Подстроить темп loop-а? Как?

  • Автор темы Автор темы RockDJ
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by AlexReed
]
Я написал результат своего опыта, своих довольно многолетних попыток сделать так, чтоб было всё качествено и поделился опытом со всеми! Если тебе что-то не понравилось, оставляй своё сраное мнение при себе!!! :mad:

Е-мое, Леша... тебе прилюдно доказать, и рассказать про Аудишн "все до мелочей", чтобы твой восьмилетний опыт "опыт" не давил на "мое сранное мнение"?
Объясняю по буквам.
Открываем Аудишн, вкидываем луп (барабанный). Предположим, что не знаем с каким он темпом. Смотрим размерность (4/4, 2/4, 6/8 и т.д.) и скоки тактов в лупе. Если повезет, то луп уже будет обрезан и при нажатии на кнопку со знаком положенной на бок восьмерки "буксовок" не должно быть. Теперь, лезем в EDIT там находим AUTO-CUE, а в этом FIND BEATS AND MARK. Вываливается табличка с окошками DECIBEL RISE - увеличение в dB и RISE TIME - время в ms, за которое это увеличение должно происходить чтобы программа посчитала этот момент за начало удара. У меня по умолчанию 10 и 9 соответственно.Этих значений достаточно, чтобы Аудишн вычислил ОСНОВНЫЕ удары. Теперь на слух определяем ГДЕ программа НЕ ПОСТАВИЛА BEAT-маркеры. С этой целью смотрим спектральное представление - хорошо визуализируются звонкие инструменты, которые благодаря психофизическому закону имеют МАЛУЮ амплитуду, но для человека хорошо прослушиваются в миксе. Для проходяших ударчиков по бас-бочке смотрим самый низ частотного диапазона.Теперь ручками надо все это расставить при помощи CUE LIST (из меню WINDOW). Ставим курсор в место начала удара и жмем ADD в CUE LIST, меняем тип маркера на BEAT там же. ЭТА процедура необходима, в большинстве случаев для НАСЫЩЕННЫХ барабанных лупов, а на всякие "ум-ца-ца", программа сама расставит маркеры, ну может, придется немного поменять параметры DECIBEL RISE и RISE TIME.
Для того, чтобы программа ставила BEAT-маркеры не абы где, а в местах зирокроссинга, нужно отметить SNAP TO ZERO CROSSING (меню EDIT-SNAPPING).
Теперь, идем в меню WIEV, там есть WAVE PROPERTIES, открываем закладку LOOP INFO, отмечаем радиокнопку LOOP,ставим количество ударов в такте (представь, чудо и не надо калькулятор использовать:))) в окошке NUMBER OF BEATS и прога автоматом просчитывает базовый BMP лупа. Следует оговориться, что сразу лезть в WAVE PROPERTIES можно тогда, когда убедишься, что в EDIT TEMPO (WIEV - DISPLAY TIME FORMAT) проставлена размерность, совпадающяя с таковой в лупе.
ВЫБИРАЕМ теперь нужный метод растяжки темпа в окошке STRETCH METHOD. Я полагаю, что оптимальный вариант называется HYBRID, т.е. в таком случае, программа использует Time Scale Stretch при уменьшении темпа по сравнению с базовым и Beat Splice (согласно отмеченным BEAT-маркерами ударам), если темп выше. Это представляется более удобным, так как уменьшение темпа предполагает появление разрыва между слайсами, который программа не в состоянии заполнить чем-либо полезным для нашего слуха. Но настройки в Time Scale Stretch, Frame Size рекомендуется увеличивать до 128 и выше, а Frame Overlapping уменьшать до 1%. Конечно, звук ухудшается, но будем надеятся, что в миксе это не будет явно слышно.

А теперь, Леша вспомним, что ТЫ рекомендуешь народу: "открываем Time Stretch, делаем Preserves Neither и выставляем в графе Lenght 1.92. Получаем луп того темпа, который нам нужен. Способ сложный, но самый качественный". И после этого будешь утверждать, что Preserves Neither самый качественный способ, способ при котором НИЧЕГО НЕ СОХРАНЯЕТСЯ, темп-то хрен с ним, нам его менять и нужно, НО ТОН. А как насчет бас-бочки, которая превращается в том при увеличении темпа, а при его уменьшении начинает гнать ветер из ануса:)))
Ладно, далее. Отрегулированный таким способом луп закидываем в мультитрек, а нажав на кнопку с изображением шестеренки, прога выкидывает окошко SESSION PROPERTIES где, опять БЕЗ применения калькулятора ставим темп своей темы и Аудишн переформирует луп согласно этому темпу, кстати в проге есть встороенный метроном, можно сразу и проверить на стойкость к темпу. Берем изделие и вкидываем в собственный проект секвенсера. ВСЕ.
Надеюсь, Леша, ты в курсе, что луп брать нужно 1-2 такта и множить его в проекте, если пользоваться Аудишновской возможностью растяжки лупа на любое количество тактов, то на 6-7-8 такте неизбежно наступит рассогласованность с тактами в секвенсере.
Этоя тебе рассказал, приблизительно то, что ты делаешь "ручками" в самлитуде, а Аудишн может это дело достаточно хорошо автоматизировать. Видишь, Леша, какие "мелочи" оказываются есть в Аудишне:)))
Леша, а вот вопрос отсюда:
"Я последний ремикс на ДиДюЛю делал как раз с тем самым свингом, при этом слабые доли сдвигал на то расстояние, на которое мне нужно. А что делать, если один луп с таким свингом, а другой с другим? Как их подогнать под одинаковое смещение?"
Не могу понять, если у тебя два разных лупа, подозреваю, что и ударные звуки в них разные, и обработка разная... то как тебе удается совместить это в миксе? Или для этой Дилюли и так сойдет?
И еще отсюда:
"Ну если ты эти провалы оставишь, то будут. А вообще-то там можно и удлиннить часть семпла. То есть там, где провал, удлинняем оба куска к друг другу, пока они не склеются, эсли при этом получаются косяки, то экспериментируем с другими маленькими кусками, пока не добьёмся того, что нужно"
Ты ЗНАЕШЬ как удлинить часть сэмпла или это просто идея у тебя такая? Я не знаю, честно, хотя в идее с тобой солидарен... Подскажи, секрет. Именно это я предполагал, что используется в ACID или в Аблетоне, жаль у меня их нет под рукой.
(Спасибо,MaximuS, за Аблетон... но я ща нахожусь в такой инетовской ж...е, коннект на 9-14 кб/сек:))) На неделе пойду на толкун, гляну чего нового привезли и дисков)
И последнее, повторюсь в аксиоме: лучший луп - барабаны сделанные, сведенные и обработаные собственными руками, если умеешь это делать. Хотя идею можно позаимствовать из лупа:))))
Ну и P.S. в конце: Леша, никогда не оскорбляй людей, даже если они за 1500 км от тебя, я ж тебя не оскорблял. Согласен?
 
Originally posted by Vovan Donetsky

\"Ну если ты эти провалы оставишь, то будут. А вообще-то там можно и удлиннить часть семпла. То есть там, где провал, удлинняем оба куска к друг другу, пока они не склеются, эсли при этом получаются косяки, то экспериментируем с другими маленькими кусками, пока не добьёмся того, что нужно\"
Ты ЗНАЕШЬ как удлинить часть сэмпла или это просто идея у тебя такая? Я не знаю, честно, хотя в идее с тобой солидарен... Подскажи, секрет. Именно это я предполагал, что используется в ACID или в Аблетоне, жаль у меня их нет под рукой.
Можно взять 2 перекрывающихся по времени куска и раздвинуть их. При этом дырки не образуется, из-за того, что было перекрытие. Так работают все простые алгоритмы растяжения звука (ACID, Ableton, CEP, Audition, SoundForge и т.п.) - разбивают сэмпл на перекрывающиеся куски и "раздвигают" эти куски. Различия этих алгоритмов в том, какой длины выбирать куски (желательно - синхронно с основным тоном сэмпла) и как предотвратить дублирование ударов.
 
Originally posted by Bridge
Алгоритм растяжения лупов с ACID, уже постольку один из самых передовых, поскольку в новом 3 кубейсе применена их запатентованная технология
Как показал эксперимент, ничего передового в алгоритме ACID 5.0 нету, см. результаты в соотв. топике. Кстати, у Sonic Foundry я вообще не знаю выдающихся алгоритмов, а вы?
 
AlexReed

господи, Леха, зачем же ТАК-то??? :confused:



AlexReed, Vovan Donetsky

дядьки, у меня большая просьба - откорректируйте сами свои посты, честное слово, не вижу повода для такого накала страстей... :(

если не исправите сами, то мне придется... мне не хотелось бы редактировать не свои сообщения, но в таком виде я здесь этого не оставлю по-любому...
 
я ж тебя не оскорблял. Согласен?
Ты очень как бы с насмешкой отнёсся к моему совету, а с его давал не чтобы выпендриться, а чтобы поделиться... Знаешь, когда встречаешь вот такие выпады... Мне вообще реально желание пропадает чем либо делиться из своего опыта :(
Всё что ты написал на счёт Auditiona... Я всё это знаю. Ещё раз говорю, что такой способ меня не утраивает, так как подразумевает автоматическое редактирование... А я не могу так. Мне нужно контролировать процесс на 100%, чтобы отвечать за качество - такой я максималист! Я работал в своё время с Recycle, в курсе чё такое слайсы и как они работают... А если мы луп раздвинем на 150-200%? Дырки неминуемы!
И после этого будешь утверждать, что Preserves Neither самый качественный способ, способ при котором НИЧЕГО НЕ СОХРАНЯЕТСЯ, темп-то хрен с ним, нам его менять и нужно, НО ТОН
Блин, это ж я привёл пример подгонки лупа с изменением и темпа и тона, неужели ты не понял? Если мне надо изменить темп без тона, то я лезу в Самплитуде, об этом я уже написал!
Конечно, звук ухудшается, но будем надеятся, что в миксе это не будет явно слышно
Очень интересное у тебя мнение, типа и так сойдёт :) Только если в ручную делаешь, то можно добиться желаемого качества, чтобы не только было авось в миксе не будет слышно...
А как насчет бас-бочки, которая превращается в том при увеличении темпа, а при его уменьшении начинает гнать ветер из ануса:)))
А я лупы с бас бочкой не подгоняю :) В основном работа происходит с хетами и какими-нить лупами, заполняющий диапазон средних частот. Бочку, снейр и основные хеты всегда прописываются отдельно, вручную. Это же так естественно (как в рекламе :biggrin:)
Надеюсь, Леша, ты в курсе, что луп брать нужно 1-2 такта и множить его в проекте, если пользоваться Аудишновской возможностью растяжки   лупа на любое количество тактов, то на 6-7-8 такте неизбежно наступит рассогласованность с тактами в секвенсере
Ну уж так плохо обо мне думать не стоит :biggrin:
Луп подгоняется к нужному темпу и длине куска, после чего благополучно закидывается в Cubase :gigi:
Не могу понять, если у тебя два разных лупа, подозреваю, что и ударные звуки в них разные, и обработка разная... то как тебе удается совместить это в миксе? Или для этой Дилюли и так сойдет?
На это мне нечего ответить, только то, что ДиДюЛя - это ОН к твоему сведению. Что касается остального - оставайся при своём мнении!
Только вот одно скажу - знаешь, когда у тебя гитарная партия в исходнике прописана в ре-мажоре в темпе 107BPM, а надо сделать 130BPM, ты полезешь в Аудишн? Будешь заставлять ДиДюЛю переигрывать, когда у него и так гастроли постоянно? Нет, полезешь в Самплитуду, потому что нужно 100 процентное качество, и за это дебе деньги платят!
Ты ЗНАЕШЬ как удлинить часть сэмпла или это просто идея у тебя такая? Я не знаю, честно, хотя в идее с тобой солидарен... Подскажи, секрет. Именно это я предполагал, что используется в ACID или в Аблетоне, жаль у меня их нет под рукой.
Завтра постараюсь на Ленфильме сделать пару скриншотов, как мой совет выглядит на деле... ещё принесу два куска. Один в довольно быстром темпе, другой - очень замедленный, тока не забыть бы. И ещё интересный пример, где мне пришлось подгонять голос с 90BPM до 127BPM - тока самплитуда спасла тогда моё положение. Ждите примеров!
И последнее, повторюсь в аксиоме: лучший луп - барабаны сделанные, сведенные и обработаные  собственными руками, если умеешь это делать.
А если к основным барабасам прибавить и пару лупов, и всё вместе звучит - имхо лучше :)
В общем выложу пару примеров, и тогда развеются все нападки, мнения и сомнения!

MadVad
Удалишь потом просто наши сообщения. Мне один просмотр только доставляет неприятные ощущения! Тока дай сначала я выложу примеры, а дня через два - сноси всё нафиг! Больше всего не люблю, когда относишся к делу со всей душой а в ответ тебе плюют в лицо!
 
Вот и первый пример:
primerz.nm.ru
Файлы:
Didyla1.mp3 - пример подгонки свинговых лупов к одной степени смещения. Играют около 5-6 лупов плюс бочка, снейр - свои
Didyla2.mp3 - пример подгонки гитары к нужному темпу (подногял со 107 до 130 BPM)
Всё делалось в ручную на самплитуде
 
Originally posted by AlexReed

Ты очень как бы с насмешкой отнёсся к моему совету, а с его давал не чтобы выпендриться, а чтобы поделиться... Знаешь, когда встречаешь вот такие выпады... Мне вообще реально желание пропадает чем либо делиться из своего опыта :(

Леха! Усё, замяли для ясности:)))))) Не бери близко к сердцу:))))) Как говорил, мой знакомый, правда по другому поводу (пьяный за рулем по гололеду и абсолютно трезвым голосом): "не бзди никогда", но тут другая ситуация:)))) Я ваще-то шутник по натуре и люди иногда не понимают когда я говорю серьезно, а когда шутю:)))) И я иногда забываю, что у людей может быть настроение не такое, как у меня.
Тут дело в другом, я то по барабасам намылился писать книженку:)))), а тут как раз спор возник... Вот допишу первую главу попрошу Лешу Лукина в рецезенты:))), серьезно, не вру. Если он не откажет...
Ну, тем не менее, вижу ты там в Питере сурьезный чел (без обиды), но я ж тут тоже не пальцем деланный:))))

А файлы твои прослушать не могу, коннект у меня - г...но. Еле тексты высылаю. ща вот пишу, а инет спрыгнул:))))
А еще настроение хорошее, кааца наши побеждают на выборах:)))
 
Alexey Lukin

Мне, для моих целей и не надо было ничего, кроме удобства в работе. Прочитав все мысли по поводу лупов, я пришел к выводу, что метод AlexReed самый лучший и если возникнет такая необходимость я им воспользуюсь
AlexReed спасибо
 
Originally posted by Alexey Lukin+--><div class='quotetop'>QUOTE(Alexey Lukin)</div>
Алгоритм растяжения лупов с ACID, уже постольку один из самых передовых, поскольку в новом 3 кубейсе применена их запатентованная технология
Как показал эксперимент, ничего передового в алгоритме ACID 5.0 нету, см. результаты в соотв. топике. Кстати, у Sonic Foundry я вообще не знаю выдающихся алгоритмов, а вы?[/b]

Шумочистка всетаки у них хорошая.
 
Originally posted by Bridge
Alexey Lukin

Мне, для моих целей и не надо было ничего, кроме удобства в работе. Прочитав все мысли  по поводу лупов, я пришел к выводу, что метод AlexReed самый лучший и если возникнет такая необходимость я им воспользуюсь
AlexReed спасибо


Ну лупы лупами, а растягивать и сжимать оч много чего ещё нужно.
И сей труд очень достоен внимания.
 
Ну наконец-то мои старания были оценены :)
Спасибо! :beer:
Сёня постараюсь выложить что-то типа ликбеза с картинками... особено по той фишке, когда нужно оч. сильно растянуть луп, оставив при этом нужный тон и тембр. Помню, у меня как раз была сбивка, которая сильно портилась, если её по пичу опустить. Я тогда провозился над ней минут 20, но зато в итоге получилось то, что я хотел. Её и возьму, как пример :)
 
Вопрос????
Тайм стренч, конечно хорошо, покуда железа нет (т.е. райды, хеты и т.д.).
Что же с железом вы делаете?
 
Originally posted by ID+--><div class='quotetop'>QUOTE(ID)</div>
<!--QuoteBegin-Alexey Lukin
Кстати, у Sonic Foundry я вообще не знаю выдающихся алгоритмов, а вы?
Шумочистка всетаки у них хорошая.[/b]
Согласен, Noise reduction вполне приличный. А вот Clipped peak restoration - плоховат.
 
Alexey Lukin
Там заходишь на сайт и жмёшь левой кнопкой на файл, тогда он скачивается...
Я не знаю альтернативы, куда можно ещё залить :(
Сорри, блин, сёня забыл сделать туториал с картинками. Постараюсь завтра
 
Итак туториал на основе одной сбивки, которую я использовал в одном арранжементе :)
Есть исходный семпл, который гораздо быстрее (95.3 BPM) того темпа, который нужен (74 BPM)
 
Открываем Самплитуду или Секвою (кому как, у меня например Секвоя :))
Сначала нужно настроить сетку, чтобы показывалась под тот темп, что нам нужен:

01.jpg


Указываем темп... я люблю умножить на 4, чтобы сетка была чаще - так удобней. 74*4=296
Указываем Show Grid/Bars & Beats:

02.jpg


Сетка есть. Суём семпл и видим, что явно не подходит по темпу :biggrin:

03.jpg


Ставим курсор между ударами и режем кнопкой "T". Двигаем правую часть и опять видим, что образовалась дырка - нехорошооо :)

04.jpg


Теперь тянем левый край правого куска до того, как они слипнутся. По необходимости можно растянуть склейку для более плавного кроссфейда:

05.jpg


В следующем примере расстояние больше, так как само расстояние между ударами в два раза длиннее. Здесь если так просто склеить, как в предыдущем моменте, будет слышно явное повторение, так как кгда мы тянем левый край, то открываем нашему взору тот кусок, которым заканчивается левая часть семпла. Для этого берём один маленький кусочек или оттуда же или можно из другой части семпла, которая похоже на то, что должно звучать в той дырке. Вставляем её в эту дырку и делаем чуть потише, чтобы сохранить динамику. При этом кроссфейд лучше сделать больше:

06.jpg


вообще нужно ориентироваться на слух, здесь нет чётких рекомендаций.
Есь ещё один совет, когда склеиваешь куски, имеющие низкие частоты, или нижнюю середину. Здесь может сложиться ситуация, когда семплы несовпадают в фазе:

07.jpg


Обязательно нужно подогнать так, чтоб совпадали, иначе низкие сами себя аннулируют и получается провал:

08.jpg


Вот собсинно и основные советы :) В итоге если уменьшить zoom, то получилость вот такое извращенье :)

09.jpg


И мы получаем желанный семпл в нужном темпе и в нужном тоне без потери качества, который не стыдно закинуть в микс :)
 

Сейчас просматривают