скрипки + драйв

16 Июл 2008
150
8
18
36
подобная тема была о пианино и драйве...Суть почти в том же, но с кое какими добавлениями и в том, что тут участвуют скрипки..Сразу перейду к примерам - http://ifolder.ru/8685894 - тут выложен архив, в котором лежат три файла...кусочек песни без скрипок, с ними и отдельно партия скрипок...Если послушаете, то можете видеть, что по отдельности всё читабельно, но тут еще проблема в том, что партий скрипок получается 5 штук, а именно - две басовые линии (панорама до упора вправо и влево ), две верхние (по 45 градусов по каналам) и плюс еще центральная раздвоенная партия (я её двоил вэйвовским супертап дилеем, убирал центральный канал и оставлял примерно по 30 градусов по каналам...) в миксе всё это звучать не хочет...партию переделывали уже 4 раза, уменьшали и увеличивали количество партий скрипок, но всё же думаю проблема как раз таки в том, что мы не можем их нормально посадить в микс :sorry: в куочке котором я выложил идёт соло партия на гитаре + две терцовые немного уведенные от основной процентов по 25 по панораме, ритмовые партии vlen по 70 процентов вправо и влево...Панораму тоже пробовал менять несколько раз - вс равно либо гитары гасят скрипки, либо наоборот...И еще - изначально скрипки играли тоже самое что и соло гитара и партия тоже не прослушивалась, но думали, что дело в партии, то бишь, что если скрипки играют тоже самое - поэтому и сливаются с гитарой, нно как видно тоже совсем так...В припеве такая же ситуация, но только вместио соло партии гитары там идёт голос и тоже партия то слышна то не слышна...Скрипки из Мирослава Филармоника юзали...Уж что есть...Еще есть вариант прописать наш синт - корг тритон...Возможности брать что-то из серии типа EWQL SO Platinum нет, т.к. долго и дорого... Подскажите пожалуйста, может удасться свести песню...просто я её уже месяц колупаю :sad: Заранее спасибо
 
После экспресс-анализа могу сказать следующее:
Во первых, нет нормальной локализации инструментов по ширине. Имеем то, что буржуи называют Big Mono. Попытка сделать КАЖДЫЙ звук широким дает обратный результат. Представьте себе визуальную картинку вашей музыки. Складывается впечатление, что на слушателя наступает несколько колонн, инструменты дышат впереди стоящему в затылок. Нет глубины микса, отсутствуют планы. Много частотных конфликтов между инструментами. Нарушен принцип общежития. Чем плотнее фактура, тем уже полоса спектра, отводимая каждому инструмента. А у вас попытка сделать каждый инструмент максимально толстым. То, что звучит хорошо при прослушивании треков соло, в миксе конфликтует и маскирует друг друга. Не слушайте инструменты в вакууме, в отрыве друг от друга. Иногда отдельные треки в соло звучат омерзительно, а микс хороший. Возникающие из-за изобилия гармоник фазовые проблемы не уплотняют звук, а размывают. Маскирование и периодическое выглядывание струнных из-за гитар происходит еще из-за схожести формы волны этих инструментов. Прямо техасская резня пилой. Дублирование партий другими инструментами рельефнее, когда формы волны у них различные (sawtooth+sinus+square). Поработайте над эквализацией инструментов. Необязательно все заострять. Кстати, у струнных очень много канифоли в звуке, они звучат ближе к country fiddle. Дальше: неудачное использование самых крутых библиотек не спасет. У меня есть знакомый, который на старом Роланде XР50 делает приличные имитации оркестра. Продумайте штрихи у струнных. Плохая фразировка (сочетание маркато/легато неудачное). Там, где напрашивается острая атака, какой-то вялый swell, и наоборот. Панорамировать нижние партии hard left/right - не лучшая идея, да и не только нижние. Еще раз продумайте локализацию. Начертите схему воображаемого расположения инструментов (вид сверху). Расставьте партии по ширине и глубине. А частотка инструментов составляет этажи воображаемого фасада вашего звукового здания. Еще один совет: внимательно послушайте и проанализируйте референтные записи, где сочетаются гитары и струнные. Первое, что приходит в голову - Metallica+SanFrancisco Philharmonic Orchestra под управлением Майкла Кэймена. Один из немногих удачных примеров интеграции оркестра и рок-группы. Все оркестровые группы звучат великолепно. Аранжировано и записано очень смачно. НИКТО НИКОМУ НЕ МЕШАЕТ.
 
Последнее редактирование:
smack, спасибо за ответ...самое печальное то, что схема примерно ясна...микс получается широким, но не глубоким....проблема в расстановке инструментов в пространстве уже давно меня терзает...скажем так...начнем с того, что надо решить частотные конфликты - скрипки и гитары звучат в 80 % на одном и том же диапазоне частот...тут либо я поперекромсаю вдоль и поперек эквалайзером скрипки, либо гитары...гитары скорее кромсать нельзя, т.к. они звучат чаще чем скрипки, то есть есть места, где драйв звучит один, но есть и наоборот...То есть лдно даже если кромсать, то даже не представляю какие частоы вырезать у скрипок...я у них срезал только басы - в районе до 300 Гц чтобы не мешали бас гитаре и бочке...теперь идём выше...можно добавить на них высокие для яркости, естественно конфликт не уходит...вырезать середину? тогда у них ничего не останется...я так думаю, что еще долго с ними промучаюсь...:sad: партию по аранжировке переделывали 4 раза...поэтому думаю тут понятно, что проблема в сведении, а точнее в плохом сведении :cray: возвращаясь к пространству - я повесил ревер в посылы и туда засылаю почти всё, то есть допустим в драйве ревера нет, но есть в скрипках и когда его вешаю, то реальное ощущение что скрипки стали дальше, но всё равно каша остается...тут где-то писали про журнал IN-OUT - там была статья о расположении инструментов в пространстве, нно - 1-е саму статью не выкладывали, 2-е в нашем городе этого журнала нет и в помине, собственно так же как и много чего другого (по звуку в смысле)...Может есть еще литература, где про этот аспект рассказывается? просто печально, что я не клавишник и не могу толком понять что в партии самой не то....ведь переделывали сколько раз, а результат один... но я надеюсь, что всё таки сведу...надеюсь на помощь, кстати еще раз спасибо, что отклтикнулись, а то меня просто достала эта песня...просто сидим с ней по 6 часов и без толку...кстати перепады между нотами- скажем между первой и второй - тяжло решить, т.к. сами сэмплы скрипок так прописанны - в сэмплере имитируется живая игра и простое регулирование велосити как оказалось мало что дает (слышно по примеру), т.к. ноты играются с наплывом, то бишь начинается тихо, а потом выезжает громко...если в партии сделать перекличку с гитарой, то получится примрерно : в одном месте скрипка будет вылезать, а в другом пропадать и гитара - тоже самое... у нас так было, но слушается плохо, т.е. сама партия как будто рыгает и захлёбывается - тут - согласен проблема в аранжировке, нно сейчас конкренто меня интересует еще и частотный конфликт...Тут собственно и даже не знаю что делать :cray:да, и писали конечную партию мы уже с готовым миксом, то бишь закинули в отдельный проект микс, потом сделали партию...вроде было нормально, но как перенесли в проект самой песни - тут и покатило ... просто делать её в самом проекте песни уже не представляется возможность...проект загнётся ... да, при наших 4 ядрах и 4-х гигах оперативки...что ж поделать - ну...так вышло, что проект реально изобилует партиями...
 
Кстати на счет Металлики - эта композиция у меня есть, но концертная версия (если вы про Nothing else Matters )... Там конечно поработали над их расстановкой...Где-то было про расстановку оркестровых инструментов в зале...но вот не помню где :( Кстати качество этой песни у меня плохое :( и слушается, ка , будто всё равно гитары мешают скрипкам, либо это меня уже на столько заело, что мне кажется везде всё плохо :mda: и еще конфликт у меня наблюдается, когда идут скрипки и акустическая гитара...там на скрипках никаких тяжелых фишек в этом месте врод нет, но гитара теряется...играет гитара там боем...2 разные партии по панормае тоже раскиданы..тоже серьезный частотный конфликт...блин....я ведь это слышу, но вот определить не могу что сделать :sad:
 
Химия_и_жисть написал(а):
можно добавить на них высокие для яркости,
Один из способов отдалить инструменты в миксе - как раз НЕ делать их яркими. Когда-то в Ensoniq DP4 был даже пресет для живых струнных, записанных через close mike. Там, насколько помню, в эквалайзере были вырезаны 3.5кГц, чтоб убрать канифоль. Есть куча литературы по искусству микса. Не изобретайте велосипед, почитайте об уже найденном до вас. И с тем, что микс у вас широкий, я не согласился еще в предыдущем посте. Растянуть партии на 80-100% по панораме - совсем не значит сделать микс широким. Нет этой широты, просто какие-то бурдюки висят справа и слева. По поводу штрихов у струнных - наверно, я не смог объяснить, что хотел. А по поводу Металлики - я имел в виду не одну Nothing Else Matters, а весь концертный DVD. Там, кстати, очень много полезного можно УВИДЕТЬ. И еще не пойму - что значит "проект загнется"? Не вешайте сэмплер в реальном времени, заморозьте треки в вавки, и возитесь на здоровье с аудио. А сидеть по 6 часов над проектом смысла нет, пока вы ЗАРАНЕЕ не будете знать, что нужно делать. Один нескромный вопрос - в каком качестве выступаете на приведенном музыкальном примере? Музыкант или "звукач"? Если первое, то попробуйте обратиться за помощью к человеку, имеющему опыт в сведении, при условии, что вы слышали его работы и они вам понравились. Не всегда люди, которые придумали музыку, могут сами ее исполнить; те, которые ее сыграли, не всегда могут правильно записать; и не всегда инженер, правильно записавший треки, может вкусно ее свести. Далее цепочку можно продолжать, но не в этом топике.
Если же вы студийный работник, тогда "Учиться, учиться и учиться", как накалякал незнакомый вам дедушка Ленин, расписывая ручку.
 
Последнее редактирование:
Really? Спасибо, но я только учусь. Учителя, правда, всю жизнь встречаются хорошие (не только с моей точки зрения).
 
книга - Гибсон "арт оф микс", готовых рецептов там нет, в голове порядок навести можно. (собственно smaсk её и цитирует)
 
а так,
скрипки разделить на две группы, басовый и всё остальное
басовые панарамитровть уже чем гитары
на всё остальное -
эквалайзер - стереораширитель приличный, потом компрессор (утоптать чтоб горизонт не дёргался), потом можно стауратор и ещё раз экв чтоб по месту подкоректирвоать всё, ревер, сделать их большим жирным пятном. больше чем всё остальное.

да, от скрипок мало что останется, тембр будет покорежёен, но он изначально бедный, не очень жалко имхо =)

PS был бы тембро и пачка скрипок по-богаче \ насыщенней, можно было бы что-то делать более человечное, а тут он катит скорее на что-то типа "переполненая соло партия"

ну и следить чтоб в моно уж совсем сильного ахтунга не вылезло...

PS включаешь мп3 со скрипками, потмо мп3 с гитарой, такое ощущение что на место скрипок (панорама, глубина, частотка) тупо ставят гитары - это не сростётся никогда. Скрипки задумываются "большими"? типа как это часто делают сейчас? тогда почему они звучат по отдельности маленькими? В общем эток ка в пятером в туалете стоять.... сделай всю картику больше а то не лезет туда ничего.
В общем Гибсона читать =)
 
Последнее редактирование:
Со скрипками слегка проще чем с фоно. Могу дать работающий совет, главное чтоб исходник скрипок был качественный. Недавно, буквально пару дней назад сам искал скрипки, так вот качнул библу Кирка Эмеральд 5 двд, должен сказать что они реально пробивные, хорошо читаются в миксе даже с ревущими гитарами, эквализируй, раставляй в пространстве и будет все звучать.

п.с. послушал сэмпл, если заново не рендерить скрипки, то их как уже тут советовали надо расширять по панораме, т.к. в примере скрипки.mp3 звучат плоско
 
1.И еще не пойму - что значит "проект загнется"? Не вешайте сэмплер в реальном времени, заморозьте треки в вавки, и возитесь на здоровье с аудио. А сидеть по 6 часов над проектом смысла нет, пока вы ЗАРАНЕЕ не будете знать, что нужно делать.


2.Один нескромный вопрос - в каком качестве выступаете на приведенном музыкальном примере? Музыкант или "звукач"? Если первое, то попробуйте обратиться за помощью к человеку, имеющему опыт в сведении, при условии, что вы слышали его работы и они вам понравились.

1. Мы и так с вавками работаем в проекте...я имел ввиду. что когда партию переделываем, то открываем отдельный проект чтобы там её продумать и там открыть сам сэмплер, потом партии сохраняются в вав дороги и идут в основной проект (пока так и не получилось как я вижу её правильно продумать)...

2. Я - и первое и второе...В группе я гитарист + свожу песни...другого выхода у нас нет, т.к. нет больше звукачей у нас нормальных тут...На город одна студия...Надеемся стать второй когданить :yes: То бишь у нас тут спрашивать неукого, поэтому и пишу на форумах...
 
книга - Гибсон "арт оф микс" (собственно smaсk её и цитирует)

Хотите верьте, хотите нет, но книгу Гибсона я не цитировал, поскольку не довелось ее читать. Я просто привожу ОБЩЕПРИНЯТЫЕ принципы миксинга (и не только его), которыми руководствуется любой профессиональный инженер и продюсер. Под словом "профессиональный" я не имею в виду обязательное наличие формального образования, тем более, что у многих толковых продюсеров его нет. Самообразование (правильное) может давать хорошие плоды, только путь проб и ошибок без наставника бывает гораздо длиннее.
 
Химия_и_жисть написал(а):
у нас тут спрашивать неукого, поэтому и пишу на форумах
Как писал уважаемый pROFI, форум этот - образовательный, так что спрашивайте смело. И не бойтесь выглядеть чайником. Гораздо смешнее чайники, пытающиеся выглядеть всезнайками. Я уже вроде старый пердун, но не стесняюсь задавать вопросы, в том числе и на этом форуме. Ну не может человек знать ВСЕ обо ВСЕМ. Если считаете, что какую-то полезную информацию можно получить от меня - от меня лично не убудет. И многие форумчане помогут, тем более, что из-за нашей удаленности боязнь помочь конкуренту отпадает. А по поводу того, что выхода нет, и приходится играть и сводить самому - дополнительные знания никогда никому не вредили. "Звукачами" становятся либо музыканты, способные воспринимать техническую информацию, либо технари, любящие музыку и обладающие образным "твоческим" (блин, как заюзали это слово) мышлением. Так что удачи.
 
Еще пост вдогонку для Химия_и_жисть: если даже ваш проект уже в печенках сидит, и никогда не увидит света, если кажется вам тупиковым - не выбрасывайте его на свалку. В худшем случае отнеситесь к нему как учебному пособию. Пластические хирурги не сразу тюнинговали красивых моделек, а тренировались на жирных безобразных трупах. Может, эта песня не будет лучшей в вашей музыкальной карьере, зато она даст вам опыт. И учитесь слушать музыку. Хороший саунд-продюсер - это профессиональный слушатель.
 
Химия_и_жисть написал(а):
партию переделывали уже 4 раза,
Попробуйте изменить аранж следующим образом: уйдите от постоянно дублирования гитар струнными; разнесите партии по времени, чтобы они звучали не одновременно (может по принципу вопрос-ответ). Только инструменты в аранжировке начнут разговаривать друг с другом, а не перекрикивать друг друга. Понятно, что у гитар все равно "глотка крепче". А по поводу звукового образа - ну не могут струнные заполнять весь горизонт, тем более в таком камерном составе, как ваши. Сольные инструменты и вокал не размывайте, они должны звучать более right in your face, а не уходить на второй или третий план. Кроме всего, полезно будет послушать финский струнный (точнее, виолончельный) квартет Apocalyptica, который выпустил несколько альбомов с обработками Металлики.
 
buncker,
у меня вопрос, разве компрессор не ставится в начале? а потом уже вешать эквалайзеры и стерео расширители?
 
Я думаю, buncker писал о наборе обработок, а не их последовательности. По стандартной схеме компресс действительно стоит первым, т.к.изменяет частотный баланс. Исключение - когда компрессор используется скорее как эффектор, Струнные компрессируйте группой. И попробуйте, кстати посадить их в пространстве тесно, рядышком. С EQ поосторожнее. Лучше cut, чем boost. срезать, А с расширителями я бы вообще поостерегся, т.к. они работают на основе фазового сдвига, а у вас и так все размытое. Куда ж еще мылить?
 
А чем плох такой старт:
Сначала из "тоненьких (в синте предварительно "сваренных" крутилками для этого) скромных матовых" тембров,обязательно без "улучшайзеров" грамотно прописать толковый яркий мидифайл (так чтоб и в моно и в стерео и не грубо по голосоведению...).
Правило примитивное:
яркий результат на компе складывается из «скромных узеньких» звуков,а не наоборот (вот магнитной ленте всё равно...главное что б грамотно...).
И почему обязательно должны быть "слышимы" все треки по отдельности?
Такого в принципе не должно быть в сложной многотрековой инструментовке.
Многие опытные аранжировщики добиваются как раз наоборот "слитного" оркестрового аккомпанирующего для основной темы звучания.
Возьмите оркестровые заставки к новостным TV программам...
Попробуй "раскуси препарируй" их микс:электроника там или акустика симфоническая..
Там некий общий слитный на результат работающий тембр...
 
По-разному. EQ и до компрессора (чаще), и после компрессора, а то - и до, и после...
 

Сейчас просматривают