Originally posted by AlexReed
]
Я написал результат своего опыта, своих довольно многолетних попыток сделать так, чтоб было всё качествено и поделился опытом со всеми! Если тебе что-то не понравилось, оставляй своё сраное мнение при себе!!!
Е-мое, Леша... тебе прилюдно доказать, и рассказать про Аудишн "все до мелочей", чтобы твой восьмилетний опыт "опыт" не давил на "мое сранное мнение"?
Объясняю по буквам.
Открываем Аудишн, вкидываем луп (барабанный). Предположим, что не знаем с каким он темпом. Смотрим размерность (4/4, 2/4, 6/8 и т.д.) и скоки тактов в лупе. Если повезет, то луп уже будет обрезан и при нажатии на кнопку со знаком положенной на бок восьмерки "буксовок" не должно быть. Теперь, лезем в EDIT там находим AUTO-CUE, а в этом FIND BEATS AND MARK. Вываливается табличка с окошками DECIBEL RISE - увеличение в dB и RISE TIME - время в ms, за которое это увеличение должно происходить чтобы программа посчитала этот момент за начало удара. У меня по умолчанию 10 и 9 соответственно.Этих значений достаточно, чтобы Аудишн вычислил ОСНОВНЫЕ удары. Теперь на слух определяем ГДЕ программа НЕ ПОСТАВИЛА BEAT-маркеры. С этой целью смотрим спектральное представление - хорошо визуализируются звонкие инструменты, которые благодаря психофизическому закону имеют МАЛУЮ амплитуду, но для человека хорошо прослушиваются в миксе. Для проходяших ударчиков по бас-бочке смотрим самый низ частотного диапазона.Теперь ручками надо все это расставить при помощи CUE LIST (из меню WINDOW). Ставим курсор в место начала удара и жмем ADD в CUE LIST, меняем тип маркера на BEAT там же. ЭТА процедура необходима, в большинстве случаев для НАСЫЩЕННЫХ барабанных лупов, а на всякие "ум-ца-ца", программа сама расставит маркеры, ну может, придется немного поменять параметры DECIBEL RISE и RISE TIME.
Для того, чтобы программа ставила BEAT-маркеры не абы где, а в местах зирокроссинга, нужно отметить SNAP TO ZERO CROSSING (меню EDIT-SNAPPING).
Теперь, идем в меню WIEV, там есть WAVE PROPERTIES, открываем закладку LOOP INFO, отмечаем радиокнопку LOOP,ставим количество ударов в такте (представь, чудо и не надо калькулятор использовать)) в окошке NUMBER OF BEATS и прога автоматом просчитывает базовый BMP лупа. Следует оговориться, что сразу лезть в WAVE PROPERTIES можно тогда, когда убедишься, что в EDIT TEMPO (WIEV - DISPLAY TIME FORMAT) проставлена размерность, совпадающяя с таковой в лупе.
ВЫБИРАЕМ теперь нужный метод растяжки темпа в окошке STRETCH METHOD. Я полагаю, что оптимальный вариант называется HYBRID, т.е. в таком случае, программа использует Time Scale Stretch при уменьшении темпа по сравнению с базовым и Beat Splice (согласно отмеченным BEAT-маркерами ударам), если темп выше. Это представляется более удобным, так как уменьшение темпа предполагает появление разрыва между слайсами, который программа не в состоянии заполнить чем-либо полезным для нашего слуха. Но настройки в Time Scale Stretch, Frame Size рекомендуется увеличивать до 128 и выше, а Frame Overlapping уменьшать до 1%. Конечно, звук ухудшается, но будем надеятся, что в миксе это не будет явно слышно.
А теперь, Леша вспомним, что ТЫ рекомендуешь народу: "открываем Time Stretch, делаем Preserves Neither и выставляем в графе Lenght 1.92. Получаем луп того темпа, который нам нужен. Способ сложный, но самый качественный". И после этого будешь утверждать, что Preserves Neither самый качественный способ, способ при котором НИЧЕГО НЕ СОХРАНЯЕТСЯ, темп-то хрен с ним, нам его менять и нужно, НО ТОН. А как насчет бас-бочки, которая превращается в том при увеличении темпа, а при его уменьшении начинает гнать ветер из ануса))
Ладно, далее. Отрегулированный таким способом луп закидываем в мультитрек, а нажав на кнопку с изображением шестеренки, прога выкидывает окошко SESSION PROPERTIES где, опять БЕЗ применения калькулятора ставим темп своей темы и Аудишн переформирует луп согласно этому темпу, кстати в проге есть встороенный метроном, можно сразу и проверить на стойкость к темпу. Берем изделие и вкидываем в собственный проект секвенсера. ВСЕ.
Надеюсь, Леша, ты в курсе, что луп брать нужно 1-2 такта и множить его в проекте, если пользоваться Аудишновской возможностью растяжки лупа на любое количество тактов, то на 6-7-8 такте неизбежно наступит рассогласованность с тактами в секвенсере.
Этоя тебе рассказал, приблизительно то, что ты делаешь "ручками" в самлитуде, а Аудишн может это дело достаточно хорошо автоматизировать. Видишь, Леша, какие "мелочи" оказываются есть в Аудишне))
Леша, а вот вопрос отсюда:
"Я последний ремикс на ДиДюЛю делал как раз с тем самым свингом, при этом слабые доли сдвигал на то расстояние, на которое мне нужно. А что делать, если один луп с таким свингом, а другой с другим? Как их подогнать под одинаковое смещение?"
Не могу понять, если у тебя два разных лупа, подозреваю, что и ударные звуки в них разные, и обработка разная... то как тебе удается совместить это в миксе? Или для этой Дилюли и так сойдет?
И еще отсюда:
"Ну если ты эти провалы оставишь, то будут. А вообще-то там можно и удлиннить часть семпла. То есть там, где провал, удлинняем оба куска к друг другу, пока они не склеются, эсли при этом получаются косяки, то экспериментируем с другими маленькими кусками, пока не добьёмся того, что нужно"
Ты ЗНАЕШЬ как удлинить часть сэмпла или это просто идея у тебя такая? Я не знаю, честно, хотя в идее с тобой солидарен... Подскажи, секрет. Именно это я предполагал, что используется в ACID или в Аблетоне, жаль у меня их нет под рукой.
(Спасибо,MaximuS, за Аблетон... но я ща нахожусь в такой инетовской ж...е, коннект на 9-14 кб/сек)) На неделе пойду на толкун, гляну чего нового привезли и дисков)
И последнее, повторюсь в аксиоме: лучший луп - барабаны сделанные, сведенные и обработаные собственными руками, если умеешь это делать. Хотя идею можно позаимствовать из лупа)))
Ну и P.S. в конце: Леша, никогда не оскорбляй людей, даже если они за 1500 км от тебя, я ж тебя не оскорблял. Согласен?