Вибрато в голосе.

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
сразу прошу прощения если вопрос глупый - я в вопросе вокала профан (хоть и выступаю с группой 3 года, просто не считаю издаваемые мной звуки пением).
Вообщем есть такая вещь, что на долгих нотах в голосе появляется вибрато, причём довольно глубокое. раньше я считал это спецификой своего голоса но посколько ни у кого такого больше не встречал пришёл к выводу что это всё-таки из-за того, что голос непоставлен. Посоветуйте пожалуйста какие-нибудь упражнения для устранения данного артефакта!
 
b]kseile[/b], а вибрато ли это? Что значит "ни у кого не встречал"? Что, в мире никто с вибрато не поет? Неплохо было бы пример в студию. Хотя я могу предположить, что вы имеете в виду не правильное (частотное) вибрато, микроизменяющее, как LFO, высоту звука, а тремоляцию, она же амплитудное вибрато, она же "блеяние" или "козлетон". Причина - действительно неправильное пение, "на горле" и "груди".
Если я угадал, то в какой-то из веток форума было обсуждение, как развить дыхалку с конкретными методами и упражнениями.

Из литературы - "Новая рациональная школа певца" О.Сеффери, "Дыхательная гимнастика Стрельниковой".
Но: как любое лечение проводится под наблюдением врача, так и свои занятия по разработке дыхания согласуйте с педагогом по вокалу, которому доверяете. Я знал музыкантов, которые начав заниматься по Сполдингу, потеряли и то, что имели. Не набрасывайтесь на упражнения. Лучше понемногу, но регулярно.
 
  • Like
Реакции: kseile
smack,
огромное вам спасибо! вот именно что "тремоляция") правда на педагога увы нет ни средств ни времени, поэтому всё-таки начну с упражнений...а терять мне особо нечего, то немногое что имею выработалось в процессе концертов, и естественно вне всяких методик и систем...
 
Я учился правильному вибрато так - брал длинную ноту и старался не вибрировать вообще. Когда научился (а в очень многих случаях, например при пении хором, в бэкинг вокале вибрато вредно), стал понемногу добавлять вибрато подобно тому как оно добавляется при вращении соответствующей ручки синтезатора, меняя глубину и частоту вибрато. Так научился вводить вибрато какое нужно и когда нужно.
 
  • Like
Реакции: kseile
sunet, абсолютно в тютельку. Вообще в сегодняшней музыке даже сольный вокал часто безвибратный, или "инструментальный". Главное в погоне за вибрато не выработать пошлую манеру вибрировать сразу от атаки. И не учитесь суперглубокому вибрато (полтона вверх - полтона вниз), как у некоторых наших старых академических певцов. Вибрато не должно быть самоцелью. Это - исполнительский прием, выразительное средство, если хотите, приправа, которой не должно быть больше, чем основного блюда.
И еще совет kseile: записывайте свои упражнения и анализируйте в динамике. Причем сопоставляйте один и тот же материал - тогда заметен прогресс или упадок от неправильной методики.
А вообще, ИМХО, лучшие певцы - инструменталисты. Мышление другое. А вырабатывает его владение каким-либо инструментом. Кстати,
sunet - духовик в прошлом? О-о-о-чень полезно и для мышления, и для дыхания.
 
  • Like
Реакции: kseile
smack написал(а):
sunet - духовик в прошлом

Это почему? Просто учился петь сам, музыку учил по учебникам и на слух.

Первые годы записывался на кассетник и анализировал результаты

Но, кстати, мои деды оба были священнниками...
 
sunet, во-первых, духовик - не оскорбление, а скорее, комплимент. Во-вторых, Вы на форуме писали, что играли на кларнете. Или я что-то перепутал?
 
smack написал(а):
sunet, во-первых, духовик - не оскорбление, а скорее, комплимент. Во-вторых, Вы на форуме писали, что играли на кларнете. Или я что-то перепутал?

Извиняюсь...увидел букву Н там где ее не было...

Я не принял это как оскорбление, с чего бы?

Правда, играл на кларнете и это помогло мне развить легкие. Но я не духовик (и не духовНик :)), а в прошлом бас-гитарист и фолк-гитарист, а теперь уже не знаю что, короче делаю музыку на заказ, если говорить о музыке, ибо много еще чего другого делаю... и времени все меньше...
 
sunet, я к тому, что даже шапочное знакомство с живым инструментом помогает при создании аранжировок на VST. Даже элементарные знания инструментоведения помогают, а уж если с оркестровыми библами работает "бывший" струнник или духовик, библы звучат лучше, ведь так?
Благодаря знанию аппликатурных особенностей разных инструментов меняется импровизационное мышление, и это тоже в плюс.
 
Думаю что вообще это обязательное требование. Не зная инструмента правильно его не применишь. Я не могу назвать себя ни клавишником, ни гитаристом, ни духовиком, но как любитель играю на полуторе десятков инструментов от ударных до духовых, струнных, клавишных и т.д. и просто не представляю как я мог бы делать оркестровки без этого.
 
Вот речь не мальчика! А еще, коллега sunet, мне понравилось ваше замечание на форуме, что частотный спектр микса создается на этапе оркестровки, а не с помощью EQ.
 
sunet написал(а):
Я учился правильному вибрато так - брал длинную ноту и старался не вибрировать вообще. Когда научился (а в очень многих случаях, например при пении хором, в бэкинг вокале вибрато вредно), стал понемногу добавлять вибрато подобно тому как оно добавляется при вращении соответствующей ручки синтезатора, меняя глубину и частоту вибрато. Так научился вводить вибрато какое нужно и когда нужно.
я тоже пробовал но пока не получается совсем....буду упражняться) мне на самом деле вибрато пока совсем не нужно, я всё-таки не на эстраде пою и не академическую музыку - просто многих это раздражает в моём исполнении))
smack написал(а):
И не учитесь суперглубокому вибрато (полтона вверх - полтона вниз),
вот у меня как-то так и происходит, причём от атаки... только звучит естественно не как "у некоторых наших старых академических певцов" - но она понятно, ибо вокалу не обучался увы.
напомню что у меня цель как раз избавиться от вибрато а не научиться)
 
kseile, ну, пока больше конкретики нет - заниматься. Даже в пределах этого форума полно толковых рекомендаций, было бы желание Почитайте - и удачи. Надеюсь, поделитесь первыми результатами.
Не забывайте, самое главное - постоянный самоконтроль, тем более, что технически сегодня это не проблема.
 
узнай "врага в лицо", способ идти от обратного здесь в том, что сначала ты осваиваешь вибрато настолько, что появляется контроль над ним. и тогда можешь свободно управлять, включать или не включать когда надо.
 

Сейчас просматривают