стало быть лишние каналы - никогда лишними не бывают, так как не бывает много лошадей, денег и проч.
Логика высокопрофессиональная! даже сказать нечего! стало быть если мне лошадь не нужна, тогда и моно сгодится:laugh2:
абсолютно неверно, стерео лучше чем моно, 5,1 лучше чем стерео, а 7,1 лучше чем 5,1.. да, сейчас скажут что стерео за глаза, да , все это проходили.. поэтому просто поясню:
конечно, это все дело вкуса и личных предпочтений.. некоторые треки и моно зашибато звучат, но:
из стерео можно сделать моно, из 5,1 можно сделать стерео, а из 7,1 можно сделать все вместе сразу и много)) а вот обратно - к сожалению - ничего не получится.
Ерунда! не надо вырывать фразу из контекста Андрей! К форматам качественное сравнение не подходит! Как это моно хуже чем стерео? Как вообще можно это просто сравнивать хуже-лучше? Все же зависит от предназначения. Для кино конечно, предпочтительно 5.1, только для этого должна быть сама система воспроизведения качественная, иначе ваш 5.1 провалится и его не будет слышно. Как и происходит в отечественных кинотеатрах, в которых системы не соответствуют стандарту, а просто название 5.1.
А на мобильном телефоне что лучше будет звучать: моно, стерео, 5.1?? а в машине? и где ваше тогда лучше-хуже?
Вам любой звукорежиссер скажет: если вы хотите получить моно - сводите в моно, в стерео - сводите в стерео, 5.1 - сводите в 5.1!
А в моно сложнее всего сводить потому, что пространство ограничено, тщательнее нужно делать эквализацию, чтобы все было слышно..
Если вы думаете, что из стерео легко можно сделать моно, нажав кнопочку, ошибаетесь! В моно балланс не сохраниться таким же, будут потери разведенных по панораме звуков. Вы попробуйте сами.
А про 5.1 и говорить нечего! Вы знаете, что при сведении в этом формате инструменты могут располагаться и в L R и Ls Rs, включая эффекты? И что, вы просто сложите их вместе для стерео? Так они у вас начнут фазить.
Конечно можно все просто брать и переводить, только если речь идет о
грамотном подходе - так делать
не нужно!