Самое основное - это ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ мышление. Разрабатывается путем
осмысленного просмотра ведущих мировых киношедевров. Такровский, Кустурица, Филини, Хичкок, Данелия, и тд. Так-же полезна хорошая попса, такая как "Звездные войны", "Властелин колец", "Пятый Элемент".. "Матрица" хороша для чисто-технического съема работы с эффектами, драматургически там мало что есть, но и это кино так-же полезно. Ранние кинодела от Эйзенштейна - обязательно! Далее. Технически работа от работы с музыкой не отличается. Отличается тока драматургия, умение мыслить в картинке, типа связь сначала модулируется в голове, потом техническими средствами сшивается единное пространство. Вот собсна и все.. Ну и работать конечно. Тока в работе сделаешь ошибки, потом их со временем заметишь, или сам лишний раз изобретешь велосипед, который потом обнаружишь у других, и тд. Вобщем ничего сверхъестесственного..
)
Что касается чистой техники, то надо знать про обязательные этапы в озвучке:
1.
Черновая фанера (то что пишется на съемке, в фильм идет редко, если это не сериал).
2.
Синхорнные шумы: это когда все снято и смонтировано, приходят в студию, смотрят картинку и живьем стараются синхронно отписать скрипы, шаги, шуршание одежды, все, что не относится к речи, но необходимо для синхронного звука в кадре.
3.
Фоновые шумы (звук улицы, комнаты, ветра, дождя) - все что идет на фоне действия.
4.
Озвучание: реплики, актеры смотрят в экран и стараются сами попасть себе в губы, переозвучивают свои роли в студии.
5.
Музыкальное оформление: и так все понятно.
6.
Монтаж: это когда все записали, теперь осталось это подчистить, расставить по местам, идеально отрехтовать короче. Раньше клеили пленку, теперь в компах.
7.
Перезапись: сведение. Вот тут-то и начинается весь гиморой (до этого тоже было трудно, но это была голая техника), а теперь включаем драматургию, и втыкаем - не тока кто, где громче или тише, но и чем и как нам подчеркнуть ту или иную сцену.
Поэтому в среднем (если не сериал) - в моно режиме работаем примерно с 20-30 дорогами, если в долби, то от 128 дорог..
Для хорошего кина все это должно быть сделано.
Ааа, еще забыл. На этапе съемок, звукач постоянно собирает материал для будущей картины: ходит, пишет фоны (звуки улиц, и тд) и просто любой, важный с его точки зрения звук. Потом это может быть использовано..
Вот так примерно, если коротко.
А теперь, используя эти термины, можно смело лезть в гугл, и читать тонны инфо по теме. А если добавить к этому просмотр крутых режессеров, то инфы тебе хватит лет на 10 вперед
))))