Синхронизация сэмплера и рок группы

  • Автор темы Автор темы ReaperX
  • Дата начала Дата начала

ReaperX

New Member
12 Авг 2008
1
0
0
Всем привет. Не получается нормально синхронизовать группу с сэмплером. Сэмплер представляет собой ноутбук с внешней звуковухой и миди клавиатурой (задержка по asio в cubase порядка 4мс). Когда дело ограничивается двумя синтезаторами можно играть в живую. Если же, например, добавить синт примоченный медленным флэнджером или заранее заготовленный сэмпл (например, какой-нибудь индастриал скрежет или драм'н'басс сбивку) появляется необходимость в точной синхронизации. В итоге нам нужно точно синхронизовать сэмплера и ударника. Как это реализовать?

P.S. Видел как группа Психея делала вышеописанное - всё "попадало", и кроме ноута с миди клавиатурой ничего, вроде как, не использовалось.
 
Хм, надеюсь правильно понял суть вопроса.
Если на звуковухе 2 выхода, послать из Cubase на второй выход (в наушники барабанщику) метроном или прописанный трек с каким-нибудь ориентиром.
Если один выход, то смиксовать в cubase все в моно и положить, например, на левый канал, а метроном на правый, потом спаять кабель, который из стерео разделяется на 2 моно канала, один пустить в наушники барабанщику, другой на колонки или пульт.

Может конечно есть менее геморные способы:)
 
Всё верно, только метроном.
и ударников всех приучать к нему с пелёнок))
 
ReaperX,
Я бы посоветовал задействовать карту с несколькими выходами, все-таки гибкости больше - барабаншику можно не только голый метроном посылать, но и подмешивать части фонограммы, например...

Если есть только стереовыход - то только вариант, как предложил Novus.
 
Последнее редактирование:
А вот мне интересно, есть ли на данный момент возможности не жывых людей к машинке (метроному) подгонять, а наоборот заставить метроном следить за музыкантами, ведь так музыка станет... кхе... музыкой а не машиносеквенцией... ну конечно исключаем отдельного персонажа каторый всю дорогу теребит кнопку TAP)))
 
А вот мне интересно, есть ли на данный момент возможности не жывых людей к машинке (метроному) подгонять, а наоборот заставить метроном следить за музыкантами, ведь так музыка станет... кхе... музыкой а не машиносеквенцией... ну конечно исключаем отдельного персонажа каторый всю дорогу теребит кнопку TAP)))

теоретически можно -- использовать любой прибор с тапом от футсвитча (например, я в качестве метронома использовал роланд mc-303) и передачей миди-клока наружу (реализация функции tap в компьютерных секвенсорах гораздо менее удобна) + играть прямой бочкой либо настукивать темп кому-то другому + использовать секвенсор, адекватно реагирующий на изменение миди-клока. Хорошо, если первый и последний пункт реализованы внутри одной рабочей станции = без лишних проводов. Если бочка совсем прямая, тап можно активировать сигналом от триггера или завести непосредственно в педаль, например, в виде геркона.

практически -- так хорошо только настукивать темп дилея, от которого ничто не зависит (в синхронизационном плане), получается сильно сложная система, которая будет иметь тенденцию не срабатывать именно в момент выступления на сцене. Лучше всё таки мастером иметь секвенсор, а барабанщика ведомым, у него адаптивная система реализована гораздо лучше, чем у любой железки
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist и digisystem
метроном не делает драмера машиносеквенцией,он просто не позволяет выпадать из такта. Живость -это динамика звукоизвлечения,а в ритмическом плане реализация всяких оттяжек и тп,никто же не заставляет его лупить цент в цент с кликом.
 
Для екстремалов ради живости включите метроном не на каждую четверть, а на половину или даже на целую - вот и будет тест барабанеру - пусть он внутри такта чего хочет делает, но в такте с метрономом сходится. Если понятие "живой игры" у нас уже не начало означать неритмичную игру или с плавающим темпом.
 
Эх, пробовал я в своё время с голым метрономом в ухе... :focus:
Фонограмму подмешивать к метроному барабанщику- разве ж по-другому можно нормально работать?

В Ableton Live наряду с тэпом присутствует ещё и nudge tempo: зажимаешь клавишу- и темп начинает понемногу ускоряться или замедляться, отпускаешь- возвращается в исходное положение. Тоже удобно, если не компутер темп ведёт- временные сбивки в темпе "нагонять". Конечно, совсем уж "артовые" непредсказуемости нагнать не можно, но неровности сгладить- вполне себе.
 
и всетаки метроном - трупп! машино... и приводит это к лишению себя степени свободы, и подчинению себя (ЧЕЛОВЕЧИЩА))) простому калькулятеру без души и фантазии.... и получается что толком мы не можем заставить кусок металлолома просто следовать за барабаньщиком... "прямые" бочки в нашем творчестве не часты (и не на целую вещь), ну а ставить кекса который самоотвержено тапит кнопачку тож не хочется.... вот и получается либо без ритмических конструкций, либо "музыка китайских роботов" - метроном
 
вот и получается либо без ритмических конструкций, либо "музыка китайских роботов" - метроном
Что мешает использовать эти самые "ритмические конструкции" с метрономом?
Ведь с одной стороны, в секвенсоре можно прописать очень точно все необходимые изменения ритма и грува, с другой стоороны можно просто без метронома играть в правильном темпе и вовремя запускать лупы и смеквенсированные звуки.
В конце концов, если уж метроном не нравится, то и не нужен метроном, зачем он, действительно? Ведь луп это тот же музыкальный инструмент, играющий свою партию, в чём проблема хорошему барабанщику, или любому другому инструменталисту сыграть вместе с этим самым лупом, запущенным в нужном вместе?
 
Тэпить ритм кому-то всё равно придётся, как ни крути, так что заместо разговоров оттачиваем навыки грамотнаго тэппинга, товарищи! :pioneer:
Ведь это- в своём роде тоже игра на инструменте. Ты ведущий и ведомый одновременно. Откликаться на изменения темпа, на настроение группы в данный момент и уметь вести их самому. Разглагольствования на тему "тэппинг- это геморно"- по-моему, от недостатка тренированности. Попробуй нарисовать картину, если до этого не рисовал- конечно, не выйдет!
А без тэппинга- как? КАК?! Как по-другому-то?
 
и всетаки метроном - трупп! машино... и приводит это к лишению себя степени свободы, и подчинению себя (ЧЕЛОВЕЧИЩА))) простому калькулятеру без души и фантазии.... вот и получается либо без ритмических конструкций, либо "музыка китайских роботов" - метроном

Ну вот с этим я бы поспорил... Может, у гиперпрофи это и убивает "живость" (только вот нафига гиперпрофи метроном??), а для молодых групп - ОЧЕНЬ советую метроном... Убедился в этом сам - единственные на концерте из 5 групп играли с метрономом, так даже удостоились похвалы со стороны звукорежа!))

И как уже писали, ничто вам не мешает дома выкинуть четвертые удары метронома или прописать смещения ритма.
 
О, вот эта темка мне близка)))

Мы много концертов отыграли проектом, состоящим из вокалистки, гитары (меня) и компа с картой дельта 44. С компа шел не только минус, но туда еще заводились инструменты и прописывалась автоматизация по эффектам. Звучит круто))) Тем более, что делеи типа "Сенд" на процессорах мне лично не встречались, если они вырубаются, то хвост пропадает тоже.
Кроме делеев также юзается AKAI deca-buddy для питч-шифтов в тональности, ревера и всякие хорусы, панорама. В последнее время еще миди управление гит. процессором с компа идет (квак тоже))) , чтоб вообще забыть про переключения напрочь.
Сейчас собираемся перенести все то же самое на живую группу (кроме миди, буим пользовать преампы, пластмассы итак много). 2 выходных буса, один в порталы-мониторы, другой барабанщегу. Бас пойдет помимо кухни, тк он требует индивидуальной настройки... хотя подумаю еще... У гитарных преампов как правило есть выходы Line и Amp, можно гитары пускать и в концертные комбари, и в карту для эффектов (100% wet), тогда есть возможность дорулить под зал и аппарат.

Если нужен клик драмеру, а выходов свободных нет, то можно добиться этого с помощью встроенной карты АС97, включив в нее стенд-алоном какой-нибудь модуль, и посылая на него MIDI сигнал с хоста... Я для интереса пробовал, работало, но в боевых условиях не рискнул бы...

Насчет машино-мертвости: ну пропишите в хосте темпо-трек с микроускорениями, кто мешает то?
 
пользуйся тап темпо другово варианта нет если с кликом не хотите........купи себе какой нибудь где есть тап темпо и по миди набивай ритм ну подругому ни как............у меня у самого семплер только так и делаю.....
 

Сейчас просматривают