Помогите решить спор

  • Автор темы Автор темы MJSound
  • Дата начала Дата начала

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
45
Ростов-Папа
Щас, пьяно и яростно поспорил с нашим старым гитаристом. Вопросы-1. Качественный усилитель пропускает частотку от 5 до 40000 ,и качество усилителя зависит от этого. 2. Линейность ачх тоже 3ависит от п.1. 3. Лампа не имеет ограниченной частоты пропускания в аудио. 4. Аудиофильская аппаратура (усилители.) не имеют горбов на ачх,и стремятся к линейности. Сорри,если детский сад. Вопросы такие
 
MJSOUND написал(а):
Вопросы-1. Качественный усилитель пропускает частотку от 5 до 40000 ,и качество усилителя зависит от этого.
Не только от этого, но и от равномерности АЧХ и от того, как он отрабатывает атаки. Может быть идеальная частотка, а из-за проглоченных атак будет звучать мыло.
MJSOUND написал(а):
3. Лампа не имеет ограниченной частоты пропускания в аудио.
Имеет, но верхняя граница измеряется чуть ли не в мегагерцах :victory:
MJSOUND написал(а):
4. Аудиофильская аппаратура (усилители.) не имеют горбов на ачх,и стремятся к линейности.
Это в теории. А на практике чаще всего нет + неравномерность АЧХ у аудиофильских аппаратов зачастую значительно превышает +/- 3 db
 
Выходит крутейший усил,к примеру, пропускает от 5 до 40000,но на деле материала в крайних диапазонах - не существует?
 
Линейность АЧХ и неравномерность это разные вещи. Дорога может быть сколько угодно длинной, но количество ям на ней не от этого зависит.

Насчет ламп окститесь господа. Там обычно частотка не очень широкая, да если еще и с выходным трансформатором... Лампы не за это ценятся.

А по поводу п.4 я бы сказал что это качество профессиональной аппаратуры. Плоская АЧХ звучит как раз по-мониторному. А то что производители рисуют в паспортах частенько не соответствует действительности. Да и кто слушает мега аппаратуру в правильно акустически оформленном помещении?
 
Выходит крутейший усил,к примеру, пропускает от 5 до 40000,но на деле материала в крайних диапазонах - не существует?

а откуда ему взяццо то? Чем его записали и на что? Какими микрофонами и на какой носитель. На виниле такого отродясь не напишешь. На СД тоже. Если в студии при записи рубят низы на 30 Гц, зачем усилок на 5? И никакие колонки такие низы честно не воспроизведут, а если и воспроизведут, то лучше бы и не воспроизводили... ))
 
Methafuzz написал(а):
Насчет ламп окститесь господа. Там обычно частотка не очень широкая, да если еще и с выходным трансформатором... Лампы не за это ценятся.
О трансформаторах речь пока не заходила. Я лично присутствовал при измерении частотного диапазона лампы российского производства. После 180 кГц пошёл завал по высоким)) Если интересно, могу завтра уточнить какая именно лампа. Знакомый просто на них усилки собирает в Нижнем Новгороде. Но реально компактный диск выше 22 кГц не выдаст ведь ни шиша.
 
MJSOUND написал(а):
Вопросы-1. Качественный усилитель пропускает частотку от 5 до 40000 ,и качество усилителя зависит от этого.
от частот не зависит
MJSOUND написал(а):
2. Линейность ачх тоже 3ависит от п.1.
нет
MJSOUND написал(а):
Лампа не имеет ограниченной частоты пропускания в аудио.
она не аудио а ток пропускает, к частотам это отношения не имеет
MJSOUND написал(а):
4. Аудиофильская аппаратура (усилители.) не имеют горбов на ачх,и стремятся к линейности.
производители стремяться, но не у всех это получается.
 
О трансформаторах речь пока не заходила. Я лично присутствовал при измерении частотного диапазона лампы российского производства. После 180 кГц пошёл завал по высоким)) Если интересно, могу завтра уточнить какая именно лампа. Знакомый просто на них усилки собирает в Нижнем Новгороде.

сама по себе лампа это одно, а усилитель на таких лампах это совсем другое.
Есть разные схемы включения, да и потом часто АЧХ искусственно ограничивают. Большинство транзисторов кстати тоже может на мега (а то и гига) герцах работать.

Но реально компактный диск выше 22 кГц не выдаст ведь ни шиша.

вот вот, я о том же. Мегагерцы не нужны для звука. Косвенно правда они связаны со скоростью нарастания, то есть передачей крутых фронтов. То есть нужен разумный компромисс.
 
Methafuzz написал(а):
Мегагерцы не нужны для звука.
ну как сказать, конверторы с оверсемплингом (т.е. практически все используемые в нормальных звуковухах) захватывают звук на частоте около 10mhz (oversampling x256) и только потом переводят его например в 44.1khz, делается это для того чтобы минимизировать ошибки квантования, так что мегагерцы получается для звука нужны :sarcastic:
 
не... цифра не считается. Компьютеры - те так вообще на гигагерцах работают :blum:
Причем чем больше тем круче
 
делается это для того чтобы минимизировать ошибки квантования

про ошибки квантования не знаю.. но как то давно читал, что вообще такой принцип существует для борьбы с эффектом "свертки", когда вся грязь, помехи и тп, лежащиие выше диапазона нашего слуха при записи сразу в 44 укладываються (свертка опять же!) в слышимый, ну а проблему решает фильтр выше 22, перед переходом к стандартному 44.

Выходит крутейший усил,к примеру, пропускает от 5 до 40000,но на деле материала в крайних диапазонах - не существует?

да откуда ему взяться и одному и другому, и не в технологических возможностях дело - нет ушей чтобы его воспринимать). все пляски устраиваються от ушей, в идеале не умеющих слышать выше 22.05, отсюда опять же и стандарт 44.1(по найквисту) Так что надобность такого чудо усилка и материала=) - не имеет никакого практического смысла.
 
Спор,как раз о том, имеется ли прямая связь между "оверсемплингом" в усилителе,и его,соответственно "качеством",т.е. насколько он крут для передачи всех ньюансов и оттенков звучания.
 
Спор,как раз о том, имеется ли прямая связь между "оверсемплингом" в усилителе,и его,соответственно "качеством",т.е. насколько он крут для передачи всех ньюансов и оттенков звучания.

оверсемплинг это гораздо выше всяких "нюансов и оттенков звучания". И все это имеет место только на момент работы со звуком, а не для аудиофилии=).. я не знаю есть ли такое слово=) и качества воспроизведения.

ЗЫ.. еще раз в теореме найквиста-котельникова весь ответ!
 
Вообще-то, термин "оверсемплинг" не в усилении применяется.
Если имеется в виду ширина полосы пропускания усилителя и зависит ли от неё качество, то да, зависит. Усилитель с шириной полосы пропускания до 40000 уже считается дерьмом. В среднем хороший усилитель воспроизводит до 100000.
Но, в основном, проверяют усилители не на то, до каких частот он воспроизводит, а подают на него прямоугольный сигнал и смотрят, как сильно он исказит фронты сигнала. Связь скорости нарастания с полосой пропускания конечно-же имеется.
Примерно, как усилители искажают прямоугольник, так-же его искажает и акустика. Линия прямоугольника резко изменилась, изменения сигнала уже нет, а дифузор полетел дальше, по инерции. И чем мощнее магниты на динамиках, тем быстрее дифузор будет остановлен, тем точнее сигнал. Но идеально всё равно не получится, как не изголяйся, идеально получилось бы если бы диффузор ни чего не весил.
 
MJSOUND написал(а):
я понял, что ничего не понял
ну вопрос ты тожа соответственно сформулировал :)))))))))
не вдаваясь в инженерию можно сказать тока, что качество усила - вещь относительная и определяется назначением: для дома одно, для "референсности" другое. Лампа в референсных усилах практически не применяется, грубо - из-за "нелинейности" таких усилов, с другой стороны весьма приятно ее иметь в микрофонных предах и тд. Качество усилов зависит от грамотности и изящества инженерного решения тракта. Чем проще, тем референснее:) И вообще - если вопрос столь тебя сильно трогает, то проще найти в сети схемы нескольких топовых усилов разного назначения и сравнить, сразу станет ясно в чем фишка. Ыыыыыы :))))))))))
 
MJSOUND,

По.1.
Зависит, но не только и не столько от этого.
Добавь сюда еще искажения разных видов, отношение сигнал/шум, импульсную характеристику и т.д.

По п.2.
У тебя в вопросах 1 и 2 перепутаны причина и следствие.
Что такое полоса пропускаяния?
Полоса пропускания - это тот диапазон частот, на котором усилитель имеет заданную неравномерность АЧХ.
Отсюда вывод: диапазон частот зависит от неравномерности АЧХ; то есть, при неравномерности 1 dB диапазон частот, скажем 20-20000, при неравномерности 3dB - 5-40000, а принеравномерности 6 db - 2-100000.
Вывод: диапазон частот зависит от лдинейности, а не наоборот.

По п. 3.
Лампы, разумеется, имеют ограниченную полосу пропускания, но она намного шире звукового диапазона. Как здесь уже отмечалось, основной причиной ограничений и неравномерности АЧХ является не сама лампа, а другие компоненты усилителя, не в последнюю очередь выходной трансформатор.

По п.4.
Любой усилитель проектируется таким образом, чтобы уменьшить неравномерность АЧХ. Насколько это приближено к реальности, зависит от схемы, но идеал, как обычно, недостижим.
Если учесть неравномерность АС и помещения, становится понятно, что достижение абсолютно идеальной АЧХ усилителя - лишь повод для растопыривания пальцев.
 

Сейчас просматривают