Иксайтирующий компрессор.
Если вы хотите, что бы текст песни был слышен на фоне музыкального сопровождения, вам необходимо жёстко компрессировать вокал, что бы даже самые тихие слова пробивались через аккомпанимент. Плюс к этому обычно с помощью эквалайзера поднимают усиление в диапазоне презенса (около 5 килогерц). Единственная цена, которую необходимо заплатить при этом – потеря естественной динамики вокальной партии.
Лоуренс Хорн в начале 60-х подал блестящую идею. Он взял трек вокала и разделил его сигнал, что бы подать на два канала микшерского пульта. Прежде, чем попасть на второй канал, сигнал обрабатывался компрессором. Таким образом, получилось два канала голоса – один – компрессированный, второй – нет. АЧХ некомпрессированного канала слегка подправлялась эквалайзером, сигнал с него использовался в качестве посыла на ревербератор. На компрессированном же канале эквалайзером очень сильно поднималось усиление в области высоких частот. Далее, используя некомпрессированный канал с естественной неискаженной динамикой вокала в качестве основы, подмешал к нему сигнал второго канала, получив при этом естественный живой звук с великолепной деталировкой.
Результат был не менее чем просто впечатляющим. В миксе вокал звучал очень естественно и прозрачно, и даже на самых громких местах сохранились не только разборчивость текста, но и все нюансы произношения.
Использование иксайтирующего компрессора.
Не знаю, имеет ли кто-нибудь из Aphex’а представление о такого рода обработке звука, но то, что они предлагают сейчас, практически не отличается от этой старой, проверенной временем технологии. Если вы попробуете её использовать сами, то обнаружите, что она работает и с другими инструментами, правда, с другими параметрами эквализации компрессированного канала. Если для голоса необходима коррекция в диапазоне 5000 – 8000 герц, то для гитары лучшим выбором будет 3000 – 5000 герц, для бас-гитары – 800 – 1500 герц.
Для аналоговой записи с использованием аналоговых микшерских консолей разделение сигнала на два независимых трека не является проблемой – для этих целей используется обычный Y-кабель или аналогичная ему функция патчбея для подачи одного трека на два канала пульта. При использовании же цифрового пульта лучшим выходом является использование реальных двух вокальных треков с записанным на них одним и тем же голосом.
---------------------------------------------------------------
Так вот что я хотел сказать, попробовал, но реального улучшения звучания в миксе вокала не услышал.
Вопрос к тем кто умеет это делать: какие характеристики настройки компрессора(вокал драм-сопрано)? Какой уровень подмешивания компрессированного сигнала в чистый?
Может у кого есть свои технологии?
С ув. Max_Jam .
Если вы хотите, что бы текст песни был слышен на фоне музыкального сопровождения, вам необходимо жёстко компрессировать вокал, что бы даже самые тихие слова пробивались через аккомпанимент. Плюс к этому обычно с помощью эквалайзера поднимают усиление в диапазоне презенса (около 5 килогерц). Единственная цена, которую необходимо заплатить при этом – потеря естественной динамики вокальной партии.
Лоуренс Хорн в начале 60-х подал блестящую идею. Он взял трек вокала и разделил его сигнал, что бы подать на два канала микшерского пульта. Прежде, чем попасть на второй канал, сигнал обрабатывался компрессором. Таким образом, получилось два канала голоса – один – компрессированный, второй – нет. АЧХ некомпрессированного канала слегка подправлялась эквалайзером, сигнал с него использовался в качестве посыла на ревербератор. На компрессированном же канале эквалайзером очень сильно поднималось усиление в области высоких частот. Далее, используя некомпрессированный канал с естественной неискаженной динамикой вокала в качестве основы, подмешал к нему сигнал второго канала, получив при этом естественный живой звук с великолепной деталировкой.
Результат был не менее чем просто впечатляющим. В миксе вокал звучал очень естественно и прозрачно, и даже на самых громких местах сохранились не только разборчивость текста, но и все нюансы произношения.
Использование иксайтирующего компрессора.
Не знаю, имеет ли кто-нибудь из Aphex’а представление о такого рода обработке звука, но то, что они предлагают сейчас, практически не отличается от этой старой, проверенной временем технологии. Если вы попробуете её использовать сами, то обнаружите, что она работает и с другими инструментами, правда, с другими параметрами эквализации компрессированного канала. Если для голоса необходима коррекция в диапазоне 5000 – 8000 герц, то для гитары лучшим выбором будет 3000 – 5000 герц, для бас-гитары – 800 – 1500 герц.
Для аналоговой записи с использованием аналоговых микшерских консолей разделение сигнала на два независимых трека не является проблемой – для этих целей используется обычный Y-кабель или аналогичная ему функция патчбея для подачи одного трека на два канала пульта. При использовании же цифрового пульта лучшим выходом является использование реальных двух вокальных треков с записанным на них одним и тем же голосом.
---------------------------------------------------------------
Так вот что я хотел сказать, попробовал, но реального улучшения звучания в миксе вокала не услышал.
Вопрос к тем кто умеет это делать: какие характеристики настройки компрессора(вокал драм-сопрано)? Какой уровень подмешивания компрессированного сигнала в чистый?
Может у кого есть свои технологии?
С ув. Max_Jam .