Сочетание барабанов.

  • Автор темы Автор темы keal
  • Дата начала Дата начала

keal

New Member
22 Фев 2004
95
14
0
Последнее время задаюсь вопросом почему некоторые драмсы отлично сочетаются между собой и звучат гармонично и музыкально, а случайным образом подобранные звуки звучат некачающе и немузыкально?
Вот чисто теоритически почему так происходит?

Про акустические барабаны там более менее ясно, и бочка и рабочий имеют основной тон, т.е. если оба звука подчиняются какой-то скажем тональности то и звучат они красиво и музыкально, при прослушивании грамотно настроенных барабанов не возникает ощущения что какой-то звук играет не к месту.

Но вот а как быть с клэпами, хэтами и прочими звуками которые не имеют основной тон? Почему одна бочка может сочетаться с клэпом, а вот если взять другую то она тут же будет "расстраивать" всю драм партию? почему так происходит?

Я экспериментировал с этим, и понял, что если допустим клэп не подходит к бочке, то крутить ручки питча безполезно, потому что питч понижает или повышает весь звук в целом. Допустим есть сэмпл бочки и есть сэмпл хлопка (в сэмпле хлопка записано допустим пять хлопков, наложенных друг на друга),
так вот три из этих хлопка гармонируют с бочкой, а другие два - не гармонируют. Вот и получается что понижение или повышение питча сэмпла никчему не приводит, т.к. все равно останутся эти два звука, которые "расстраивают".

Может я конечно слишком заморочился, но мне вот интересно почему так происходит :)
 
"Несочетание" звуков - это наша субъективная оценка, если, как ты говоришь, дело не в созвучности по высоте тона семпла. Так же, как, например, кому-то не нравится сочетание тех или иных цветов и так далее. Мне так кажется. Не знаю, может, кто-то подведёт под это психоакустическую базу. :girl_crazy:
 
keal написал(а):
Почему одна бочка может сочетаться с клэпом, а вот если взять другую то она тут же будет "расстраивать" всю драм партию? почему так происходит?
Ну там же по частотам, во- первых; во- вторых, -по времени: вряд ли ты делаешь клэпы одним семплом(2-3-4- скорей всего разных), и смещаешь их по времени. Нет? Потом, они(бочка с клэпами) и в пространстве располагаются по- разному.
Скорее, разные клэпы должны гармонировать: одни- с бочкой, другие- с малым. Это- один из вариантов.
 
Последнее редактирование:
keal, вкратце - в отличие от акустических инструментов, составляющих сложнейшую систему, компоненты которой находятся в постоянном акустическом взаимодействии, порождая консонирующие и диссонирующие резонансы, в случае транспонирования сэмпла тупо транспонируется и его обертоника. Обертоника других сэмплов остается неизменной. Особенно убого звучат инструменты, сэмплированные с малым количеством корневых точек. Ни один сэмплерный рояль не будет звучать как живой (в обозримом будущем). Когда-нибудь мощность компов позволит моделировать все, что угодно, но зачем?
По поводу улучшения звучания записи путем настройки живых барабанов могу при необходимости рассказать больше. Что касается сэмплированных, на форуме достаточно знающих людей. Может, этот топик их заинтересует.
 
  • Like
Реакции: keal
parfumer написал(а):
Ну там же по частотам, во- первых; во- вторых, -по времени: вряд ли ты делаешь клэпы одним семплом(2-3-4- скорей всего разных), и смещаешь их по времени. Нет? Потом, они и в пространстве располагаются по- разному.
Мой опыт показывает, что если подобрать звуки правильно, то практически любым темпом (ну в рамках жанра) можно играть и все равно будет хорошо звучать.

Насчет пространства хз, бывает такое что бочка допустим без ревера вообще, а снер с ревером (ну в самой библиотеке такой сэмпл был) и они как-то хорошо сочетаются, музыкально играют, "прокачивают". А можно найти два абсолютно сухих звука, и они будут звучать убого)

Скорее всего дело именно в частотах, резонансах, обертонах и т.д.
Но вот все таки по какому "принципу" это все гармонирует, мне не понятно.

drewchilli написал(а):
"Несочетание" звуков - это наша субъективная оценка, если, как ты говоришь, дело не в созвучности по высоте тона семпла. Так же, как, например, кому-то не нравится сочетание тех или иных цветов и так далее. Мне так кажется. Не знаю, может, кто-то подведёт под это психоакустическую базу.

Ну понятное дело, что субъективная оценка. Но ведь можно спеть ни попав ни в одну ноту, затем сказать: "Я отлично пою, это просто вы оцениваете как-то субъективно!" :)
 
Ну понятное дело, что субъективная оценка. Но ведь можно спеть ни попав ни в одну ноту, затем сказать: "Я отлично пою, это просто вы оцениваете как-то субъективно!" :)
Согласен, но речь не о том. Просто я имел в виду, что, узнай я, допустим, что наложение или просто одновременное звучание определённых частот выдаёт эту "несовместимость", ничего бы от этого не изменилось, то есть практической пользы от такого знания никакой. Типа, а почему мне не нравится сочетание тюльпанов с васильками?.. Ах, воооот оно что; нуууу, теперь буду знать... Короче, буду как и раньше просто подбирать созвучные семплы и всё. Философия на пустом месте, по-моему. :hi::wizard:
 
keal написал(а):
если подобрать звуки правильно, то практически любым темпом (ну в рамках жанра) можно играть и все равно будет хорошо звучать.
Нет, ты не понял. Не в ритмичесом пульсе(метре) дело. Hand- claps- подразумевается же толпа хлопающих? И одним семплом тут не обойтись. Если ты, конечно, не имеешь в виду чисто электронное подобие( а не живой семпл). Даже в этом случае хлопки располагаются "дальше" бочки, т. к. ближе ничего не может быть. Ну а случае имитации живого хлопанья- там по всей панораме, и- не вместе.. :)
 
Последнее редактирование:
keal написал(а):
Почему одна бочка может сочетаться с клэпом, а вот если взять другую то она тут же будет "расстраивать" всю драм партию? почему так происходит?
По большому счету, растраивать неудачная бочка будет не только партию ударных, а весь микс. Желательно подбирать сэмплы ударных, чтоб они соответствовали тональности пэсочки, а не диссонировали, как серпом по нотам. В отношении записи живых ударных - всегда стараюсь настраивать барабаны, - бочку и малый желательно в тонику, если не удается - в квинту, кварту. Терции, секунды и т.п. добавляют грязи в миксе. О подстройке пластиков малого - отдельный разговор. В принципе то же справедливо и для сэмплированных барабанов. Экспериментируйте, и если барабаны настроены правильно, они тут же "сядут" в микс, который приобретет прозрачность и четкость. А что касается субъективности восприятия... Да, музыкант слышит музыку, не задумываясь о физических процессах, протекающих в данный момент. Но звук - это волна с параметрами, которые поддаются объективному описанию, и от этого никуда не денешься. Зная основы акустики, психоакустики и т.д., можно избегать многих проблем. Оценка ситуации "здесь фигня какая-то" не для профессионалов. Алгеброй можно поверить гармонию, и многие составляющие Музыки поддаются анализу. Тем более, что звукозапись по сравнению с написанием музыки - менее интуитивный процесс, и более технологический. Звукорежиссер-интуитивщик, не умеющий предугадать последствия своих действий, может случайно сотворить шедевр сегодня, а потом долгое время рождать отстойные продукты. По теории вероятности и обезьяна может случайно напечатать Британскую энциклопедию, да только вероятность такого события ничтожно мала. Так что учить матчасть - вещь полезная.
 
smack,
А снер к бочке настраивается чтоб интервал был в октавы? (ну в две, или три)
Или интервал в пару октав+терция (секунда) будет хорошо звучать?

п.с. я с акустическими не работаю, просто интересно.
 
Вот почитайте (здесь про акустические драмы…но какая разница…):
Библия по настройке барабанов.doc
Размер: 247 Кб
http://webfile.ru/2352355

«…..Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие звука:

10"х9" альт: Ре-диез

12"х10" альт: Ля-диез

14"х12" напольный том: Фа

16"х14" напольный том: До

22"х16" бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми….»

В студии порой только для одной песни грамотный акустический барабанщик "парится" с настройкой тщательно и правильно подобранной во времени "кухни" по несколько часов....и увы....
Считаю что строить надо барабасы в студии под гармонический стиль записываемого произведения (не в коем случае по принципу "звук барабана для барабанов").
Вот этот пример как одна из разновидностей для какой-то определённой консонансовой гармонии (или для сценического выступления "под все песни").
Если творение в диссонансовом гармоническом изложении,то я считаю строить (насколько это возможно конечно...) драмы необходимо в диапазоне одной (из двух) целотоновых гамм ...
С электронными барабасами то же самое...какая разница.
Для каждой записываемой песни обязателен свой индивидуальный строй-тюнинг как элемент общих слагаемых "кача".....
Радует появление таких тем в форуме и таких вдумчивых и опытных спецов как smack (чувствуется с полуслова что человек "просеял сказанное через обученное и выстраданное практикой себя").
Ещё совсем недавно подобный вопрос о "сочетании барабанов",т.е о их строе тюнинге вызывал бы в форуме дружную дружескую усмешку.
Взрослеем.....скоро и остальные электронные инструменты-треки строить-тюнить в дидим начнём...верю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keal и riko
keal написал(а):
Но вот а как быть с клэпами, хэтами и прочими звуками которые не имеют основной тон? Почему одна бочка может сочетаться с клэпом, а вот если взять другую то она тут же будет "расстраивать" всю драм партию? почему так происходит?
смотри спектр, режь частоты и все будет совпадать и звучать друг с другом (это в кратце, лень писать, уже 30 раз это терли)
 
смотри спектр, режь частоты и все будет совпадать и звучать друг с другом (это в кратце, лень писать, уже 30 раз это терли)

Суждение вредное,не верное,примитивное....
"(это в кратце, лень писать, уже 30 раз это терли)"
 
смотри спектр, режь частоты и все будет совпадать и звучать друг с другом (это в кратце, лень писать, уже 30 раз это терли)
Если терли, то не об этом. Стартер не имел в виду частотные конфликты, ИМХО.
Устранение частотных конфликтов в миксе - дело нужное, но о нем - в другом топике. В данном случае как не режь, если песня в Dmoll, а обертоника малого дает выраженный Ре#, а бочка допустим, ре-бемоль - такой микс будет звучать хуже, чем с настроенными барабанами. Будет время - поэкспериментируйте и убедитесь. Никто не спорит, что пение двух вокалистов приблизительно в секунду или центов в 80 - препаскуднейшая вещь. А барабаны - тоже инструмент, хотя и не имеющий четко выраженной высоты тона. Мелочей в музыке не бывает. Можно сослаться на принцип "пипл хавает". Но если можно сознательно улучшить саунд (хотя восприниматься это улучшение будет на уровне подсознания) - почему бы и нет? Хотя каждый сам себе хозяин.
Кстати, в руководстве по настройке ударных, которое запостил pROFI, дается рецепт концертной настройки, т.е. для разнохарактерных песен в разных тональностях. В студии же акустические условия более совершенны. Так чего ж этим не пользоваться? Настройка барабанов в студии под каждую песню - не моя выдумка, в цивилизованном мире этим давно пользуются. А у нас две беды - или с нехватка студийного времени из-за скудного бюджета, или нехватка времени на овладение секретами профессии.
 
  • Like
Реакции: riko
Я добавлю к верному замечанию Владислава Пономаренко:
«…если барабаны настроены правильно, они тут же "сядут" в микс, который приобретет прозрачность и четкость…»
Понятие «точного тона» при настройке отдельных компонентов барабанной «кухни» (семплов) имеет смысл весьма приблизительный,т.к барабаны это в основном широко спектровый «шумовой» инструмент.
Подстраивайте в звучащей аранжировке (иногда басовой партии в кольце достаточно..иногда нет) центы определённого семпла в Scale сэмплера (насколько возможно ближе к тональному центру).
При попадании в зону общетонального строя (+35/-35 центов по Гарбузову) семпл положительно зарезонирует,как бы зазвучит громче «приобретет прозрачность и четкость»…
Потом обязательная стилевая грувировка созданного и отстроенного барабанного миди материала…
Потом у мастера-звукача гейты-компрессоры,эквалайзеры и прочая к примеру по Пол Уайту …
Мнение не навязываю...пути в музыке есть разные..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, keal и riko
Ну вообще то если правильно компреснуть и ровно эквализнуть, то все будет звучать как надо (зависит ясен пень от требуемых результатов, тут как грится на фкус и цвет...), хотя есть и то, что можно тупо подобрать семплы которые в связке уже звучат, но не факт опять же что они потом как надо в миксе будут лежать. Опять же кому то такая связка сэмлов не понравится, а кто то скажет все путем. Крайне субъективный воврос... :scratch_one-s_head:
 
Siluet,
Да причем тут эквализация и компрессия?

Получается, что можно на расстроеной гитаре записать партию, звучать она конечно будет убого, но тут О ЧУДО, компресснули, заэквалайзили и она ЗАЗВУЧАЛА :)

Речь идет именно о "музыкальности" барабанов, о их грамотном подборе и настройке. Обработка тут непричем.

p.s.
Ну насчет бочки, рабочего и томов еще более менее понятно, т.е. если интервалы между резонирующими тонами правильно настроены, то эти инструменты будут хорошо звучать.

А вот почему некоторые связки хэт+снер, или хэт+snap звучат "музыкально" (красиво), а другая пара - нет?

Приведу пример, допустим нашел я звук рабочего барабана, подобрал к нему открытый хэт, играю сначала хэт, потом снер. И при хорошо подобранных сэмплах снер после хэта звучит прям как родной, т.е. открытый хэт как бы "вливается" в снер, в этот момент прям ощущаю какой-то драйв чтоли, какие-то приятные эмоции, хочется слушать еще и еще. Но стоит выбрать другой открытый хэт в сэмплере, и весь драйв ну прям исчез и все тут. Потом листаешь дальше открытые хэты, перебираешь перебираешь и бац, опять попался тот звук который прям "прокачивает" вливаясь в звук рабочего барабана.

Я думаю, что этот феномен можно объяснить след. образом. Дело в том, что даже у хэтов (у которых тона не ярковыражены) все равно существуют некие резонансы в звуке, т.е. подъемы каких-то определенных частот, и вот когда эти мини-резонансики образуют другими драмами консонирующие интервалы, вот тогда и получается, что звуки сочетаются, дополняя друг друга и вызывают приятные эмоции.
Поправьте меня, если я не прав.
 
прав, всё просто, у железа тоже есть свой тон как и у барабанов

PNC
поменьше уделяй внимание обработке, по больше к исходному звуку,
тебя почитать так чуть ли не тремя ручками можно сделать хит.
 
Поправьте меня, если я не прав.
Не буду поправлять, потому как прав. Старт топика был немного сумбурным, но потихоньку все вырисовывается лучшим образом. Действительно, даже такие инструменты, как тарелки (в т.ч. и хэт) оказывают влияние на резонансы общего спектра (и драмсета, и всего микса). Обратите внимание: нужно настраивать НЕ по основному тону барабанов, а по обертонике. Никогда не сталкивались с таким - пластик натягивается, а звук его становится более мясистым, плотным. Очень к месту в этом топике пост от pROFI по настройке ударных. Спасибо, и я память освежил. Цитата: Siluet, Да причем тут эквализация и компрессия? Получается, что можно на расстроеной гитаре записать партию, звучать она конечно будет убого, но тут О ЧУДО, компресснули, заэквалайзили и она ЗАЗВУЧАЛА :) А вот это в точку. Слишком много существует легенд - что обработка может спасти плохо записанные дорожки; что мастеринг может исправить огрехи микса и т.п. - БРЕХНЯ. Тут уж буду категоричным.
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov и keal
Тема очень интересная и актуальная, я даж кино посмотрел.. The Drum Set Course Crash Course (Tuning Edition) - Russ Miller :) И знаю как важно настроить барабны между собой :)

Smack, приятно читать ваши посты :)

... думаю тему можно в дела ударные перенести :)
 
  • Like
Реакции: smack
И знаю как важно настроить барабны между собой
Да, к сожалению у нас в массах бытует мнение, что барабаны - ввобще не музыкальный инструмент. Клавишники могут корпеть неделями в поисках искомого звука для аранжировки, а барабаны вроде дело второстепенное, лишь бы правильный паттерн играли. Еще одна повальная беда наших музыкантов - слушать свой инструмент (звук, партию), а не произведение в целом. Настройка группы - это кровь, пот и слезы. Каждый сидит и накручивает себе "классный" звук. А когда начинают играть вместе - кошмар, на улице Язов. Любая попытка звукорежа изменить что-то в звуке воспринимается как личное оскорбление. До тех пор, пока у наших музыкантов не изменится психология, будем мы на задворках мировой музыкальной индустрии. Музыканты оркестровые (например, струнники) знают, что есть инструменты, которые звучат "под ухом", приятно для исполнителя, а есть летящие, которые на сцене не так благозвучны. Покойного Ростроповича вблизи служать было тяжело - терзал инструмент на форте, аж канифоль брызгала. Зато в зале - праздник. То же справедливо и для барабанов. Настоящие барабанщики, имеющий богатый студийный опыт всегда пожертвуют своим псевдокайфом от собственного звука "под ухом" ради РЕЗУЛЬТАТА. Хотите верьте, хотите нет - но если хороший микс прослушать потреково (не сырые дорожки, а уже сидящие в миксе), звук бывает, мягко говоря, несовершенный. И обратная картина - треки, хорошо звучащие по отдельности, в сумме дают муть и грязь. Исключение - если микс состоит из одного-двух инструментов. А чем сложнее микс, тем Уже частотная зона для каждого инструмента. Не сочтите мой пост оффтопом, так как на барабаны распространяются те же законы акустики, электроакустики, психоакустики и других точных наук. А нравится - не нравится - это критерий оценки для покупателя, но не для профессионала, который должен заранее знать минимум - как НЕ надо.
Извините, наболело - обидно за исполнителей на ударных инструментах, за бедных звукорежиссеров и за нашу отечественную музыку в целом.
 
Последнее редактирование:
smack написал(а):
Любая попытка звукорежа изменить что-то в звуке воспринимается как личное оскорбление.

точно подмечено.. так часто и бывает :)

зачастую вмешательство звукорежисёра в настройку барабанов, воспринимается барабанщиком так же, как если б он попытался настроить гитару гитаристу :)... но что поделать если опытом по настройке барабанов зачастую не владеют и сами барабнщики.. это не кабель в тюнер воткнуть :)
 
Читал топик, посетила следующая мысль: наверное барабаны следует настраивать, не пытаясь тупо попасть в тональность произведения, а ориентируясь скорее на частотный баланс и настроение песни. Поясню свою мысль: в одной и той же тональности можно сыграть и Дайр Стрейтс, и мочилово какое-нибудь брутальное :) Соответственно, и звук ударных абсолютно разный. Вот как-то так...
 
осетила следующая мысль: наверное барабаны следует настраивать, не пытаясь тупо попасть в тональность произведения, а ориентируясь скорее на частотный баланс и настроение песни. Поясню свою мысль: в одной и той же тональности можно сыграть и Дайр Стрейтс, и мочилово какое-нибудь брутальное :) Соответственно, и звук ударных абсолютно разный. Вот как-то так...
Ну, я бы не сказал, что попасть в тональность песни - это так уж тупо. Но попадать надо с помощью подстрой ки обертонов ударных к обертонике всего микса, а не основного тона. Ударные - это же не рояль. Насчет разного звука ударных в разной музыке - совершенно верно. Тембрально барабаны у Steve Smith, Peter Erskine, Chad Smith, Jason Bittner, Airto совершенно разные. Но это не исключает подстройки ударных, чтобы они были благозвучными в СВОЕЙ стилистике. Я написал УДАРНЫХ, а не барабанов, т.к. в этот процесс входит и подстройка тарелок и мелкой перкуссии (шейкеров различного вида, ковбеллов, тамбуринов, вудблоков и т.п.) путем ПОДБОРА. Огромный набор тарелок у хороших барабанщиков - не для понтов, а для того, чтобы ударить в правильную тарелку в нужный момент, может один раз за концерт. На студии проще - можно не выставлять сразу весь набор, а пользоваться только частью драмсета для конкретных песен. Чтоб рационально использовать время, нужно тщательное предварительное планирование сессии (подробнее - в другом посте или теме). Кстати, о подборе тарелок - работал как-то в студии с очень хорошим барабанщиком, так он смеялся - "у меня теперь есть пьесы для 8", 10" и 12" сплэшки". Смех смехом, а подбор тарелок опытным путем под каждый трек дал результат. К сожалению, не могу предоставить вниманию форума саунд микса до и после настройки ударных, как просил один из коллег в этом топтк. Это было бы очень наглядно - имеющий уши да услышит. Но если верите - все, кто участвовал в процессе записи - инженеры, продюсеры, члены групп, и в первую очередь барабанщики испытывали легкий положительный шок (Вау), когда саунд менялся кардинально, хотя никто на микшере ничего не рулил, и даже положение микрофонов в студии не менялось. Возвращаясь к настройке в разных стилях, приведу аналогию, которая пришла на ум - гитарист в разной музыке может пользоваться самыми разными по характеру инструментами, струнами калибром от 8 до 12, использовать альтернативную настройку струн, НО - инструмент должен строить, и играть нужно в тональности независимо от стиля.
 
..........Возвращаясь к настройке в разных стилях, приведу аналогию, которая пришла на ум - гитарист в разной музыке может пользоваться самыми разными по характеру инструментами, струнами калибром от 8 до 12, использовать альтернативную настройку струн, НО - инструмент должен строить, и играть нужно в тональности независимо от стиля.

Добавлю чуть чуть не по теме,мечтая о дне том великом,стройном....:acute::
Гитара,при записи, желательна быть настроена в тональность записываемого произведения (настроена на слух,в натуральные интервалы,с баррэ в игровой ладовой позиции,желательно с клавиш перестроенных для дела этого в разные там Веркмайстеры третьи и Кирнбергеры строи...).
И на сцене у гитариста несколько настроенных гитар в основные родные тональности...
Владислав.
Услышат ли эти наиважнейшие для музыки мысли в очередной раз всё куда то спешащие музыканты?
Всё они знают и многие слышат!...до только формула "пипл схавает" в россии проходит на ура...зачем "париться"...
А неопытные в деле этом впервые слышанном (их ооочень много...),но сверх опытные в деле софтовом будут требовать реальное слуховое подтверждение,требовать файлик для глумления («слышу не слышу…»),забывая что сначала надо воспитать этот самый центовый слух на фальш внутри себя...и путь этот не простой лежит только через пройденную финальную реальную профессиональную хоровую или оркестровую игру…а до этого?...никак дома малышом не настраиваемые скрипки-четвертинки,домры и гитарки на которых в музыкалке с шести лет….или в детском хоре мучительными часами…а за окном ребята в снежки да с горки…
А народ музыкальный слушающий?....он всё гармоничное интуитивно поймёт без объяснений…положительное стройное акустически резонирующее с его гармоничным миром внутренним и печать «неумирания» во времени поставит на таланное отстроенное или интонировано сыгранное на любом инструменте требовательным мастером.
 
  • Like
Реакции: ml*
Ну, я бы не сказал, что попасть в тональность песни - это так уж тупо. Но попадать надо с помощью подстрой ки обертонов ударных к обертонике всего микса, а не основного тона. Ударные - это же не рояль............

Правильно.
Позитивно попадать в резонанс обер и унтер тонов основного лада произведения....
Гарбузова и Холопова электронщикам века 21 изучать просто необходимо и применять на практике ими подсказанное...
Для чего они "парились" о центах,создавая современные теоретические и практические гармонии?
Н. А. Гарбузов точно имел отношение к «ударным»….разработал ударный механизм и настроил колокола к двум вариантам боя курантов Спасской башни
Почитайте его довоенный труд
Гарбузов Н. А. «Внутризонный интонационный слух и методы его развития»
Изумитесь!
Умер Н. А. Гарбузов 3 мая 1955 года.
Он уже тогда слышал что мы в 21 веке не хотим слышать.
Ну а о Ю.Холопове.....моему ли мозгу...
 
Последнее редактирование:
pROFI написал(а):
Вот почитайте (здесь про акустические драмы…но какая разница…):
Библия по настройке барабанов.doc
Размер: 247 Кб
http://webfile.ru/2352355

Перезалейте пожалуйста кто может.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот почитайте (здесь про акустические драмы…но какая разница…):
Библия по настройке барабанов.doc
Размер: 247 Кб
http://webfile.ru/2352355

Дада, мистер пРОФИ, перезалейте плиз. Может еще книги Гарбузова есть, очень токовая ветка. Спасибо профи, что не дали ее засорить.
 
Дада, мистер пРОФИ, перезалейте плиз. Может еще книги Гарбузова есть, очень токовая ветка. Спасибо профи, что не дали ее засорить.

Гарбузов Николай Александрович!!

Основные работы Н.А. Гарбузова посвящены проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха. Согласно этой теории, восприятие высоты, громкости, тембра, ритмики, интонационных соотношений происходит в пределах известного количественного диапазона, на протяжении которого сохраняется данное качество звука. Г. разработал теорию многоосновности ладов и созвучий
Современный электронный музыкант обязан иметь на рабочем столе его основные работы в виде книги (пойти и купить в книжной лавке!!):
-Теория многоосновности ладов и созвучий
- Зонная природа звуковысотного слуха
-Внутризонный интонационный слух и методы его развития
Кстати!
Кремлёвские куранты что в Новый Год-это его творение!!
p.s.
Не забудьте также купить в книжной лавке всё от (или про него)
Сараджева Константина Константиновича
Холопова Юрия Николаевича
Знания от этих гуру-прочный фундамент фантазии,мышления и суждений..
Электронные книги из инета утомительны в познании и не заучиваются…
С ними в тишине на диване не полежать..
 

Сейчас просматривают