Некие первые выводы о 8000FW.
Пока мы его еще пытаем.
Я думал обойтись тремя днями теста - дудки. Из за совершенно кретинской системы внутреннего роутинга мы только подключали его сутки...
Начну с того, что не понравилось - это все еще не окончательные, а так сказать, промежуточные впечатления...
1. Более идиотской системы роутинга я не встречал. Прибор обладает по-моему всеми возможными типами входов и выходов, начиная от аналога и заканчивая FireWire, и чтобы правильно перенаправлять путь сигнала внутри прибора надо очень сильно потрудиться.
2. Было бы правильно оснащать прибор либо USB портом, либо организовывать "руление" роутингом и процессорами (их там внутри 2, каждый 4х канальный) по FireWire и почему этого не сделано в приборе стоимостью 5,5 тысяч долларов - я не понимаю. Все взаимодействие с компьютером может быть в минимальных пределах через FW - это управление Sample Rate, Buffer Size и параметрами ASIO и других движков. Все. Больше через FW ничего сделать нельзя. Есть программулина, которая вроде бы как позволяет роутить прибор и даже составлять свои пресеты, но она использует порт RS-232 (!) это в наше-то время! которого ни на одном компе дома и в студии у меня нет. Да и отзывы об этой программе нелестные весьма...
3. При использовании FW latency на моей домашней машине составляет 387(!!!) мс. Это как понимать? Это мы в каком веке живем? Не знаю, может я, конечно, не разобрался в чем-то....
4. Агрегат греется до состояния утюга. Сейчас он стоит просто на тумбочке, но если его засунуть в рэк - я просто не знаю, что будет и с ним, и с остальными приборами...
Что понравилось.
В аппарате более 6000 (!) пресетов всего, что только может быть. Вообще на этом "может быть" надо остановиться подробнее.
Меня, в первую очередь, интересовали две функции прибора - ревербераторы и питч-шифтеры. Про питч-шифтеры и вообще про обработку голоса писать еще рано, просто толком послушать пока не получилось, а вот ревербераторы - это нечто... По звуку аппарат больше похож на ТС, нежели чем на Лексикон, причем ТС самых высоких серий. Вы когда-нибудь слышали кристально чистый реверберационный хвост длиной в 30 секунд? Не именно в 30 секунд, а кристально чистый? Я до того - нет. Эвентайд это может. И производит это совершенно ошеломляющее впечатление. Вообще звук у ревербератора, точнее даже сказать, у имитатора пространств очень породистый и ложится в микс идеально.
Вообще говоря, как мне кажется, фирма старалась создать прибор, который может заменить собой любой студийный прибор. Хотите компрессор? Пожалуйста. 10 полосный эквалайзер? Пожалуйста. Параметрику? Нет вопросов. Хорусы, фленжеры, дилэи всех типов и мастей, ревербераторы, генераторы спецэффектов, автотюнеры, вокальные и гитарные процессоры... всего упомнить просто невозможно, что может этот прибор. И все это высочайшего качества, по крайней мере то, что мне пока удалось послушать. Как Эвентайду удалось впихнуть все эти алгоритмы в одну машину - не лично непонятно. Плюс ко всему - возможность работать в истинном 5.1. В общем - уникальный аппарат.
А теперь неожиданный вывод. Хотел бы я иметь в студии такой прибор? А вот это вот вопрос. И в первую очередь из за его навороченности. Такой агрегат скорее нужен на стадии написания музыки или ее аранжировки, нежели в студийной работе. Как еще один инструмент, а не просто дополнительная обработка. Сидеть и искать полчаса нужный пресет - на это в студии просто нет времени, а компьютерной программы для руления пресетов просто не существует.
В общем продолжаем дальнейшие исследования...