Как правильно протестировать 3-4 микрофона?

  • Автор темы Автор темы PNC
  • Дата начала Дата начала

PNC

Атаман
17 Июл 2004
4.636
1.001
113
43
taganrog.ru
vk.com
есть 4 микрофона, как их корректно одновременно протестировать? (конденсаторники, широкомембранные)

видел на фотках ставят все мики рядом на одной линии и поют на расстоянии приблизительно 30 см, но вот вопрос, например в боковые мики сигнал прийдет всеравно не такой как в центральный?
 
Я не пробовал, но мне кажется можно попробовать поставить два микрофона и еще два подвесить над ними в перевернутом виде. Петь посредине (в красный кружок см. аттач)
 

Вложения

  • mics.JPG
    mics.JPG
    6,3 KB · Просмотры: 33
PNC,
Да поставь их "крестом" - два вертикально - сверху и снизу и два горизонтально - справа и слева относительно условной точки, в которую будешь петь.
 
Slava_77 написал(а):
а может просто пропеть один и тот же материал отдельно в каждый микрофон?
это не катит т.к. абсолютно одинаково, с одной и той же интонацией, потоком воздуха ты не попадешь.
andmat написал(а):
Да поставь их "крестом" - два вертикально - сверху и снизу и два горизонтально - справа и слева относительно условной точки, в которую будешь петь.
надо понимать мембраной к центру, но чес слово нигде на фотках такого не видел...
 
02_Goliaf, за 2 года, наверное, уже опробовали варианты.
А картинкО у меня жуткоЕ. Нада ж было такое нарисовать :cray:
 
02_Goliaf, за 2 года, наверное, уже опробовали варианты
Да я смотрел на дату когда принялся пост писать )
Просто сам такую схему видел и решил поднять тему ибо думаю она акутуальна для многих...

И кстати еще Зерокул предлогал как тестить мики после записи так скать )
Вот записали мы как на картинке на 4 мика ну или на 2.
1й яркий, 2й мутный, 3й серединистый, 4й линеен вроде...

Трудно понять все равно что будет если в миксе начать на первом задирать нч а на втором вч ))

Имхо идея клевая:
Выбрать самый приятно звучащий мик например 4й линейный и воспользоваццо матчевым Eq (который может снять ачх с 1 вавки и со второй и уровнять их эквализуя вторую)

И посмотреть что будет. Может с басами 2го уйдет и весь его плотный звук, а яркий мик сразу станет бубнящим без своих чистейших вч.
Мик то может жирно звучать вроде бы и только вч чуть подними казалось бы и все... а поднимаешь там такой свист и резкость что мама не горюй ))
И вот когда они по спектру уровняюцца там и слушать уже какой детальнее, мягче, естественней и тд )))

Enjoy...
 
Последнее редактирование:
fat john уже выкладывал готовое решение:

очень сомневаюсь в корректности
ибо:
1) отражения неизбежны малопрогнозируемые
2) диаграммы у всех разные, кто-то лучше будет ловить под этим углом, кто-то хуже

слышал смешную, но более ровную по смыслу тему - играть мусик или вокал из колонки в мик
кто-то радио уже юзал для тестов...
 
Если тест на качество звука между микрофонами,то качество микрофона можно и без посадок в миксы понять.Причём миксы разные бывают и стили и микрофоны разные нужны.
Если сравнивать для записи песни один голос в разные мики то нужно заранее понимать какой лучше сядет в микс.
 
воспользоваццо матчевым Eq (который может снять ачх с 1 вавки и со второй и уровнять их эквализуя вторую)


Если бы микрофоны можно было "уравнивать" с помощью эквализера или ещё чего-то, все "микрофонные фирмы" уже бы делали "те самые" микрофоны тоннами.
Ну, пока НОС лампы не закончились бы...

А так Ваше предложение уже реализовано мик, комбо, пред и прочими симуляторами.
 
Зачем симуляторы то ?
Понятно что записав на караоке мик и применив к нему ачх U87 звука U87 мы не получим...
Причем тут это вообще ?
Как раз в том и суть - сравнять частотки и сравнить.
Караоке будет полной ватой рядом с U87. Андестенд ?
:vampire:
 
Как раз в том и суть - сравнять частотки и сравнить.
Караоке будет полной ватой рядом с U87. Андестенд ?


... андестэнд , бат уай?
Раз уж мы тт перешли на аглицкий...
Нахрена оно надо?
 
Если тест на качество звука между микрофонами,то качество микрофона можно и без посадок в миксы понять.Причём миксы разные бывают и стили и микрофоны разные нужны.
Если сравнивать для записи песни один голос в разные мики то нужно заранее понимать какой лучше сядет в микс.


ППКС !
Наверное никогда не сделают ни универсального микрофона, ни универсального синтезатора. Около - приблизительно - что-то -может быть. И то на время, пока мода на определённый саунд есть.
 
Ближе к теме.

Вот - услыхал про тесты микрофонов розовым шумом.
Подробностей пока не разузнал но - "идея хороша".
Делали вроде как немцы из главных.

Кто-то пробовал?

Ещё возникла мысля петь-играть таки в разные мики, но иметь постоянный (эталонный) при них, для сопоставления спето-сыгранного с записанном на нём. Причём "эталонный" не обязан быть в фокусе.

Попробуем?
 
Music_Hawk, не понимаю сути этого...
Может ачх только если узнать или еще что...
Или оценить посадку розового шума в микс потом ? ))
И еще я считаю петь/играть и тд нужно только в 1 тейк во все мики...
Если уж акустику включать и писать миком какой то сигнал, то потом нужно файлы синхронизировать конечно вручную, и менять по 4 раза мик имхо не то... (или сразу в 4 тоже ?)
Мне кажется нужно только 1 тейком )
Все равно может шумок какой то будет или сосед в стенку ногой стукнет )

Ну это если дело не в студии а дома )))
 
Может ачх только если узнать или еще что...
Или оценить посадку розового шума в микс потом ? ))


Для АЧХ розового крепкого, за рупь тридцать семь - не нужно.



И еще я считаю петь/играть и тд нужно только в 1 тейк во все мики...

Во все (!) - это сколько, по Вашему?
Мне кажеться, что и двух много.
А тут речь про четыре...

Посторонние шумы как раз пофигу, они понятны.

Впрочем, если именно Вы имели опыт удачного сравнения более, чем двух миков таким образом, я пас. Спорить с такими спецами - не моё дело...
А что касается посадки в микс, так это уже
Cifrovoymag,
выше написал.
Микс - он сегодня один, завтра другой (если работа есть, конечно). Так же, как и голоса и исполнители.
 
Music_Hawk, знаю шикарный тест для относительно-объективного выявления детализации микрофона: берёте большую тарелку(ударные)) около 20" и максимально "разгоняете" её, а затем легонечко ноготком по цоколю - кто из микрофонов это услышит, тот и победил)))
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Инна, сорри, что то не врубился )))
Читаю... Думаю - записать тарелку и компрессором ужать ее во всю чтоли...
А цоколь это "сеточка" мика или на тарелке часть какая то ? )))
 
большую тарелку(ударные)) около 20" и максимально "разгоняете" её, а затем легонечко ноготком по цоколю - кто из микрофонов это услышит, тот и победил)))

Этта... я так понял, ноготком по кумполу - во время звучания разогнанного крэша (райда)? Может примерчик есть?
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
ноготком по кумполу - во время звучания разогнанного крэша (райда)? Может примерчик есть?
Да, или самой палочкой, лучше с пластмасовым наконечником. Лучше сделать несколько записей на разном расстоянии.
Такой тест сразу выявляет многие неочевидности, включая интермодуляционные искажения.

Сделаю такой тест, но уже в следующем году - сейчас у барабанщиков тарелки вовсю используются по назначению))))

п.с. Насчёт розового шума: иногда использую, чтобы понять дефект конкретного микрофона. По такому тесту, самый лучший микрофон - измерительный))))))))
 
По такому тесту, самый лучший микрофон - измерительный))))))))


Ну - это безусловно...
Но как раз в привязке к нему и можно увидать разницу.
Каковая, впрочем, отнюдь не показывает характеры микрофонов и их применимость, что естественно.
 
В связи с проблемой однозначного понятия "микрофонный тест", прошу народ не полениться и отписать, кто и что считает именно тестом, а не демо-записью и проч. и проч.

А то мы тут щщас упаримсо бегать микрофоны собирать, потом их прописывать, потом отдавать и хозяев коньяком или вискарём поить... а в итоге тут начнётся, что писали не то, не туда, не там и не так!
Ну, то есть ЭТО и так начнётся, но в меньшей степени после уточнения термина.

Имеем :
Elation KM901
широкомембранный мик м тремя диаграммами , аттеньюатором и обрезными фильтрами.

Стерео пару Elation KM201 (с кардиоидными бошками)

Против них должны выступать -
Neumann U87 (OLD) - вроде есть.
.......
-----???
Добавляйте плиз!


B&K4011 (на 80%, что могут быть)
Neumann KM84 - 184 - пока нет предложений, откуда взять
Shure AKG Beyer - какие из?
кто поможет?

Есть возможность поиграть на нейлоне (мастер) и железе, типа Ямаха кантровая. Ну и попеть в стерео пары тож можно, для порядку.
 
Старый 87й - отлично. Все знаю как он звучит.
Для интереса, можно было бы добавить новый 87Ai и может 147 или 149 на кардиоде.

Преамп какой-нибудь не окрашивающий.

Music_Hawk, ты говорил каком-то вашем ламповом микрофоне. Можно его тоже в тест включить?
 
Последнее редактирование:
Music_Hawk, ты говорил каком-то вашем ламповом микрофоне. Можно его тоже в тест включить?

Ага, KM902 - условно...
Пока не уверены в его окончательности.
Есть мик с 901-ым капсюлем и предом Артемьева-Трохина, но его у меня сейчас нету.
 
В связи с проблемой однозначного понятия "микрофонный тест", прошу народ не полениться и отписать, кто и что считает именно тестом, а не демо-записью и проч. и проч.
Технические тесты вроде стартового пистолета наверное не нужны и хочется творческого. Помимо микрофонов и помещения, под вопросом предусиление и конвертеры с суммой каналов по количеству микрофонов. Писать нужно только живые инструменты и снимать сигнал со всех микрофонов одновременно, иначе в сравнении будет непростительная погрешность на дублях.
Перед записью хорошо было бы удостовериться, что все каналы одинаково исправны. Кабель покороче. Обязательно выставить одинаковые уровни по пикам, ориентируясь на монотонный сигнал, например римшот.
Топологическое положение "звездой" может и не идеальное, но самое близкое к нему. Чтобы избежать "неудачного расстояния", просто делается два-три дубля (близко-средне-далеко).
Наверное неплохо сделать подбор кандидатов в сравнение по размеру капсюля и диаграмме направленности для одновременного забега.
Здорово, но маловероятно, если будет фортепьяно, ударные, вокал, акустическая гитара. Еще лучше, если их дополнят электрогитара и бас через кабинеты.
Топ-тест - если все инструменты будут играть одну музыкальную тему, которую потом можно сбросить в микс.
 
снимать сигнал со всех микрофонов одновременно, иначе в сравнении будет непростительная погрешность на дублях.

А каково отношение общественности к варианту съёма с говорителя (монитора)??? Тут уж про нестабильность ничего не скажешь, Ы?
 
снимать сигнал со всех микрофонов одновременно, иначе в сравнении будет непростительная погрешность на дублях.

а каким образом исполнитель будет "попадать" во все микрофоны одинаково???
В смысле - в капсюль он же может петь только в один или мимо другого. Это если в два, а в три - четыре?!?!?
 
А каково отношение общественности к варианту съёма с говорителя (монитора)??? Тут уж про нестабильность ничего не скажешь, Ы?
Не серьёзно...

В смысле - в капсюль он же может петь только в один или мимо другого. Это если в два, а в три - четыре?!?!?
Можно делать дубли в 2 микрофона. Ваш + какой-то ещё. В каждом дубле будет один и тот же ваш.
 

Сейчас просматривают