Temp: Запись и обработка вокала.

sergio2801

Member
21 Янв 2008
226
14
18
Коллеги, какие будут замечания по записи и обработке вокала?
отрывок вокала:

hxxp://www.wavebeans.com/song/desa_part_ms.mp3

Спасибо зараннее.
 
Красиво. Я бы, в такой манере записывал вокал на дистаааанции от микрофона. Более живой звук и "с" будут мягче, не предётся деессером ловить. Небольшое давление есть в радиусе 4кГц, но это не проблема. Опять же я рассказываю как сводил бы я, но я не последняя инстанция. Звучит ужЕ. "Сводить нужно не ушами, а сердцем" :ok:.
 
Красиво. Я бы, в такой манере записывал вокал на дистаааанции от микрофона. Более живой звук и "с" будут мягче, не предётся деессером ловить. Небольшое давление есть в радиусе 4кГц, но это не проблема. Опять же я рассказываю как сводил бы я, но я не последняя инстанция. Звучит ужЕ. "Сводить нужно не ушами, а сердцем" :ok:.

Я пишу, примерно, см 20-30 от микрофона, попробую подальше, спасибо.
 
Голос отличный, бархатистый, исполнение без фальши, но чувствуется акцент, произношение невнятное. Чувствуется, что вокалист языка не знает :)

Моя жена сказала, что звучит несколько монотонно (но это проблема не вокала, а самой песни).

А голос у вокалиста - супер. Такой редко встретишь.
И еще: я бы не отодвигал микрофон дальше. Звуки "с" можно сделать мягче и другим способом - объясните вокалисту, что их нужно произносить тише.
Впрочем, попробуйте писать с разным расстоянием от микрофона, как Вам советовали.
 
Голос отличный, бархатистый, исполнение без фальши, но чувствуется акцент, произношение невнятное. Чувствуется, что вокалист языка не знает :)

Моя жена сказала, что звучит несколько монотонно (но это проблема не вокала, а самой песни).

А голос у вокалиста - супер. Такой редко встретишь.
И еще: я бы не отодвигал микрофон дальше. Звуки "с" можно сделать мягче и другим способом - объясните вокалисту, что их нужно произносить тише.
Впрочем, попробуйте писать с разным расстоянием от микрофона, как Вам советовали.

Спасибо за коммент. Проблема вокалиста в том, что песня была выучена с одновременно с аккомпанементом на гитаре. А запись сделана так: сначала сыграна гитара, потом голос. Что делать с руками во время записи вокала, он не знает, они свободны, что создает дискомфорт. А в состоянии дискомфорта и на родном языке не очень напоешь.... Попробую его заставить гитару симулировать, или сделаю ему из картона, лишь бы не издавала звуков во время записи вокала...
 
На мой слух в этой аранжировке на вокале многовато середины 4-5 Кгц. Из инструментов только гитара, через "стену звука" пробиваться не надо. Немного прибрав в этом диапазоне можно смягчить голос и подчеркнуть его бархатистость ))
 
sergio2801 написал(а):
Что делать с руками во время записи вокала, он не знает, они свободны, что создает дискомфорт.

Вариантов немного - либо тренироваться петь без игры на гитаре, либо пытаться писать только голос, когда исполнитель и поет и играет. Кстати, можно ему дать в руки электрогитару - она в микрофон лезть не будет.

Danilov написал(а):
многовато середины 4-5 Кгц
Я бы так не сказал.
Вообще, можно попробовать сделать 2 варианта и сравнить.
 
Красиво, но ИМО реверберации на гитаре много. Гитары уносятся вдаль, а голос прямо перед лицом - слишком раздельно.
 
Спасибо за коммент, я ещё эксперементирую, только, похоже, процесс бесконечный......
 
Мне очень понравился и вокал и гитара. Чем обрабатывали вокал если не секрет??:mda:
 
Первое впечатление хорошее и это самое главное, а эксперементировать можно и нужно всегда:i-m_so_happy:
 
Может такая идея была записи вокала, но мне показалось верха на вокале маловато + следить за балансом реверберации...
 
Мне очень понравился и вокал и гитара. Чем обрабатывали вокал если не секрет??:mda:

Спасибо за коммент. Вокал был обработан URS strip pro, reverb: охфорд(send). На мастере: blueCat gain widening, oxford inflator, oxford limiter-)) На мой взгляд лучшее на сегодняшний день, весь мусор типа waves и тому подобное стёр к чертям собачьим.
 
Может такая идея была записи вокала, но мне показалось верха на вокале маловато + следить за балансом реверберации...

Спасибо за коммент. Несколько постов раньше советуют подобрать верха... Я как будто следил за балансом ревера, а что не так?
 
С первого раза очень понравилось!!! 5+)))
Мне кажется есть небольшой эффект караоке присутствует - когда музыка отдельно - голос отдельно!!!
Экспериментируйте - Здесь уже дали много полезных советов)))
 
Правильно гитара - это аккомпанимент и она должна быть на втором плане. Но реверберации можно не так много, стерео можно чуть поуже, и кроме этого отодвинуть гитару нужно ещё и спектрально. Т.е. в общем выскоких у гитары должно быть меньше чем у голоса, а у голоса высоких в общем должно быть больше чем у гитары (речь не только про эквалайзеры, также про энхансеры и полосатики), сейчас с высокими пока наоборот... имхо
 
Правильно гитара - это аккомпанимент и она должна быть на втором плане. Но реверберации можно не так много, стерео можно чуть поуже, и кроме этого отодвинуть гитару нужно ещё и спектрально. Т.е. в общем выскоких у гитары должно быть меньше чем у голоса, а у голоса высоких в общем должно быть больше чем у гитары (речь не только про эквалайзеры, также про энхансеры и полосатики), сейчас с высокими пока наоборот... имхо

Спасибо за коммент.
Если в живьем слушать гитару и голос, то я не слышу, что у голоса высоких больше, чем у гитары. Хотя - смотря какой голос.
 
Если в живьем слушать гитару и голос, то я не слышу, что у голоса высоких больше, чем у гитары.
Ну живьё очень сильно отличается от записи. Там всё по другому. На записи стараются всё утрировать и максимизировать. Мы же про запись говорим?!
 
Ну живьё очень сильно отличается от записи. Там всё по другому. На записи стараются всё утрировать и максимизировать. Мы же про запись говорим?!

Гитару с голосом , я думаю, слышал живьем каждый и не думаю, что на записи должно быть по другому. Я вижу 2 варианта. 1 - это когда у слушателя должно быть ощущение, что исполнитель находится здесь, в этой комнате и поёт только для него(нее). 2 вариант - концерный зал, что у меня, видимо, не получилось.
 

Сейчас просматривают