release в multi dynamic компрессоре на мастере

  • Автор темы Автор темы bulenat
  • Дата начала Дата начала

bulenat

New Member
21 Янв 2008
523
152
0
London
Подскажите, а от чего отсчитывать длину релиза к примеру на низах в мультидинамик компрессоре лучше ?
т.е. к примеру, когда вешается компрессор на кик, то величину релиза можно прикинуть, посмотрев длину бочки в милисекундах, а когда на мастрере в уже готовом треке как быть ?
 
А зачем тебе мультидинамик на миксе? Че ты этим добьешся? Это нужно все на этапе сведения делать. Ответ простой, слушай ушами все.
 
FeelGood,
я как раз ушами и слушаю, и в принципе всем доволен, но под каждое слушанье должно быть правило...
т.е. к примеру MD3 не советуешь на мастер вешать да ? :girl_wink:
 
я как раз ушами и слушаю, и в принципе всем доволен, но под каждое слушанье должно быть правило...
Да ну как сказать) Какой смысл мерять линейкой если слушать все равно все будут ушами. Тут все равно все не перемеряеш, главно веть чтоб звучало хорошо :declare:
 
Мультибэндом и финальной эквализацией занимается лейбл на стадии мастеринга, по идее вообще то :pardon:
 
bulenat,
Если есть под рукой MD3 - погляди пресеты. И поймешь, что к чему. Хотя изначально надо понимать для чего этот мастеринг вообще делается. Огрехи сведения он по большей части не убирает, хотя в том же MD3, MD4 есть M/S Decoder - штука бесподобная, иногда творит чудеса:)

onlyforum,
Все опять же зависит от лейбла. Если это майджор, то однозначно мастеринг будет лучше чем в домашних условиях, ну а если какой-нить инет лейбл, то тут уже может оказаться все гораздо хуже.

В любом случае надо представлять самому, как это процесс происходит на всех его этапах.
 
Vision,

ИМХО, но надо просто сводить так чтоб для "представления самому" на мастер (типа как это примерно будет звучать) достаточно было повесить только Waves L2 (CD master) например, ну или кто там что юзает для этого, типа послушать. А морочиться с мультибэндом это уже задача мастеринг инженеров.
Нужно изначально подбирать и при необходимости рулить эквалом сэмплы и инструменты так чтоб не париться потом на мастере, а для этого нужно побольше всяких анализаторов и осцилографов юзать, знать рабочие диапазоны частот... :bye:
 
Суть в понимании роли realease в компрессии. Для начала нужно чётко понять его роль в одноголосом компрессоре, а потом и в многополосом можно разбираться.
А в большинстве случаев на мастере в многополоснике испоьзуються длинные (300-1000мсек) реализы - они дают меньше искажений звука и более мягко обрабатывают исходный сигнал.
 
  • Like
Реакции: SoulTrain
olegsound,
со смыслом компрессора на одном инструменте все уже вылизано до костей, но вот в многополосном время от 300 до 1000 мс от чего зависит ? от bpm композиции, от стиля и т.д. ?
то что от ушей оно тоже зависит, это понятно ))
 
Последнее редактирование:
со смыслом компрессора на одном инструменте все уже вылизано до костей
Одно дело понимать смысл компрессора, другое дело - понимать смысл релиса. Длинный релис в мультибенде используется для тех же целей, что длинный релис в обычном компрессоре.
от чего зависит ?
От цели которой ты хочешь достичь. Ведь когда ты подбираешь релис на обычном компрессоре - у тебя есть определённая логика выбора?
Что дают длинные релисы я уже ответил -
они дают меньше искажений звука и более мягко обрабатывают исходный сигнал
.
Более подробные данный о том, что такое релис, и как его настраивать можно найти в поиске.

P.S. Подсказка. Когда мне лень рисовать огибающую для выравнивания громкости куплеты-припевы, я использую компрессор с длинным релисом (как левелер).
 
Длинный релис в мультибенде используется для тех же целей, что длинный релис в обычном компрессоре.

так в обычном компрессоре у тебя один инструмент и там понятно что нужно жать и на сколько по времени, а в мультибенде весь оркестр и от какого инструмента плясать не понятно, я имею ввиду только длину релиза, т.к. получается что жмешь хвосты у длинных инструментов, тем самым убиваешь атаку у коротких, которые в момент сжатия релизом длинного хвоста звучат ?
 
Последнее редактирование:
т.к. получается что жмешь хвосты у длинных инструментов, тем самым убиваешь атаку у коротких, которые в момент сжатия релизом длинного хвоста звучат ?
Нет. В случае длинного релиса атаки не убиваються (ну, конечно всё относительно, зависит и от плагина и от материала). И длинный релис с сжатием длинных хвостов тоже не связан. Суть приблизительно такова: чем длиннее релис, тем меньше сигнал реально компрессируется. Чем короче - тем сильнее компрессируется.
Сделай такой тест: возьми готовый микс, повешь на него Waves C1. Ратио - 4:1, атака минимальная, релис - максимальный (10000). Теперь настрой порог срабатывания так, что-бы индикатор показывал напр. -12дб gain reduction. Кажется, что файл закомпрессировн аж на 12 дб. Но это оптический обман. Добавь Output +12, и ты услышишь ничем не изменённый микс.
А теперь поставь релис 100 (или 50), и ты услышишь сильные динамические искажения - компрессор заработал.
То-есть, ответ на вопрос
убиваешь атаку у коротких, которые в момент сжатия релизом длинного хвоста звучат ?
- нет. Они просто тише играют, почти не компрессируються. Длинный релис позволяет мягко компрессировать звук с меньшими искажениями. Ну, и нужно помнить, что то, что ты видишь на индикации gain reduction - это не обезательно компрессия - это может быть просто уменьшение громкости.
 
  • Like
Реакции: SoulTrain и bulenat
Многополосником можно выделить тот или иной инструмент на стадии сведения и не более того, в мастере многополосник вешать не рекомендую, если конечно не хочеш из трека сделать пластмассу...все ширики, мультибэндэ, энхансеры и тд. лучше использовать на стадии сведения...например у меня на мастере кроме L 2 ничего не стоит, ну иногда EQ перед ним не повредит чтоб подкорректировать общую картину...

Насчёт мастеринга на лэйблах - сколько не сталкивался с выпуском треков, всегда у меня просили мастер версию вав, некто даже не думал там заниматься мастерингом, тк. мастеринг - это удел самих музыкантов...ну конечно же если это не топовый масштабный лэйбл со своей мастеринг станцией и тд ;)
 
а чо однополосный какойнить фаерчилд на мастере не втыкает ?
 
Я после некоторых экспериментов с многополосным компрессором на мастере пришёл к выводу, что он качество звука не улучшает. Ударные и басы компрессирую отдельно по подгруппам, а всё остальное вполне нормально плющится классическим компрессором на мастере. Таким образом, мультибендом вообще не пользуюсь. Может, я не прав, но пока пришёл к такому выводу.
 
Насчёт мастеринга на лэйблах - сколько не сталкивался с выпуском треков, всегда у меня просили мастер версию вав, некто даже не думал там заниматься мастерингом,
Ну я так понимаю самый лучший мастеринг это хорошее сведение... если нет особых замечаний по сведению, то это уже и есть "начало" хорошего мастеринга ))
Но компрессию то, по всем законом должны делать на лейбле? и посылать им нужно "некомпрессованую" вавку
Или всё же ты компресиш вавку даже перед отправкой на лейбл?
 

Сейчас просматривают