Перешёл на Sonar, возникло пару вопросов.

  • Автор темы Автор темы Pr!m@ry
  • Дата начала Дата начала

Pr!m@ry

Music Maker
23 Июл 2008
24
0
0
Здравствуйте! Уже некоторое время работаю на Sonar 7. Вроде всё пока необходимое освоил, кроме некоторых функций.

1. Этот вопрос волнует меня больше всего. Возможно ли отключить Dropaut в Sonar? У меня не настолько мощный компьютер и при использовании нескольких синтов уже вылетает этот dropaut... Было лучше бы, если он кряхтел, скрипел, приостанавливался, но не отключался (как например FL).

2. Или так задумано или нет, но у меня при создании трека только один шаблон normal. Как можно добавить свой шаблон?

3. Я знаю как сделать, чтобы Sonar переключал пресеты сам, знаю как настроить инструмент с многоканальным выходом. А возможно ли использовать несколько пресетов инстумента, если он не имеет многоканальный выход?

4. Какой лучше использовать на Sonar драйвер, WDM или ASIO на карте audigy 4?

Заранее спасибо за помощь и извиняйте за нубские термины, я в этом плохо разбираюсь. :)
 
1 . dropout нельзя отключить, можно попробовать увеличить latency, или изменить размер аудио-буффера.
2. Шаблонов есть довольно много, скорее всего у тебя к ним указан неправильный путь (по умолчанию они в папке SONAR 7 Producer Edition\Sample Content), можно указать путь в меню options-global-folders
3. Не, нельзя
4. Насчет карточки - не знаю, если твоя поддерживает асио, то лучше его использовать, имхо
 
  • Like
Реакции: Pr!m@ry
1. Если не хватает мощности компьютера, то можно использовать фриз или трек-баунсинг с архивацией забаунсенных треков.
2. Нужно просто сохранить проект, как шаблон.
3. Не очень понял вопрос. Если инструмент монотембральный, то только по-очереди (вставляя в нужном месте трека нужный банк/патч), а если мультитембральный, то просто используй разные MIDI-каналы, для каждого канала для большего удобства можно использовать отдельный миди-трек.
4. Это зависит от многих обстоятельств, просто потестируй оба варианта и остановись на лучшем.
 
  • Like
Реакции: Pr!m@ry
2. добавляйте свои треки и сохраняйте в шаблоны - это просто.
4. у меня аналогичная карта. лучше WDM, в асио я так и не смог сделать, чтобы запись была только с одного источника...
 
  • Like
Реакции: Pr!m@ry
2. Изначальная настройка (Options-Global-Folders) позволяет "ориентировать" Сонар по желанию пользователя. Любые файлы будут сохраняться там, где удобно. Соотвественно и загружаться оттуда. Чтобы загружался собственный шаблон (tamplate) нужно его создать и сохранить именно под именем normal.tpl.

4. Во-первых, нужно убедиться, что родной драйвер АСИО для Одиджи - сам по себе косяк. Впрочем, можно и не убеждаться - достаточно поверить на слово... Тем более, что это факт. А значит, нужно заменить родной драйвер на альтернативный: KX, или ASIO4ALL. Тема много-часто-обсуждаемая.., потому поиск тебе в помощь.

Удачи!
 
  • Like
Реакции: Pr!m@ry
1.
S7.0.2 Readme.doc написал(а):
Stuttering During Playback

DropoutMsec, default = 250

Under certain rare system load conditions the SONAR audio pump mechanism could become starved. When this occurred the audio engine would detect this, but wait for the condition to resolve itself within 10 seconds, after which it would drop out. This tolerance could result in the audio driver emitting the last two audio buffers leading to a stuttering noise.

Starting with SONAR 7.0.2 there is a new AUD.INI variable called DropoutMsec that allows the user to configure the tolerance time in milliseconds.

Setting DropoutMsec to a positive value > 0 specifies the actual time in milliseconds to tolerate before dropping out due to audio pump starvation.

Setting DropoutMsec to a negative value < 0 means we use a multiple of the audio buffer size as the tolerance. i.e. -2 means we use twice the audio buffer size.

Note that setting this value too low (e.g. 0) can result in more frequent dropouts in the application. If you notice too many dropouts, try raising it in buffer multiples or by explicitly specifying a millisecond value.

[Aud]
DropoutMsec=250
еси вкратце, то анчиная с версии 7.0.2 в сонаровском aud.ini файле появилась новая переменная DropoutMsec.
работает так:
если значения > 0:
интервал в милисекундах между состоянием, когда сонар начинает понимать, что всё плохо, и непосредственно дропаутом
если значения < 0
то же самое, что и при > 0, только не в милисекундах, а в количестве аудиобуферов, т.е. -2 означает длину в 2 буфера (размре одного буфера равен latency выставленной в аудиокарте)

так что если дропауты случаются слишком часто, резонно увеличить величину этого параметра. Высока вероятность, что поможет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pr!m@ry
Эммм... Пробовал совершенно разные значения. Вообще никаких изменений... Как случались дропауты в определенном месте, так и случаются с такой же частотой. :unknw:
 
Pr!m@ry написал(а):
Вообще никаких изменений.

даже после фриза инструментов??
даже после установки латенси на максимум и на WDM и на ASIO??
даже после изменения переменной DropoutMsec???

можете попробовать еще понизить частоту сэмплирования и разрядность проекта,
отключить 32битную обработку в вст-инструментах если таковая возможность есть...
отключить (если включена) 64битную обработку данных Options>Audio>General>Audio Driver Bit Depth>снять галочку

хотя это врят ли поможет если не помогло все перечисленное

а какие ВСТ вы используете в данной конкретной задаче?
и какая конфигурация компьютера (CPU, HDD, ОЗУ)?
 
Нет, латенси, буфер и фриз помогают конечно. Но дропауты всё равно случаются. Я говорил о том, что DropoutMsec вообще не дал никаких результатов. Я использую ромплеры в основном, т.к. больше с живыми звуками работаю, а они много памяти едят. Вот и хочу настроить sonar на максимальную отдачу. Эксперементировал на демке "Room For Clairty", которая шла с сонаром, так там вообще три синтезатора, несколько эффектов, остальное запись, дропауты всё равно случаются. Щас поковырялся, стало более менее лучше. Процессор Pentium 2.8 Ghz, ОЗУ 1024, HDD IDE Barracuda 7200 rpm.
 
Иногда срабатывает самый тупой рецепт. Давно дефрагментировался рабочий диск? Если работать с живыми звуками, при больших объемах файлов фрагментация может сказываться.
 
ээээ)) room for clarity у меня вобще затыкается в самом начале)) Не знаю, че с ним такое. Более тяжелые проекты, созданные с нуля идут нормально, конфигурация компа примерно такая же, только памяти чуть больше
 
Дело иногда бывает в конкретной конфиге компа. Хрен знает почему, но у меня ранее на нескольких компьютерах подряд не шли вэйвсы. Точнее, они ставились и нормально работали, но при повторном открытии такого проекта с некоторой вероятностью проект уходил в нирвану - один из плагинов загружал процессор на полную. У Пуха вообще как-то проблема была, по-ходу, в корпусе, потому как полная замена внутренностей не изменила положения дел. :)
Остается выяснить диверсанта методом последовательного отключения при загрузке (удерживая шифт), ну, и сделать соответсвующие оргвыводы. Лично я такие плагины отправляю в ссылку в архив дистрибутивов.
 
я, конечно, не знаю, насколько изменилась audigy за 4 поколения и какой мощности у Вас компьютер.. но очень давно переход с audigy 1 на боле-менее нормальную PCI зв. плату значительно снизили количество дропаутов даж на слабеньком процессоре...

ну и ещё:
если у Вас ОС Виста, убедитесь, что в Options/Audio->Advanced стоит галочка напротив Use MMSCC
если у Вас многоядерный процессор, можно поэкспериментировать с включением/отключением multiprocessing engine (там же где и MMSCC)
 
Elle написал(а):
но очень давно переход с audigy 1 на боле-менее нормальную PCI зв. плату значительно снизили количество дропаутов даж на слабеньком процессоре...

врят ли звуковая виновата...
дело именно в машинных ресурсах CPU и ОЗУ не справляющихся с большим количеством сэмплов...

странно что с ASIO4All продолжаются вылеты...
я видела как на сбливке с этими дровами работал проект в котором висели Ivory, GR3 и BFD1.5
звучало это все безобразно но не вылетало
 
room for clarity у меня вобще затыкается в самом начале

Полезно иногда ради эксперимента открыть новый проект, скопировать туда миди-треки (убедиться в event list что никаких "левых" контроллеров и прочего в них не прописано) и заново подключить необходимые синты. Не знаю почему, но иногда такой новый проект вдруг начинает играть без всяких проблем.
 

Сейчас просматривают