т.к. получается что жмешь хвосты у длинных инструментов, тем самым убиваешь атаку у коротких, которые в момент сжатия релизом длинного хвоста звучат ?
Нет. В случае длинного релиса атаки не убиваються (ну, конечно всё относительно, зависит и от плагина и от материала). И длинный релис с сжатием длинных хвостов тоже не связан. Суть приблизительно такова: чем длиннее релис, тем меньше сигнал реально компрессируется. Чем короче - тем сильнее компрессируется.
Сделай такой тест: возьми готовый микс, повешь на него Waves C1. Ратио - 4:1, атака минимальная, релис - максимальный (10000). Теперь настрой порог срабатывания так, что-бы индикатор показывал напр. -12дб gain reduction. Кажется, что файл закомпрессировн аж на 12 дб. Но это оптический обман. Добавь Output +12, и ты услышишь ничем не изменённый микс.
А теперь поставь релис 100 (или 50), и ты услышишь сильные динамические искажения - компрессор заработал.
То-есть, ответ на вопрос
убиваешь атаку у коротких, которые в момент сжатия релизом длинного хвоста звучат ?
- нет. Они просто тише играют, почти не компрессируються. Длинный релис позволяет мягко компрессировать звук с меньшими искажениями. Ну, и нужно помнить, что то, что ты видишь на индикации gain reduction - это не обезательно компрессия - это может быть просто уменьшение громкости.