звук богаче. Из-за того, что на разных нотах резонируют разные части инструмента, бывают очень интересные стерео эффекты, особенно если у гитары богатая партия.
Классическая простейшая схема - один майк на бридж, один - на точку соединения грифа с корпусом или на 12 лад. Если нужен объемный характер звука, и в помещении не отвратная акустика, можно один из микрофонов поставить на относе для воздуха. Для записи акустик гитары микрофоны не обязательно должны быть одинаковыми, как в стерео паре, скорее наоборот, чтобы подчеркнуть характер звучания различных деталей инструмента.
Желательно майки НЕ динамические, а кондеры или ленточные. Если инструмент с пьезосъемником, можно обойтись одним микрофон.
Вкратце все. Если же речь шла о записи микрофонами электрогитары - в другом посте.
Ссылка на мой образец (акустик гитара + вокал) http://www.webfile.ru/2444196
 
sunet написал(а):
Гитару писать 2- мя микрофонами - больше проблемм чем приемуществ. Лучше писать два раза и разводить по панораме.
Извините, не согласен абсолютно, поскольку это совершенно разные вещи. То, о чем вы говорите - это дабл (трипл, четверипл). Вещь хорошая, НО: запись инструмента несколькими микрофонами (и не только) в один тейк - это для Big Sound одного инструмента сразу, в один проход. Есть схема использования до 6 трактов одного и того же инструмента по ходу пьесы, в зависимости от фактуры (Bruce Kaphan). Готов выложить десятки примеров, демонстрирующих эту разницу. В конце концов, есть стили и жанры, где сплошная агогика, а не запись под клик, и цель стоит - схватить звук данного дубля, потому что следующий будет (и должен) быть другим.
 
Ссылка на мой образец (акустик гитара + вокал) http://www.webfile.ru/2444196
Здравствуйте уважаемый Smack, не могли бы вы перезалить образец, очень интересно.
Скажите пожалуйста, к вашей схеме "один - на точку соединения грифа с корпусом или на 12 лад." возможно ли добавить еще один микрофон (конденсаторный) для записи вокала, и как при записи найти (определить) проблемы с фазой ?
Задача - одновременная запись голоса и гитары (в стерео).
Спасибо.
 
@GermanM, так у меня в этой записи именно такая схема - с третьим микрофоном для вокалистки. Писать такой жанр наложением - это абсурд ))

Проблемы с фазой определяются элементарно - нажатием кнопки переворота на консоли :)

Но правильнее - не создавать предпосылок для возникновения фазовых проблем. Соблюдение элементарного правила 3:1 позволяет если не избежать полностью, то существенно уменьшить вероятность возникновения фазовых проблем.
Некоторые мэтры предохраняются еще более тщательно, )) применяя схему 5:1.

Даю ссылку на файл, упомянутый вами: http://www.rmmedia.ru/threads/104854/#post-1618545
а там пример Quest 03.
После переезда на новый движок все ссылки и аттачи умерли, пришлось восстанавливать :)

Кстати, обратите внимание на стерео картинку гитары: благодаря инструменту, а главное - партии, довольно рельефно разделены басовая линия и мелодико-ритмическая составляющая, а некоторые пассажи буквально пробегают по сцене ))

Писалось все в один проход, без какой-либо последующей редакции. Основной задачей было найти "благозвучные" позиции для микрофонов.

Будут еще вопросы по сабжу - обращайтесь :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GermanM и Sharu
@smack, акустику тоже пишу примерно по такой схеме, исходя из того что есть.
Динамический мик - на 12 лад, конденсаторный - направлен на бридж, и снимаю звук с пьезы на третью дорожку. Потом смотрю, что получается и комбинирую звук. Обычно оставляю или одну дорожку, или две и развожу по панораме.

При записи с вокалом - конденсаторный мик на вокал, динамический - в гитару, и пьеза. Мик и пьезу - развожу (единственное - с пьезой приходится поработать, чтобы тембрально и по пространству звучала похоже с записью с микрофона), вокал в центре.

Вокал свой тоже в два микрофона одновременно записываю. Вторая дорожка лишней не бывает. Иногда конденсаторный мик при исполнении не подходит, и дубль с динамического бывает кстати. А бэки можно так по сторонам разводить - для количества. Но тут - аккуратней с фазой, конечно.
 
@smack,
Октава МК 105, AKG C 2000, ISK BM 800. Все имеют кардиоидную направленность.
Есть еще Behringer ecm 8000, но я думаю что его "круговая" мало что мне даст.
Плюс динамический Shure.

Еще с драмкит есть пара Shure PG 81
 
но я думаю что его "круговая" мало что мне даст.
Как раз омни может много чего дать - при записи вокала, в частности. При определенных условиях ))

И мы пока упустили немаловажный аспект: какую музыку предстоит записывать? ;)
 
  • Like
Реакции: GermanM
Вы меня простите, что я влезаю со своим уровнем скиллов. Но, ИМХО,
бардовская песня, фолк.
должны быть писаны в один дубль. Только главное - правильно отстроить баланс ПЕРЕД записью. Иначе потом при двигании вокала (даже ручкой громкости) вся картина будет меняться кардинально.
Вот пример 3х микрофонов (у них клок разный был, так шта.... До определенного момента только норм) https://yadi.sk/d/D0nhomWNfv3yy
 
  • Like
Реакции: GermanM
не стоит, так низя делать. Это просто пример того, что одновременно вокал с гитарой можно и нужно :)))
А расположение для гитары как @smack сказал (на 12 лад и сбоку на розетку, но чтоб не под прямым углом), для 2х микрофонов на гитару это вроде как классика
 
  • Like
Реакции: GermanM
как @smack сказал (на 12 лад и сбоку на розетку, но чтоб не под прямым углом)
Я ТАКОГО не говорил!
Только НЕ на розетку!!! На бридж (он же "подставка")
Направление на розетку (или эфу) дает "горбатый выхлоп" довольно узкой полосы частот, в отличие от деки, которая (в хороших инструментах) резонирует благородно и сбалансировано.

На гриф - маломембранный майк, на деку - "полномензурный" )).
Хотя это только базовая схема, но не догма. На деле вариации могут быть самыми разнообразными, соответственно ситуации.
Впрочем, способность к результативным экспериментам появляется с опытом. Стартерам я бы порекомендовал ограничиться "классикой" - меньше вероятность потерпеть фиаско ))

Кстати, учтите: позиция микрофонов (и угол направления на источник) являются наиболее критичными условиями для формирования частотной, фазовой, пространственной и т.д. характеристик звуковой картинки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk и GermanM

Сейчас просматривают