Иксайтирующий компрессор (1 онлайн

Max_Jam

New Member
27 Май 2003
182
1
0
jam-music.narod.ru
Иксайтирующий компрессор.


Если вы хотите, что бы текст песни был слышен на фоне музыкального сопровождения, вам необходимо жёстко компрессировать вокал, что бы даже самые тихие слова пробивались через аккомпанимент. Плюс к этому обычно с помощью эквалайзера поднимают усиление в диапазоне презенса (около 5 килогерц). Единственная цена, которую необходимо заплатить при этом – потеря естественной динамики вокальной партии.

Лоуренс Хорн в начале 60-х подал блестящую идею. Он взял трек вокала и разделил его сигнал, что бы подать на два канала микшерского пульта. Прежде, чем попасть на второй канал, сигнал обрабатывался компрессором. Таким образом, получилось два канала голоса – один – компрессированный, второй – нет. АЧХ некомпрессированного канала слегка подправлялась эквалайзером, сигнал с него использовался в качестве посыла на ревербератор. На компрессированном же канале эквалайзером очень сильно поднималось усиление в области высоких частот. Далее, используя некомпрессированный канал с естественной неискаженной динамикой вокала в качестве основы, подмешал к нему сигнал второго канала, получив при этом естественный живой звук с великолепной деталировкой.

Результат был не менее чем просто впечатляющим. В миксе вокал звучал очень естественно и прозрачно, и даже на самых громких местах сохранились не только разборчивость текста, но и все нюансы произношения.


Использование иксайтирующего компрессора.


Не знаю, имеет ли кто-нибудь из Aphex’а представление о такого рода обработке звука, но то, что они предлагают сейчас, практически не отличается от этой старой, проверенной временем технологии. Если вы попробуете её использовать сами, то обнаружите, что она работает и с другими инструментами, правда, с другими параметрами эквализации компрессированного канала. Если для голоса необходима коррекция в диапазоне 5000 – 8000 герц, то для гитары лучшим выбором будет 3000 – 5000 герц, для бас-гитары – 800 – 1500 герц.

Для аналоговой записи с использованием аналоговых микшерских консолей разделение сигнала на два независимых трека не является проблемой – для этих целей используется обычный Y-кабель или аналогичная ему функция патчбея для подачи одного трека на два канала пульта. При использовании же цифрового пульта лучшим выходом является использование реальных двух вокальных треков с записанным на них одним и тем же голосом.
---------------------------------------------------------------
Так вот что я хотел сказать, попробовал, но реального улучшения звучания в миксе вокала не услышал.
Вопрос к тем кто умеет это делать: какие характеристики настройки компрессора(вокал драм-сопрано)? Какой уровень подмешивания компрессированного сигнала в чистый?
Может у кого есть свои технологии?
С ув. Max_Jam .
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
Aphex Expressor, собсно, сделали достаточно давно - лет `9-10` назад он уже использовался в студии, где я работал. Прибор на мой взгляд исключительный и по возможностям компрессора и по работе с верхами обрабатываемого сигнала. Мне только кажется, что все-таки он работает немного не так, как описано в статье...

Модуль работы с верхушками, стоящий в цепи за компрессором, как мне кажется задает некоторое раскомпрессирование на выставленной частоте на задаваемую величину + добавляет гармоник к той же выставленной частоте на величину, пропорциональную той же заданой величине. По ощущениям процесса происходит именно это, потому, что в регулируемом верхнем диапазоне остается, ИМХО, некоторая закомпрессированность сигнала, за счет которой верх обрабатываемого сигнала выглядит относительно ровным по динамике.
Возможно, на самом деле процесс обработки сигнала Экспрессором выглядит иначе, но на протяжении всего времени использования прибора не я один настраивал его, исходя именно из тех соображений, которые здесь попытался изложить, и сигнал получался таким как задумывался :)


В принципе, ИМХО, то, что описано в статье, больше походит на отбор сигнала для дополнительной обработки верхов, при подмешиванни обработанного частотного диапазона прямого сигнала в ревер для точного панорамирования воображаемой исходной точки сигнала в заданом пространстве, или подмешивание верха в ревер для более прозрачного звучания (к примеру когда нужно избавиться от эффекта "бани" или "подвала" в ревере). И то и другое повышает разборчивость (естесственно) в голосовых партиях, за счет которого, до кучи, повышается и определенность положения "исходной точки" сигнала в пространстве.

Точных рекомендаций по диапазону настроек и уровню подмешиваемого сигнала на словах, наверное, не даст никто. Ведь все зависит от конкретного голоса с его собственными особенностями и общей звуковой картины.

ЗЫЖ Возможно, я несколько смутно изъяснялся :) по-другому пока никак не смог сформулировать :eek:
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
Для русского языка это не актуально IMHO. Слишком много шипящих звуков, чтоб задирать такие диапазоны. Предлагаю попробовать усиливать выше 10кгц на основном треке. А посыл в ревер можно и не рулить, а эвкализировать возврат.
Кроме этого, при таком методе будет слышен эффект, похожий на даблтрек или легкий хорус, только в самой минимальной пропорции. Не всем подходит такой эффект на голосе.

Возможно все это я написал, потому что не люблю пользоваться иксайтерами и всякими деессерами. :D
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
SergEx

Лентяй, ты Сережка, блин :D:D:D Намана отстроеный эксайтер - кайф. Хоть по-польски пой :D Кстати спецом для поляков деессер и придумали :D
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
MadVad
:D:D:D

Причем тут лентяй? Просто мне больше нравится рулить эквалайзером и компрессором, а иногда и вовсе без компрессора. И все нормально читается. Особенно если учесть, что основная моя работа - это рекламные ролики, то в первую очередь мне нужен хорошо прослушиваемый текст. Он у меня есть, значит можно обойтись без искажалок-улучшалок всяких. ;)
 

SergEx

New Member
24 Янв 2003
856
3
0
53
Новосибирск
www.realmusic.ru
К тому же ты сам очень верно писал (не помню топик) про цепь эквалайзер=>компрессор, которым можно четко поднять верх без добавления электричества. ;)
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
SergEx
По большому счету, я всегда за наступание на разные грабли в разных направлениях :D
Так что это уже не колышет, че я в том топике писал. Здеся-то про экспресор топик, а не про читаемость :D:D:D и ваще не мешай пальцы гнуть :D
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)