ищу: информацию по озвучке видеороликов и фильмов

16 Июл 2008
150
8
18
36
Скажу конкретней...Всегда в видеороликах, фильмах звук задает настроение, окрашивает так сказать картинку...Так вот основной поиск - это написание каких либо треков (под настроение сцены и т.д.), управление громкостью в разлчиных ситуациях и т.п. фишки...Сколько я не искал - в основном инфа просто по звук и ничего путного...На этом форуме есть раздел, но там звуковые ролики для радио, а мне надо знать именно для видео...То бишь допустим есть 10-ти минутный ролик...Прописали голоса, но вот как создать атмосферу, которая происходит на картинке, чтобы смотрелось и слушалось реалистично...Я занимаюсь сведением песен и точно, знаю, что это абсолютно разные вещи и то и другое науки и очень хочется изучить обе стороны монеты, т.к. есть возможность этим заниматься, а главное зарабатывать...Я не прошу говорить мне прямо о всех приемах, но хоть может кто-нить ссылками поделится полезными? :blush:
 
атмосфера создаётся исходя из характера и сценария ролика...
на форуме так же есть и продакшн библиотеки..(да и в сети они есть..)

ИМХО: просто выскажу своё мнение: сначала вроде продумывается сценарий..потом аудиоверсия..и уже потом видеоряд...по крайней в рекламе это удобней...для меня...
что же касается 10-минутных социальных роликов...то я уже озвучил это выше...
 
Самое основное - это ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ мышление. Разрабатывается путем осмысленного просмотра ведущих мировых киношедевров. Такровский, Кустурица, Филини, Хичкок, Данелия, и тд. Так-же полезна хорошая попса, такая как "Звездные войны", "Властелин колец", "Пятый Элемент".. "Матрица" хороша для чисто-технического съема работы с эффектами, драматургически там мало что есть, но и это кино так-же полезно. Ранние кинодела от Эйзенштейна - обязательно! Далее. Технически работа от работы с музыкой не отличается. Отличается тока драматургия, умение мыслить в картинке, типа связь сначала модулируется в голове, потом техническими средствами сшивается единное пространство. Вот собсна и все.. Ну и работать конечно. Тока в работе сделаешь ошибки, потом их со временем заметишь, или сам лишний раз изобретешь велосипед, который потом обнаружишь у других, и тд. Вобщем ничего сверхъестесственного.. :))

Что касается чистой техники, то надо знать про обязательные этапы в озвучке:
1. Черновая фанера (то что пишется на съемке, в фильм идет редко, если это не сериал).
2. Синхорнные шумы: это когда все снято и смонтировано, приходят в студию, смотрят картинку и живьем стараются синхронно отписать скрипы, шаги, шуршание одежды, все, что не относится к речи, но необходимо для синхронного звука в кадре.
3. Фоновые шумы (звук улицы, комнаты, ветра, дождя) - все что идет на фоне действия.
4. Озвучание: реплики, актеры смотрят в экран и стараются сами попасть себе в губы, переозвучивают свои роли в студии.
5. Музыкальное оформление: и так все понятно.
6. Монтаж: это когда все записали, теперь осталось это подчистить, расставить по местам, идеально отрехтовать короче. Раньше клеили пленку, теперь в компах.
7. Перезапись: сведение. Вот тут-то и начинается весь гиморой (до этого тоже было трудно, но это была голая техника), а теперь включаем драматургию, и втыкаем - не тока кто, где громче или тише, но и чем и как нам подчеркнуть ту или иную сцену.
Поэтому в среднем (если не сериал) - в моно режиме работаем примерно с 20-30 дорогами, если в долби, то от 128 дорог..
Для хорошего кина все это должно быть сделано.
Ааа, еще забыл. На этапе съемок, звукач постоянно собирает материал для будущей картины: ходит, пишет фоны (звуки улиц, и тд) и просто любой, важный с его точки зрения звук. Потом это может быть использовано..
Вот так примерно, если коротко.

А теперь, используя эти термины, можно смело лезть в гугл, и читать тонны инфо по теме. А если добавить к этому просмотр крутых режессеров, то инфы тебе хватит лет на 10 вперед :)))))
 
Последнее редактирование:
ganjo,
это что касается звуков...мне скорее нужна картинка сведения...

digisystem,
пасиб за содержательный ответ :) ..... Сейчас как раз начал работу с 10-ти минутным видео...Скажем так - очень давящее на мозги, эдакая психоделика, поэтому и стал расспрашивать...В инете нашл пока только одну статью на эту тему...Звуки окружения то я найду - это не большая проблема...Монтаж - кажется он проводится уж при записи, то бишь допустим пишем голос и сразу режем, полгоняем под видео и т.д....А вот про сведение звука в фильмах - вот здесь будут проблемы думаю...По этому вопросу я честно говоря ничего не нашел...Везде почти идёт сведение музыки... Но ведь в фильме не достаточно будет на определенном звуке просто подрезать басы, чтобы он так сказать сел в микс :wacko2: Короче пока продолжаю искать еще инфы))
 
Химия_и_жисть написал(а):
Но ведь в фильме не достаточно будет на определенном звуке просто подрезать басы, чтобы он так сказать сел в микс
Ну так я именно об этом и писал про умение "драматургически" мыслить. К тому-же, кино не делает один человек, поэтому звукорежессеру перезаписи (такая должность, именно он отвечает за генеральное сведение), вовсе необязательно уметь "укладывать бас в микс", этим параллельно занимаются другие специалисты. А литература, отвечающая за то, как рулить звук в кино, скорее похожа на филосовско-психологические рассуждения, чем на технический мануал.
И потом, эта такая область, в которой роль играет ТОКА опыт, состоящий из многочисленных тусовок на съемках, в киностудиях, в монтажных, и тд.
Со стороны эту тему не освоишь. Тебе надо идти, устраиваться на киностудию на любую должность, увидеть процесс лично, и разберешься во всем со временем.
Поскоку ты уже щаз хочешь что-то делать, даю короткую техническую справку:
А. На треках, фоны в кадре, состоят обычно не из одного, а из ДВУХ и более шумов:
Примеры:
Улица: шум улицы - 1, Карканье ворон - 2, ветер или дождь -3.
Дом: шум комнаты (когда микрофон стоит и пишет тишину в комнате (шипение)) -1, тиканье часов - 2, звуки за окном (звуки города приглушенные и тд) -3
Это то, что оживляет внутрекадровую атмосферу.
B Все синхронные шумы должны быть идеально синхронны, и с их надо ставить внимательно, чтоб ничего не пропустить, типа как в жизни - любое движение сопровождается соответственным шумом.
C Голоса при сведении отрабатываются частотно и пространственно (ревер) - четко в соответствии с картинкой (комната - легкий хол), улица - обрез низа, и тд
D Музыка и эффекты, являются связкой при переходе сцен и указателем ситуации: тревога, любовь и тд
В американских блок-бастерах музыка вообще почти не прекращается, посмотри Властелин колец с этой точки зрения, увидишь, что это 100пр "Музыкальный фильм". Причем в нашем дубляже голоса выданы вперед, и это меньше заметно, чем в родном варианте.
Вобщем совет: учти эти указания, наковыряй что-то, потом посмотри иностранное кино, лучше в родном виде, и подправь свою работу - уже больше будешь понимать, чем щаз. Типа удачи! :)))
 
digisystem,
спасибо, мне тут еще книгу А.Г.Соколова про монтаж пооветовали, вот пока от этого и буду отталкиваться, пока её искал еще не мало полезного нашел...А ваабще как я понимаю скажем в Москве звукорежиссеры театров и для фильмов обучались во ВГИКе и в ГИТИСе ?
 
Полезная тема, может перенести в какой умный раздел? Хоть тов. Диджиситему спасиб понаставить...
 
  • Like
Реакции: digisystem
Химия_и_жисть написал(а):
А ваабще как я понимаю скажем в Москве звукорежиссеры театров и для фильмов обучались во ВГИКе и в ГИТИСе ?
Совершенно верно. Упор на кино во ВГИКе, но тутда трудно поступить. Однако можно начать атаки с самого верха: не постесняться припереться на Мосфильм, и попробывать напроситься устроиться младшим помошником старшего дворника :))))
Предварительно посмотреть их сайт, может там есть вакансии на что-то, ну и тд.

Евгений Скрипкин написал(а):
Я тоже не понимаю этой новомодной тенденции писать во флейм нормальные интересные темы.
Хорошая тенденция. Во флейме можно расслабиться. :))))
 
Я тоже не понимаю этой новомодной тенденции писать во флейм нормальные интересные темы.

Я бы не писал во флейм, если бы тут подходящий раздел был, а т.к. еще этот форум в основном ориентирован не на киноиндустрию, поэтому.... Да и не подозревал, что эта тема будет много кому интересна)))
 
книга называется:
"А. Г. Соколов — Монтаж: телевидение, кино, видео"...

Вообще она идёт в трех частях, я нашел только вторую, так что, если у кого будет возможность, то прошу залить куданить первую и третью...Во-второй части есть много по озвучке и монтажу звука в кино, так что думаю многим эта книга будет полезна :good:

Теперь думаю, что надо заняться психологией :gamer2:, т.к. действительно в фильмах музыка и звуки задают настроение и т.п. Ну, время, возможность и желание есть, поэтому если кто что найдет или сделает прошу выкладывать :popcorm2:
 
  • Like
Реакции: digisystem
Мне было бы очень интересно почитать какой-нибудь учебник по музыкальной озвучке в кино. Потому что всё делаю по наитию, ну и так подсмотрел кое-что у более опытных товарищей. Наверняка же существует некое теоретическое обоснование всех действий?
 
Срочно раздел "Музыка для кино".... или называйте как хотите, но - сделайте!
 
Химия_и_жисть написал(а):
Теперь думаю, что надо заняться психологией , т.к. действительно в фильмах музыка и звуки задают настроение и т.п.
Надо просто хорошие фильмы смотреть, учить целую науку из-за пары приемов в кино - наверно лишнее :))) Тут скорее по психоаккустике (наука изучает воприятие звука мозгом человека, и его (звука) осмысление/трактовку) надо что-то почитать. Но можно этого и не делать. Достаточно проанализировать и несколько раз пересмотреть:
Мимино, Кин-дза-дза - Данелии,
Сталкер, Зеркало - Тарковского,
Бег - Алова,
Андеграунд, Время цыган, Аризона дрим - Кустурицы,
Однажды, на диком западе - Леоне,
что-нить Хичкока и Филини, и перечисленные ранее блокбастеры.

ЗЫ
Просто хороших фильмов довольно много, я просто указал знаковые те, что явно демонстрируют приемы, и многому могут научить, если их разбирать. Ну это то, что пришло в голову навскидку - разумеется..
ЗЫЗЫ
А еще разбирать можно так:
Берешь лист бумаги, делишь на двое, в одной половине (слева) пишешь сцену, какая понравится, в другой - как именно озвучена. Потом одеваешь наушники, циклишь сцену и проверяешь себя, стараешься выслушать максимум.
ЗЫЗЫЗЫ
Важно:
Наше кино нужно постараться найти СТРОГО в родном звучании! Не вычешенную, отшумодавленную "реставрированную" шнягу..
---------------------------------------------------------------------------
Забыл: а вот-же форум по теме тожа, тока он не часто посещаем, но работает.
http://audio-post.ru/forum/index.php
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard, Инна и Saw
Один из лучших учебников по озвучке - фильм Леонида Гайдая "Кавказская пленница". (http://kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=23#1). Там практически под каждый эпизод свой оригинальный трек написан, с присутствием, однако лейтмотива. Плюс звуковые спецэффекты добротные.
 
Евгений Скрипкин написал(а):
Мне было бы очень интересно почитать какой-нибудь учебник по музыкальной озвучке в кино. Потому что всё делаю по наитию, ну и так подсмотрел кое-что у более опытных товарищей. Наверняка же существует некое теоретическое обоснование всех действий?
Щаз по 5му каналу идут "Коянискаци". (Или будут идти). Блин, красиво! Щаз смотрю и думаю, что сначала куплю двд, а потом ТОКА из-за этого - огромный экран! )))))))
Посмотрите, кто не видел! Суперкартинка и отличная музыка Филипа Гласса.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают