James Brown "Funky Drummer" - какая барабанная установка?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Очень нравится звук старых фанковых барабанов. типа как у James Brown "Funky Drummer", Ike Turner's Kings Of Rhythm "Funky Mule" и подобное. Пишу ДнБ, хочу такой же звук. Но поскольку в тысячный раз использовать тех же "Funky Drummer" или "Amen Brother" - это моветон, хочу набивать свои петли, но похожие по звуку. В общем, подскажите, в каком направлении копать: какие тогда были ударные установки, где об этом можно почитать, в каких библах можно найти нечто подобное?
 
Присоединяюсь к вопросу немного дополнив:
Мне кажется, там использовались обычные ударные установки тех времен, но был какой-то иной способ записи звука. Скорей даже вынужденный, вероятно из-за нехватки микрофонов, барабаны могли писать на один рум мик, либо только на оверы, либо еще как-то. Но это только предположение.
 
Я делаю так, как хочу. В музыке нет границ, и в Днб тоже.
А по поводу барабанов: обратите внимание, какой там рабочий резкий, звонкий, он явно отличается от рокового тех же времён - у тех же Битлз, Пинк Флойд и пр. Так что дело не только в способе записи, но и в марках, моделях, производителях барабанов, или как там это правильно назвать.
 
garbage написал(а):
дело не только в способе записи, но и в марках, моделях, производителях барабанов,
Совершенно в тютельку. Во-первых, фанковые барабанщики в игре ипользуют массу ghost notes, они же фантомы. Нарезка вручную из one-shots для музыки фанк - прямой путь к грыже мозга. Кроме того, звучать будет неестественно, т.к. при ударе по одному барабану он акустически взаимодействует с другими. Нарезкой этого вряд ли добьетесь. Лучше компоновать крупными кусками. По поводу библ - когда-то пользовался Roland Drumscapes для Akai. Вроде ничего. Можно поискать именные библиотеки фанкеров, в т.ч. приложения к школам. Хорошая вещь - школа Дэйвида Гарибальди, первого драммера Tower of Power. Теорию пермутации (смещения) он разработал еще в 1974, задолго до Dave Weckl, которого почему-то считают пионером этой техники. Кстати, если дружите с нотами, в школе Гарибальди подробно разжевывается использование и исполнение ghost notes. Я пробовал перенести в МИДИ - звучит очень реалистично, хотя возни много. Еще могу посоветовать посмотреть на DVD форумы Modern Drummer. Преимущество их - барабанщики дают показательные выступления, и партии не замаскированы другими инструментами. Крутой перец - Jojo Mayer, особо рекомендую. А по поводу особенности барабанов - snare в этой музыке обязательно пикколо, он же блинчик. При записи фильтром микрофона обрезать низ. При сведении дополнительно можно срезать "корыто" вплоть до 300Гц. Дальше - бочка сухая, 24" запрещены, 22" лучше, 20" часто используется. При записи живца - минимум микрофонов: бочка, малый, 2 на оверхед, плюс 1 на комнату МОНО. По саунду ориентируйтесь в случае приверженности old school на James Brown, ранние Tower of Power (70е). Хотите посовременнее - поздние Tower of Power, Boston Horns, те же Incognito, и конечно же, Jojo Mayer & the Nerve.
 
Спасибо за столь развёрнутый ответ. А скажите, какое железо использовалось? И вообще, насколько я понимаю, тогда барабанные установки были более минималистичны по составу, чем сейчас?
 
Железо - имеются в виду тарелки и хай-хэт? В 70х уже существовали и Zildjan, Paiste. Sabian еще не было. Драм-сеты не были такими, как у Dream Theatre. Бочка, малый, хай-хэт, две тарелки (Ride, Crash). Максимум 2 тома - rack, floor. Вообще недостаток ресурсов часто помогает создать правильную звуковую картинку. Имея в распоряжении кучу микрофонов и треков, часто забывают о том, что ударная установка - единое целое, а не разные инструменты. Слава Богу, хоть акустическую гитару еще не додумались подзвучивать 6 микрофонами - по одному на каждую струну (MIDI-гитары - другое дело).
 
  • Like
Реакции: Сусанин
Да, я имел в виду тарелки и хай-хэт. Значит, 2 малых не ставили? иногда создаётся впечатление, что барабанят по двум разным. Я знаю, что от силы удара по пластику меняется высота звука, видимо, это из этой области? Просто не думал, что так сильно меняется.
 
garbage написал(а):
Я знаю, что от силы удара по пластику меняется высота звука
От силы удара, и от точки его приложения. Попробуйте ударить в пятак мембраны, и ближе к бортику - разница весьма ощутима. Кроме того, есть прием Rim shot, когда головка палки бьетв пластик, а тело палки соприкасается с бортиком. Получается характерный ТАНГ ! с хорошей конкретной, звонкой серединой. Таким приемом пользуются не только фанковые драммеры. У знаменитого Bill Bruford (Yes, Pavlov's Dog, King Krimson, Bill Bruford Band) - это фирменная фишка.
Старые фанкеры обходились одним, сейчас барабанщики порой ставят 2 snare, но чаще это делается для исполнения разнохарактерной музыки, особенно на сцене.
 
  • Like
Реакции: Сусанин
Совершенно в тютельку. Во-первых, фанковые барабанщики в игре ипользуют массу ghost notes, они же фантомы. Нарезка вручную из one-shots для музыки фанк - прямой путь к грыже мозга. Кроме того, звучать будет неестественно, т.к. при ударе по одному барабану он акустически взаимодействует с другими. Нарезкой этого вряд ли добьетесь. Лучше компоновать крупными кусками. По поводу библ - когда-то пользовался Roland Drumscapes для Akai. Вроде ничего. Можно поискать именные библиотеки фанкеров, в т.ч. приложения к школам. Хорошая вещь - школа Дэйвида Гарибальди, первого драммера Tower of Power. Теорию пермутации (смещения) он разработал еще в 1974, задолго до Dave Weckl, которого почему-то считают пионером этой техники. Кстати, если дружите с нотами, в школе Гарибальди подробно разжевывается использование и исполнение ghost notes. Я пробовал перенести в МИДИ - звучит очень реалистично, хотя возни много. Еще могу посоветовать посмотреть на DVD форумы Modern Drummer. Преимущество их - барабанщики дают показательные выступления, и партии не замаскированы другими инструментами. Крутой перец - Jojo Mayer, особо рекомендую. А по поводу особенности барабанов - snare в этой музыке обязательно пикколо, он же блинчик. При записи фильтром микрофона обрезать низ. При сведении дополнительно можно срезать "корыто" вплоть до 300Гц. Дальше - бочка сухая, 24" запрещены, 22" лучше, 20" часто используется. При записи живца - минимум микрофонов: бочка, малый, 2 на оверхед, плюс 1 на комнату МОНО. По саунду ориентируйтесь в случае приверженности old school на James Brown, ранние Tower of Power (70е). Хотите посовременнее - поздние Tower of Power, Boston Horns, те же Incognito, и конечно же, Jojo Mayer & the Nerve.

Еще добавлю к этому, что для старого фанкового звука очень хорошо делать перегруз на оверхедах или/и на румовом микрофоне... Вот кстати пример звука наруленного в Аддиктив драмс.

http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=14497&stc=1&d=1225015096
 

Вложения

  • Like
Реакции: cadence и Сусанин
Расширения для Stylus - Back Beat или Retro Funk вполне подойдут, а ритм лучше наиграть свой этими сэмплами но и в этих библах можно порыться...:hi:
 
CJ KvaS, хороший пример, мне кажется. Только рабочий выше должен быть, звонкий-звонкий. В Аддиктив есть такой?
 
garbage написал(а):
CJ KvaS, хороший пример, мне кажется. Только рабочий выше должен быть, звонкий-звонкий. В Аддиктив есть такой?
Действительно, пример хороший. А насчет малого - можно настроить его вручную, как в других библах? Я с Аддиктивом не сталкивался, так что совет чисто умозрительный.
 

Я кстати им вчера отправил письмо с вопросами, есть ли у них в этом ките
отдельные сэмплы правой и левой руки для snare, toms и HH, регулируется ли у них overheads, и есть ли дополнительные приёмы для snare такие как roll, flam и т д..ответа пока нет....Но это было предсказуемо, я туда писал по поводу Bonzo-
ответили только на второе письмо, и то его (Саймона Коена) подружка- мол Саймон по заграницам, и т д...Правда дала подробную инфу, Bonzo мол записан уже с overheads и ambience, и ет никак не регулируется...что меня не устроило-
я ожидал от Коена что то типа Скарби Империал Драмс...Жду от него ответа короче.
 
Я кстати им вчера отправил письмо с вопросами, есть ли у них в этом ките
отдельные сэмплы правой и левой руки для snare, toms и HH, регулируется ли у них overheads, и есть ли дополнительные приёмы для snare такие как roll, flam и т д..ответа пока нет....Но это было предсказуемо, я туда писал по поводу Bonzo-
ответили только на второе письмо, и то его (Саймона Коена) подружка- мол Саймон по заграницам, и т д...Правда дала подробную инфу, Bonzo мол записан уже с overheads и ambience, и ет никак не регулируется...что меня не устроило-
я ожидал от Коена что то типа Скарби Империал Драмс...Жду от него ответа короче.

Бонзо - симпатичный продукт. Эдакий облегченный СИД. С правой и левой рукой.
 
А подскажите какие-нибудь реальные барабанные установки, дающие такой звук? Хочу посмотреть, как они выглядят на самом деле, все эти тарелочки, барабаны и прибамбасики :)
 
Tower of Power - Live at Maintenance Shop (1976)
Tower of Power - Onhe Filter (1998)
Incognito - Onhe Filter
Funk You Very Much - Onhe Filter
Jojo Mayer - Modern Drummer Festival 2003

Рим-шот - Bill Bruford - King Krimson "Three of a Perfect Pair - Live in Japan" 1984, Deja Vroom
The Noise - Live in Frejus 1982

Все это DVD, можно поискать и в YouTube т т.п., поиск по перечисленному + David Garibaldi, Steve Smith, Johny Wah Wah Watson, Mark King, Curtis Mayfield, Clarence "Gatemouth" Brown
 
  • Like
Реакции: Сусанин

Сейчас просматривают